Бизнес-анализ — это метод оценки различных аспектов бизнеса с целью определения путей улучшения его функционирования. Существует множество различных методов, которые используются в зависимости от характера бизнеса и области улучшения, которую аналитик стремится улучшить. Как правило, каждый метод бизнес-анализа будет анализировать как внутренние, так и внешние факторы, как эти факторы взаимодействуют и идентифицировать какой-то желаемый результат. Как правило, этот желаемый результат — это повышение операционной эффективности.
В то время как конкретный метод анализа бизнеса будет основываться на целях компании, общая идея заключается в повышении эффективности, что может означать одно из многих разных факторов. Анализ внутренних факторов может быть сосредоточен на повышении эффективности работы сотрудников, тем самым увеличивая или тратит меньше средств на ежедневное производство. В то время как рассмотрение внешних факторов может быть сфокусировано на выявлении новых возможностей из-за более или менее государственного регулирования.
Одним из таких примеров бизнес-анализа является MOST, который означает миссию, цели, стратегии и тактику. Анализ MOST обычно используется в новом бизнесе или в новом аспекте существующего бизнеса. Первым шагом является определение конечной цели нового бизнеса, который является компонентом «миссии». Оттуда аналитик может установить меньшие, достижимые цели, которые, если они будут достигнуты, поставят бизнес на путь достижения своей большой миссии. Компоненты «стратегии» и «тактика» анализа MOST определяют методы, с помощью которых компания может достичь этих целей.
Другим распространенным примером бизнес-анализа является SWOT-анализ. Как правило, уже существующие и действующие предприятия используют SWOT, что означает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. При проведении такого анализа компания может сначала определить свои сильные и слабые стороны, что дает ему представление о том, где могут быть сделаны максимальные незначительные улучшения в рамках своей деятельности. Компоненты «возможности» и «угрозы» определяют внешние факторы, которые могут повлиять на бизнес. Решая эти факторы, бизнес может развиваться как особая среда, в которой он управляет изменениями, делая такие изменения выгодными для бизнеса, а не причиняя ему вред.
После завершения бизнес-анализа важно, чтобы компания внедряла и применяла новые методы повышения эффективности. Однако сложность внедрения новой тактики бизнеса — это то, что следует учитывать во время анализа компании. Микроуправление сотрудниками для обеспечения его реализации может быть сложным и в то же время более дорогостоящим, чем предполагаемые улучшения эффективности.