Актуальный список литературы по предмету «Возрастная психология»
Актуальный список литературы по предмету «Возрастная психология»
Mud M. Культура и мир детства. М., 1988.
Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. М., 1991.
Авдулова, Т. П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т. Д. Марцинковская, Т. П. Авдулова . М.: ИЦ Академия, 2011. 336 c.
Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. М., 1997.
Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М., 1982.
Анцыферова Л. И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. Т. 1. № 2.
Ариес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории / Под ред. И. С. Кона. М., 1977.
Асмолов А. Г. Психология личности. М., 2000.
Балтес П. Всевозрастной подход в психологии развития: исследование подъемов и спадов на протяжении жизни // Психологический журнал. № 1.
Бархаев, Б. П. Педагогическая психология: к изучению дисциплины / Б. П. Бархаев. — СПб.: Питер, 2007. — 444 с. (15экз)
Басов М. Я. Опыт методики психологических наблюдений над детьми дошкольного возраста // Избранные психологические произведения. М., 1975.
Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000.
Батюта, М. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. М.: Логос, 2013. 306 c.
Батюта, М. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. М.: Логос, 2015. 306 c.
Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.
Блонский П. П. Избранные педагогические труды. М., 1986.
Божович Л. И. Проблемы формирования личности. М., 1995.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – Спб.: 2009. – 398 с.
Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. 526 c.
Боулби Дж. Привязанность. М., 2002.
Братусъ Б. С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. № 2.
Бронфенбреннер У. Два мира детства: дети в США и в СССР. М., 1976.
БрунерД. О познавательном развитии // Исследование развития познавательной деятельности / Под ред. Д. Брунера. М., 1971.
Бюлер К. Очерк духовного развития ребенка. М., 1930.
Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967.
ВенгерА. Л., Слободчиков В. И., Эльконин Б. Д. Проблемы детской психологии и научное творчество Д. Б. Эльконина // Вопросы психологии. № 3.
ВенгерА. Л., Цукерман Г. А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Томск, 1993.
ВенгерЛ. А. Развитие общих познавательных способностей как предмет психологического исследования // Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Вен-гера. М., 1986.
Веракса, Н. Е. История возрастной психологии. Детская психология: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. Дошкольная педагогика и психология, Педагогика и методика дошкольного образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — М.: Академия, 2008. — 304 с. (50)
Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. — 4-е изд., стер. — М.: AcademiA, 2007. — 368 с. (65экз)
Волков, Б. С. Подготовить ребенка к школе. . . Как? [Мультимедиа]: советы психолога (173 рекомендации родителям) / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — М.: Говорящая книга, 2005. – (1)
Волков, Б. С. Возрастная психология / Б. С. Волков. М.: Академический проект, 2008. 668 c.
Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу / Б. С. Волков. М.: Владос, 2010. 366 c.
Волков, Б. С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч. 2: От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков. М.: Владос, 2010. 343 c.
Волков, Б. С. Возрастная психология: в 2-х ч.: учеб. пособие для студ. вузов. Ч. От рождения до поступления в школу / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. — М.: Владос, 2005. — 366 с. (41 экз)
Волков, Б. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов: в 2-х ч. Ч. От младшего школьного возраста до юношества / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С. Волкова. — М.: Владос, 2005. — 343 с. (41)
Волков, Б. С. Детская психология в вопросах и ответах [Мультимедиа]: 511 советов педагогам и родителям / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — М.: Равновесие, 2009. (1)
Выготский Л. С, ЛурияА. Р. Предисловие к русскому переводу работы «По ту сторону принципа удовольствия» // Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.
Выготский Л. С. Биогенетический подход в психологии и педагогике // Хрестоматия по возрастной психологии. Ч. 1 / Под ред. О. А. Карабановой, А. И. Подольского, Г. В. Бурменской. М., 1999.
Выготский Л. С. Вступительная статья к русскому переводу книги К. Бюлера «Очерк духовного развития ребенка» // Собр. соч.: В 6 т. Т. M.,1982.
Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. № 6.
Выготский Л. С. Психология. М., 2000.
Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. Младенческий возраст. Кризис первого года жизни. Раннее детство. Кризис трех лет. Кризис семи лет. Педология подростка. М., 1983.
Габай, Т. В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. вузов / Т. В. Габай. — М.: AcademiA, 2008. — 240 с. (2008-15экз, 2006—20экз, 2005-11экз)
Гальперин П. Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопросы психологии. № 4.
Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М. ; Воронеж, 1998.
