Формирование корпоративной культуры организации

Оглавление

Оглавление
Введение 2
Глава 1 Теоретические и методические основы формирования корпоративной культуры 5
1.1 Понятие, структура корпоративной культуры и ее типы 5
1.1 Корпоративная культура как фактор повышения лояльности персонала 13
Глава 2 Исследование корпоративной культуры компании на примере Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 26
2.1 Анализ внешней и внутренней среды компании «Тоталь Разведка Разработка Россия» 26
2.2 Анализ кадровой политики компании 33
2.3 Программа исследования корпоративной культуры компании 38
2.4 Результаты исследования корпоративной культуры и лояльности персонала 42
Глава 3 Разработка мероприятий программы по формированию и развитию корпоративной культуры Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 56
3.1 Модификация системы материальной и моральной мотивации персонала в целях роста корпоративной культуры и лояльности персонала 56
3.2 Программа формирования лояльности персонала Представительства АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 66
1.2 Обоснование экономической эффективности предложенных мер Представительстве АО «Тоталь Разведка Разработка Россия» 72
Заключение 75
Список литературы 78
Приложение 1 82
Приложение 2 86
Приложение 3 87
Приложение 4 90
Приложение 5 94
Приложение 6 100

Актуальность

За период бурного экономического роста в начале первого десятилетия XXI века многим российским фирмам удалось значительно продвинуться в деле совершенствования своей кадровой политики. В трансформационный период развития экономики России остро стояла задача сближения ее с принятыми в развитых странах стандартами, тем не менее система управления персоналом отечественных компаний является лоскутной, так как сочетает родовые черты дикого капитализма и развитого социализма с примесью социального партнерства. Службы управления персоналом компаний в условиях текущего экономического кризиса в большинстве своем предпринимают стихийные, бесплановые попытки приспособить технологию управления персоналом к стабильной работе при жесткой экономии ресурсов. Изменения коснулись пересмотра в сторону сокращения ряда корпоративных программ в сфере социального развития и внешнего обучения персонала, снижения уровня материального поощрения работников компаний. Рынок труда сейчас четко повернут в сторону работодателя. Жаль, что некоторые руководители воспользовались этими изменения для экономии бюджета на оплату труда. Ряд компаний поменяли структуру персонала – часть работников сокращалась, а затем набирались менее притязательные к уровню материального вознаграждения. Эти тенденции, получившие освящение в прессе показывают, что во многих организациях целостной корпоративной культуры так и не удалось создать. Процесс становления корпоративной культуры был остановлен или серьезно подорван вялотекущим с 2008 года экономическим кризисом. Востребованные в первое десятилетие века установки на социальное партнёрство с персоналом, считавшиеся неотъемлемым процессом перехода к рынку, оказались легко забыты.

Цель и задачи работы

Цель работы состоит в разработке теоретических аспектов процесса формирования корпоративной культуры и выработке практических рекомендаций по их совершенствованию.
Задачи работы. Соответственно цель работы определила постановку и последовательность теоретического и эмпирического решения следующих исследовательских задач:
1. проанализировать и обобщить теоретические аспекты проблемы становления корпоративной культуры для повышения лояльности персонала организаций;
2. изучить влияние корпоративной культуры на лояльность персонала и, соответственно, на экономическую эффективность работы работников;
3. провести исследование влияния факторов лояльности персонала как основной цели формирования корпоративной культуры;
4. выработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры компании с целью формирования более лояльного поведения персонала.

