Всероссийская Проверочная Работа ВПР История 11 класс

Всероссийская Проверочная Работа ВПР Всероссийская Проверочная Работа- История 11 класс

Пояснения к образцу всероссийской проверочной работы

При ознакомлении с образцом проверочной работы следует иметь в виду, что задания, включённые в образец, не отражают всех умений и вопросов содержания, которые будут проверяться в рамках всероссийской проверочной работы. Полный перечень элементов содержания и умений, которые могут проверяться в работе, приведены в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для разработки всероссийской проверочной работы по истории. Назначение образца проверочной работы заключается в том, чтобы дать представление о структуре всероссийской проверочной
работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.

 

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!

 

1. Запишите термин, о котором идёт речь.
Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получено от фамилии шахтёра из Донбасса, начавшего в 1935 г. борьбу за превышение производственных планов.

Ответ: ____________________________________________________________

Cтахановцы

 

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2–4.

«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: “Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…” И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий “Север” были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население.
В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше.

При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы – это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить
и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)».

 

2. Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССРв этот период.

Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________

В данном отрывке сочинения историка говорится о Великой Отечественной войне (1941-1945 г.г.), следовательно –

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) год – 1941 г.;
2) руководитель СССР – И.В. Сталин

 

3. Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает?

Укажите любые два мнения.
Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Могут быть указаны следующие мнения:
1) о том, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его;
2) о том, что огромные потери СССР в войне сводят на нет значимость достигнутой победы;
3) о том, что потери СССР в годы войны были значительно выше реальных

 

4. Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам
удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

В правильном ответе должно быть указано событие, например:
1) польско-литовская интервенция в период Смутного времени, когда Семибоярщина открыла ворота Москвы полякам
2) Отечественная война 1812 г., когда Кутузов решил сдать Москву французам

 

5. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Век  Событие (процесс)  Участник события (процесса)
_____________(А) _______________(Б) Владимир Святой
XX в. _______________(В) _______________(Г)
XVII в. Смутное время _______________(Д)
_____________(Е) Введение опричнины _______________(Ж)
______________(З) _______________(И) Александр II

Пропущенные элементы:
1) XVI в.
2) крещение Руси
3) И.В. Сталин
4) XIX в.
5) Иван IV Грозный
6) X в.
7) отмена крепостного права в России
8) Ярослав Мудрый
9) В.И. Шуйский
10) индустриализация в СССР
11) П.С. Нахимов
12) XIV в.

Век  Событие (процесс)  Участник события (процесса)
6 (А) 2 (Б) Владимир Святой
XX в. 10 (В) 3 (Г)
XVII в. Смутное время 9 (Д)
1 (Е) Введение опричнины 5 (Ж)
4 (З) 7 (И) Александр II

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7.

 

6. Укажите название сражения, обозначенного на схеме.

Ответ: ____________________________________________________________________

Куликовская битва

7. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

Ответ: _____________________________________________________________________

Москва

 

Рассмотрите изображение и выполните задания 8–10.

8. Укажите век, когда был создан данный памятник, и город, в котором он находится.

Ответ: __________________________________________________________________________

Данный памятник – “Тысячелетие России”, следовательно –

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) век – XIX в.;
2) город – Новгород

 

9. Укажите событие, юбилею которого посвящён данный памятник.

Ответ: __________________________________________________________________________

Должно быть указано событие: начало государственности на Руси
(призвание варягов на Русь) или тысячелетие России.

 

10. Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

Жители Татарстана могут указать следующие пямятники культуры:

  • Раифский монастырь
  • город Болгар
  • остров-град Свияжск
  • башня Сююмбике в городе Казани

Могут быть указаны и другие памятники культуры региона

 

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;
2) Полтавская битва;
3) восстание на Сенатской площади;
4) проведение политики «перестройки» в СССР.

Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).

 

11. Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один
любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

1) борьба Древнерусского государства с печенегами в XI в.;

Участник – Ярослав Мудрый. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – разгром печенегов в 1036 году, где в 1037 году на этом же месте он построил Софийский собор в Киеве.

2) Полтавская битва;

Участник – Петр I. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – крупнейшее генеральное сражение Северной войны, разгром шведской армии.

3) восстание на Сенатской площади;

Участник – П.Г. Каховский. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – смертельно ранил генерала М.А Милорадовича.

4) проведение политики «перестройки» в СССР.

Участник – М.С. Горбачев. Его поступок (действие) в ходе участия в этом событии – введение гласности, госприемки.

 

12. В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.

Ответ: __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

 

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации