ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ КОМПАНИЙ В ЛИТВЕ

Когда вы намереваетесь учредить компанию, в первую очередь решите, какая организационно-правовая форма (тип) компании наиболее подходит для реализации выбранных вами целей. Необходимо оценить, какой экономической и коммерческой деятельностью вы будете заниматься, сколько сотрудников будет работать в компании, какой первоначальный капитал потребуется для начала бизнеса и т. д.

Законы Литовской Республики предусматривают возможность создания компаний следующих организационно-правовых форм (типов): индивидуальные предприниматели, реальные и коммандитные (доверительные) товарищества, акционерные общества, закрытые акционерные общества, инвестиционные, сельскохозяйственные, кооперативные общества, государственные и муниципальные предприятия и др. Некоммерческие организации могут создаваться в случаях, когда целью деятельности не является получение прибыли.

Компании делятся на компании с ограниченной и неограниченной гражданской ответственностью. Общества с неограниченной гражданской ответственностью – это индивидуальные общества и товарищества, а общества всех других организационно-правовых форм (типов) – общества с ограниченной гражданской ответственностью.

Общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам только имуществом общества. Общества с неограниченной гражданской ответственностью отвечают по своим обязательствам имуществом общества, а в случае недостаточности имущества общества собственник отвечает по обязательствам общества в индивидуальном обществе своим имуществом, в товариществе — настоящий член товарищества со своими активами.

Индивидуальное предприятие

Если вы планируете оказывать услуги или заниматься другой экономической и коммерческой деятельностью, требующей труда членов семьи и небольшого начального капитала, вы можете учредить индивидуальную компанию (ИП).

Создание, управление, функционирование, реорганизация, ликвидация, права и обязанности владельцев этих компаний регулируются Законом 2004 года. 1 января вступил в силу Закон об индивидуальных обществах Литовской Республики.

Учредителем ООО может быть только одно дееспособное физическое лицо. Закон об индивидуальных компаниях ограничивал право владельца ИП быть владельцем другого ИП, поскольку ИП является лицом с неограниченной гражданской ответственностью, и его владелец отвечает по обязательствам компании всем своим имуществом.

Учредитель IĮ считается владельцем компании с момента ее регистрации. В уставе общества можно предусмотреть, что собственник может назначить главой общества другое лицо. Регламент IĮ является основополагающим документом, которым руководствуется IĮ в своей деятельности.

IĮ имеет следующие преимущества: компания может вести упрощенный учет, ей не нужно составлять финансовую отчетность, достаточно заполнить налоговую декларацию. Владелец частного предприятия может работать в своей компании один.

Основным недостатком ИС является то, что, имея ее, необходимо оценивать риски хозяйственной и коммерческой деятельности. IĮ является юридическим лицом с неограниченной гражданской ответственностью. Активы IĮ не отделены от активов владельца компании. Следовательно, владелец компании отвечает по обязательствам ИС всем своим имуществом. Должны быть оценены риски, связанные с качеством выполненных работ или услуг, сроками, поставщиками и т. д. В случае неисполнения обязательств перед заказчиком, государством, учреждением социального страхования или иными кредиторами за счет активов компании исполнение обязательств направляется в активы собственника. IĀ долги не могут быть списаны. Перед регистрацией компании данной организационно-правовой формы необходимо оценить все преимущества и недостатки.

Название IĮ должно содержать слова «individuali įmonė» или аббревиатуру «IĮ», определяющую его правовую форму.

Закон об индивидуальных обществах устанавливает, что ИП может быть преобразовано в акционерное общество, закрытое акционерное общество, а также в публичное учреждение. ИС не может быть реорганизована, за исключением случаев, когда ИС наследуется лицом, являющимся собственником другой ИС, и когда реорганизация происходит до 2004 года. 1 января учреждено ИП, владельцами которого являются оба супруга.

