Уранический лунно-солнечный календарь эпохи Водолея

Уранический лунно-солнечный календарь эпохи Водолея.

Иванков Константин

История свидетельствует: каждая новая эпоха, как правило, несёт с собой изменения летоисчисления. Но в наше время всё, что касается календаря, уже настолько хорошо просчитано, а общественное мнение настолько крепко привыкло к имеющемуся, что вряд ли можно ожидать что, прочтя эту статью, оно тут же примет даже не к действию, - хоть к сколько-нибудь серьёзному рассмотрению то, что автор предлагает вашему вниманию. Иногда трудно оценить потребность людей в том или ином предмете ещё до того, как они о нём узнают. Пожалуй, что консерватизм большинства и не примет предлагаемого. Но, автор и не тешит себя иллюзиями на этот счёт. Просто вышло довольно стройно и красиво, а Красота – залог Истины. В любом случае автор считает разработанный им календарь весьма полезным и поучительным как для любителей, так и для профессионалов в области хронологии и астрономии. Также весьма, а, может быть даже и более, интересными оказываются и следствия, полученные в результате работы над ним.

Нельзя не признать огромного влияния Луны на множество происходящих процессов на Земле, особенно связанных с жизнедеятельностью растений и животных. Влияние Луны особенно бывает сильно в Полнолуния и Новолуния. Также и Первая, и Последняя четверти, как правило, не проходят незамеченными для земной флоры и фауны. Давно замечено, например, что в Полнолуния психическая составляющая человека наиболее уязвима. Человек Разумный это заметил очень давно и старался применить это знание в устройстве своей жизни в ритме фаз Луны, сообразуя с ними свою деятельность. В идеале это давало бы очень большое удобство как психологического так и практического плана. Ведь если бы каждый календарный месяц начинался с Новолуния, а каждая новая неделя начиналась (или заканчивалась) одной из фаз Луны, то каждый бы знал, когда нужно сеять, когда – жать, а когда и отдыхать. Это бы стало частью человеческой культуры. Если Вы прочтёте замечательную книгу И.А.Климишина «Календарь и хронология» , вы узнаете, что из-за присущей Луне неравномерности движения (в проекции на Земного наблюдателя), все попытки сгармонизировать Лунный и Солнечный циклы в едином календаре после многочисленных попыток привели лишь к тому, что одна двенадцатая часть года оказалась названа в честь Луны месяцем, а его (месяца) примерно четвёртая часть выделена как неделя, согласно (опять же примерно) фазам Луны. Приемлемый по качеству Лунно-Солнечный календарь, сочетающий в себе незыблемость солнечного года с полезностью разбивки года на месяцы и недели до настоящего времени создан так и не был. Более того, работы над его созданием уже давно прекращены как бесперспективные. Однако, как вы увидите далее, при некоторых условиях, привнесённых современной цивилизацией совсем недавно, идея использования Лунно-Солнечного календаря уже не кажется столь безумной, как это могло быть ранее. Расчёт Календаря достаточно прост. Основная идея его состоит в том, чтобы разделить учёт солнечных дней и Лунных фаз. Фазы Луны будут учитываться неделями (новыми, составляющими одну четверть от синодического Лунного месяца) с максимально возможной для Календаря точностью. Каждая неделя заканчивается (или начинается, в случае использования европейского порядка дней недели) какой-либо фазой Луны, попадающей на «красные» дни, которые, как наиболее напряжённые, могли бы рекомендоваться как выходные. Главное при рассмотрении расчёта – не путать дни солнечные (равные суткам), определяющие непосредственное течение времени, и дни лунные, в нашем случае определяющие дни недели как фазы лунного месяца.

Итак, приступим.

1. Тропический год (Ттроп), являющийся основой солнечного летоисчисления, равен (в сутках):

Ттроп ≈ 365,24219879 - 6,14·10-8 (Х - 1900),

Где Х – год, для которого рассчитывается Ттроп.

Для 2002 года (Х = 2002) будем иметь:

Ттроп ≈ 365,24219253 суток.

2. Синодический период Луны (период смены фаз):

Тлс ≈ 29,5305882 суток.

