СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО МАРКЕТИНГУ

Агенты(Агенты) — это оптовики, которые представляют покупателей или продавцов. Они лишь выполняют определенные функции и не имеют права собственности на товары.

Вторичные данные(Вторичные данные) — это данные, полученные вне проводимых исследований и уже опубликованные в той или иной форме.

Опрос(Опрос) — метод сбора данных, при котором ответы лиц исследовательской группы на вопросы фиксируются лично, по телефону, по почте или смешанным способом.

Личное общение(Каналы личной коммуникации) — предоставление информации при непосредственном общении двух и более людей: человека с человеком, человека с аудиторией, по телефону или почте.

Личные продажи(Личные продажи) – это прямое общение между продавцом и покупателем, в ходе которого продавец влияет на решения покупателя.

Выбор(Образец) — это часть целого определенного объема, которая составляется по выбранной методике и выводы, сделанные на основе анализа, применяются ко всему целому.

Открытые вопросы(Открытые вопросы) – вопросы, на которые респонденты отвечают своими словами.

Стадия роста(Рост) — стадия жизненного цикла товара, когда объем продаж товара быстро растет, так как потребители уже имеют о нем достаточно информации и знают его преимущества. Количество пользователей быстро увеличивается, некоторые из них совершают повторные покупки.

Тестовый маркетинг(Тестовый маркетинг) — этап разработки нового продукта, когда продукт и его маркетинговая программа тестируются в реальных рыночных условиях.

Общее торговое название(Общее название) — название, описывающее назначение продукта, но не идентифицирующее компанию, которая его произвела или продала.

Общий бренд(Co-brand) — объединенные торговые марки двух разных компаний, известных на рынке, используемые для наименования одного и того же продукта.

Общий рыночный спрос(Совокупный рыночный спрос) — количество товаров или услуг, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в определенной географической зоне в течение определенного периода времени в определенной маркетинговой среде, с использованием определенных маркетинговых инструментов.

Общая ценность для пользователя(Суммарная ценность клиента) — общая ценность, обеспечиваемая товаром, услугами, персоналом и имиджем, которую покупатель получает, приняв маркетинговое предложение.

Итого постоянные/постоянные затраты(Totalfixed cost) – это сумма всех постоянных затрат.

Общие расходы(Общая стоимость) представляет собой сумму общих постоянных и общих переменных затрат.

Общие переменные затраты(Общие переменные затраты) – это сумма всех переменных затрат.

Стадия зрелости(Зрелость) — стадия жизненного цикла товара, в течение которой рост объема продаж товара замедляется, стабилизируется и начинает постепенно снижаться. Новые пользователи больше не появляются, объем продаж поддерживается в основном повторными покупками.

Крупные торговые центры(гипермаркеты) — крупные торговые центры, осуществляющие розничную и складскую продажу, характерную для торговых центров и магазинов-дискаунтеров; Помимо продуктов питания, здесь продается мебель, предметы быта, одежда и многие другие товары.

Оптовая торговля(оптовая торговля) – деятельность, связанная с продажей товаров потребителям, производителям, поставщикам услуг или торговым посредникам.

Дифференцированный маркетинг(Дифференцированный маркетинг) — маркетинговая стратегия, определяемая в соответствии с целевым рынком, с использованием различных маркетинговых комплексов в разных частях рынка.

Диверсификация(Диверсификация) — это продажа новых товаров в новых сегментах рынка.

Сбор данных(Сбор данных) — этап маркетингового исследования, в ходе которого осуществляется сбор необходимых данных определенными методами и средствами.

Экономическая среда(экономическая среда) — элемент маркетинговой макросреды, проявляющийся в определенных тенденциях и закономерностях экономического развития, влияющих на маркетинговые решения и действия.

Эксперимент(Эксперимент) — метод получения маркетинговой информации, когда исследователь создает ситуацию, в которой путем изменения некоторых связанных или независимых переменных наблюдается влияние этих изменений на другие элементы и переменные изучаемой системы.

Электронная розничная торговля(Электронная розничная торговля) — продажа товаров личного потребления конечным потребителям с использованием Интернет (электронных) технологий.

Электронная коммерция(Электронная коммерция) — общий термин, описывающий процесс купли-продажи с использованием электронных средств.

Фиксированные/постоянные затраты(Постоянные затраты) — это расходы, не зависящие напрямую от количества проданного товара.

Физическое представление(Физическая дистрибуция/маркетинговая логистика) – деятельность, связанная с физическим перемещением товаров от производителя к потребителю и включающая в себя все операции, сопровождающие этот процесс (транспортировка, хранение).

Фокус-группа(Фокус-группа) — метод сбора качественных данных, когда информация собирается посредством организованного группового обсуждения.

Франшиза(Франчайзинг) — форма долгосрочного сотрудничества, регулируемая договором между двумя юридически независимыми компаниями, при которой за определенную разовую и/или постоянную заработную плату одна компания (франчайзи) получает возможность пользоваться определенными правами другой компании. (франчайзер) на точно определенных условиях.

Концепция производства(Производственный концепт) — теория, утверждающая, что потребители будут отдавать предпочтение товарам, которые всегда есть в наличии и имеют вполне приемлемую цену. Исходя из этого, компания должна улучшить продукт и эффективность его распространения.

Продукт(Продукт) — результат физического или умственного труда человека, предназначенный для удовлетворения потребности или продажи на рынке.

Цена производителя(Цена производителя) – цена товара, по которой производитель продает этот товар.

Бренд производителя (национальный бренд)(марка производителя; хорошонациональный бренд) — бренд товара или услуги, созданный и принадлежащий производителю.