IĮ, созданная до 2004 г. 1 января, в наименовании которых присутствуют слова «личное общество», аббревиатура этих слов «ПИ», а также ИП, организационно-правовая форма которых в их наименованиях не указывается, с 2004 г. 1 января считаются индивидуальными предпринимателями.

Владельцы ИС, имеющие два и более ИС, до 2005 г. 31 декабря Эти общества должны быть реорганизованы в одно индивидуальное общество или, оставив только одно индивидуальное общество, реорганизованы, переданы или ликвидированы остальные путем слияния, установленным Гражданским кодексом.

Экономическое сообщество

Если усилий и средств одного человека недостаточно для начала бизнеса и коммерческой деятельности и необходимо использовать деловых партнеров, можно установить деловое партнерство.

Преимущества хозяйственного товарищества заключаются в следующем: хозяйственное товарищество не требует найма работников по трудовым договорам, может быть укомплектовано реальными членами хозяйственного товарищества на основании договора о совместной деятельности, хозяйственное товарищество может управлять упрощенным бухгалтерского учета законы не регулируют минимальный размер уставного капитала хозяйственного товарищества. Однако при создании общества данной организационно-правовой формы (типа) необходимо оценивать экономический риск и учитывать тот факт, что товарищество является юридическим лицом с неограниченной гражданско-правовой ответственностью и его активы не отделены от активов его члены.

Фермы  сообщества могут   быть двух организационно-правовых форм (типов):                                                                           настоящие       фермысообщества              (ВАННА)         и

товарищества с ограниченной ответственностью (трастовые) (KŪB).

Создание, реорганизация, ликвидация, управление и деятельность хозяйственных товариществ, права и обязанности членов регулируются Законом о хозяйственных товариществах Литовской Республики и договором о совместной деятельности, учреждающим как TŪB, так и KŪB.

Товариществом является общество, созданное по договору о совместной деятельности нескольких физических или юридических лиц, а также физических и юридических лиц для осуществления торгово-хозяйственной деятельности под общим наименованием общества, после объединения их имущества в совместную долевую собственность. По крайней мере, один из его членов должен быть назван от имени TÜB. Название KŪB должно включать хотя бы одного действительного члена и слова «коммандитное товарищество» или их аббревиатуру «KŪB».

В хозяйственном товариществе должно быть не менее 2 и не более 20 членов. Государство, органы управления и государственного контроля, суды не могут быть членами хозяйственного товарищества. Государственные и муниципальные компании не могут быть членами TŪB, но эти компании могут быть членами KŪB с ограниченной ответственностью.

TÜB состоит из реальных членов, действующих от имени компании. Согласно обязательствам TÜB, его члены несут солидарную ответственность всем своим имуществом. TÜB не отвечает по обязательствам своих членов, не связанным с имуществом сообщества.

KŪB состоит из полноправных членов и партнеров с ограниченной ответственностью, действующих от общего имени компании, KŪB должен иметь как минимум одного полного члена и как минимум одного члена с ограниченной ответственностью. Имущество коммандитного товарищества обособляется от имущества коммандитистов, но не обособляется от имущества реальных участников. По обязательствам КУБ его действительные участники несут солидарную ответственность всем своим имуществом, а коммандитисты — только той частью своего имущества, которая была передана КУБ по договору.

Солидарная ответственность участников означает, что кредитор хозяйственного товарищества может направить свои требования как на имущество хозяйственного товарищества, так и на имущество любого из его членов или нескольких его членов.

Основой для создания и деятельности совместного предприятия является договор о совместной деятельности. В нем должны быть указаны: наименование хозяйственного товарищества, его цели, полные члены и коммандитисты, их права и обязанности, доли действительных участников и коммандитистов в общем имуществе, порядок изъятия денег из кассы, правила распределение доходов и убытков, выход и устранение действительных членов и коммандитистов, а также условия и порядок приема в нее новых членов, правила управления ассоциацией и ведения ее дел, лица, уполномоченные представлять ассоциацию и их полномочия, порядок принятия постановлений и иные положения, не противоречащие законодательству. Поэтому лица, учреждающие хозяйственное товарищество, должны хорошо подготовить этот договор. Договор о совместной деятельности заверяется нотариально.

