Использование знания научной области научными руководителями, которые предлагают тему или дают ряд тем на выбор
Все студенческие исследования ориентируются на сотрудников учебных заведений, которые работают сами в качестве научных исследователей. В некоторые отделах в университетах и колледжах, других учебных заведениях системы высшего и среднего профессионального образования назначают руководителями преподавателей, доцентов или профессоров, и эти должности часто указывают на ведомственную ответственность за исследования, которая обычно включает назначение научных руководителей для студенческих научно-исследовательских проектов. Эти ответственные лица, как правило, имеют опыт работы как научными руководителями, так и активными исследователями. Поскольку необходимо иметь научного руководителя, в равной степени необходимо определить и тему исследования, которая подпадает под компетенцию научного руководителя или, по крайней мере, находится в пределах компетенции сотрудника, ответственного за научный контроль на той кафедре, где студент собирается писать свою работу, то надо сделать правильный выбор.
Было много примеров потенциальных студентов-исследователей, которые предложили очень полезные темы, но не смогли их реализовать, потому что им не удалось найти подходящих научных руководителей. Поэтому имеет смысл выяснить, какие темы представляют интерес для возможных научных руководителей еще до завершения выбора темы исследования.
Часто случается так, что потенциальные научные руководители могут использовать свои знания в текущих исследованиях и помогать студентам-исследователям в определении стоящих тем для исследования.
Основное направление исследований в конкретном университете или институте
Исследование, которое уже развернуто на кафедре или исследовательском отделе является основным источником новых тем для исследований. Многие отделы или кафедры поддерживают исследования, проводимые как преподавателями, так и студентами, в том числе работающими над получением ученой степени. Идентификация темы исследования, которая связана с тем, что делают другие преподаватели, научные сотрудники или студенты в том же отделе, очень полезна во всех отношениях. Исследования — это, по сути, совместная работа, и исследователя чрезвычайно вдохновляет и поддерживает возможность говорить о своем исследовательском проекте и делиться своими идеями с другими
Некоторые кафедры или отделы с развитым этическим подходом (многие научные сотрудники опасаются плагиатором и скрывают тематику и результаты своих исследований) имеют активные программы исследований, в которых ряд научных сотрудников и студентов-исследователей работают над различными аспектами одной и той же исследовательской задачи. Проверка того, что уже делается в отделе и на кафедре, может привести к выявлению новых, но связанных между собой тем. Если предлагаемая исследовательская работа носит узкоспециализированный характер, большая часть оборудования, необходимого для проведения исследования соответствующей тематики, уже будет доступна.
Заказываемые или спонсируемые исследования
В университетах или институтах часто проводятся исследования, финансируемые или спонсируемые различными фондами, компаниями, учеными-исследователями. То есть в научных отделах ВУЗов часто осуществляются проекты по темам, которые были идентифицированы другими. Исследования, которые были заказаны промышленностью или местными и национальными организациями и органами, составляют значительную часть всей исследовательской деятельности. Хорошими примерами таких исследований являются опросы общественного мнения, проводимые исследовательскими организациями во всех видах политических наук для изучения тех или иных взглядов и мнений. Точно так же большинство коммерческих компаний, таких как продавцы бытовой химии или автомобилей, проводят своеобразные маркетинговые исследования перед запуском нового продукта. В более широких масштабах на национальном уровне исследования могут заказать различные фонды, которые по поручению правительства и целого ряда других государственных учреждений занимаются изучением многих научных аспектов и общественных практик. В этом случае общая тема определяется органом или организацией, заказавшей разработку темы, и исследователи развивают ее в реальных исследовательских проектах. Это включает в себя разработку исследовательских инструментов, таких как вопросники, графики интервью или тестов, выборкой для опросов.
Другим примером является исследование конкретного технического процесса или разработки, которая может быть заказана, например, химической или машиностроительной компанией. Во всех этих примерах исследователи используют свой исследовательский опыт и навыки для изучения вопросов, в которых заинтересованы какие-либо лица или органы. Многие кафедры в высших учебных заведениях проводят исследования на заказ, и довольно часто это формирует основу для исследования в дипломной работе или диссертации и используется в качестве элемента учебной подготовки для студентов, иногда в рамках схем партнерства между системой образования и промышленностью.
Результаты исследований является существенной частью научного процесса, и можно утверждать, что это одна из важнейших характеристик, которая отличает действительно научное исследование от ненаучного. Можно также утверждать, что еще до начала исследования нужно выяснить, что его выполнение нужно кому-нибудь другому, кроме самого исследователя, потому как если никто не сможет извлечь из этого исследования урока, оно будет попросту бесполезным.
Основная цель исследовательского отчета, такого как диссертация или дипломная работа, заключается в том, чтобы сообщать не только результаты исследования, но и, что не менее важно, информацию о целях, методах и средствах, лежащих в основе исследования. Исследовательский отчет делает исследование доступным для других и, таким образом, делает исследование доступным научной и другой общественности. Накопленный объем научно-исследовательских отчетов в предметной области в значительной степени представляет собой совокупность знаний, являющихся предметной областью. Признание необходимости опираться на существующие знания в предметной области, а затем вносить вклад в эту совокупность знаний характеризует то, что можно назвать профессиональным отношением к исследованиям.