Обратная связь со студентами была признана одним из наиболее важных факторов оценки обучения. Этот тип оценки чаще всего выполняется в конце курса и часто служит основой для принятия решений о будущих улучшениях.
Конструктивно используемые данные обратной связи могут быть полезны для учащихся в форме улучшенной учебной и научной среды. Это может также предоставить информацию для студентов при выборе модулей курса или преподавателей. Администраторы могут извлечь пользу из более точного представления мнений студентов в процессе принятия решений.
Обратная связь со студентами обычно получается посредством формальных вопросников. Могут быть полезны и другие методы, например, случайные комментарии, сделанные внутри или за пределами аудитории, встречи комитетов сотрудников и студентов и представительство студентов в институциональных органах. Тем не менее, вопросники имеют два явных преимущества:
1) они дают возможность получить обратную связь от всего студенчества
2) они документируют опыт всего студенчества более или менее систематическим образом.
Процесс получения обратной связи с помощью вопросников относительно прост и удобен как для преподавателей, так и для учащихся; И она была принята во многих учреждениях как обычное дело. По этой причине такая оценка не всегда может быть серьезно воспринят участниками. Отзывы учащихся, собранные с помощью вопросников, предоставляют информацию о характеристиках учащихся и их распределении. Такое исследование известно как описательный обзор и обычно это связано с тем, чтобы определить характер наблюдаемого распределения.
Существует два основных типа съемки: поперечный и продольный. Нужно определить, какой тип обследования необходим, что возможно после определения целей исследования. Цели должны быть достаточно интересными и важными, чтобы мотивировать отдельных людей к ответу.
Существует множество способов сбора данных в ходе опроса, например:
- 1) путем непосредственного опроса,
- 2) по почте,
- 3) по телефону (интернет-телефон),
- 4) путем опроса через интернет — мессенджер,
- 5) по электронной почте,
- 6) В веб-форме на сайте и так далее.
Каждое из этих средств имеет свои преимущества и недостатки. Режим взаимодействия и выбор технологии влияют на характер вопросов опроса и процессы, используемые для ответа на них. Собранные данные должны быть обработаны в пригодном для использования формате, чтобы они мог быть надлежащим образом проанализирован и интерпретированы в соответствии с целями и задачами исследования, и результаты должны быть представлены таким образом, чтобы другие могли легко понять.