В управлении хозяйственным товариществом участвуют реальные члены общества. Каждый действительный член хозяйственного товарищества вправе представлять товарищество и решать вопросы управления, использования и распоряжения его имуществом. При принятии решения действительный участник имеет один голос независимо от размера его доли в общем имуществе.

Коммандитисты не участвуют в управлении товариществом, то есть не вправе представлять товарищество и участвовать в принятии решений, касающихся деятельности товарищества, за исключением случаев, когда такое участие предусмотрено в совместном венчурный договор.

Акционерное общество и закрытое акционерное общество

Для осуществления деятельности, связанной с большим экономическим риском, лучше выбрать юридическое лицо с ограниченной гражданской ответственностью — акционерное общество (АО) или закрытое акционерное общество (ЗАО), т.е. те организационно-правовые формы (виды ) компаний, отвечающих по своим обязательствам только своим (компаний) имуществом Акционер компании, если запланированное дело потерпит неудачу, рискует только теми активами, которые он вносит в компанию.

Создание, реорганизация и ликвидация, управление и деятельность, права и обязанности акционеров акционерных и закрытых акционерных обществ регулируются Законом об акционерных обществах Литовской Республики.

При обсуждении положений, применимых к AB и UAB, используется термин «компания».

Закон об акционерных обществах устанавливает общие и отличительные черты АО и ЗАО – способ учреждения и формирования капитала, требования к учредителям и акционерам, органам управления и контроля. Учредителями компании могут быть физические и юридические лица из Литовской Республики и других стран.

Компания – это компания, уставный капитал которой разделен на части, называемые акциями. Компания является юридическим лицом с ограниченной гражданской ответственностью. Активы компании отделены от активов акционеров. По своим обязательствам он отвечает своим имуществом. По обязательствам компании акционеры несут ответственность только за ту сумму, которую они должны заплатить за акции.

При учреждении AB и UAB физические лица объединяют свои средства (капитал) для совместной деятельности.

Уставный капитал АО не может быть менее 150 тысяч. лит Его акции могут распространяться и продаваться публично в соответствии с правовыми актами, регулирующими публичное обращение ценных бумаг.

Уставной капитал ЗАО не может быть менее 10 тысяч. лит Акции UAB не могут распространяться или продаваться публично.

Поскольку AB имеет право распространять акции публично, она имеет право использовать различные средства информации и продавать свои акции любому физическому или юридическому лицу. Закон строго ограничивает распространение акций ЗАО, тем самым сужая его потенциальные источники средств (капитала).

Учредители общества заключают учредительный договор общества (если учредитель один — он подписывает учредительный договор). Этот договор дает право открыть сберегательный счет созданной компании в банке, зарегистрированном в Литовской Республике, и, после учреждения АО, зарегистрировать акции в Комиссии по ценным бумагам.

Акции создаваемой компании подписываются учредителями компании. Когда все первоначальные взносы за акции внесены, учредители должны созвать учредительное собрание до регистрации компании. Учредительное собрание утверждает учредительный отчет акционерного общества, назначает аудиторскую организацию, избирает членов органов управления общества и решает другие вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров.

После учредительного собрания компания регистрируется в Реестре юридических лиц. С момента регистрации компания создается и приобретает права юридического лица.

Законом об акционерных обществах установлено, что при учреждении общества первоначальные взносы за размещаемые акции уплачиваются только деньгами на накопительный счет создаваемого общества. Средства на этом счете могут быть использованы компанией только после ее регистрации.

Акционерами общества могут быть физические и юридические лица Литовской Республики или других государств, которые в установленном законом порядке приобрели хотя бы одну акцию общества. Каждый акционер общества имеет такие права, которые ему предоставляют принадлежащие ему акции общества.

Деятельность компании регулируется уставом, который является основным юридическим документом.

