Разработка плана организации работы маркетингового отдела, оказывающего услуги по комплексной автоматизации и информатизации медицинской отрасли

Введение

На сегодняшний день персонифицированная (персональная) медицина является приоритетным направлением в области развития здравоохранения. Персональная медицина не является каким-то отдельным, обособленным разделом медицины. Прежде всего, она является новым качеством оказания медицинских услуг. Основная идея персонифицированного подхода - предоставить все имеющиеся возможности фундаментальной науки конкретному пациенту. Для развития этой новой отрасли необходимо решить две группы задач:

1. Организационные. Несмотря на то, что здоровье, самый важный аспект жизни человека, количество медицинских, диагностических услуг, запрашиваемое им, крайне низкое. Ранние стадии заболеваний диагностируются редко. Практически невозможно реализовать комплексный подход. Данные о состоянии здоровья в течение жизни не систематизируются. Время, выделяемое врачом на решение проблем пациента, недостаточно. Достижения современной науки зачастую не применяются. Уровень критичности к состоянию здоровья низкий. Чтобы поменять ситуацию, необходимо скоординировать работу, взаимодействие, оказание услуг нескольких медицинских учреждений, диагностических лабораторий и научных групп, для получения максимально эффективного результата для конкретного человека.

2. Методологические. Идеями персональной медицины являются разработка и совершенствование стандарта критериев динамики показателей здоровья человека, разработка методов положительного воздействия и оценки вмешательств на основании выбранных показателей.

Колоссальный объем информации, полученный в ходе внедрения персональной медицины, даст уникальную и незаменимую информацию для ученых, врачей и органов здравоохранения. Это позволит усовершенствовать способы повышения жизнеспособности человека.

Цель курсовой работы – разработка плана организации работы маркетингового отдела в ЗАО «Какое-нибудь», оказывающего услуги по комплексной автоматизации и информатизации медицинской отрасли.

В соответствии с целью курсовой работы ставятся следующие основные задачи:

- обоснование целесообразности организации маркетингового отдела;

- анализ целевого рынка и возможных конкурентов;

- разработка плана маркетинга;

- рассмотрение возможных перспектив и составление прогноза на 2-3 года.

Объектом работы является отдел маркетинга ЗАО «Какое-нибудь», предметом – организация работы этого отдела.

1. Основы автоматизации управления процессами в здравоохранении

1.1 Описание направления деятельности организации

Концепция национальной безопасности Российской Федерации определяет здоровье нации как одну из основ этой безопасности. На реализацию концепции нацелен проводимый в жизнь приоритетный национальный проект «Здоровье», в котором в качестве наиболее актуальных были затронуты проблемы:

  • реализации мероприятий, направленных на создание Единой информационной системы здравоохранения страны;

  • формирования системы управления качеством на основе стандартизации (включая вопросы внедрения стандартов ИСО 9000 в здравоохранении), определения и мониторинга индикаторов качества медицинской помощи, сертификации услуг и специалистов в сфере здравоохранения и социального развития.

Эффективной реализации проекта «Здоровье» препятствует недостаточный уровень использования не только материальных, финансовых, кадровых, организационно-управленческих, но и информационных ресурсов. Для решения этой грандиозной проблемы необходимо создание единой многоуровневой информационной системы здравоохранения.

ЗАО «Какое-нибудь» – это динамично развивающаяся компания профессионалов международного масштаба. В компании работает более 100 человек, в том числе 2 доктора наук и 3 кандидата наук. ЗАО «Какое-нибудь» обладает опытом работы с государственными структурами и имеет необходимые лицензии (ФСБ, ФСТЭК). В компании действует научно-технический совет с постоянным участием ведущих специалистов по направлениям онкология, кардиология, нейрососудистая хирургия, травматология и др.

Компания имеет многолетний опыт сотрудничества с Министерством здравоохранения и социального развития, Российской Академией Медицинских Наук, с отраслевыми институтами, неоднократно участвовала в российских и зарубежных выставках.