Гальперин П. Я., ЭлъконинД. В., Запорожец А. В. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к книге Д. Флейвелла «Генетическая психология Ж. Пиаже». М., 1967.
Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова. М.: ПО России, 2009. 512 c.
Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. — 2-е изд. — М.: Пед. о-во России, 2009. — 509 с. (50 экз)
ГезеллА. Педология раннего возраста. М., 1932.
Гинзбург М. Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы пАхологии. № 2.
Гурова, Е. В. Психология развития и возрастная психология: Тесты / Е. В. Гурова. М.: Аспект-Пресс, 2005. 174 c.
Гуськова Т. В., Елагина М. Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопросы психологии. № 5.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. № 3-4.
Дарвиш, О. Б. Возрастная психология / О. Б. Дарвиш. М.: КДУ, 2013. 264 c.
Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О. Б. Дарвиш; Под ред. В. Е. Клочко. М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. 264 c.
Дарвиш, О. Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О. Б. Дарвиш. М.: КДУ, 2013. 264 c.
Дети, лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В. С. Мухиной. М., 1991.
Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. М., 1985.
Дополнительная литература
Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1991.
Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики // Избранные психологические труды: В 2 т. Т. М., 1986.
Захарова А. В., Андрущенко Т. Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии. № 4.
Каган В. Е. Психогенные формы школьной дезадаптации // Вопросы психологии. 1984. № 4.
Казанская, К. О. ВПС: Возрастная психология. Конспект лекций. / К. О. Казанская. М.: А-Приор, 2008. 160 c.
Казанская, К. О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций / К. О. Казанская. М.: А-Приор, 2010. 160 c.
Келер В. Исследование интеллекта человекоподобных обезьян. М., 1930.
Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие. М., 1991.
Князева, Н. Н. Практикум по педагогической психологии: учеб. пособие / Н. Н. Князева, О. М. Ешукова ; Омск. гос. пед. ун-т. — Омск: ОмГПУ, 2006. — 112 с. (75экз)
Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1989.
Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
КоулМ. Культурно-историческая психология: наука будущего. М., 1997.
Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000.
Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека. М., 2001.
Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи. / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. М.: Академический проект, 2015. 420 c.
Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И. Ю. Кулагина. М.: Академический проект, 2015. 420 c.
Кулагина, И. Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2006. — 464 с (2006 -130 экз, 2005- 51 экз, 2008 – 1 экз)
Ладыгина-Коте Н. Н. Дитя шимпанзе и дитя человека в их инстинктах, эмоциях, играх, привычках и выразительных движениях. М., 1935.
Лангмейер Й„ МатейчекЗ. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1985.
Левина Р. Е. Идеи Л. С. Выготского о планирующей речи // Вопросы психологии. № 4.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
Леонтьев А. Н., ЛурияА. Р. Психологические воззрения Л. С. Выготского // Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956.
Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. М. ; Воронеж, 1997.
Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.
Лоренцо О., МачадоА. В защиту теории Пиаже: ответ на десять основных пунктов критики // Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии / Под ред. Л. Ф. Обуховой, Г. В. Бурменской. М., 2001.
Мандель, Б. Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б. Р. Мандель. . М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. 352 c.
Маркова А. К. Психология усвоения языка как средства общения. М., 1974.
Марцинковская Т. Д. История детской психологии. М., 1998.
Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997.
Массен П. и др. Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1982.
Молодцова, Н. Г. Практикум по педагогической психологии: практикум / Н. Г. Молодцова. — СПб.: Питер, 2009. — 207 с. (2009-30экз, 2007-8экз)
Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981.
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 2000.
Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: Учеб. для студ. обучающихся по пед. спец. / В. С. Мухина. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: AcademiA, 2007. — 638 с.
Нежнова Т. А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. № 1.
Обухова Л. Ф. Детская психология. М., 1995.
Обухова Л. Ф. Концепция Ж. Пиаже: за и против. М., 1981.
Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. М.: ПО России, 2004. 442 c.
Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л. Ф. Обухова. Люберцы: Юрайт, 2016. 460 c.
Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. М.: Юрайт, 2013. 460 c.
Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. М.: Юрайт, МГППУ, ИД Юрайт, 2010. 460 c.
Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л. Ф. Обухова. Люберцы: Юрайт, 2016. 460 c.
Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л. Ф. Обухова. — М.: Юрайт: МГППУ, 2011. — 460 с.
Олпорт Г. Становление личности: Избранные труды. М., 2002.
Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М., 1988.
Пак, Т. С. Психология развития и возрастная психология / Т. С. Пак. М.: Человек, 2010. 48 c.
