Существует несколько способов проведения ситуационного анализа . Компания может использовать установленные методы, такие как анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT) или модель трех c, которая исследует клиентов, корпорацию и конкурентов. Также может быть полезно для бизнеса разработать свой собственный процесс анализа ситуации, основанный на том, какие проблемы влияют на компанию больше всего, например на текущую рыночную среду и анализ продукта.
Одним из самых популярных способов проведения ситуационного анализа является проведение SWOT-анализа . Это простой способ быстро оценить компанию и окружающую среду. Это требует анализа прошлых и нынешних сильных и слабых сторон, чтобы можно было определить, что нужно изменить и какие методы уже работают. Анализ также включает изучение потенциальных внешних и внутренних возможностей, которые могут помочь бизнесу достичь своих целей. В SWOT-анализе также рассматриваются любые угрозы, которые могут нанести ущерб компании, в том числе будущие разработки, которые могут противодействовать ей.
Метод анализа трех c может быть еще одним эффективным способом проведения ситуационного анализа. Один из аспектов этого метода — проанализировать корпорацию, чтобы определить, где компания имеет лучшие преимущества и как она может продвинуться в других областях. Рассмотрение конкурса — еще одна часть этого метода. В первую очередь это определение того, как конкуренты отличаются друг от друга, чтобы компания могла получить преимущество в своих сильных сторонах.
Одним из наиболее важных сегментов метода трех c является анализ клиентов. Это в основном исследование поведения клиентов, потребностей и потребностей. Он проводится для того, чтобы дать компании представление о том, как корректировать текущие и будущие предложения для оптимальных продаж.
В дополнение к этим популярным методам ситуационный анализ может также включать сбор нескольких других видов данных. Тщательный анализ прошлого и настоящего рынка и прогнозирование на будущее могут помочь компании решить, как позиционировать себя. Это может включать изучение промышленности, компаний аналогичного размера и общего экономического климата. Также может быть полезно, чтобы компания проанализировала предложения своих продуктов и способы их распространения среди общественности, поскольку эти элементы часто составляют основу бизнеса.