Формирование стратегии развития компании для повышения ее эффективности

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования стратегии развития компании для повышения ее эффективности 6
1.1 Понятие и сущность стратегии 6
1.2 Развитие школ и направлений в области стратегического управления 12
1.3 Процесс стратегического планирования: методы и этапы 20
Глава 2 Анализ условий для формирования стратегии развития компании ООО «АТМ» 26
2.1 Общая характеристика компании ООО «АТМ» 26
1.1 Диагностика стратегической позиции компании 31
Глава 2 Формирование стратегии развития компании ООО «АТМ» 47
2.1 Разработка стратегии развития ООО «АТМ» 47
2.2 Разработка механизма реализации стратегии компании 54
2.3 Расчет экономической эффективности мероприятий проекта 60
Заключение 65
Список литературы 69
Приложение 72

Актуальность

Актуальность темы работа связана в возрастающей турбулентностью экономической и политической среды функционирования компаний, в результате чего они вынуждены строить прогнозы развития обстановки вокруг предприятия и своих действий в разных вариантах развития ситуации для бизнеса. Из-за серьезных изменений в бизнес-среде важно знать факторы нестабильной деловой среды. Улучшения в области обработки информации и телекоммуникаций внесли существенные изменения в большинстве отраслей. Наряду с этим, улучшение перевозок и рост иностранных экономик (в частности, в Европе и Азии) создали глобальный рынок и переопределили определенные отрасли. Кроме того, поскольку потребители имеют большие возможности для выбора, лояльность потребителя становится менее важной, чем когда-то. Конкуренты также могут быстро меняться, а новые появляются из ниоткуда (часто это означает другую сторону земного шара). С нестабильностью мирового рынка важно, чтобы стратегическое планирование стало частью общей бизнес-стратегии компании.
Для многих людей стереотипом является то, что стратегическое планирование предназначено только для крупных предприятий, но оно в равной степени применимо и к малым предприятиям.
Стратегическое планирование сопоставляет сильные стороны бизнеса компании с доступными возможностями. Для этого необходимо собрать, отобразить и проанализировать информацию о бизнес-среде. Высшему менеджменту компании также следует иметь четкое представление о бизнесе — его сильных и слабых сторонах — и разработать четкую миссию, цели и задачи компании. Приобретение этого понимания часто предполагает большую работу всего коллектива компании. Следует более реалистично оценить бизнес, особенно важное для тех управленцев, которые убеждены, что хорошо его знают.

Цель и задачи работы

Целью этой работы является глубокое теоретическое исследование сущности стратегического управления, идентификации особенностей формирования стратегий для предприятий в отрасли торговли, а также разработки аспектов стратегического управления этими предприятиями.
Достижение этой цели привело к решению следующих задач:
 Рассмотреть теоретические принципы стратегического управления и определить его роль в развитии организации;
 Проанализировать тенденции развития рынка оптовой торговли автомобильными запасными частями;
 Диагностировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия ООО «АТМ» (оптовые продажи автозапчастей), являющегося объектом исследования, выявить проблемы стратегического управления компании,
 Определить решения выявленных проблем компании путем обоснования выбора стратегии развития компании с учетом степени ее сложности.
Объектом исследования является процесс стратегического управления.
Предметом исследования являются теоретические и методологические принципы стратегического управления предприятиями.
Теоретической основой исследования стали научные работы отечественных и зарубежных специалистов в области стратегического управления.

Список литературы

1. Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. — 2013. — № 19.
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 396 c.
3. Ансофф И. Стратегическое управление URL: http://knigagroup.ru/wp-content/uploads/2017/02/Ansoff-Igor.-Strategicheskoe-upravlenie.pdf
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия/ перевод с англ.-СПб.:Питер Ком,2015.-408 с.
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. … Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. — СПб.: Питер, 2012. — 848 с.
6. Басовский Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 365 c.
7. Галяутдинов Р.Р. Матрица БКГ: что такое, как построить и проанализировать URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica-bkg
8. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. — М.: Омега-Л, 2015.
9. Доброва, К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / К.Б. Доброва. — М.: Элит, 2013.
10. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Стратегический менеджмент. Системный подход. М.: Генезис, 2011.
11. Куинн Дж.Б., Стратегия перемен / Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2014.
12. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 176 c.
13. Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 201. — 272 с.
14. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. организация стратегического развития: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 361 с.
15. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 320 c.
16. Минцберг Г. Пять «П» стратегии URL: http://www.management.com.ua/strategy/str023.html
17. Минцберг Г. Стратегический процесс. Cерия «Теория и практика менеджмента . -СПб: Питер, 2001. — 567 с.
18. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. М.: Альпина Паблишер, 2012.- 366 с.
19. Минцберг Г., Альстренд Б Школы стратегий. СПб Питер, 2001. – 336 с.
20. Моисеева Н.К., Костина Г.Д. Стратегический менеджмент: учебник (для подготовки бакалавров по специальности «Менеджмент организации»). — М.: МИЭТ, 2010. – 220 с.
21. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 261 с.
22. Ошибки и находки в развитии 4-х известных корпораций: соотношение во времени структуры и стратегии предприятия в период роста или кризиса URL: http://omsklions.ru/publ/istorija_ehkonomiki_i_menedzhmenta/teorija_i_praktika_menedzhmenta/oshibki_i_nakhodki_v_razvitii_4_kh_izvestnykh_korporacij_sootnoshenie_vo_vremeni_struktury_i_strategii_predprijatija_v_period_rosta_ili_krizisa/2-1-0-7
23. Парахина В.Н. Компетенции промышленной компании и их развитие URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentsii-promyshlennoy-kompanii-i-ih-razvitie
24. Барков, С. А. Социология организаций : учебник для бакалавров / С. А. Барков, В. И. Зубков. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 395 с.
25. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Портер ; Пер. с англ. — 4-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 453 с.
26. Потапова, А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А Потапова. — М.: КноРус, 2013. — 320 c.
27. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 145 с.
28. Черёмушкин С.В. Уточнение содержания понятия «стратегия» с позиций управления финансовой результативностью коммерческой организации // Финансовый менеджмент, 2012. – № 4.
29. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. — М.: Прогресс, 2008. – 400 с.

Добавить комментарий