Под вербовкой понимается получение организацией кандидатов на работу в количестве, позволяющем осуществлять их рациональный отбор. мы различаем:
- общий набор,
- набор сегмента.
Общий набор используется в случае получения кандидатов на оперативные должности в реальной сфере. Сегментарный набор служит для привлечения кандидатов из определенного сегмента рынка труда, т.е. специалистов.
Существует два основных источника найма:
- внутренний рынок труда,
- внешний рынок труда.
Внутренний подбор – это учет уже трудоустроенных сотрудников в качестве кандидатов на высшие или иные должности, параллельные, но в некотором роде привилегированные по отношению к уже имеющимся. Внешний рекрутмент — это набор кандидатов, претендующих на работу извне организации.
Альтернативы найма включают в себя:
- через некоторое время,
- договорная работа,
- возложение выполнения идентифицируемых функций предприятия на другие специализированные компании в объеме и за вознаграждение, предусмотренные хозяйственным договором.
Отбор – это процесс сбора информации о кандидатах в участники организации и отбор наиболее подходящих кандидатов на вакантные места. Процесс отбора включает в себя:
- ознакомление с письменными предложениями кандидатов,
- первичное собеседование с кандидатом,
- психологический тест,
- проверка сведений, предоставленных кандидатом,
- финальное собеседование с кандидатом,
- принятие решения о принятии или отклонении кандидата,
- медицинские осмотры,
- трудоустройство кандидата.