Палагина, Н. Н. Психология развития и возрастная психология: Учеб. пособие / Н. Н. Палагина. — М.: МПСИ, 2005. — 285 с. (1экз)
Педагогическая психология: к изучению дисциплины / сост.: В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. — СПб.: Питер, 2006. — 411 с. (13экз)
Перре-Клермон А. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М., 1991.
Петерс, В. А. Педагогическая психология в вопросах и ответах: Учеб. пособие / В. А. Петерс. — М.: Лига, 2006. — 128 с. (17экз)
Петровский А. В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности // Вопросы психологии. № 1.
Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. М., 1994.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1932.
Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. М., 2001.
Попцова Е. В. Качества матери и психическое развитие ребенка раннего возраста: Автореф. дис. . . . канд. психол. наук. М., 1995.
Прейер В. Душа ребенка. Наблюдение над духовным развитием человека в первые годы жизни. СПб., 1912.
Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. М. ; Воронеж, 1996.
Психическое развитие младших школьников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990.
Психология подростка: Хрестоматия / Сост. Ю. И. Фролов. М., 1997.
Психология развития: Учеб. для студ. вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской . — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: AcademiA, 2008. — 528 с.
Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин ; науч. ред. Е. И. Николаева ; пер. с англ.: В. Квиткевич, Ю. Мирончик. — 12-е изд. — СПб.: Питер, 2010. — 814 с. (3экз)
РеанА. А. Психология человека от рождения до смерти. СПб., 2000.
Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.
Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 383 с. (61экз)
Роль наследственности и среды в формировании индивидуальности человека / Под ред. И. В. Равич-Щербо. М., 1988.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1987.
Рыбников Н. А. Язык ребенка. М., 1926.
Самыгин, С. И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С. И. Самыгин; Под общ. ред. Л. И. Щербакова. Рн/Д: Феникс, 2013. 220 c.
Сарычев, С. В. Педагогическая психология: краткий курс / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. — СПб.: Питер, 2006. — 223 с.
Северцов А. Н. Эволюция и психика. М., 1922.
Скобло Г. В., ДробинскаяА. О. Школьная дезадаптация на первом году обучения // Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. М., 1995.
Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению «Психология» и псих. спец. / С. Д. Смирнов. — 5-е изд., стер. — М.: Академия, 2010. — 394 с. (1экз)
Смирнова Е. О. Психолоцря ребенка. М., 1997.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология: учебное пособие / Е. А. Сорокоумова. — СПб.: Питер, 2007. — 208 с. (15 экз)
Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. образовательных учрежд. ср. проф. образования / Н. Ф. Талызина. — 5-е изд., стер. — М.: AcademiA, 2006. — 288 с (6экз)
Тестируем детей / сост. Т. Г. Макеева. — 5-е изд., стер. — Ростов н/Д.: Феникс, 2011. — 349 с. (1)
Торндайк Э. Принципы (Обучения, основанные на психологии. М., 1930.
Фелъдштпейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. М., 1989.
Фигурин Л. Н., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. М., 1961.
Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989.
Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.
Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1987.
Хилько, М. Е. Возрастная психология: Конспект лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. 194 c.
Хилько, М. Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. М.: Юрайт, 2013. 200 c.
ХорниК. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. М., 1993.
Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. О. А. Карабановой, А. И. Подольского, Г. В. Бурменской. М., 1999.
Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. М.: Юрайт, 2013. 367 c.
Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Бубнова. Люберцы: Юрайт, 2016. 367 c.
Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск, 1989.
Цукерман Г. А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. М. ; Рига, 1995.
Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М., 2004.
Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. М.: Гардарики, 2009. 349 c.
Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И. В. Шаповаленко. М.: Юрайт, 2013. 567 c.
Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И. В. Шаповаленко. Люберцы: Юрайт, 2016. 576 c.
Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. вузов / И. В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с (1экз)
Шаров, А. С. Психология образования и развития человека. – Омск, 1996.
Швачкин Н. Экспериментальное изучение ранних обобщений у ребенка // Известия АПН РСФСР. 1954. Вып. 4.
Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступни личностного роста. СПб., 1999.
Штерн В. Психология раннего детства. Пг., 1922.
Щелованов Н. М. Основные предпосылки для организации воспитательной работы в домах младенца // Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Под ред. В. С. Мухиной. М., 1991. С. 18-21.
ЭльконинД. Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
ЭльконинД. В. Психология игры. М., 1978.
Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
Юнг К. Г. Исследование процесса индивидуации. М., 1998.