3. В году Ттроп содержится Ттроп/Тлс ≈ 12,3682668 синодических периодов Луны.

Таким образом, в Ттроп содержится 12 полных и 0,3682668 синодических периодов Луны.

4. Средняя фаза лунного месяца на конец года будет равна:

Тлс×0,3682668 ≈ 10,8751342 суток

Так как дни недели мы можем назначать только целым дням, а не каким-то частям дня, то нашей задачей является нахождение такого периода внесения поправок в годах в дни недели, при котором дробная часть в средней фазе лунного месяца на конец года будет минимальной, т.е. годы синхронизации лунных и солнечных дней. Для этого попробуем подобрать такой целый множитель к дробной части числа 10,8751342, при котором дробная часть вновь полученного числа была бы близка к нулю.

Ближайшим оказывается число 8. За 8 лет набегает:

8×0,8751342 ≈ 7,0010736 лунных дней, т.е. дней недели.

Из вышенайденного следует, что семь лет из восьми мы будем считать, что 0,8751342 суток – это целые сутки, т.е. целый день недели, а в восьмой год будем считать, что на очередной солнечный день у нас не прибавляется день недели. Обратите внимание: солнечная часть Григорианского календаря не подвергается никаким изменениям, у которого единственной частой регулярной поправкой является добавление раз в четыре года одного дополнительного дня (календарного, солнечного) в феврале. Изменяется только порядок начисления дней недели на сформированные Григорианским календарём солнечные дни, при котором всё идёт как обычно семь лет, а на восьмой год в один из солнечных, т.е. календарных дней день недели не меняется, т.е. повторяет предыдущий. При расчёте данного Календаря очень важным оказался момент удачи, т.к. при довольно хорошей точности период внесения поправок оказался сравнительно невелик, да ещё и через один раз совпадает с периодом внесения поправок для Григорианского календаря. Примем, что неделя должна в среднем покрывать одну фазу Луны , а в восьми неделях должно содержаться 2 × 29,5305882 ≈ 59 дней (и дней недели!), т.е. примерно два лунных месяца. Но, в неделе у нас сейчас семь дней, следовательно, за восемь недель получаем 7 × 8 = 56 дней, а нам нужно покрыть 59 дней. Тогда, приняв положение, при котором три недели из восьми будут восьмидневными, мы решаем проблемы календаря всего двумя поправками. Первая – один раз в восемь лет убирается один день недели, т.е. каждый восьмой год должен начинаться с того дня недели, которым закончился предыдущий. Вторая – вышеназванное правило не должно срабатывать один раз в (примерно) 1000 лет. Этот срок определяется как 1/0,0010736 , где 0,0010736 – это число, стоящее после запятой в числе 7,0010736. Более точный срок использования второй поправки могут рассчитать только специалисты по астрохронологии. Но порядок величины при этом не изменится. Думаю, что даже если бы вторую поправку приходилось применять раз в десять чаще, календарь от этого сильно не проиграл бы.

Таким образом, данный календарь можно описать следующим образом:

• Система начисления високосных годов полностью сохраняется, так как календарь не затрагивает «солнечную» область.

• Число дней недели – 59 за восемь «недель».

• Неделя может быть семи и восьмидневной. Из каждых восьми «недель» три будут «длинными», восьмидневными, с дополнительным днём, стоящим в конце недели.

• Дни недели изначально (при введении календаря) должны быть выбраны таким образом, чтобы каждая неделя оканчивалась какой-либо фазой Луны.

• Каждые восемь лет убирается один день недели, т.е. каждый восьмой год начинается с того же дня недели, которым закончился предыдущий.

• Примерно раз в 1000 лет (более точную цифру назовут специалисты) правило «поглощения» одного дня недели в восемь лет не должно выполняться.

