Технология виртуальной реальности стала тенденцией в целом ряде отраслей. Эта технология уже активно используется и в сфере образования, но приложения виртуальной реальности станет повседневностью только в будущем образования. Эта технология помогает подключать учащегося к реальной аудитории, а также позволяет учащимся взаимодействовать с учебными материалами для производства опытов и экспериментов. Усовершенствованная интерактивная среда обучения с виртуальной реальностью объединяет в себе сочетание виртуальных и реальных сценариев для широкого круга потенциальных возможностей в преподавании и обучении, что приводит к необходимости последующих исследований или разработке связанных с виртуальной реальностью приложений для раскрытия потенциала и возможностей виртуальной реальности в образовании.
Когда речь идет об обучении, приложения виртуальной реальности будут очень полезны, и они смогут играть главную роль в процессе образования. Преподаватели смогут мотивировать учащихся использовать приложения, разработанные в качестве приложений виртуальной реальности. Таким образом, учащиеся смогут улучшить свою способность понимать предмет обучения, применять свои знания, полученные виртуально, в реальных сценариях. Самообучающаяся ситуация, система использует технологию виртуальной реальности как игру, но для нужд в образовательных технологий. Это очень полезно в преподавании и изучении практических дисциплин, таких как медицина и инженерия, где можно будет моделировать сложные задания или ситуации. В медицине традиционный метод обучения использует реальные человеческие тела для проведения учебных операций. Но в методе виртуальной реальности учащиеся смогут использовать виртуальные тела для проведения учебных операций вместо реальных человеческих тел.
Технология виртуальной реальности дает возможность интерактивного обучения при помощи следующих функций.
Интерактивность в реальном времени.
Виртуальная реальность обеспечивает интерактивность в реальном времени для пользователей, потому что эта технология позволяет создавать реальные вещи в 3D-мире как виртуальные объекты. Пользователи могут использовать эти объекты в качестве реальных объектов для достижения своей учебной цели, они учатся проще, быстрее и дешевле. Эта технология очень помогает отдельным учащимся, так как они могут путем виртуального присутствия имитировать обучение в группе.
Сильное погружение в среду обучения
Виртуальная реальность позволяет создавать вполне реалистичные 3D-объекты реального мира, ситуации и памятники культуры. Это поможет пользователь иметь более сильное погружение в среду обучения по сравнению с традиционным методом обучения, потому что он получает возможность изучать предметы будто бы в их реальной среде, но на самом деле -создаваемых виртуальной реальностью.
Развитие воображения
Виртуальная реальность позволяет визуализировать и вписывать в контекст реальные объекты или создавать ситуации, недоступные в реальной жизни, тем самым стимулируя воображение учащихся.