Список литературы

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2007
2. Белоусов А. «Пропаганда» Жака Эллюля // Свободная мысль. 2010. № 4.
3. Болмэн Л. Дил Терренс Е. Рефрейминг организаций: Артистизм, выбор и лидерство. –Спб., Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. С. 155.
4. Большой англо-русский словарь: в 2-х т. Ок. 160000 слов. / Авт. Ю. Д. Апресян, И. Р. Гальперин, Р. С. Гинзбург и др. Под общ. рук. И. Р. Гальперина и Э. М. Медниковой. – 4-е изд., испр., с Дополнением. – М.: Рус. яз., 1987. Т.1. – A – M. – 1039 c., Т.2..
5. Борисова Н. Инновационный аспект мотивационной стратегии управления персоналом URL: http://hr-portal.ru/article/innovacionnyy-aspekt-motivacionnoy-strategii-upravleniya-personalom
6. Верещагина, Л. А. Оценка удовлетворенности работой. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – Занятие 23.
7. Вершило Ю.М. Преимущества лояльного поведения персонала// Современные аспекты экономики.-№11 (124).- 2006 г.
8. Волкова Л. Современная практика социального партнерства на предприятиях URL http://hr-portal.ru/article/sovremennaya-praktika-socialnogo-partnerstva-na-predpriyatih-voronezha
9. Голубков, С. В. Лояльность персонала компании: психологическая структура, формирование и методика измерения // Управление персоналом. – 2003. – №10.
10. Грищенко А.И., Моралес К. Корпорации в России и зарубежных правопорядках: понятие и сущность (государственные корпорации в современной России на примере Государственной корпорации «Росатом» // Энергетическое право, 2009, N 1.
11. Дейнека, О.С. Экономическая психология: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
12. Доминяк В. И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/
13. Доминяк В. Организационная лояльность: основные подходы URL: http://dominiak.ru/publ/publ15.html
14. Доминяк В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации: Авторефер. дис. … канд. псих. наук. СПб.: СПбГУ; Изд-во «Лема», 2006.
15. Доминяк В.И. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу, 2006, №4.
16. Доминяк, В. И. Лояльность персонала как социально-психологическая установка // Ананьевские чтения: (Тезисы научно-практической конференции «Ананьевские чтения-2000») / Под ред. А. А. Крылова. –СПб.: Изд-во СПб университета, 2000.
17. Зайцев А.К. Социальный конфликт. М.: Academia, 2000.
18. Зорина Э. «Ключевые показатели эффективности» как инструмент управления персоналом URL: http://hr-portal.ru/article/klyuchevye-pokazateli-effektivnosti-kak-instrument-upravleniya-personalom.
19. Кашанина Т.В. Корпоративное право: Учебник. М., 1999.
20. Коростелева, С. Что посеешь, то и пожнешь URL: http://www.kwadrat.by/upload/documents/articles/Loyalnost.pdf
21. Лёвкин В.Е. Методика диагностики корпоративной культуры: 33 аспекта // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2015. № 6.
22. Майерс Д. Социальная психология. — СПб., Питер, 2007.
23. Макарова О.А. Корпоративное право: Учебник. М., 2005.
24. Мусаелян И.К. Корпоративная культура не роскошь, а необходимость// Реформы в России и проблемы управления-2005. Вып.3. – М.: ГУУ, 2005.
25. Ненашев Н. Как оценивать эффективность корпоративных социальных программ // Кадровик. Кадровый менеджмент, 2008, N 10.
26. Озерникова Т. Работодатель с «человеческим лицом». Как происходит трансформация социальной ответственности бизнеса в условиях кризиса URL: http://hr-portal.ru/article/rabotodatel-s-chelovecheskim-licom-kak-proishodit-transformaciya-socialnoy-otvetstvennosti
27. Охота на менеджера в кризисный период // Управление персоналом, 2009, N 9.
28. Першиков А. Корпоративная социальная ответственность в России URL: http://conf.fa.ru/archive/Lomonosov_2012/1944/42878_4746.pdf
29. Петрова, В. Сегодня HR – это кровеносная система жизнедеятельности любой организации. Беседа с директором по персоналу Компании РУСАЛ Викторией Петровой. // Управление персоналом. – 2006. –№3.
30. Почебут, Л. Г., Чикер, В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000.
31. Почем любовь сотрудников? Лояльность можно купить за $900 URL: http://www.klerk.ru/boss/articles/3938/
32. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент. – № 7. – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма», 1998.
33. Скованные одной цепью. Методы повышения корпоративной лояльности // De Facto, 2006 № 02.
34. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании — М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003.
35. Соломанидина Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах. — М.: ИНФРА-М, 2007.
36. Социальная ответственность бизнеса // Информационно-аналитический отчет Компании Интегрум №58, 2008.
37. Староверов, Д. Лояльность персонала как фактор безопасности бизнеса URL: http://www.amulet-group.ru/print.htm?id=49&str=5
38. Степанов П.В. Корпоративные отношения в коммерческих организациях как составная часть предмета гражданского права: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 1999. С. 9, 19.
39. Филиппова С.Ю. Корпорация как способ организации предпринимательской // Российский судья. 2009. N 7.
40. Харский, К. Любого человека можно сделать лояльным URL: http://otdelkadrov.by/number/2004/11/438/
41. Челнокова Н.Ю Лояльность сотрудников как способ повышения эффективности управления персоналом организации URL: http://cyberleninka.ru/article/n/loyalnost-sotrudnikov-kak-sposob-povysheniya-effektivnosti-upravleniya-personalom-organizatsii
42. Чистякова, Т. Н., Моисеенко, Н. В. О лояльности, организационных конфликтах и развитии организации (заметки на полях исследования). –М., Новая перспектива. 2015. С. 9
43. Шаталова Н.И. Организационная культура / под ред. Н.И. Шаталовой. — М.: Издательство «Экзамен», 2006.
44. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. — СПб.: Питер, 2002.
45. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани ; пер. с англ. В.Б. Ольшанского. – Ростов н/Д. : Феникс, 1999.
46. Щербина, В.В. Социальные теории организации / В.В. Щербина. Словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.

Добавить комментарий