Теперь о вариантах исполнения Календаря. Их по крайней мере два. Первый – оставить всё, что можно как есть. Это значит, что в месяцах так и будет разное количество дней, такое, какое досталось нам исторически. Изменится только вид недель месяцев. Второй – отказаться от деления года на месяцы известных величин и заменить их сообразно стилю самого Календаря. А стиль требует, чтобы минимальной законченной единицей лунно-солнечного цикла была пара из двух «месяцев», составляющих в сумме 59 дней. Т.е. один из месяцев должен иметь 30 дней, а следующий за ним – 29 (или наоборот). За восемь «недель» у нас должно получиться 59 дней. Это значит, что каждую вторую неделю (кроме одной такой второй недели) необходимо добавить по одному дополнительному дню. Думаю, правильнее добавлять такие дни к двум Полнолуниям и одному Новолунию. При этом характер проявления дополнительных дней недели (а также местоположение его после Субботы – в европейском варианте Saturday), их доля среди других дней недели, а также характер их проявления даёт нам право предполагать, что управителем этого дня недели должен быть Уран. Соответственно, и дополнительный день недели может называться в английском варианте как Uranday. В русской традиции названия дней недели больше тяготеют к порядковым числительным и здесь сложнее быть настолько же корректным. В данном случае, в первом приближении можно использовать название из двух слов: «День Урана» или «Уранический день», сокращённо «Уд». Остаток на конец года из 11-12 дней будет составлять нечто отдельное – очень короткий «месяц», который можно было бы использовать как Новогодние или рождественские каникулы. При этом все фазы Луны данного года попадают практически на одни и те же даты месяца (рис. 1). Для наглядности на рисунке даты истинных Новолуний и Полнолуний обведены. Как видно, они вполне укладываются к «красный» диапазон дней недели, что и требовалось осуществить.

Рис. 1. Так мог бы выглядеть календарь на 2007 год.

Достоинство первого варианта в том, что сохраняется хотя бы привычная схема деления года на 12 месяцев. Достоинство второго – максимальное удобство использования Календаря в его лунной части, ради чего, собственно, всё и затевалось. При этом, поскольку в пределах одного года дни фаз Луны падают практически на одни и те же числа, календарь второго типа может быть спокойно свёрнут до двух колонок без ущерба для его информативности (рис. 2).

Рис. 2. Мини-календарь на 2007 год.

При поверхностном взгляде может сложиться впечатление, что предложенная схема Календаря надумана и не имеет ничего общего с теми стройными законами природы, которые мы все с вами наблюдаем в повседневной жизни. Возмущённый читатель может воскликнуть: «Откуда взялся этот рваный ритм Календаря? Зачем он нужен? Сначала о том, что есть действительно неудобно (непривычно) – это непостоянная длина недели и (если возьмём второй вариант реализации Календаря) – конец года с его «аппендиксом». Всё правильно. Более того, в нашем Календаре нарушается одно из привычных правил календаря – преемственность дней недели из года в год. Зная данные на любой день любого года (в сроки использования Григорианского календаря), было несложно определить и день недели любого другого года как в прошлом, так и в будущем, вручную. И, хотя, путаница с високосными годами всё равно имеет место, для этого есть «вечные» календари. Впрочем, и для представленного Календаря «вечный» календарь никто не отменял. В то время, когда Календарь был составлен (1991 год), не только в нашей стране, но и в мире ещё нельзя было рассчитывать на понимание того, что компьютеры скоро войдут в каждый дом, на каждое рабочее место, во все сферы жизни, что им будут переданы все рутинные операции по представлению данных, например. Скоро ни у кого не будет проблем с определением дня недели определённой даты в том или ином году, потому что никому и в голову не придёт делать это вручную или с помощью вечного календаря на листке. На то есть компьютер, пусть у него голова болит! Календарь имеет полное название «Уранический лунно-солнечный календарь эпохи Водолея». И это недаром. Такой календарь может быть использован только в «безумную», насыщенную электроникой эпоху с её рваными ритмами. Ритм жизни всё менее напоминает спокойно текущую реку. Скорее, это горный поток, с его непредсказуемыми порогами и поворотами.

Наблюдения

Теперь посмотрим на наш Календарь глазами наблюдателя-исследователя (в меру сил). В Календаре не просто согласовываются два жизненно важных цикла: солнечный и лунный. При этом становятся выпуклыми некоторые, ранее не проявленные вещи.