Стратегия бренда производителя(Корпоративная стратегия бренда) — стратегия бренда, когда компания использует свое имя в качестве бренда для всей своей продукции.

Окружающая среда(Физическая среда) — элемент маркетинговой макросреды, включающий в себя влияние климатических условий, природных ресурсов, их использования и природоохранных мероприятий на принятие и реализацию маркетинговых решений.

Образ жизни(Образ жизни) — совокупность черт, отражающих поведение людей в семье, на работе, во всех других видах деятельности и оказывающих влияние на потребительские решения.

Снятие сливок(рыночное скимминговое ценообразование) — установление высокой цены на новый товар с целью получения максимальной прибыли от тех сегментов рынка, которые согласны платить такую ​​цену. Компания продает меньше, но приносит больше прибыли.

Чистая конкуренция(Чистая конкуренция) — ситуация на рынке, когда многие конкуренты продают и многие покупатели покупают товары, мало отличающиеся друг от друга, поэтому ни один продавец не может диктовать цену.

Бренд группы(Семейный бренд) — торговая марка, присвоенная части или всем товарам компании.

Клиентоориентированный маркетинг(Consumer-Oriented Marketing) — дальновидная теория маркетинга, утверждающая, что предприятие должно организовывать и оценивать свою маркетинговую деятельность, исходя из точки зрения потребителя.

Компания, ориентированная на конкурентов(Cometitor-centric company) — компания, действия которой основаны на действиях и реакциях конкурентов; компания тратит больше времени на наблюдение за действиями конкурентов и их рыночными долями, пытаясь выяснить их стратегии, чтобы подготовить контрмеры.

Долгосрочная ценность для пользователя(Customer life life value) — сумма, на которую в течение длительного периода времени доход компании превысит затраты на привлечение и обслуживание клиента.

Долгосрочный продукт(Продукт длительного пользования) — бывшее в употреблении изделие, которое обычно используется длительное время, в течение нескольких лет.

Имидж компании(Имидж компании) — сформированное абстрактное мнение всего общества или определенных групп общества о компании.

Возьми это(образец) — часть целого, отобранная для исследования.

Индивидуальный маркетинг(Индивидуальный маркетинг) — приспособление продуктов и маркетинговых программ к индивидуальным потребностям и интересам потребителей.

Индивидуальный брендинг(Индивидуальный бренд) — знак, присваиваемый отдельно продукту компании.

Инфляция(Инфляция) – это рост уровня цен, снижающий покупательную способность покупателей.

Кодирование информации(Кодирование) — процесс, в ходе которого информации придается форма, в которой эта информация может быть передана получателю.

Интегрированные маркетинговые коммуникации(Интегрированные маркетинговые коммуникации, ИМК) — средства прямого и косвенного воздействия, направленные на информирование или убеждение потребителей, напоминание им информации или побуждение их к совершению определенных действий.

Комплексный прямой маркетинг(Integrated direct marketing) — кампании прямого маркетинга, в которых в несколько этапов с использованием различных средств ставится цель повысить активность пользователей и прибыль компании.

Интенсивное распространение(Интенсивная дистрибуция) — такая стратегия товародвижения, когда производитель стремится представить свой товар потребителю через как можно большее количество торговых посредников.

Интернет реклама(Интернет-реклама) — реклама в специальных разделах сети Интернет, предлагаемая интернет-провайдерами. Такой рекламой могут быть плакаты, которые появляются на экране компьютера, когда пользователь просматривает веб-страницы в Интернете или группы новостей в Интернете, созданные для коммерческих целей.

Интернет-маркетинг(онлайн-маркетинг) — форма прямого маркетинга, осуществляемая с помощью диалоговых интернет-компьютерных сервисов, которые создают системы двусторонней связи, в электронной форме связывающие потребителей с продавцами.

Интерпретация и презентация(Интерпретация и презентация) — это завершающий этап маркетингового исследования, на котором на основе собранных и обработанных данных делаются выводы и представляются руководству компании в установленной форме.

Концепция упаковки(концепция упаковки) — функция, которую должна выполнять или выполняет упаковка.

Стадия выхода на рынок(Внедрение) — период жизненного цикла товара, в течение которого объем продаж товара, появившегося на рынке, невелик и незначительно растет. Продукт все еще знакомят потребителей, побуждая их попробовать его купить. Для этого требуется много средств, поэтому прибыли на этом этапе обычно нет.

Внешние данные(Внешние данные) — данные, полученные из источников вне компании или организации.

Эксклюзивное торговое предложение (IPP)(Уникальное торговое предложение, УПС) — уникальное преимущество товара, которое компания постоянно активно доносит до целевых потребителей. Преимущества продукта в основном носят функциональный характер: лучшее качество продукта, более качественные услуги, более низкая цена, более передовые технологии.

Эксклюзивное распространение(Эксклюзивное распространение) — такая стратегия распределения товаров, когда производитель дает право торговать своим товаром в определенном регионе только одному торговому посреднику.

Исключительный продукт(специальный товар) — потребительский товар, обладающий уникальными свойствами или отличающийся своим брендом, который специально приобретается большой группой покупателей.

Группы влияния(Референтные группы) — группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на мнение и поведение человека.

Убедительная реклама(Убедительная реклама) — реклама, направленная на создание избирательного спроса, уверяющая потребителей в том, что товар наилучшего качества и стоит своих денег.

Цена(Цена) есть: 1) денежное выражение стоимости товара; 2) элемент комплекса маркетинга, включающий действия и решения в области определения и регулирования цен.

Длина канала(Длина канала) — количество уровней в канале рендеринга.

