В литературе по этому вопросу существует множество моделей среды организации. Самая популярная модель — RW Grif€na22.
К подсистемам ближней среды относятся:
- конкуренты,
- клиенты,
- поставщики,
22Б. Глински, П. Щепанковски, Схема стратегического управления, Издательство Университета менеджмента и маркетинга в Варшаве, Варшава, 1995, стр. 29–34.
Рис. 1.5. Модель среды организации
Источник: Управление. Теория и практика (ред. А.К. Кожминский, В. Пиотровски, PWN, WarШава 1995, стр. 78.
- стратегические союзники,
- учреждения, регулирующие и обеспечивающие соблюдение закона, местная администрация, □ профсоюзы, собственники.
Макросреда организации состоит из измерений и факторов:
- экономический,
- технологический,
- социокультурный,
- политические и правовые,
- Международный.