В настоящее время во всем мире люди используют мобильные телефоны в качестве неотъемлемого элемента современной повседневной жизни. Смартфоны и планшеты стали самыми известными удерживателями рук людей, и они используют их для упрощения своих регулярных работ. Мобильное обучение или M-Learning означает, что вы можете учиться вне класса или аудитории. Основная идея заключается в том, чтобы предоставить возможность учиться в любом месте и в любое время. Поэтому M-Learning очень успешно развивается с помощью мобильных интерактивных учебных объектов (МИУО, MILO). Эти MILO отображаются с помощью Мобильного обучающего модуля (МОМ, MLE), который работает на платформах мобильных телефонов и позволяет использовать M-Learning на мобильном телефоне.
МОМ или MLE — это приложение, разработанное на основе мультимедийных технологий как совместимое с платформой мобильных телефонов. Это приложение смогут загружать как бесплатные приложения на телефоны пользователей, так они могут работать и с платными приложениями. MLE работает с использованием Java 2 Micro Edition (J2ME). MLE должна быть совместима для приложений разных платформ, таких как Windows, Palm OS, Symbian, поскольку большинство смартфонов уже поддерживают Java-программировани. Кроме того, это позволяет использовать различные типы ввода, такие как клавиатура, клавиатура или указательные устройства. А также MLE обеспечивает различные разрешения экрана, потому что разрешение экрана телефона зависит от типа этого телефона. MLE в основном использует презентации. MLE предоставляет такие функции, как форматированный непрерывный текст, интеграция изображений в текст, гиперссылки и элементы с конкретными действиями, аудио и видео-материалы для воспроизведения, интерактивные тесты и интеллектуальную помощь, опросы (один выбор, множественный выбор). MLE помогает представлять учебные объекты интерактивно и эффективно.
Мобильные интерактивные учебные объекты (MILO)
MILO для m-обучения, как правило, могут быть структурированы так же, как учебные объекты для электронного обучения. Если пользователь внезапно перестает работать, то данные сохраняются, так что пользователь может продолжать эту работы после перерыва с места остановки. Объекты бывают текстами, аудио и видео-материалами, изображениями. Чтобы отобразить объекты на маленьком экране и предоставить более подробные сведения, разработчики применили соответствующие технические решения. Все текстовые учебные материалы были разработаны с использованием интерактивных объектов, таких как изображения, видео. В современных приложениях m-обучения учебные материалы разработаны так, чтобы было более удобно для пользователя с интерактивным режимом. M-Learning — один из самых полезных методов обучения, потому что он помогает учащимся учиться вне класса или аудитории, то есть предлагает бесплатное обучение без стресса. Это экономит время студентов и позволяет учиться, встраивая обучение в повседневную жизнь. Кроме того, мобильное обучение помогает улучшить образование с точки зрения потребности его для отдельного человека, поскольку оно позволяет пользователю учиться индивидуально. А также мобильное обучение позволит улучшить навыки решения проблем учащихся, поскольку мобильное обучение помогает пользователям учиться с использованием определенного метода, основанного на проблемах.
M-learning в будущем будет быстро развиваться с использованием современных технологий, таких как дополненная реальность и виртуальная реальность. Тогда учебные материалы и система обучения могут стать более интерактивными и эффективными, чем существующие. Например, если кто-либо желает изучить человеческом сердце, то он может увидеть изображение человеческого сердца в книге через экран телефона, а затем создать орган человека в 3D-проекции в телефоне с использованием технологии дополненной реальности. Поэтому M-learning станет основной платформой в системах Виртуальной среды обучения (ВСО, VLE).