Товары повседневного спроса(товары повседневного спроса) — часто приобретаемые товары, которые потребитель стремится приобрести как можно удобнее, затрачивая на это как можно меньше времени. Затраты — управляемые затраты, для которых устанавливаются цели, необходимые для прибыльной деятельности компании.

Скидка за количество(Количественная скидка) — ценовая скидка для покупателей, покупающих большое количество товара.

Количественное приложение(Количественная премия) — премия, уплачиваемая покупателем, покупающим в больших количествах.

Количественные исследования(Количественные исследования) — сбор, обработка и оценка маркетинговой информации на основе количественных измерений и показателей.

Различные цены(Переменные затраты) — это затраты, которые напрямую зависят от количества проданного товара.

Уровень обслуживания клиентов(уровень обслуживания клиентов) — результат маркетинговой логистики предприятия, который характеризуется сроками доставки, ее надежностью, гибкостью и качеством доставки товаров.

Качество(Качество) — все свойства продукта или услуги, которые могут удовлетворить существующие или предполагаемые потребности потребителей.

Проверка качества(Качественное исследование) — такое исследование, которое демонстрирует сбор, обработку и оценку маркетинговой информации с использованием качественных показателей.

Коммерческие интернет-сервисные компании(Коммерческие онлайн-сервисы) — компании, предоставляющие абонентам интернет за фиксированную ежемесячную плату.обучающие, развлекательные, торговые и другие маркетинговые услуги. Они используют собственные сети и компьютеры, подключенные к Интернету, поэтому безопасность выше, чем в Интернете.

Коммуникационный процесс(Коммуникативный процесс) — действия по отправке информации с целью воздействия на ее получателя в выгодном направлении.

Концентрированный маркетинг(Концентрированный маркетинг) — маркетинговая стратегия, когда специально адаптированный маркетинговый комплекс компании ориентирован на небольшую часть рынка, выбранного в качестве целевого.

Конкурентное ценообразование(going-ratepricing) — установление цены не в соответствии с затратами или спросом компании, а в соответствии с ценами конкурентов.

конкурентное преимуществоКометное преимущество — преимущество перед конкурентами, которое обеспечивается более высокой ценностью, предлагаемой потребителям, — более низкой ценой товара или дополнительной ценностью, оправдывающей более высокую цену товара.

Конкуренты(Конкуренты) — участники рынка, предлагающие одинаковые или аналогичные товары.

Анализ конкурентов(Анализ конкурентов) — выявление основных конкурентов, выяснение их целей, стратегий, сильных и слабых сторон, реагирование на изменения рынка, решение, с какими конкурентами бороться, а каких избегать.

Контактная аудитория(Общественность) — любая группа лиц, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы в деятельности компании или влиять на способность компании достигать поставленных целей.

Контролируемые факторы(Контролируемые факторы) — факторы, которые предприятие может легко определять и изменять по своему усмотрению.

Лабораторный эксперимент(Лабораторный эксперимент) — метод получения маркетинговой информации, когда исследователь может контролировать факторы, влияющие на ход и результат исследования.

Лицензионный товарный знак(Лицензионный бренд) — товар или услуга, которым владелец дает право на использование бренда по лицензии или за определенную плату.

Сравнительная реклама(Сравнение реклама/стук копия) — реклама, кув котором один бренд прямо или косвенно сравнивается с другим брендом или брендами.

Логистические расходы(Логистические расходы) — расходы, возникающие при транспортировке и хранении товаров.

Логотип(Логотип; Logo) — средство идентификации компании в буквах.

Лояльный покупатель(лояльный покупатель) — покупатель, покупающий только определенные товары или посещающий только определенные магазины.

Ценообразование безубыточности (ценообразование, ориентированное на прибыль)(безубыточное ценообразование; ценообразование с целевой прибылью) — установление цены продукта для покрытия про-затраты на производство и маркетинг продукта или установление цены с целью получения запланированной прибыли.

Обмен(Обмен) — добровольный обмен ценностями.

Маклер (брокер)(брокер) — посредник, не связанный договорами с продавцом или покупателем, при продаже или покупке товаров.

Макросреда(Макросреда) — совокупность внешних сил,на территории которой действуют маркетинговые решения компании и на которые она не может напрямую влиять.

Продукты для удовольствия(Приятные товары) — товары, которые сразу приносят большое удовлетворение, но могут навредить пользователю в долгосрочной перспективе.

Массовый маркетинг(массовый маркетинг) — продажа идентичного (однородного) товараиспользование продуктов, их стимулирование сбыта и системы распространения для всех пользователей в равной степени.

Розничная торговля(Розничная торговля) – деятельность, связанная с реализацией товаровдля потребителей.

Микросреда(микросреда) — факторы, тесно связанные с фирмой и влияющие на ее способность обслуживать клиентов. Эти факторы включают в себя саму компанию, поставщиков, компании дистрибьюторской сети, потребительские рынки, конкурентов и общество — все, что составляет представление ценности компании потребителю.

Микромаркетинг(микромаркетинг) — уклон целевого маркетинга, когдазастенчивость адаптирует маркетинговые программы к четко определенному и узкому смыслу.для удовлетворения потребностей и пожеланий общества. Он делает это на основе гео этого сегментаграфические, демографические, психографические или поведенческие характеристики.

Миссия(Миссия) — одно или несколько предложений, описывающих существование компании.основная цель мо и смысл его деятельности.

Научно-технологическая среда(Научно-технологическая среда) — влияние научных знаний и их применения на практике на маркетинг.

Монополия(Монополия) — ситуация на рынке, когда один продавец продает уникальный товар, который покупатель не может заменить другим.

Монополистическая конкуренция(Монополистическая конкуренция) — ситуация на рынке, когда многие продавцы продают товары, которым потребители приписывают достаточно отчетливые индивидуальные характеристики.

