Виртуальная среда обучения (ВСО, VLE) наряду с веб-технологиями, мультимедиа и мобильными технологиями дала лучшее решение для дистанционного обучения. Но в будущем Виртуальная среда обучения будет лучше изменяться в соответствии с современными технологическими тенденциями за счет повышения интерактивности учащихся и преподавателей. В последнее десятилетие можно наблюдать рост виртуализации образования.
Но в нынешней ситуации взаимодействие, интерактивность, сотрудничество, экспериментирование и генерация идей — стало постоянной задачей для многих работающих в секторе образования и эта задача становится все сложнее и сложнее, поскольку обучение переходит в онлайн-форматы. По этой причине будущие VLE станут более интерактивными, эффективными и привлекательными, чем существующие онлайн-системы. В онлайн-обучении в период ее становления студенты и преподаватели использовали вики, блоги, а затем развились такие технологии как Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC), Селективные открытые онлайн-курсы (SOOC) в качестве многопользовательских VLE. Каждая из этих систем реализована в Интернете в 2D среде.
Но в будущем из-за быстрой смены технологий, особенно мультимедийных технологий, VLE будет изменена на 3D-среду, и этому могут помогут интернет-системы или автономные системы. Поэтому виртуальная реальность, дополненная реальность будут играть важную роль в будущем виртуального обучения.