Органами управления компании являются общее собрание акционеров, наблюдательный совет, правление и глава администрации. Обязательными органами управления АО являются общее собрание акционеров, глава администрации и как минимум один коллегиальный орган управления — наблюдательный совет или правление. Обязательными органами управления ЗАО являются общее собрание акционеров и глава администрации. Наблюдательный совет и правление ЗАО не могут быть сформированы.

Существенная характеристика управления AB и UAB — владельцы активов AB или UAB имеют столько же влияния, сколько они владеют активами (долями) компании. Наиболее важные решения, в том числе о формировании органов управления, принимаются акционерами путем голосования, причем количество голосов каждого из них зависит от количества принадлежащих им акций.

AB и UAB ведут бухгалтерский учет по бинарной системе, что требует глубоких знаний бухгалтерского учета и сотрудников с соответствующей квалификацией. По окончании финансового года перед очередным общим собранием акционеров во всех акционерных обществах аудиторская компания, избранная общим собранием акционеров, обязана проверить финансовую отчетность.

В закрытых акционерных обществах аудит должен проводиться, если они отвечают хотя бы двум из следующих условий:

  • выручка от продаж превышает 10 млн. литов в течение отчетного финансового года;
  • среднее количество зарегистрированных работников в течение отчетного финансового года составляет не менее 50 человек;
  • сумма активов, отраженных в балансе, превышает 5 млн. руб. лит

Кооперативная компания

Кооперативное общество (КБ) — общество, созданное физическими и (или) юридическими лицами в установленном законодательством порядке, предназначенное для удовлетворения хозяйственных, социальных и культурных потребностей своих членов. Его члены вносят средства в формирование капитала, делят риски и выгоды между собой в соответствии с оборотом товаров и услуг членов с этой компанией и активно участвуют в управлении КБ.

КБ является юридическим лицом с ограниченной гражданской ответственностью. Имущество КБ отделено от имущества его членов. КБ отвечает по своим обязательствам только своим имуществом. По обязательствам кооператива член КБ несет ответственность за пай, подлежащий оплате.

КБ имеет не менее 5 членов и собственное имя. Наименование должно содержать слова «кооператив» или «кооператив».

КБ имеет право:

  • заниматься деятельностью, не противоречащей законодательству и целям, указанным в уставе общества;
  • иметь счета в банках Литовской Республики и других стран;
  • управлять, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом в соответствии с законом;
  • вступать в союзы кооперативных обществ, а также иные организации в порядке, установленном другими законами;
  • заключать сделки, брать на себя финансовые обязательства;
  • определяют цены, расценки и тарифы на свою продукцию, работы и услуги;
  • брать взаймы у своих членов денежные средства в порядке, установленном уставом КБ;
  • определять свою организационную структуру, создавать филиалы и представительства, быть учредителем других компаний и организаций.

Учредительными документами КБ являются устав и учредительный договор. Устав КБ является документом, которым КБ руководствуется в своей деятельности.

Учредителями КБ должно быть не менее 5 физических и/или юридических лиц. Каждый учредитель КБ должен стать его членом. Учредители КБ заключают учредительный договор КБ, готовят проект устава КБ, созывают учредительное собрание. Учредительный договор является публичным документом.

Правовой основой деятельности КБ является устав компании, подготовленный учредителями и принятый на учредительном собрании. Членами КБ могут быть физические и юридические лица из Литовской Республики и из-за рубежа.

Создание и деятельность КБ регулируются Законом о кооперативных обществах (кооперативах) Литовской Республики.

Некоммерческая организация

Если лицо или его группа желает работать в социальной, образовательной, научной, культурной, спортивной или иной подобной сфере и если целью их деятельности не является получение прибыли, возможно создание одной из некоммерческих организаций — общественного учреждения. , ассоциация, фонд благотворительности и поддержки, общественная организация.