мотив (стимул)(Мотив; Побуждение) — потребность, побуждающая человека пытаться ее удовлетворить.

Справедливый(Ярмарка) — мероприятие, которое проводится периодически и на котором осуществляется торговля товарами различных отраслей.

Натуральный (товарный) обмен(Бартер) — обмен товарами без использования денег.

Полезность(Полезность) — ценность, созданная для человека или организации, удовлетворяющая их потребности по содержанию, форме, времени, месту, распоряжении.

Пользователи(Пользователи) — сотрудники организации, которые пользуются приобретенным товаром или услугой. Пользователи обычно инициируют покупку, описывая характеристики желаемого продукта.

Новый продукт(Новый продукт) — продукт, услуга или идея, которые потенциальные пользователи воспринимают как новые.

Схема новой продуктовой стратегии (NPA)(Символ инновационного продуктатер, ПОС) — это обоснование причин, по которым предприятию нужен новый продукт, почему следует ориентироваться на определенные товары, рынки и технологиии определение целей, которые компания поставила перед собой.

Разработка нового продукта(Разработка новых продуктов) — оригинальные продуктысоздание таковых, усовершенствование или модификация существующих и создание новых торговых марок, используя услуги научно-исследовательского отдела компании.

Новинка(Инновация) — созданная идея, услуга, продукт или технология и т.д.предоставляется пользователям, которые воспринимают его как новый. раньше не было на рынкепроцесс идентификации, создания и представления идентифицированных характеристик продукта.

Неличное общение(неличные каналы связи) — информацияканалы доставки, такие как средства массовой информации, специальные среды и рекламамероприятия, передающие рекламное сообщение без личного контакта и обратной связи.

Недифференцированный маркетинг(Недифференцированный маркетинг) — используется компаниямиуниверсальный маркетинговый комплекс для освоения всего рынка.

Независимая переменная(Независимая переменная) — переменная, которая изменяетсяздесь стимулируются желаемые изменения других показателей.

Нишевый маркетинг(нишевый маркетинг) — адаптация предлагаемых фирмой товаров и услуг к одному или нескольким небольшим потребительским сегментам, где конкуренция обычно невелика.

Желание(Хочу) — потребность, которая приобрела конкретное выражение.

Инновационный маркетинг(Инновационный маркетинг) — дальновидный принцип маркетинга, требующий от компании постоянного совершенствования продукции и ее сбыта.

Стратегия «снятия сливок»(Стратегия скимпинга) — стратегия, при которой высокая цена на новый товар постепенно снижается после выхода на большую долю рынка.

Скидка(Скидка) – снижение цены в пользу покупателя.

Мнение(Отношение) — оценка пользователем определенного объекта.

Лидеры мнений(лидеры мнений) — лица, входящие в группу влияния, которые благодаря определенным знаниям, способностям или личностным качествам оказывают влияние на других членов группы.

Олигополистическая конкуренция(Олигополистическая конкуренция) — рынок, на котором присутствует несколько продавцов, очень чутко реагирующих на ценовые и маркетинговые стратегии друг друга.

Скидка на повторную покупку(Трейд-ин) — ценовая скидка, предоставляемая при возврате старого товара и покупке нового.

Требовать(Спрос) — это отношение между различными количествами товаров, которые покупатели хотят и могут приобрести в течение определенного периода времени в зависимости от цены товаров.

Эластичность спроса(Эластичность спроса) — изменение спроса на товар в зависимости от изменения цены.

Отсутствие спроса(Нулевой спрос) — это ситуация, когда весь рынок или большая его часть не проявляет интереса к товару.

Упаковка(Упаковка) — это защитный, идентификационный инструмент, обеспечивающий больше дополнительных удобств продукту.

Цена пакета(Цена упаковки) — сниженные цены, указанные производителем непосредственно на этикетке или упаковке.

Дополнительное преимущество(Дополненный продукт) — дополнительные услуги и преимущества предоставляются пользователю вместе с продуктом.

Продавец(Продавец) — лицо, которое выполняет одно или несколько из следующих действий в компании: осуществляет поиск потенциальных покупателей, общается с клиентами, обслуживает клиентов и собирает информацию.

Концепция продаж(Концепция продаж) — это ориентация бизнеса и управления фирмой, когда считается, что товар будет покупаться относительно хорошо только тогда, когда

некоторые твердые усилия будут направлены на их продажу.

Квота продаж(Количество продаж) — план продаж, предназначенный для отдела продаж компании или его сотрудника.

Менеджеры по продажам(Salesforce) — сотрудники, которые продают товары компании.

Продвижение торгового персонала(Продвижение Salesforce) — стимулирование продаж с помощью надстроек, конкурсов и взаимных конкурсов, мотивирующих торговый персонал работать максимально эффективно.

Управление торговым персоналом(Sales force management) — анализ, планирование, организация и контроль работы торгового персонала; постановка целей торговому персоналу, разработка стратегии и создание структуры, набор продавцов, поиск, отбор, обучение, контроль и оценка работы.

Прогноз продаж(Прогнозирование продаж) — это прогноз объема товаров, реализуемых фирмой на определенный период в будущем.

Агенты по продажам(торговые посредники) — физические или юридические лица, которые покупают, а затем продают товары.

Поддержка продаж(стимулирование сбыта) – действия, создающие для покупателя особые условия приобретения товаров, побуждающие его к их покупке.

Стимулирование сбыта(Стимулирование продаж) — краткосрочное стимулирование покупки или продажи товаров или услуг.

Пользовательский дистрибутив(Выборочная дистрибьюция) — использование более чем одного, но не всех желающих посредников для доставки продукции компании.