1. В эзотерических учениях Луне соответствует число 2. В Календаре имеются два момента, подтверждающие правоту такого выбора: мини-цикл из 2-х месяцев (точнее, из 2-х четвёрок недель), когда на него приходится один «несимметричный» дополнительный день; и макро-цикл, составленный из 2-х четвёрок лет (т.е. из пары високосных циклов), составляющий 8-летний цикл внесения поправки на день недели. При этом возникает акцентация на одно из двух последовательных Новолуний и на один из двух последовательных високосных годов.

2. Проявился тринадцатый (неполный) месяц, по смыслу соответствующий зодиакальному созвездию Змееносца.

3. Проявилась аналогия: неделя – год, стала выпуклой восьмёрка: восемь недель – Лунный мини-цикл; восемь лет – Лунный макро-цикл.

4. Новый день недели по счёту – восьмой. Урану соответствует число 8.

5. Характер проявления Урана – резкий, неожиданный, непостоянный; таков же и характер проявления нового дня недели. Исходя из п.п. 3 - 5 предполагаем, что новый дополнительный день управляется Ураном.

6. Если в високосный год дополнительный солнечный день вводить в начале года, 1 января, и на этот же день отводить и поправку в днях недели, то это будет самым удобным, так как при этом естественный ход дней недели будет нарушаться всего один раз в восемь лет . И, кроме того, большинству людей на Земле 1 января совершенно всё равно, какой там день недели…

7. И в мини- и в макроцикле ярко проявляется правило «Змея кусает свой хвост». Так я называю правило, при котором из цикла, составленного из одинаковых элементов, при синхронизации выпадает один элемент цикла – один на весь получившийся цикл. Тонкость (порядок) полученного цикла определяется размером выпадающего из него элемента: чем он меньше по отношению к самому циклу, тем выше порядок. В данном случае в мини-цикле выпадает (вырождается) один день недели (День Урана), «логично» приходящийся на второе Новолуние, а в макро-цикле один день недели за восемь лет.

8. Как это ни удивительно, но правило «Змея кусает свой хвост» оказалось работающим не только в чисто лунной части календаря, ответственной за дни недели, но и в части, касающейся кратности периода фаз Луны относительно Зодиака, т.е. в отношении синодического месяца (Тлс) и тропического года (Ттроп). Пара лунных месяцев мини-цикла даёт нам шестидесятидневный период минус один день (согласно правилу «Змея кусает свой хвост»); а за 8-летний макро-цикл набегает 100 лунных месяцев минус один месяц! По моим наблюдениям, правило «Змея кусает свой хвост» является неотъемлемым условием стационарности любой достаточно сложной циклической системы и связано с проявлением того, что я назвал «антирезонансом» или «блуждающим резонансом», когда синхронизация проявлений происходит с постоянным смещением, одинаковым для своих порядков тонкости резонанса. Другими словами, согласованность налицо, а кратности нет. Это придаёт динамическую устойчивость такой системе, т.к. не приводит к нарастанию изменения в амплитуде взаимодействия. При этом изменения амплитуды более сглажены и распространены и в пространстве и во времени. Причём в нашем случае истинными периодами резонанса являются 60-дневный (в сутках) и 100-месячный (в синодических периодах). Но стабильность системы Земля-Луна требует «антирезонанса», который приводит к тому, что у каждого из циклов «выпадает» по одному его элементу.

9. Внимательный читатель с намётанным математическим глазом мог заметить, что в отношении Ттроп/Тлс ≈ 12,3682668 , после запятой стоит некое «знакомое» число. Действительно, 1/0,3682668 ≈ 2,715…, что с точностью до 10-3 совпадает с основанием натурального логарифма е (2,715… против 2,718…). Случайно ли это? Полагаю, что нет. Автор располагает гораздо более поздней, никак не связанной с этим исследованием, работой под названием «Диалектический анализ числового ряда», в которой, используя элементы диалектики удаётся строго математически показать, что наибольшим смыслом во всём числовом ряде обладает число е. Отсюда и множество явлений природы, в которых оно проявляется.

