В материально-внутренней сфере ключевую роль играют технические показатели, которые чаще всего измеряют в натуральных единицах состояние машинного парка, производственных помещений и инструментов, загрузку производственных мощностей, планирование и ритмичность производства, эффективность использования факторов производства, запасы и резервы и финансовые показатели, относящиеся к затратам.
Основными показателями социального и внутреннего равновесия являются показатели, относящиеся к мотивации, моральному духу, лояльности, чувству принадлежности к организации и т. д. Наиболее часто используемый показатель здесь — степень соответствия между ожиданиями участников, связанными с принадлежностью к организации, и степень их выполнения. Его можно измерить, проанализировав показатели текучести кадров, невыходов на работу, эффективности работы и др.
Менеджеры (менеджеры)
Как упоминалось ранее, под институциональным управлением мы подразумеваем группу людей, доверенных в организации и наделенных полномочиями издавать инструкции. Согласно этому англо-саксонскому подходу, менеджеры — это все сотрудники компании, взявшие на себя функции начальников, начиная с мастера и заканчивая президентом правления. Иногда менеджер также относится к собственнику (инвестору). В немецкоязычном регионе термин «менеджер» обычно используется для менеджеров высшего звена. Менеджеры — это безкапиталные чиновники, назначаемые держателями капитала для управления предприятием.
Ранее представленные функции управления находятся в дополняющем отношении к исходным функциям на предприятии, таким как закупки, производство и продажи. Связывая первичные физические функции, являющиеся следствием разделения труда на предприятии, с функциями управления, мы получаем пространство потенциальной управленческой деятельности.
Выполняя управленческие функции, менеджер выполняет различные роли. По Х. Минцбергу, менеджер выступает как:
- Представитель (компании или ее части, например отдела) снаружи и внутри. Менеджер иногда появляется здесь как символическая гора. Он создает положительный имидж района, которым управляет.
- Лидер. Он управляет, в более узком смысле этого слова, т.е. мотивирует, оценивает, отбирает и обучает сотрудников.
- летать/никто. Создает и поддерживает хорошую сеть связей внутри и за пределами компании.
- Монитор (приемник). Собирает и принимает информацию, необходимую в процессе принятия решений.
- Ро/д/новая информация (Передатчик). Он работает и интерпретируетважную информацию и/ ценности своим коллегам и другим членам организации.
- р/эк/ник. Руководитель является представителем власти перед своими подчиненными и, в то же время, представителем подчиненных.
Рис. 1.8. Пространство материала и функции управления Источник: Собственная разработка.
по отношению к начальству. Обосновывает цели, планы, проекты и процедуры, созданные начальством, и информирует начальство об условиях работы, мотивах и ситуациях подчиненных.
- Предприниматель (новатор). Инициирует и формирует положительные изменения в организации.
- Менеджер расстройств. он разрешает конфликты, устраняет неожиданные проблемы и помехи.
- Распределение ресурсов (личных, материальных, финансовых) и задачниа.
- Переговорщик. Он согласовывает условия работы с работниками, условия реализации товаров и услуг в среде, условия закупок с поставщиками.