Религиозная свобода и национальная безопасность

 

В конце 20-го века мало кто мог предсказать, какие угрозы безопасности будут доминировать в течение ближайшего десятилетия.

В ООН давно говорят о Бирме, Китае, Иране, Ираке и Судане как о «странах особой озабоченности» за серьезные нарушения религиозной свободы. Талибан в Афганистане также является источником нетерпимости. Затем можно привести пример Саудовской Аравии и Севера Кореи, как две другие страны, которые, вероятно, нарушают религиозные свободы.

Корреляция между религиозными преследованиями и угрозами национальной безопасности не является феноменом 21 века; он существует уже давно.

За исключением Бирмы, каждая из стран, упомянутых выше, была или должна была стать серьезной проблемой национальной безопасности, если бы не прямые цели военных действий.

Эта взаимосвязь между религиозными преследованиями и угрозами национальной безопасности — это не только феномен возникший после Холодной войны 21 века, но и который сохраняется в прошлом веке. В том числе Вторая мировая война, каждая крупная война за последние 70 лет, была против стороны, которая в числе прочего жестоко нарушила религиозную свободу. Так было с нацистской Германией, Северной Кореей, Северным Вьетнамом и Ираком Саддама Хусейна. Это характеризовало и другие конфликты. Противостояние «холодной войны» с советским коммунизмом представляло собой противника, который участвовал в системных религиозных преследованиях. Многочисленные масштабные военные вмешательства США и НАТО, такие как в Ливан в 1983 году, в Ливию в 1986 и 2011 годах, Сомали в 1993 году, Боснию в 1995 году и Косово в 1999 году  были также направлены против субъектов, которые использовали религиозную нетерпимость.

 

Религиозно и идеологически режимы, нарушающие религиозную свободу разнообразны, от культа нацистского рейха, до атеистического коммунизма, до сербского православного национализма, до арабского баасизма, с исламистской теократией, с боевым джихадизмом, как это практикуют террористические организации, такие как «Хизбалла» или «Аль-Каида». Причем религиозная нетерпимость процветала как в сверхдержавах, таки в хрупких государствах, простиралась от глобальных идеологических движений до транснациональных террористических организаций. Тем не менее одна из немногих характеристик, которые все они разделяли, была постоянной враждебностью к религиозной свободе.

Страны с вопиющими нарушениями религиозной свободы во многом представляют угрозу для международной безопасности тоже.

Нарушения свободы религии могут принимать различные формы. Это  принудительные ограничения свободы отдельных лиц и сообществ, препятствующие им практиковать свою избранную веру. Такое принуждение иногда может быть связано с насилием а и иногда исходит от категорической враждебности к любой форме независимых религиозных убеждений, тогда как в других случаях это означает привилегию исключительной одной религии, одновременно подавляя любые отклонения от этой версии. На практике широкий круг субъектов и типов режима ограничивает свободу вероисповедания, включая национальные и местные органы власти, большинство религиозных групп и негосударственные субъекты, такие как террористические организации.

Добавить комментарий