Наиболее популярной некоммерческой организацией является общественное учреждение (VšĮ), поскольку это единственная некоммерческая организация, которая может осуществлять хозяйственную и коммерческую деятельность. VšĮ является публичным юридическим лицом, которое не ищет выгоды для себя и не может распределять прибыль между учредителями, членами, акционерами.

Частные общества с ограниченной ответственностью могут быть учреждены физическими и юридическими лицами Литовской Республики и иностранных государств. Количество учредителей не ограничено. Государственные и муниципальные учреждения могут передавать государственную (муниципальную) собственность казенным предприятиям только на правах пользования. Некоторые отличительные особенности VšĮ:

  • учреждения должны работать в социальной, образовательной, научной, культурной, спортивной, бизнес-поддержке или других подобных сферах;
  • учреждение может получать доход от деятельности, предусмотренной уставом государственного учреждения, но не может распределять прибыль среди своих акционеров (собственника), поэтому большая часть дохода направляется на развитие основной деятельности;
  • учреждение может получить материальную и финансовую поддержку в виде благотворительной помощи.

Закон о государственных учреждениях Литовской Республики устанавливает порядок создания, управления, деятельности, реорганизации и ликвидации государственных предприятий.

Европейская группа экономических интересов

С 2004 года 1 мая вступает в силу Закон о европейских группах экономических интересов Литовской Республики (далее — Закон). Действие настоящего закона распространяется на европейские группы экономических интересов, штаб-квартира которых находится в Литовской Республике (далее – группа). Закон гарантирует 1985 г. 25 июля

Регламент Совета ЕС №. Применение в Литве Закона № 2137/85 «О европейских группах экономических интересов» (далее — постановление).

Европейская группа экономических интересов — частное юридическое лицо, целью которого является помощь своим членам в осуществлении или расширении экономической деятельности, в достижении более высоких результатов, но ее целью не является получение прибыли. Деятельность группы связана с экономической деятельностью ее членов и лишь дополняет их. Поэтому в группе запрещено:

  • прямо или косвенно управлять или контролировать деятельность своих членов или других компаний, в частности, в области управления персоналом, финансов и инвестиций;
  • прямо или косвенно на любом основании владеть акциями своих членов; владение акциями других компаний допускается только в той мере, в какой это необходимо для достижения целей группы, и только если это делается в интересах участников группы;
  • нанять более 500 сотрудников;
  • быть членом другой европейской группы экономических интересов и т. д.

Членами группы могут быть компании и другие юридические лица, штаб-квартира и центральная администрация которых находятся на территории ЕС. Членами группы также могут быть физические лица, занимающиеся промышленной, коммерческой, ремесленной или сельскохозяйственной деятельностью или оказывающие профессиональные или иные услуги в ЕС.

По количеству участников группа должна состоять как минимум из:

  • две компании или другие юридические лица, центральные администрации которых расположены в разных государствах-членах, или
  • два физических лица, которые осуществляют свою основную деятельность в разных государствах-членах, или
  • компания или другое юридическое лицо, центральная администрация которого находится в одном государстве-члене, и физическое лицо, которое осуществляет свою основную деятельность в другом государстве-члене.

Стороны, желающие присоединиться к группе, должны заключить договор об учреждении группы. Учредительный договор вместе с другими документами необходимо предоставить ООО «Registrų centras», которое ведет реестр юридических лиц. Порядок регистрации группы регулируется положением о Регистре юридических лиц (изменения в положение о регистрации группы будут утверждены в ближайшее время). Со дня регистрации в Реестре юридических лиц группа может приобретать и иметь все права и обязанности, совершать сделки и совершать иные юридические действия от своего имени. Члены группы несут неограниченную совместную и индивидуальную ответственность по долгам группы и другим обязательствам.

В договоре об учреждении группы должны быть указаны: наименование группы, официальный адрес группы, цели создания группы, период деятельности группы (если он ограничен), фамилия каждого члена группы — физического лица. , наименование юридического лица, организационно-правовая форма, постоянный адрес, регистрационный номер и местонахождение.

