При рассмотрении существующих систем электронного обучения можно видеть, что они реализованы в качестве поддержки для нескольких пользователей / учащихся. Fronter, Moodle, WebCT, Blackboard — это примеры брендов, которые уже внедрили свои образовательные платформы во всем мире, позволяющие нескольким пользователям использовать виртуальной среды обучения (VLE). Эти платформы предоставляют различные и отдельные функции для каждой роли пользователя, связанной с этой системой. В качестве примера студент, который использует Moodle, может следить за всеми учебными материалами через Систему управления обучением (LMS — Learning Management System), а также учащиеся могут выполнять задания, они могут обсуждать связанные с заданиями темы на форумах, и они могут общаться со своими друзьями через эти системы. Таким образом, это помогает создавать более интерактивную и совместную среду для студентов в реальном времени.
Для преподавателя это тоже представляет широкие возможности, так такие платформы предоставляют большую помощь для обмена учебными материалами в интерактивном режиме. Это позволяет преподавателям делиться не только документами, но и другими мультимедийными материалами, такими как презентации, аудио и видеоматериалами, связанными с предметом. Кроме того, системы обучения предоставляют преподавателям возможность давать студентам задания, такие как онлайн-тесты с множественными вариантами ответов, оценивать их и давать отзывы студентам, затрачивая меньше времени и средств.