Образовательный запрос семьи в рамках преемственности начального и основного общего образования в ГБОУ Лицее №138

Оглавление

Введение 2
Глава 1 Образовательный запрос семьи в рамках преемственности начального и основного общего образования 5
1.1 Анализ современных подходов к проблеме преемственности начального и основного общего образования 5
1.2 Изучение образовательного запроса семьи как условие эффективного взаимодействия семьи и школы 20
Заключение 36
Список литературы 37
Приложение 38

Актуальность

Актуальность темы работы заключается в том, что образовательная траектория учащегося подвержена риску искажения, поскольку часто недооценивается негативное влияние переходов между уровнями образования и типами школ. Эта проблема возникает потому, что момент перехода, например, между уровнями образования, может быть точкой, когда возникают проблемы обучения, но также этот переход может выявить симптомы и других проблем в образовании учащегося. Образовательная траектория учащегося сталкивается с различными способами не только обучения, но и бытия в семье, что проявляется в самых разных сочетаниях. Это может быть для учащихся положительным, но только если эти траектория достаточно гибкая и обеспечивают соответствующее руководство и поддержку со стороны школы и семьи. Поэтому, совместная работа учителей и родителей должна сопровождаться соответствующими механизмами для создания и обмена данными внутри и между уровнями системы и целенаправленной поддержкой учащихся с особыми потребностями в дополнение к инклюзивному подходу к поддержке всех учащихся. Для разработчиков такой политики существует задача найти эффективные и устойчивые способы решения проблем преемственности уровней образования, в частности преемственности начального и основного общего образования.