Официальный адрес группы должен находиться в ЕС.

Название регистрируемой группы должно содержать слова «European Economic Interest Group» или аббревиатуру «EEIG».

Информация о зарегистрированной группе должна быть опубликована в официальном издании «Valstybės žinios». Затем эта информация публикуется в Официальном журнале Европейских сообществ.

Положение и закон не предусматривают требований к минимальному размеру капитала группы.

Прибыль, полученная от деятельности группы, считается прибылью ее участников и распределяется между ними в долях, определенных в учредительном договоре группы, а если такие доли в договоре не определены, — в равных долях. Любой член группы может передать всю или часть своей доли другому члену группы или третьему лицу, но только с единогласного согласия других членов группы.

Группа не платит корпоративный налог, а налогообложение результатов ее деятельности перекладывается на ее участников. Таким образом, результаты деятельности группы облагаются налогом путем отнесения ее членов к полученному доходу и расходам, понесенным группой. Доля выручки:

  • в случае, если член группы является резидентом, налогом облагается общий порядок, предусмотренный Законом о подоходном налоге с населения Литовской Республики;
  • в случае, если участник группы является юридическим лицом, налогом облагается общий порядок, установленный Законом о налоге на прибыль Литовской Республики.

На группы распространяются правовые нормы Литовской Республики, которые регулируют ответственность, неплатежеспособность и ликвидацию участников реального делового товарищества в той мере, в какой это разрешено положением и вышеупомянутым законом.

Закон разрешает создание групп с 2004 года. с 1 мая, но реально создавать группы можно будет только после вступления в силу изменений в положениях ЕГРЮЛ.

Европейская компания

Если литовского рынка недостаточно для развития деятельности вашей компании, вы хотите развивать свой бизнес в других странах ЕС или унифицировать структуру управления компаний, работающих в нескольких странах, мы рекомендуем создать европейскую компанию (SE, франц.: Societas Europaea ). Деятельность SE, штаб-квартира которых находится в Литовской Республике, регулируется Законом Литовской Республики о европейских компаниях и правовыми нормами Литовской Республики, регулирующими деятельность АО. Вышеупомянутый закон обеспечивает 2001 г. 8 октября Регламент Совета Европы №. 2157/2001 «О введении в действие Устава европейской компании» в Литве.

SE может быть создано одним из четырех способов: путем слияния, путем создания управляющей (холдинговой) европейской компании, путем создания дочерней SE, действующей при преобразовании AB в SE. Компании как минимум из двух государств-членов должны участвовать в создании SE.

Уставной капитал SE должен быть не менее 120 тысяч. евро. Уставный капитал разделен на акции. Акционер SE не несет ответственности на сумму, превышающую стоимость подписанных им акций.

Правовые акты предусматривают, что местонахождение SE должно быть на территории ЕС, в той же стране, где находится ее головной офис — местонахождение постоянно действующего органа управления. Однако зарегистрированный офис может быть перенесен на территорию другого государства-члена.

SE, штаб-квартира которых находится в Литве, зарегистрированы в Регистре юридических лиц. SE становится юридическим лицом со дня его регистрации в данном реестре.

Формальный признак СЕ — аббревиатура «СЕ» пишется до или после названия.

В зависимости от формы управления, утвержденной уставом, SE может управляться двухуровневой или одноуровневой системой управления.

Несмотря на то, что создание SE требует значительного начального капитала, эта организационно-правовая форма компаний предоставляет возможности для поиска наиболее благоприятной среды для вашей компании, так как налоги уплачиваются в соответствии с законодательством страны, где находится зарегистрированный офис SE. . SE имеет единую бухгалтерию компании, поэтому вы можете сократить административные расходы, судебные издержки, которые возникают из-за неравномерной правовой среды.

Закон о европейских компаниях Литовской Республики разрешает создание SE с 2004 года. 8 октября, но фактически учредить МП можно будет только после вступления в силу подзаконных актов, связанных с этим законом.

