Для студентов-выпускников, для которых диссертация или дипломная работа является важной частью учебного курса или экзаменов, написание ее является серьезной задачей. Эти виды аттестации применяются в большинстве ВУЗов и колледжей в разных странах. Помимо того, что помощь студентам нужна для облегчения скоротечной и напряженной части их учебы, но также и преподавателям и научным руководителям курсов нужны ответы на бесконечные вопросы о деталях написания диссертации или дипломной работы.
Несмотря на разное происхождение, термины «диссертация» и «дипломная работа» стали использоваться как синонимы.
Требования к представлению диссертаций и дипломных работ часто указываются в правилах оценки отдельных университетов, институтов и колледжей, но такие правила, как правило, ориентированы на оформление работы, а не на форму написания диссертаций или дипломных работ.
В последние годы произошли и другие события, которые влияют на написание диссертаций и дипломных работ, а также других форм исследовательских отчетов. К ним относятся расширение доступа к компьютерным технологиям, в частности текстовые процессоры, программы баз данных и настольные издательские системы, а также увеличение доступности фотокопирования и других средств графического воспроизведения. Аналогичным образом, появилась более широкая доступность справочных материалов в электронном виде, особенно через Интернет, которая должна была быть размещена в системе библиографических ссылок.
Благодаря достижениям в области мультимедийных технологий, студенты некоторых учебных заведений могут подавать диссертации или исследовательские отчеты в форматах, отличных от бумажных, например, в электронном виде на компакт-диске.
Диссертация или дипломная работа — это исследовательский отчет. Это руководство призвано помочь студентам, учащимся и другим неопытным специалистам в подготовке диссертаций или дипломных работ преодолеть некоторые из основных проблем формата и стиля, которые часто возникают в процессе написания. Однако диссертация или диссертация — это только среда, через которую сообщается исследование, и, конечно же, само исследование является самым важным соображением. Независимо от того, насколько хорошо представлен отчет о результатах исследования, ценность отчета будет зависеть от качества проведенного исследования, о котором сообщается в диссертации или дипломной работе.
Тем не менее, качество окончательной версии или дипломной работы остается важным, и не в последнюю очередь влияет на оценку.
Труд должен соответствовать методическим указаниям относительно оформления данного учебного заведения, присуждающего соответствующую степень. Даже если содержание диссертации или другой учебной работы является образцовым, его все равно можно не допустить к защите из-за несоблюдения иногда довольно «мелочных» правил и положений, касающихся оформления работы. Это, надо сказать, весьма утомительно и отнимает много времени, зато после того, как само оформление научной работы было «переделано», можно повторно подать окончательный вариант диссертации научному руководителю. ВУЗы ныне не склонны оказывать большую поддержку своим учащимся, поэтому как начинающему, так и опытному исследователю часто нужна сторонняя помощь, чтобы получить опыт и знания в проведении исследований.