Виртуальная среда обучения (VLE)— общее пространство, которое разработано с использованием трехмерной (3D) технологии. Это позволяет каждому пользователю создавать среду с индивидуально необходимыми функциями. Это интерактивная обучающая среда. 3D-изображение — это графическое изображение с уникальными характеристиками объекта. Эти изображение более живые и наглядные, чем при использовании 2D VLE.
3D-среды предоставляют возможности для общения и совместной работы с другими пользователями в общем виртуальном пространстве, которые создаются пользователями и способствуют развитию многих образовательных и совместных мероприятий. Следовательно, будущие VLE в онлайн-обучении видится более интерактивной и эффективной средой для пользователей. В будущем это станет лучшим решением для дистанционного обучения, потому что учащиеся смогут отправить свой 3D-изображение в совместное учебное пространство вместо реального человека, и учащиеся смогут узнать о многом, как бы физически присутствуя в аудитории или лаборатории, касаясь объектов, делая эксперименты. Поэтому как эти 3D-изображения помогают создавать более интерактивные объекты и почувствовать реальную среду обучения, находясь совсем в другом месте. Не только учащиеся, но и преподаватели могут создавать свои собственные 3D-изображения и смогут более интерактивно работать с их студентами. Это становится большим преимуществом для учащихся и преподавателей в процессе обучения, поскольку это обеспечивает интерактивность и эффективность обучения. В качестве примера можно привести следующую ситуацию: для любого, кто интересуется исследованием истории Греции, ему нужно посетить исторические места, но эта возможность не всем по силам или по карману. Но с помощью 3D-технологии это по силам любому и в любом месте.
Понятие 3D-изображения становится очень важным, потому что эта проблема может дать два решения, используя концепцию 3D. Сначала студент сможет создать собственное 3D-изображение и отправить его в аудиторию. Во-вторых, эта технология обеспечит возможность создавать 3D-изображения учебных объектов. Тогда это станет еще одним решением, потому что технологии способны создать любые места как реально существующие и, следовательно – изучать их как реальные объекты.
Поэтому в будущем VLE станет более интерактивными, а также помогут снизить стоимость образования и повысить его эффективность. Есть много преимуществ концепции 3D в обучении. Интерактивность в режиме реального времени с помощью концепции 3D предоставляет средство для получения собственного 3D-изображения с уникальными функциями и позволяет общаться друг с другом. А также можно создавать 3D-изображения реальных объектов мира, тогда пользователь сможет касаться их и проводить с их помощью эксперименты. Поэтому пользователь сможет почувствовать отдаленные объекты в режиме реального времени, интерактивно их использовать во время обучения или преподавания в виртуальной среде 3D-обучения.
Благодаря технологии 3D возможно более плотное погружение в предмет обучения: благодаря 3D-технологиям пользователи смогут посещать различные места с различными средами, культурами используя свои 3D-изображения, а также могут чувствовать предметы так, как будто они действительно рядом с ними. Это означает, что 3D-технологии дают возможность более сильного погружения в виртуальную среду обучения.
Снижение стоимости образования: 3D-технологии позволяют посещать любое место, не тратя деньги, используя мультимедийные и интернет-технологии. А также это позволит делать эксперименты, исследования с использованием объектов 3D. Это предоставит возможность участвовать в групповых обсуждениях как бы реально присутствуя в среде собеседников, не будучи там физически. 3D VLE, таким образом, могут в будущем значительно снизить стоимость обучения. 3D-технологии развились вместе со сложной и современной мультимедийной концепцией, которая называется виртуальной реальностью. Виртуальная реальность также станет заметной тенденцией в будущем отрасли образования, и это поможет изменить будущее VLE, сделать его более интерактивным. Виртуальная реальность видится не только в будущем обучения, но и ее применение возможно в самых разных сферах приложения человеческих усилий.