ШКОЛА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ

Количественные методы (пока еще новые, математические) школы управления появились в середине 50-х годов прошлого века, хотя количественные методы принятия решений используются достаточно давно. Уже в 1759 г. экономист Куйснис, а в 1874 г. Вальрас предложил первые еще примитивные методы математического программирования. Комплексные методы были разработаны в 1937 году. фон Нейман (И. фон Нейман) и в 1939 г. Л. Канторовичюс.
Целью теории количественных методов является применение математических моделей, методов расчета и систем управления информацией к ситуациям управления, решению задач и контролю их выполнения. По мнению сторонников этой школы, организационная система состоит из трех основных элементов:
• коммуникация;
• баланс;
• принятие решения.
Эта школа пытается математизировать и формализовать все процессы управления, для этого широко используются логика, теория игр и очередей, статистика и методы прогнозирования.
Новая теория имеет два основных направления:
• теория принятия решений;
• математическая теория.
Теория решений.Поскольку управление, организация, планирование и принятие решений представляют собой логический процесс, его можно выразить математическими символами и зависимостями. Представители этого направления утверждают: если сущность управления состоит в принятии решений, то оптимизация решений должна стать ядром дальнейшего развития теории управления.
Математическая теория.Второй уклон сосредотачивает все внимание на математических задачах управления, совершенно не связывая их с поведением, мотивами и т. д. контролирующих лиц. Важнейшими задачами управления сторонники этой школы считают управление запасами, распределение организационных ресурсов между пользователями, рациональную организацию маршрутов, оценку периодичности замены оборудования и т. д. Методы планирования и контроля тесно связаны с исследованием математических операций. методы. Преимущества математического управления:
• применение математических моделей повысило эффективность и точность принимаемых решений;
• углубил понимание организационных процессов, так как применение математических моделей невозможно без детального анализа;
• обратил внимание на совершенствование базы управленческой информации, поскольку соответствующая информационная база является необходимой предпосылкой для применения математических методов и компьютеризации.
Недостатки этой теории:
• часто используются нереалистичные, недостаточно обоснованные предположения;
• математические модели не могут оценить многообразие человеческого поведения, от которого часто зависит успех управления;
• для интуиции менеджера не осталось места.
Фактическое влияние этой школы на теорию и практику управления еще окончательно не оценено. В основном речь идет не о недостаточности математических методов, а о недостаточной обоснованности их применения. Наиболее поразительной чертой этой школы является то, что вербальные рассуждения и описательный анализ заменяются анализом математических моделей. Вкладом этой школы в науку управления является использование теории систем в менеджменте. Система – это своего рода целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, которые вносят свой вклад в характеристики целого. Отдельные машины, компьютеры — это системы.

Добавить комментарий