Компания ЗАО «Какое-нибудь» предлагает весь спектр услуг для комплексной автоматизации и информатизации медицинской отрасли. Компания ЗАО «Какое-нибудь» представляет широкую линейку многофункциональных медицинских информационных систем, которые легко интегрируются и четко взаимодействуют между собой, создавая единое информационное пространство медицинского учреждения.

Высокотехнологичная IT-продукция ЗАО «Какое-нибудь» соответствует международным стандартам создания распределенных систем управления медицинскими данными, включая электронную медицинскую карту пациента, 2D/3D/4D реконструкции изображений, построение экспертных и обучающих систем.

ЗАО «Какое-нибудь» предлагает масштабируемое, полнофункциональное решение для комплексной автоматизации медицинской деятельности. Медицинские информационные системы ЗАО «Какое-нибудь» успешно эксплуатируется в медицинских учреждениях, как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Эти системы позволяют предоставлять людям возможность доступной гарантированной медицинской помощи по всему миру, всегда с высоким качеством и использованием собственных информационно-коммуникационных разработок.

Предлагаемая программно-аппаратная информационно-управляющая система позволяет не только автоматизировать весь процесс обследования и лечения пациента, но и передавать данные в режиме реального времени в ведущие клиники России для получения необходимых консультаций.

Принятое ЗАО «Какое-нибудь» решение по участию в национальном проекте в области здравоохранения обусловлено твёрдой уверенностью в том, что потенциал, заложенный в медицинскую информационную систему, соответствует общероссийскому масштабу и требованиям мировых стандартов в области медицины.

Особое внимание уделено защите информации и безопасности данных, в том числе передаваемых по различным типам каналов связи для реализации телемедицинских соединений.

1.2 Обоснование целесообразности организации маркетингового отдела

На данном предприятии необходимость создания маркетингового отдела обусловлена недостаточной информированностью медицинских учреждений различных уровней о предлагаемых ЗАО «Какое-нибудь» услугах. Нужно не только донести информацию до потенциальных клиентов о разработанной ЗАО «Какое-нибудь» программно-аппаратной информационно-управляющей системе, но и убедить их в высочайшем качестве и надежности именно наших информационных систем, тем самым, приобретя в их лице реальных покупателей нашей программной продукции. Для этого надо решить ряд проблем. В первую очередь это проблемы, связанные со сбором необходимой информации о конкурентах и анализом конкурентного положения на российском рынке медицинских информационных систем, и поиском путей для улучшения и укрепления этого положения.

Персонифицированная медицина на сегодняшний день в России не имеет широкого распространения, в этой связи отделу маркетинга необходимо проводить постоянную работу, направленную на ознакомление населения с преимуществами информатизации медицинских учреждений. Данное направление деятельности является относительно новым, и хотя заказчиком данного программного продукта выступают медицинские учреждения, его востребованность всё же зависит от степени осведомлённости населения.

Поскольку основными покупателями являются государственные медицинские учреждения, то отдел маркетинга должен проводить мониторинг СМИ на предмет размещения информации о проводимых конкурсах по тематике работ организации.

2. Создание отдела маркетинга

2.1 Анализ рынка сбыта

Предметом разработки является медицинская информационная система (МИС).

Данная система обеспечивает выполнение следующих функций:

- запрос к электронному архиву диагностических изображений с использованием поискового интерфейса;

- управление списком исследований: создание записи о новом исследовании, открытие исследований, загрузка исследований с внешнего носителя;

- автоматический прием данных с диагностического оборудования по протоколу DICOM и в аналоговом режиме;

- формирование консультационного пакета и отправка результатов консультаций запрашивающей стороне.

Более половины клиентов производителей медицинских информационных систем — это государственные (муниципальные) городские поликлиники или стационары, вторым основным потребителем этих систем являются ведомственные организации. Значительно отстают академические учреждения и НИИ, а на последнем месте, как ни странно, коммерческие клиники.

Следовательно, рынок сбыта медицинской информационной системы будет определяться Министерством здравоохранения и социального развития, реализующим приоритетный национальный проект «Здоровье» в области информатизации здравоохранения.

2.2 Конкуренция

Комплексные МИС присутствуют на российском рынке более десяти лет, и именно это является одним из главных показателей успешности и востребованности таких систем и определяет количество их внедрений.

