Развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ или ICT) обеспечивает расширение возможностей для обучения. Онлайн-обучение, при этом, является способом для учащихся идти в ногу с изменениями в мировой экономике, которые происходят сейчас, в эпоху Интернета, и это одно из самых последних значительных событий в высшем образовании. В последние десятилетия концепция электронного обучения быстро менялась вместе с новыми технологиями, поэтому концепция Виртуальной среды обучения (ВСО) стала самым распространенным методом использования информационных технологий в обучении и образовании. Огромно количество колледжей, школ университетов и других образовательных организаций, использующих концепцию онлайн-образования во всем мире для повышения умений, знаний, и навыков учащихся в более эффективном интерактивном режиме. Одной из самых больших проблем реформирования современного высшего образования при разработке конкретных решений и платформ является содействие в предоставлении нужной информации и навыков учащимся в нужное им время. Виртуальное обучение становится ветвью электронного обучения, которое охватывает интернет-системы обучения и использует свою, специфическую экономическую модель, не существующую в обычных образовательных моделях.
Виртуальное обучение дает ряд преимуществ для учащихся — его пользователей, используя такие инновационные технологии как интерактивная среда обучения и совместная учебная деятельность.
Пользователям доступны различные типы виртуальных обучающих сред благодаря существующим сегодня методам обучения и образования, которые разработаны наряду с различными веб-технологиями обучения и образования и некоторыми мультимедийными технологиями, такими как включение в процесс обучения аудио- и видеоматериалов. Сегодня технология обучения и образования экспериментирует с целью расширения и развития спектра уже используемых ею в виртуальных обучающих системах современных и сложных мультимедийных технологий, таких как дополненная реальность и виртуальная реальность, улучшающих интерактивность и эффективность виртуальных обучающих систем. Поэтому нужно знать тенденции развития виртуальных обучающих систем и о то, как изменятся системы виртуального обучения в соответствии с изменением информационных технологий для повышения доступности эффективности систем обучения и образования в будущем.