10. Если кто знаком с учением Живой Этики, могут вспомнить, что опасность повторного одержания сохраняется в течение примерно тысячи дней. Эта тысяча дней мне показалась несколько надуманной, т.к. не содержала ни малейшего намёка на какой-либо известный мне период (планетный или иной). Теперь зададим себе вопрос: если за период Ттроп набегает разница в 0,3682668 синодических лунных месяцев (Тлс), то через какое время набежит разница в один полный месяц Тлс между количеством синодических лунных месяцев и количеством 1/12 × Ттроп, т.е. через какое минимальное время, выраженное в годах Ттроп, фазы синодического лунного месяца и одной двенадцатой тропического года (т.е. некоторого знака Зодиака) снова станут равны? Ответ: примерно через тысячу дней. Действительно, для этого достаточно взять величину, обратную 0,3682668 и умножить её на Ттроп: 1/0,3682668 × 365,24219879 ≈ 991,9 дней (в среднем) А в годах это будет примерно е лет. Не берусь утверждать однозначно, что это именно та основа, которую имела в виду Е. Рерих, но, учитывая, что именно Луна и её фазы являются главными индивидуальными «спусковыми крючками» большинства психических процессов человека, вполне можно допустить, что это и есть тот «непонятный» срок. Кроме того, со сроком три года в психологи обычно связывают то, что Агни-Йога называет малым циклом роста сознания. На практике е-циклу соответствуют события, связанные с синфазностью положения Луны относительно Земли и положения Земли относительно Солнца. Период, составленный из 12-ти последовательных е – циклов, при котором набегает разница (между количеством солнечных и лунных лет) в один год, равен: 12 × 1/0,3682668 ≈ 32,58507 лет, что очень близко к эзотерическим 33 годам духовной зрелости человека. Названо уже множество сроков наступления эпохи Водолея. Рискну назвать ещё один, если не сам срок, то важный момент в его наступлении – ночь с 18 на 19 февраля 2015 года. В этот момент в Новолуние произойдёт акцентация Луной Знака Водолея. Причём в американских эфемеридах приведён уникальный градус для этого события: 29° 60´´, что говорит о высокой степени тонкости этого события, знаменующего собой переход психических влияний из сферы Рыб в сферу Водолея. Насколько мне известно, это самый поздний срок из всех, о которых когда-либо было заявлено. Возможно, это и будет тот пороговый момент, после которого большинство почувствует себя уже живущими в новой эпохе.

11. Период синхронизации Венеры относительно Земли, как многие знают, с высокой точностью равен тем же восьми годам, которые мы получили для синхронизации периодов Луны и Земли, а это означает, что просматривается взаимная синхронизация уже трёх планет: Земли, Луны и Венеры. Думаю, это только начало большой работы для пытливого исследователя.

Заключение

Если кто, по прочтении данного эссе, ещё продолжает сетовать на то, что, дескать, всё равно в Календаре не получилось сделать так, чтобы всё было гладко, то на это есть простой ответ: никто не в силах приказать ни Земле, ни Луне изменить параметры своего взаимного движения. И пока оно таково, также никому не удастся составить календарь, в котором не было бы подобных недостатков. Да и не недостатки это вовсе. Это – констатация фактов, отражающих глубинные законы природы. Просто мы живём в таком мире и иного нам не дано. Мы можем учитывать это в своей жизни или не учитывать – выбор за нами.

Более того, если быть точным, особенности длиннопериодического движения Луны таковы, что в отдельные годы (особенно перед внесением поправок) даже в нашем, максимально сгармонизированном Календаре, несовпадение дней недели с фазами Луны может достигать 3 дней! В случае максимального радикализма возможно введение поправок в дни недели не по восьмилетнему циклу, а по мере необходимости, или ввести иной, столь же «рваный», как наши новые «недели», период введения поправок. Кстати, нахождение этого длиннопериодического «ритма» введения поправок могло бы пролить свет и ещё на некоторые физические аспекты нашего знания о планетных периодах. Всё в наших руках. Я совсем не ратую за внедрение Календаря. Календарь более интересен как индикатор, визуализируя не всегда доступные для глаз, но весьма реальные физические основы общеизвестных или оккультных знаний. Желающие обменяться мнениями, поделиться личными находками и разработками в этой области, а также заинтересованные в продолжении начатого исследования по нахождению нерезонансных е-синхронизаций во взаимных движениях иных планет, могут писать на kivankov@rambler.ru.

Список литературы

Для подготовки данной применялись материалы сети Интернет из общего доступа