Список литературы

2. Андреева О.В. Изучение влияния семьи на успешность обучения младших школьников // Науковедение. Выпуск 5 (24), сентябрь – октябрь 2014.
3. Барбер М.. Муршед М. К ак добиться стабильного высокого качества обучения в школах. уроки Анализа лучших систем школьного образования мира URL: http://ecsocman.hse.ru/data/2010/07/09/1215517076/1.pdf
4. Безруких М.М. Школьные и семейные факторы риска, их влияние на физическое и психическое здоровье детей / Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2011.
5. Бикметов Е. Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида URL: http://ecsocman.hse.ru/data/050/936/1223/Bikmetov_13.pdf
6. Бомштейн М. Воспитание и психическое здоровье детей: межкультуральный подход / Перевод: Боброва Н.А. // World Psychiatry (на русском) | Том 12, выпуск 3. 2016.
7. Бут Т. Политика включения и исключения в Англии: В чьих руках сосредоточен контроль? / Сост. Ш. Рамон и В. Шмидт. Хрестоматия по курсу Социальная эксклюзия в образовании. – М., Московская высшая школа социальных и экономических наук. 2003, с. 36-44.
8. Вагапова. А. Р. Адаптационная готовность учащихся начальной школы и среднего звена URL: http://akmepsy.sgu.ru/sites/akmepsy.sgu.ru/files/1-2016_akmeologiya.77-81.pdf
9. Васильева Н. В., Кочнев С. В. Участие детей в принятии решений, затрагивающих их интересы: опыт измерения // Научные ведомости. 2012. № 20 (139). Выпуск 22.
10. Весманов Д.С., Весманов С.В., Шевченко П.В. Анализ запросов заказчиков образовательных услуг общего образования: границы и методика. // Вестник МГПУ. Журнал Московского городского педагогического университета. Серия «Экономика». 2015, № 4 (6)
11. Взаимодействие педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников: учебно-методическое пособие. Авт.-сост. Удова О.В., Коломиец Е.В. – Иркутск: ФГБОУ ВПО
12. Гориславец А. И. Формирование положительного отношения родительского сообщества, общеобразовательных школк системе инклюзивного образования // Научные ведомости Белгородского государственного университета.. Серия: Гуманитарные науки. 2013.
13. Директору школы о сотрудничестве с роди телями / под ред. А.С. Роботовой, И.А. Хоменко, И.Г. Шапошниковой. М., 2001.
14. Евдокимова А. А. Реформа образования в Испании на опыте Галисии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2011. Выпуск 632.
15. Камалова Л.А. Проблема преемственности между начальной и основной ступенями образования URL: http://kpfu.ru/staff_files/F877175246/Kamalova_L.A._Tarasova_A.S.Statya.pdf
16. Конвенция о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
17. Кондратович Я.В., Попова Е.В. Особенности семейной политики скандинавских стран // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016 № 8-5
18. Косарева Ю. Д., Быкова Е. М. Проблема снижения успеваемости школьников в 12–14 летнем возрасте // Вопросы образования, 2010.
19. Кузнецов Ю.В., Кравцов В.А., Кибиткин А.И. Социально-философские концепции социализации личности (Э. Дюркгейм, Ж. Пиаже) //Вестник МГТУ, том 15, №1, 2012 г. стр.118-121
20. Лях Ю.А. Профильное обучение как одно из приоритетных направлений в сфере образования // Future Human Image, 2014, № 1.
21. Маклаков А. Г., Чесновицкая Е. А. Социально-психологические детерминанты успешности обучения учащихся средних классов общеобразовательной школы: ретроспективное исследование // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина: Научный журнал. Т. 5 (Психология). — СПб., 2013. — №3.
22. Максименкова Л.И. Психологические аспекты неуспеваемости школьников
23. Международная стандартная классификация образования
24. Мендыгалиева. А. К. Проблема преемственности образовательного процесса в начальной и основной школе // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2012. 11 (126)
25. Образование в Португалии URL: https://educationmanagers.ru/materialy/rossijskij_i_zarubezhnyj_opyt/obrazovanie_v_portugalii/
26. Паньшин А.А. Проблема насилия детей в образовательных учреждениях URL: https://rae.ru/forum2012/pdf/1664.pdf
27. Петренко Е.С., Галицкая Е. Г. Ресурсный потенциал семьи и образовательные траектории детей и взрослых URL: https://cyberleninka.ru/article/n/resursnyy-potentsial-semi-i-obrazovatelnye-traektorii-detey-i-vzroslyh-1
28. Попова Е. И., Пчелинцева И. В. Специфика жестокого обращения с детьми в школьной среде // Концепт. – 2014. – № 06 (июнь).
29. Просвиркин В.Н. Технология преемственности образовательного учреждения // Современное дошкольное образоввание. 2010. №4.
30. Психологические особенности подростков 10-12 лет URL: http://www.kirov.spb.ru/sc/ppms/images/docs/infomaciya_dlya_ou/psychological_characteristics_of_adolescents_10_12_years.pdf
31. Сафронова М.В., Сахарова Е. В. Личностные особенности школьников, обучающихся в специализированных классах с углубленным изучением предметов // Вестник Кемеровского государственного университета, 2013. №. 6.
32. Свирская Л.В. Расширение образовательных возможностей детей дошкольного возраста как организационно-педагогическая проблема поддержки процесса индивидуализации образования // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2012. № 70.
33. Скрипник Н. М. Развитие субъектности младшего подростка через построение поддерживающей образовательной среды / Психология сознания: этнонациональные, религиозные, правовые и регулятивные аспекты / Под редакцией Г.В. Акопова, Е.Л. Чернышовой, С.Г. Ихсановой. Саратов. Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. 2015. С. 344-346.
34. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 132.
35. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения URL: http://mba.teacher-edu.ru/s1.htm
36. Фахрутдинов Р.Р. Сотрудничество школы, семьи и общины в США URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotrudnichestvo-shkoly-semi-i-obschiny-v-ssha
37. Хекман Д. Политика стимулирования человеческого капитала (пер. с англ. Е. Покатович) // Вопросы образования. 2011. Выпуск 3.
38. Хоменко И. А. Образовательные запросы современной семьи // Образование и семья: проблемы индивидуализации: Материалы Междунар. науч.-практич. конф. 20–21 апреля 2006 г., Санкт-Петербург / Под общ. ред. И. А. Хоменко. — СПб. 2006. С. 6–13.
39. Школьное образование в Словении: основная школа URL: https://selfmadetrip.com/shkolnoe-obrazovanie-v-slovenii-osnovnaya-shkola/

Оставьте комментарий