Предложения(Предложение) — это отношение между различными количествами товара, которое продавец может продать, в зависимости от цены товара.

Эластичность предложения(Эластичность предложения) — изменение предложения товара при изменении цены товара.

Товары пассивного спроса(Невостребованные товары) — товары, которые потребитель не хочет проявлять инициативу в покупке.

Ширина распределительной системы(Distribution system ividth) — количество посредников, находящихся на одном ярусе канала.

Последняя цена(Цена по прейскуранту) — это цена, по которой конечный потребитель покупает продукт. Если конечный потребитель покупает продукт напрямую у производителя, он будет соответствовать цене производителя.

Услуга(Услуга) – это нематериальный товар, который производится и потребляется одновременно.

Неосязаемость услуги(Неосязаемость услуги) — важная особенность услуг, означающая, что их нельзя увидеть, попробовать, потрогать, услышать или понюхать, пока вы их не приобретете.

Подчинение(Распределение/размещение) — элемент комплекса маркетинга, включающий решения и действия, связанные с движением товаров от производителя к потребителю.

Каналы отправки(Каналы сбыта) – это система взаимосвязанных организаций, обеспечивающая движение товаров и права собственности на них от производителя к потребителю.

Опыт(Опыт) — совокупность накапливаемой и индивидуально интерпретируемой информации, определяющей поведение пользователя.

Когнитивные исследования(Exploratory research) — этап маркетингового исследования, на котором осуществляется сбор легкодоступной информации о сформулированной проблеме как внутри компании, так и за ее пределами.

Избыточный спрос(Сверхспрос) — ситуация, когда спрос значительно превышает предложение, и последнее не может быть увеличено дальше.

Покупатель(Покупатель) — физическое или юридическое лицо, желающее приобрести товар у другого физического или юридического лица за определенную сумму денег.

Поведение покупателя(Потребительское покупательское поведение) — поведение конечных пользователей — отдельных лиц и домохозяйств при покупке товаров и услуг для личного потребления.

Процесс покупки(Buyingprocess) — действия, совершаемые пользователем от возникновения потребности в товаре или услуге до его покупки.

Этапы процесса покупки(Этапы готовности покупателя) — этапы, которые проходит покупатель перед приобретением товара. Это осознание, понимание, доверие, предпочтение, убеждение, покупка.

Первичные данные(Первичные данные) — данные, полученные впервые в ходе данного исследования.

Политико-правовая среда(политико-правовая среда) — элемент маркетинговой макросреды, включающей в себя действия и правовые акты политических структур общества, влияющие на маркетинговые решения и их реализацию.

Повышение(Гласность) – свободное распространение информации о товарах, услугах или деятельности компании средствами массовой информации.

Необходимость(Потребность) – это несоответствие между текущей и желаемой ситуацией и желание устранить это несоответствие.

Потенциальный спрос(потенциальный спрос) — это ситуация, когда многие покупатели купили бы товар, удовлетворяющий возникающую потребность, но таких товаров пока нет на рынке.

Потенциальный рынок(потенциальный рынок) — пользователи, заинтересованные в определенном товаре или услуге.

Позиция(Позиция) — место товара среди других товаров в сознании потребителя.

Позиционирование(Позиционирование) — создание уникального имиджа с целью получения преимущества среди конкурентов.

Позиционирование по значению(ценностное позиционирование) — возможности позиционирования товара на рынке по стоимости и цене товара.

Продукт(Товар) — 1) элемент комплекса маркетинга, включающий решения и действия, связанные с созданием и изменением объекта продаж; 2) все то, что может удовлетворить желания и потребности, что может быть предложено на рынке вниманию покупателей, что можно купить и потреблять или использовать.

Идентификация продукта или услуги(идентификация продукта/услуги) – выделение продукта или услуги среди других товаров или услуг с помощью маркетинговых инструментов.

Жизненный цикл продукта(Жизненный цикл товара) – период от появления товара на рынке до его исчезновения.

Инновации продукта (Инновации продукта) — создание новых товаров.

Качество продукта(Качество товара) — совокупность характеристик товара, удовлетворяющих потребителей.

Концепция продукта(Продуктовая концепция) — это управленческая ориентация компании, когда считается, что характеристики самого товара гарантируют, что его купят.

Модификация продукта(Изменение товара) — корректировка характеристик товара.

Позиционирование продукта на рынке(Рыночное позиционирование) — создание четкого, отличного от конкурентов и желаемого образа продукта в сознании целевых потребителей. Позиционирование товара осуществляется путем выделения его среди конкурентов и более детального описания комплекса товарного рынка.

Изображение бренда(Имидж бренда) — мнение пользователя о том или ином бренде.

Ценность бренда(Капитал бренда) — ценность бренда выражается лояльностью потребителей к этому бренду, дополнением названия бренда, воспринимаемым качеством, ассоциациями, связанными с продуктом, и другими ценностями, такими как: патент, торговая марка производителя и отношения между цепочками сбыта.

Продвижение мерчантов(Торговое продвижение, Дилерское продвижение) — поощрение торговцев к продаже товаров производителя.

Торговая наценка/скидка(Mark-up/Mark-down) — процентная разница между ценой реализации и себестоимостью товара.

Торговый представитель (агент)(Агент) — лицо, которое представляет другое лицо, желающее заключить сделку, или заключает сделки от его имени.

Торговые центры(Супермаркеты) — крупные магазины с низкими эксплуатационными расходами и наценками. Они продают широкий ассортимент продуктов питания, стиральных порошков и предметов домашнего обихода.

Торговый центр(Торговый центр; Супермаркет) — группа предприятий товаров и услуг на одной территории; магазин универсального ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров повседневного спроса, площадью не менее 400 кв. м торговой площади и работает по принципу самообслуживания.

