Реклама в деловой речи

Реклама — это форма коммуникации в маркетинге и используется для поощрения аудитории (зрителей, читателей или слушателей, иногда определенной группы) к какому то предложению  или представление аудитории новых товаров или идей. Чаще всего желаемый результат рекламы — стимулирование поведение потребителей в отношении коммерческого предложения, хотя также распространена политическая и идеологическая реклама[1].

Реклама — это просто идентификация и описание товара, подтверждение его качества и места продаж. У нее нет другого объекта, кроме как привлечь внимание к продажам, и приобретение продаваемого товара или услуг является единственным посланием рекламного текста. Если кто-то пытается что-то доводить до сведения общественности, но это можно только приобрести, то это уже будет реклама. Примеров тому множество, что показывает —  реклама тесно связана с торговлей и бизнесом, поэтому она желанный гость в деловой речи.

Признаками рекламы в деловой речи являются следующие:

  • Реклама может заявить, что рекламируемые товары являются лучшими в мире, хотя это заявление не соответствует действительности;
  • В рекламе может указываться, что рекламируемый товар лучше, чем у конкурентов, даже если это утверждение неверно;
  • Реклама может сравнивать рекламируемый товар с рекламой конкурентов;
  • Но добросовестная реклама не может заявить, что рекламируемый товар лучше, чем у конкурента, подчеркнув, что продукты конкурента плохи, поскольку это было бы диффамацией.

Сегодня наметилась новая эра рекламы, которая является как экономически эффективной, так и полезной на глобальном уровне. Интернет-реклама — это наиболее быстро растущая среда рекламы, которая доказала свою эффективность и стабильность относительно других видов рекламы. В развивающейся экономике России, реклама оказывает глубокое влияние на то, как люди понимают жизнь, мир и себя, особенно в отношении их ценностей, выбора и поведение. Реклама считается краеугольным камнем социально-экономической системы и может рассматриваться как поддержка свободных средств массовой информации, так как реклама помогает оплачивать расходы средства массовой информации и широко распространять их послания[2].

Рекламные агентства проводят глубокие исследования, прежде чем они создают и показывают рекламу целевой аудитории. Так и деловые люди, включая рекламу в  свою речь должны очень хорошо продумывать рекламные послания, чтобы не скомпрометировать неумелой рекламой тезисы деловой речи.

Никто не знает своего бизнеса так же хорошо, как и деловой человек, что делает его экспертом в этой области. Обмен тем, что знает деловой человек на открытом форуме, может помочь ему развить бизнес, расширить сеть контактов и привлечь новых клиентов. Поэтому, хотя реклама – дурной тон, ею не пренебрегают в деловой речи

Эффективное публичное выступление — это способ привлечь внимание к товару, услуге или бизнесу. Однако нельзя сразу вот так просто в деловой речи перейти к рекламе. Следует предложить говорить о теме, которая предоставляет целевой аудитории полезную информацию (а не просто рекламирует бизнес). Цель деловой речи и рекламы в ней – мотивировать партнеров, оставить в них надежду желать большего.

Примером могут быть то, что бизнесмен не забудет подчеркнуть преимущества, которые он предоставит во время своей речи, например советы по экономии денег, по лучшим методам поддержания чистоты автомобиля в зимние месяцы.

Оценка знаний и потребностей целевой аудитории поможет адаптировать деловую  речь и определить наиболее привлекательный угол зрения на рекламу. Включить продукт или услугу в деловую речь, возможно нужно с юмором, в качестве опоры на анекдот, который поможет выделить некоторые из ключевых моментов рекламы. Позже следует запланировать сеанс вопросов и ответов, предвидя, какие типы вопросов по поводу рекламируемого товара могут задать люди из аудитории.

[1] Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. – 2-e изд. – М. : Дашков и К°, 2014. С. 15.

[2] Костина, А. В. Основы рекламы : учебное пособие для вузов / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – 4-е изд., испр. и доп. –М. : Кнорус, 2012.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *