Существует четыре этапа планирования (рис. 2).

  1. Ставить цели.Организационные цели являются отправной точкой процесса планирования. Менеджеры должны попытаться понять, что формальные цели задают направление деятельности организации.
  2. Анализ внешней и внутренней среды организации.Основным методом оценки внутреннего состояния организации является SWOT-анализ. SWOT — это аббревиатура (разновидность аббревиатуры), состоящая из первых букв слов в названии: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Это английский вариант аббревиатуры — SWOT.
  3. Сильные стороны, или преимущества —это ресурсы, возможности и другие сильные стороны (характеристики) по сравнению с конкурентами. Это могут быть финансовые, маркетинговые, организационные, трудовые ресурсы и т.д.
  4. Слабые стороны или недостатки —это слабые качества ресурсов, навыков, способностей, которые мешают работе организации. Они также могут быть финансовыми, маркетинговыми, организационными, техническими или трудовыми ресурсами и т.д.
  5. Возможности —это благоприятные условия в организационной среде. Источники возможностей могут включать: операционные тенденции, технологические изменения, изменения в конкуренции, нормативные изменения и открытие новых рынков.
  6. Угрозы —это неблагоприятные факторы организационной среды. Это основные препятствия для организации, преследующей свои цели. Угрозы могут быть вызваны: новыми конкурентами, технологическими изменениями, медленным развитием рынка, новыми ограничениями и усилением переговорной позиции покупателей или поставщиков.

Этот анализ широко используется для объяснения сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, а также стратегии, обеспечивающей наилучшее их сочетание. Разумное согласование сильных и слабых сторон организаций с существующими угрозами и возможностями является основой формулирования стратегии.

  • Выбор стратегии.Когда менеджеры имеют четкую цель организации и оценивают текущую и будущую ситуацию в организации, может быть выбрана стратегия, которая использует возможности среды, используя сильные стороны организации. Менеджеры организуют конкретные действия, которые необходимо выполнить для реализации выбранной стратегии.
  • Оценка результатов.Реализована функция контроля, позволяющая убедиться в выполнении плана и достижении цели.

Добавить комментарий