Торговая скидка(Функциональная скидка; Торговая скидка) — ценовая скидка, предлагаемая продавцом участникам торговой сети, выполняющим функции продаж, хранения и документооборота.

Продвижение торговли(торговое (или розничное) продвижение) — стимулирование сбыта, направленное на получение поддержки посредника и улучшение сбыта товара. Это скидки, целевые премии, бесплатные товары, общая реклама, доставка товаров.

Товарный знак(торговая марка) — средство идентификации товара, не содержащее текстовой информации.

Торговое название(торговая марка) — это средство идентификации продукта, выраженное только в текстовом виде.

Бренд(Бренд) — фирменное наименование, концепция, знак, символ, дизайн или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг, предлагаемых одним продавцом или их группой, и отличия их от товаров и услуг конкурентов.

Ассортимент товаров(товарная номенклатура (товарный ассортимент) — разнообразие всех товарных групп и отдельных товаров, которые конкретный продавец предлагает покупателям.

Глубина ассортимента(Глубина ассортимента) — количество модификаций, составляющих одну продуктовую линейку.

Широта ассортимента(Product mix voidth) — число, состоящее из всех товарных линеек.

Группа товаров(Линейка товаров) — товары одного назначения, характеризующиеся сходными функциями, реализуемые одним и тем же группам потребителей в одних и тех же типах магазинов и по сходным ценам.

Цены на группы товаров(Товарная линейка ценообразования) — определение различных цен на товары группы товаров с учетом неравной стоимости товаров, мнения пользователя о характеристиках товаров и цен конкурентов.

Линейка продуктов(Линейка товаров) — набор товаров схожего назначения.

Цепочка сбыта продукции (маркетинговая цепочка)(Канал распределения;

Маркетинговый канал) — группа взаимосвязанных организаций, которыевовлечены в процесс предоставления продукта или услуги физическому или бизнес-пользователю.

Причинное исследование(Causal research) — маркетинговое исследование для проверки определенной гипотезы и изучения причин и следствий.

Напоминающая реклама(реклама-напоминание) — реклама, призванная напомнить потребителю о товаре.

Постановка задачи(Определение проблемы) — это начальный этап маркетингового исследования, определяющий вопросы, решить которые должно помочь организованное исследование.

Адаптация продукта(Адаптация продукта) — изменение продукта, приспособление его к потребностям и условиям внешнего рынка.

Жизненный цикл продукта (PGC)(жизненный цикл продукта, PLC) — изменение объемов продаж товара и прибыли в течение его жизненного цикла. Выделяют пять характерных стадий: разработка продукта, выход на рынок, рост, зрелость и упадок.

Идея продукта(Идея продукта) — идея возможного продукта, который, по мнению компании, она способна предложить рынку.

Изображение продукта(Образ товара) — восприятие реального или потенциального товара в сознании потребителей.

Качество продукта(Качество товара) — способность товара выполнять свои функции; изделие должно быть прочным, надежным, точным, простым в эксплуатации и ремонте и обладать другими ценными свойствами.

Концепция продукта(Продуктовая концепция) — в основе товарной концепции лежит утверждение о том, что потребители будут отдавать предпочтение товарам с лучшим качеством, характеристиками и свойствами, поэтому организация должна постоянно совершенствовать продукцию.

Разработка продукта(Разработка продукта) — планирование физического продукта и производство прототипа в соответствии с задуманной концепцией продукта, чтобы гарантировать, что идея продукта может быть реализована.

Позиция продукта(Товарное позиционирование) — место, которое занимает товар в сознании потребителей, сравнивая этот товар с товарами конкурентов.

Спецификации продукта(Товарная спецификация) — этап коммерческой закупки, когда компания-покупатель решает, какими должны быть наилучшие технические характеристики приобретаемого товара.

Психографическая сегментация(Психографическая сегментация) — разделение рынка на сегменты на основе социального класса, образа жизни или личных особенностей потребителей.

Психологическое ценообразование(Психологическое ценообразование) — метод ценообразования, учитывающий не только экономические, но и психологические аспекты цены. Цена должна предоставлять некоторую информацию о продукте.

Реклама(Реклама) — платное неличное распространение заказчиком информации об идеях, товарах или услугах в любой форме.

Рекламная аудитория(Аудитория) — группа лиц, находящихся под влиянием рекламных средств.

Интенсивность рекламы(Частота) — показатель, который показывает, сколько раз среднему представителю целевого рынка приходится слышать или видеть рекламное сообщение в течение определенного периода времени.

Оценка рекламы(Копийное тестирование) — оценка воздействия рекламы на пользователя до и после того, как реклама была напечатана или передана в эфир.

Рекламная кампания(Рекламная кампания) — действия, последовательно реализующие рекламную стратегию в течение определенного периода времени, которые связаны творческой идеей.

Рекламная цель(Рекламная цель) — коммуникативная задача, направленная на достижение определенной целевой аудитории в течение определенного времени.

Трансляция рекламы через Интернет (обязательные программы)(веб-кассытинг, push-программирование) — процесс отправки рекламы или информации через Интернет непосредственно целевым пользователям на их персональный компьютер. Компании могут договориться с поставщиками услуг интернет-рекламы об автоматической передаче специально подготовленной информации на персональные компьютеры абонентов их услуг.­

Спонсорские цены(Акционное ценообразование) — временное установление цены на товары ниже установленных цен и даже по ценам, не покрывающим затраты, с целью кратковременного увеличения реализации этих товаров.

Комплекс поддержки(Промо-микс) — комплекс инструментов, включающий рекламу, личные продажи, стимулирование сбыта и связи с общественностью, используемый для достижения рекламно-маркетинговых целей компании.

