Менеджмент в научном смысле— научное направление по организационным методам управления, принципам, закономерностям, организационному механизму.
Менеджмент в практическом смысле— специфическая деятельность, регулирующая все процессы, происходящие в организации, то есть планирование, организация, руководство и контроль за работой членов организации.
Профессиональный практический менеджмент— это сплав науки, управленческого искусства и практики.
Управляющий делами— член организации, который руководит людьми, намечает цель работы, принимает решения, обусловливающие эффективную работу по достижению целей организации.
Изучая курс основ менеджмента, мы заглянем в эти 19-20 века. Устоявшиеся школы менеджмента (теории):
- Научная теория управления;
- теория административного управления;
- теория человеческих отношений;
- Теория количественных методов.
- Новые теории управления: ситуационный подход, системный подход, процессуальный подход, профессиональный менеджеризм.
Хотя эти школы или теоретические подходы развивались в исторической последовательности, более поздние идеи фактически не вытеснили более ранние. Наоборот, каждая новая школа дополняла предыдущие или все они продолжали существовать вместе.
| Школы менеджмента | Периоды | ||||||
| 1885 г. | 1920 г. | 1930 г. | 1940 г. | 1950 г. | 1960 г. | Текущий период | |
| Классический(научная организация работы) | |||||||
| Человеческие отношения(неоклассика) | |||||||
| Количественные методы(новый, математический) | — | ||||||
| Подходы к управлению | |||||||
| процедурный | — | ||||||
| Систематический | — | ||||||
| Ситуационный | — |