Методы управления

В литературе по данной теме методы и приемы управления трактуются по-разному, как в смысле какой-либо номенклатуры (метод, прием, концепция, система, философия управления), так и в смысле содержания (относящегося к

с необходимостью выявления и решения различных проблем в функционировании организаций экономического, социологического, психологического, технического характера и др.).

Некоторые авторы выделяют несколько десятков методов, приемов и моделей управления, подчеркивая тем самым их разнообразие и богатство форм и содержания (например, К. Перечуда).). Другие, однако, перечисляя и описывая меньшее их количество (десяток или около того), пытаются их дополнительно систематизировать. Например, К. Зимневич делит методы управления на четыре группы.:

  • систематизация и упрощение управленческой работы (например, управление по: исключениям, целям, результатам),
  • мотивационные (например, управление через: мотивацию, участие, общение),
  • сосредоточены на творчестве (управление креативностью, факт творческого мышления, методы обсуждения),
  • комплексный (системный анализ, модель Гарцбурга, Санкт-Галлена).

Основным классификационным критерием в данном случае является применимость методики к данной группе задач..

В этой работе было принято следующее соглашение о порядке методов и приемов управления:

Процессы управления можно структурировать с разных точек зрения. Представленные до сих пор включают:

  • инструменты управления,
  • функции управления,
  • основные (материальные) функции предприятия,
  • стадии принятия решения,
  • элементы процесса управления,
  • управленческие роли.

Базовые элементы этих структурирований, а также различные подходы к управлению в целом создают специфический язык категорий описания управления. Выявление различных проблем управления и способов их решения именно в этих категориях является основой для выделения методов и приемов управления. Наиболее известные группы описаний, перечисленные выше, включают:

  • стратегическое управление,
  • управление по мотивации,
  • управление через маркетинг,
  • Управление по целям,
  • управление исключениями,
  • управления через инновации.

Суть стратегического управления заключается в распоряжении человеческими и капитальными ресурсами с целью обеспечения существования и развития организации в долгосрочной перспективе..

Центральным вопросом мотивации менеджмента являются потребности человека. Управление поведением сотрудников заключается в систематическом и методическом создании ситуаций, затрагивающих их индивидуальные потребности. Таким образом, с помощью механикипринуждение: стимул — потребность, действия работника эффективнее включаются в структуру функционирования компании.

Управление маркетингом как метод управления заключается в сосредоточении внимания на следующих вопросах:

  • маркетинговый комплекс (продукт, цена, продвижение и распространение),
  • исследования рынка,
  • рыночные стратегии.

Управление по целям состоит в выявлении общих целей организации и конкретных целей ее частей в виде так называемого дерево целей и на конкретной мотивации людей к их достижению. Основная философия системы заключается в сочетании целей организации с личными целями ее членов.

Управление исключениями заключается в контроле отклонений от принятых шаблонов (норм, целей, планов) и устранении их в случаях выявленных отклонений.

Управление через инновации или управление через изменения можно реализовать двумя способами. В системах управления, основанных на принуждении, изменения инициируются центром власти и навязываются подчиненным. В системах управления, основанных на тендерах, подчиненные участвуют в создании идей для изменений и в их применении на практике..

Добавить комментарий