ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ПЕРИОДИЧЕСКОСТЬ ПЛАНИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Планы организации делятся на:

  • разовые планы;
  • постоянные планы.

Одноразовыйсодержание планов включает:

  • программы;
  • проекты;
  • бюджеты.

Программы —это набор целей, задач, процедур, правил. Этот тип плана обеспечивает все составные элементы деятельности организации, необходимые для реализации определенной меры. Программы должны быть основаны на оценках текущих расходов и суммы необходимого капитала. Они могут быть большими и малыми по масштабу, краткосрочными и долгосрочными по времени. Все эти программы должны быть скоординированы и рассчитаны по времени. Малейшее несоответствие может потребовать дополнительных средств и привести к убыткам. Программы составлены высококвалифицированными и опытными специалистами.

Проекты.Проект — это одноразовый план, который намного меньше по объему, чем программа. Проект может быть структурирован в соответствии с программой, где определенная работа, которая должна выполняться одновременно, является шагом в программе. Однако проект может быть и самостоятельной деятельностью, не связанной с программами организации.

Бюджеты.Бюджет — это одноразовый план, который предусматривает выделение финансовых ресурсов, необходимых для конкретных видов деятельности в течение определенного периода времени. Бюджет является важным инструментом для контроля деятельности путем установления пределов затрат. В зависимости от финансовых ресурсов, выделенных на программу или проект, бюджеты могут оказывать значительное влияние на задачи, выполняемые в организации. Если бюджет не адекватен объему программы или проекта, необходимо найти способы сократить необходимые затраты, чтобы избежать неудач.

Постоянные планыпроизводятся, когда плановая деятельность организации постоянно обновляется. Они позволяют менеджерам экономить время и энергию. Существует три типа постоянных планов:

  • политика;
  • процедуры;
  • правила.

Политика.Политика предоставляет менеджерам общую основу для принятия решений. Он определяет границы, которым должны следовать менеджеры при принятии решений. Это привлекает внимание к важным для организации проблемам и ситуациям, на которые менеджеры реагируют одинаково. Например, политика «все сотрудники должны иметь высшее образование» дает руководителям аргументы при принятии решения об увольнении сотрудников, политика формируется руководителями высшего звена, ее можно и нужно корректировать по мере изменения среды организации.

Стандартные операционные процедуры.Стандартные операционные процедуры определяют конкретные действия, которые члены организации должны выполнять при определенных условиях. Стандартные операционные процедуры более определены и детализированы, чем политики. Например, они предусматривают действия продавца, когда покупатель не доволен купленным товаром и хочет вернуть деньги.

Правила.Политики и стандартные операционные процедуры обеспечивают руководство для принятия решений, в то время как правила представляют собой более определенную и конкретную форму постоянных планов. Это директивы, разрешающие или запрещающие определенные действия. Правила отчасти аналогичны процедурам и направлениям действий в политике, поскольку они направляют действия и мышление менеджеров. Эти типы планов также имеют существенные отличия. Во-первых, правила изложены в планах свободно, независимо от хронологической последовательности событий. Во-вторых, свобода соблюдения правил довольно ограничена, они действительны только для определенного случая. В-третьих, правила являются более обязательными, но не рекомендуемыми.

Добавить комментарий