Европейские кооперативные компании

Создание, управление и реструктуризация европейских кооперативных обществ (Societas Cooperativa Europeae — SCE) регулируются Законом о европейских кооперативных обществах Литовской Республики. Это дает кооперативам возможность более легко развивать свою деятельность в других странах ЕС и создает более благоприятные условия для конкуренции с другими формами компаний. Членами SCE должны быть не менее 5 физических или юридических лиц, постоянно проживающих как минимум в двух разных государствах-членах или действующих в соответствии с законодательством как минимум двух разных государств-членов. Уставный капитал SCE не может быть менее 30 тысяч. евро.

Регистрация компаний регулируется положениями Реестра юридических лиц, законами о компаниях отдельных организационно-правовых форм (ранее определенных как типы компаний) и другими правовыми актами.

С 2004 года 1 января действует Реестр юридических лиц (далее — Реестр), целью которого является регистрация юридических лиц, а также сбор, систематизация, хранение и предоставление информации и данных о них. Реестр был создан для упрощения регистрации, обеспечения гласности данных и документов и гарантии надлежащей защиты интересов третьих лиц. Функция ведения реестра возложена на Центр регистров VĮ.

Если вы решили создать компанию и выбрали наиболее подходящую для вас организационно-правовую форму компании, вы должны зарегистрировать компанию в Реестре. Компания становится юридическим лицом со дня своей регистрации, приобретает права и обязанности от своего имени и может быть истцом или ответчиком в суде. Следовательно, с момента регистрации компания может начать осуществлять хозяйственно-коммерческую деятельность, заключать сделки и т.д.

Компании с разными организационно-правовыми формами требуют для регистрации разные учредительные документы, и сама процедура регистрации также отличается.

Подготовка к регистрации компании

Учредитель создаваемой компании должен предварительно подать заявление о регистрации юридического лица или его подразделения, учредительные документы компании нотариусу, который подтвердит достоверность данных и соответствие учредительных документов требованиям законодательства. .

Очень важно правильно подготовиться к регистрации компании. Перед обращением к нотариусу рекомендуем заранее подготовить следующие учредительные документы:

  • подготовить все документы, связанные с созданием компании определенной организационно-правовой формы (например, положения, общий договор о совместной деятельности, учредительный договор или акт о регистрации, устав компании, протокол учредительного собрания и т. д.);
  • получить акт пользования помещением или подготовить документы, подтверждающие право собственности на помещение.

Перед походом к нотариусу рекомендуем зарезервировать название для вновь созданной компании, чтобы при подаче учредительных документов компании в Центр VĮ Registru не оказалось, что с таким названием уже зарегистрирована другая компания. .

После получения документов об учреждении компании, филиала или представительства нотариус проверяет правильность заполнения представленных документов и соответствие требованиям правовых актов. Если учредительные документы заполнены неправильно или противоречат положениям закона, нотариус указывает, что необходимо исправить в представленных учредительных документах. Пересмотренные учредительные документы повторно представляются нотариусу.

Нотариус после анализа представленных документов и внесения подтверждающей записи в заявлении, поданном в Регистрационный центр VĮ, указывает, что данные, указанные в документах, верны, учредительные документы общества соответствуют требованиям закона, а общество, филиал или представительство могут быть зарегистрированы.

Документы подаются нотариусу

Мы упоминали, что учредительные документы компании должны быть предварительно представлены нотариусу. Вы можете найти список документов, которые должны быть представлены нотариусу для каждой организационно-правовой формы компании здесь.

Документы, представляемые нотариусу, должны быть составлены на государственном языке с соблюдением норм общелитовского языка. Документы должны быть напечатаны в порядке и соответствовать требованиям правовых актов, регламентирующих подготовку и оформление документов. Если документы написаны на языке, отличном от государственного, должны быть приложены их переводы, подписанные переводчиком.

Нотариус проведет осмотр, как только вы подадите необходимые документы и оплатите фиксированную плату. Нотариальное заверение может быть отложено в случае необходимости предоставления дополнительной информации, но не более чем на 10 календарных дней.