Спонсорская скидка(Promotional Allowance) — надбавка или ценовая скидка, применяемая к мерчантам за участие в программах рекламы и стимулирования торговли.

Спонсорство(Продвижение) — деятельность, в ходе которой целевые клиенты узнают о продукте или услуге и их преимуществах и убеждаются в покупке этого продукта.

Рынок(Рынок) — и) место встречи покупателей и продавцов, где действует механизм регулирования баланса спроса и предложения в процессе обмена товаров, выраженного в цене; 2) совокупность существующих и потенциальных пользователей, стремящихся удовлетворить свои потребности путем обмена чем-либо ценным с продавцами, предлагающими товары или услуги; 3) все существующие и потенциальные покупатели товара или услуги.

Маркетинг(Маркетинг) — социальный и управленческий процесс, в ходе которого индивиды и их группы, создавая продукты и обмениваясь товарами и ценностями, получают то, что хотят и в чем нуждаются; это процесс выявления потребностей и принятия и реализации решений, необходимых для их удовлетворения, который помогает достичь целей человека или организации.

Канал сбыта (распространения)(Канал сбыта) — предприятия, связанные между собой и участвующие в процессе движения товаров от производителя к потребителю.

Протяженность канала сбыта (сбыта)(Длина канала сбыта) — количество торговых посредников в канале сбыта.

Маркетинговая среда(Маркетинговая среда) — это среда, прямо или косвенно воздействующая на компанию, которая определяет ее маркетинговые решения.

Маркетинговые данные(Маркетинговые данные) — это все собранные факты о маркетинге, его действиях, окружающей среде или рынке.

Маркетинговая информационная система(Маркетинговая информационная система, МИС) — люди, оборудование и действия по сбору, сортировке, анализу, оценке и представлению релевантной и точной информации лицам, принимающим маркетинговые решения.

Маркетинговый комплекс(Marketing mix /four P’s/five P’s) — тактические маркетинговые инструменты — продукт, цена, презентация и спонсорство, комплекс которых используется фирмой для того, чтобы получить желаемый отклик на целевом рынке.

Маркетинговая концепция(Концепция маркетинга) — теория управления маркетингом, т.е.что цели организации могут быть реализованы только путем выяснения потребностей и желаний пользователей целевых рынков и их эффективного удовлетворенияленивее и эффективнее конкурентов.

Маркетинговая логистика(маркетинговая логистика) — решения и действия, связанные с физическим перемещением товаров от производителя к потребителю.

Маркетинговое планирование(Маркетинговое планирование) — вид деятельности по планированию, предусматривающий пути достижения маркетинговых целей.

Маркетинговый процесс(Маркетинговый процесс) – это анализ маркетинговых возможностей, выбор целевых рынков, создание маркетингового комплекса и управление маркетингом.

Маркетинговая стратегия(Маркетинговая стратегия) — маркетинговая логика, созданная менеджеромдвижущая бизнес-единица преследует маркетинговые цели.

Маркетинговые цели(Маркетинговые цели) — в течение определенного периода времени ожидается выполнение маркетинговых задач, определяемых качественными и количественными показателями.

Маркетинговое исследование(Маркетинговые исследования) — вид деятельности, который посредством сбора информации связывает пользователя, покупателя и общественность со специалистом по маркетингу. Полученная информация используется для уточнения маркетинговых возможностей и выявления проблем; создавать, улучшать и оценивать маркетинговые действия; анализировать свою деятельность и лучше понимать сам маркетинговый процесс.

Управление продажами(управление маркетингом) — анализ, планирование, внедрение и контроль программ, предназначенных для создания, развития и поддержания выгодных обменов с целевыми клиентами для выполнения организационных целей.

Доля рынка(Доля рынка) — доля от общего объема продаж на рынке в расчете на одну компанию.

Рыночный спрос(Рыночный спрос) — товары, которые потребители покупают в определенном месте в определенное время в ходе сбыта определенной деятельности.

Сегмент рынка(сегмент рынка) — группа потребителей, одинаково реагирующих на определенное сочетание маркетинговых стимулов.

Сегментация рынка(Сегментация рынка) — разделение рынка на отдельные группы покупателей по их потребностям, характеристикам, особенностям поведения. Для этих групп могут потребоваться различные продукты или маркетинговые комплексы.

Целевой рынок(Market target) – часть рынка, на которую направлена ​​маркетинговая деятельность компании.

Связи с общественностью(Связи с общественностью) — поддержание хороших отношений с общественностью, контакт с аудиторией, создание положительного имиджа компании, управление слухами, сплетнями и инцидентами, неблагоприятными для компании. Основные инструменты: отношения со СМИ, реклама продукта, распространение информации о компании, влияние, предоставление профессиональных консультаций.

Сделка(Транзакция) — обмен товарами.

Сегментация на основе искомых преимуществ(Benefit segmentation) — разделение рынка на группы потребителей исходя из того, каких выгод они ожидают от товара.

Сегментация по стадиям жизненного цикла(Сегментация жизненного цикла) — представление рыночных методов или продуктов потребителям, адаптирующихся к потребностям потребителей разного возраста.

Ценообразование сегмента(Сегментированное ценообразование) — метод ценообразования, при котором цена адаптируется к различным потребителям, товарам и географическим зонам. Разница в стоимости не учитывается при определении цен.

Сезонная скидка(Сезонная скидка) — ценовая скидка для покупателей,ри покупает несезонные товары или услуги.

Цены проникновения на рынок(Market — Penetration Price) — установление низкой цены на новый товар с целью привлечения большего числа покупателей и, таким образом, увеличения доли рынка.

Стратегия проникновения(Стратегия ценообразования проникновения) — стремление войти в большую часть рынка, установив небольшую начальную цену.

Стадия снижения(Упадок) – стадия жизненного цикла товара, на которой объем продаж товара постоянно уменьшается, так как уменьшается число его покупателей.

Социальный маркетинг(Социетальный маркетинг) — принцип дальновидного маркетинга, на основе которого фирма принимает маркетинговые решения, учитывая пожелания потребителей, цели фирмы, долгосрочные интересы потребителей и общества.

Социокультурная среда(Социально-культурная среда) – экологический компонент комплекса маркетинга, отражающий влияние особенностей общества на маркетинг.

Концепция социального маркетинга(концепция социального маркетинга) — концепция, согласно которой организация должна выяснить потребности, желания и интересы целевых рынков и обеспечить желаемое удовлетворение потребителя более эффективно, чем это делают конкуренты, и таким образом, чтобы благополучие потребителей и общество сохраняется или увеличивается.

Решение о покупке(Принятие решения о покупке) — этап процесса принятия решения о покупке, когда покупатель приобретает товар.

Мониторинг(метод наблюдения) — метод сбора первичных данных, основанный на непосредственной или технической фиксации фактов без вмешательства в происходящие процессы; сбор первичных данных путем наблюдения за определенными людьми, их действиями и ситуациями.

Стратегическое планирование(Стратегическое планирование) — это процесс, предусматривающий пути достижения важных целей в долгосрочной перспективе.

Стратегический менеджмент(Стратегическое управление) — достижение долгосрочных целей компании, контроль и корректировка процессов.

Сопутствующие товары(Дополняющие товары) — это товары, которые обычно используются вместе.

Восприятие(Восприятие) — это процесс, в ходе которого человек отбирает, организует и понимает информацию.

анализ SWOT(SWOT-анализ) — обзор данных внутреннего и внешнего аудита, оценка сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз.

Тактическое планирование(Тактическое планирование) – процесс, предусматривающий пути достижения промежуточных целей, отраженных в стратегическом плане.

Тактическое управление(Тактическое управление) — это попытка реализовать стратегию компании посредством планирования, выполнения и корректировки действий.

Технологическая среда(Технологическая среда) – это экологический компонент комплекса маркетинга, который включает в себя воздействие научных знаний и их практическое применение в маркетинге.

Поставщики(Поставщики) — компании или физические лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов необходимыми ресурсами для производства продукции и оказания услуг.

Прямой маркетинг(Прямой маркетинг) — прямое обезличенное интерактивное воздействие на потенциального покупателя, направленное на убеждение его купить товар или совершить иные измеримые действия.

Прямой почтовый маркетинг(Директ — почтовый маркетинг) — это письма, рекламные объявления, пробники, листовки и прочие «крылатые продавцы», которые рассылаются потенциальным покупателям на основании списка адресов.

Реальный эксперимент(Полевой эксперимент) — метод получения маркетинговой информации в реальных условиях.

Целевая аудитория(Целевая аудитория) — группа лиц, для которых предназначено сообщение, рассылаемое средствами интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Целевая группа(Фокус-группа) — небольшая группа потребителей, возглавляемая руководителем группы, целью которой является выяснение мнения членов группы о рекламе или концепции продукта.

Целевой рынок(Целевой рынок) — часть рынка, для которой компания использует маркетинговые акции.

Целевой маркетинг(Целевой маркетинг) — усилия компании по обслуживанию одной или нескольких групп потребителей с одинаковыми характеристиками и потребностями.

Стратегия тяги(Стратегия вытягивания) — это спонсорская стратегия, которая стимулирует потребности конечного пользователя. Эта потребность передается посредникам и производителю как бы путем «вытягивания» товара.

Закрытые вопросы(Закрытые — конечные вопросы) — вопросы, представляющие все возможные ответы, из которых участник исследования может выбрать правильный для себя.

Расходный продукт(Потребительский товар) — товар, приобретаемый конечным пользователем для личного пользования.

Поведение пользователя(Потребительское поведение) — действия лиц, связанные с приобретением и потреблением товара, в том числе их действия от возникновения проблемы, которую может решить купленный товар, до реакции на уже купленный товар.

Удовлетворенность пользователей(Удовлетворенность клиентов) — это отношение между тем, что пользователь ожидал от продукта, и тем, что он получил. Если характеристики продукта не соответствуют ожиданиям покупателя, он недоволен. Если свойства соответствуют ожиданиям, покупатель удовлетворен.

Стандарты обслуживания клиентов(Уровни обслуживания клиентов) — это обычный уровень услуг физической доставки для пользователя.

Продвижение пользователей(Потребительское продвижение) — стимулирование сбыта — образцы, купоны, частичное возмещение, ценовые скидки, аксессуары, подарки за лояльность, стенды, конкурсы и рекламные акции для поощрения потребителя к покупке товара.

Ценовая политика(ценообразование на основе ценности) — установление цены не по затратам, а по тому, как покупатели воспринимают ценность товара.

Ценностный маркетинг(Маркетинг ценности) — наиболее дальновидный принцип маркетинга, который гласит, что компания должна вкладывать большую часть своих ресурсов в маркетинг, создающий ценность.

Ценить(Ценность) — все, что ценится пользователем, имеет для него важность и соответствующую ценность.

Внутренние данные(Внутренние данные) — это данные, полученные внутри компании или организации.

СМИ(СМИ) — неперсональные каналы распространения информации: пресса (газеты, журналы, почтовая реклама), передачи (радио, телевидение), наглядные пособия (борды, вывески, плакаты).

Добавить комментарий