Размеры вознаграждения за услуги нотариуса

Размер компенсации за услуги нотариуса был определен министром юстиции Литовской Республики в 2003 году. 23 декабря по номеру заказа № 314 «Относительно министра юстиции в 1996 г. 12 сентября № заказа. 57

«Об изменении временных размеров вознаграждения, взимаемого нотариусами за совершение нотариальных действий, подготовку проектов сделок, консультации и технические услуги». Размер вознаграждения за подтверждение соответствия документов создаваемой компании требованиям закона будет зависеть от выбранной вами организационно-правовой формы компании. Размеры вознаграждения за нотариальные услуги составляют:

  • индивидуальные компании — 170 литов;
  • хозяйственное товарищество, кооперативное общество (кооператив) — 300 литов;
  • закрытые акционерные общества, акционерные общества — 350 литов;
  • филиалы, представительства компаний всех организационно-правовых форм — 50 процентов. заработная плата, установленная соответствующим

организационно-правовая форма компании.

Порядок подачи документов в Регистрационный центр VĮ

После получения нотариально заверенных учредительных документов предприниматель должен подать их в Регистрационный центр VĮ.

Податель документов и нотариус должны связать вместе все документы, представляемые в Центр регистров предприятий, таким образом, чтобы другие лица не могли удалить или изменить их, за исключением учредительного документа общества, который должен быть прошит отдельно, и документ, подтверждающий уплату регистрационного сбора (далее — регистрационный сбор).

Все документы подаются в Центр VĮ Registriu лично или по почте в любой филиал или филиал Центра VĮ Registru. Перед подачей документов в центр VĮ Registriu рекомендуем заранее оплатить регистрационный сбор в банке или центре VĮ VĮ Registrui.

Решение Центра регистрации VĮ о регистрации или об отказе в регистрации компании, филиала или представительства должно быть принято не позднее 5 дней после подачи всех учредительных документов.

Ниже представлена ​​информация о регистрации компаний наиболее актуальных для предпринимателей организационно-правовых форм, а также учредительные документы конкретной организационно-правовой формы компании.

Регистрация филиала или представительства компании

В целях развития своего бизнеса предприниматель может учредить подразделение компании (филиал или представительство) в месте, отличном от самой компании. Филиал компании создается для ведения хозяйственной и коммерческой деятельности. Представительство компании не может осуществлять хозяйственно-коммерческую деятельность, поэтому оно создается только в том случае, если необходимо представлять компанию (делать рекламу, заключать сделки и т.п.). Наименование филиала или представительства должно содержать наименование компании (учредителя) и слово «филиал» или «представительство».

Документы для создания филиала или представительства компании должны быть предварительно представлены нотариусу, который должен проверить соответствие документов правовым актам.

После подтверждения нотариусом соответствия документов требованиям правовых актов учредительные документы филиала или представительства компании подаются в Регистрационный центр VĮ. Вы можете найти список этих документов здесь.

Регистрационные сборы компании, ее филиала или представительства

Размеры платы за регистрацию компании, ее филиала или представительства в Реестре установлены Правительством Литовской Республики в 2003 году. 24 декабря в резолюции №. № 1694 «О вознаграждении Центру реестра государственных предприятий за регистрацию юридических лиц, филиалов и представительств, регистрацию изменения сведений и согласование использования данных и сведений реестра юридических лиц». За регистрацию в Реестре уплачиваются следующие сборы:

  1. Регистрация ИП — 60 лит;
  2. Регистрация хозяйственного товарищества, кооперативного общества (кооператива) — 100 литов;
  3. Регистрация закрытого акционерного общества, акционерного общества — 120 литов;
  4. Филиалы компаний всех организационно-правовых форм, регистрация представительства — 50 процентов. вознаграждение, установленное за регистрацию компании соответствующей организационно-правовой формы.

Добавить комментарий