Основными конкурентами среди российских производителей являются:

- ЦентрИнвестСофт – разработчик МИС «Амулет»;

- «Интерин» (Исследовательский центр медицинской информатики);

- «Медиалог» (Пост Модерн Текнолоджи);

- НПК «АИТ-Холдинг» (МИС «Эверест»).

1. МИС «Амулет» (ЦентрИнвестСофт) – около 50 внедрений в медицинских учреждениях России и СНГ разного профиля и уровня. На её платформе возможно создание региональных медицинских информационно-аналитических систем. В состав входят модули: регистрации пациентов и персонала, приема и диагностики пациентов, справочной информации, медицинской статистики и административных функций.

2. МИС «Интерин» (Исследовательский центр медицинской информатики Института программных системРАН), включающей АИС «Поликлиника» и «Стационар». Теоретические исследования и практические разработки обеспечили создание технологии построения МИС, включающей комплекс инструментальных средств, технологических решений и методик создания интегрированных информационных систем лечебно-профилактических учреждений. Предлагается типовая МИС в различных вариантах комплектации, разработка МИС на заказ под конкретного потребителя, решения по созданию Единого информационного пространства учреждений региона (ведомства) и др. Реализован ряд прикладных медицинских информационных систем.

3. МИС «Медиалог» (Пост Модерн Текнолоджи), разработанная для решения комплекса лечебных и управленческих задач современной поликлиники и стационара. Это полнофункциональный, масштабируемый и открытый продукт – рабочий инструмент руководителя, врача и сотрудников клиники. Внедрение МИС предусматривает: экспресс обследование, установку системы, настройку системы, обучение пользователей, интеграцию и программные разработки.

4. МИС «Эверест» (НПК «АИТ-Холдинг»). Компания работает в области медицинской информатики более пятнадцати лет. Предлагает разработку проектной документации для МИС ЛПУ, поставку оборудования и общего программного обеспечения, поставку программного изделия (ПИ), монтаж кабельной системы, установку оборудования и программного обеспечения, обучение персонала, обучение пользователей работе с ПИ, участие в опытной эксплуатации и послегарантийное сопровождение проекта. Предлагается также выполнение и части этих работ для поэтапного создание МИС учреждения, первоначально внедряя небольшие и недорогие, но полезные системы.

Эти крупнейшие по числу внедрений производители обеспечивают более 50% всего объема инсталляций комплексных МИС в России. Практически все производители работают на рынке 10 и более лет. Для всех компаний разработка МИС является приоритетным направлением, только 3 из 4 имеют возможность предоставления клиенту комплексного решения внедрения МИС (проектирование сетей, монтаж компьютерного оборудования). Все компании в той или иной степени оказывают услуги сопровождения и поддержки клиентов. Все сравниваемые МИС предоставляют возможность ведения электронной «Истории болезни», автоматизировать работу поликлиники и стационара, поддерживают учет оборота медикаментов и интеграцию с бухгалтерскими программами. Медицинский архив истории болезней (МАИБ) реализован в системах «Эверест», «Медиалог», «Амулет». Среди наиболее активных и эффективных производителей МИС для отечественного пользователя, компаний, специализирующихся в разработке всех востребованных здравоохранением видов МИС (ГИС, АПТЕКА, РИС, ЛИС, ЦИТОЛОГИЯ и ТЕЛЕМЕДИЦИНА) не обнаружено. Большинство производителей специализируются только на каком-либо одном виде МИС.

Российские и белорусские компании-разработчики выпускают системы, по функциональности несущественно отстающие от западных образцов, но при этом значительно более доступные в цене. Стоимость внедрения отечественных МИС подвержена значительным колебаниям, но в среднем в 10 раз меньше, чем в США, следовательно, конкуренция со стороны зарубежных производителей не существенна.

2.3 План маркетинга

Основной способ привлечения потребителей, создание спроса и популяризации лежит через рекламу. Распространение рекламы может производиться через специализированные медицинские журналы, газеты, и сайты в сети Internet. Рынок сбыта данного программного продукта достаточно специализирован, вследствие чего, существует еще один способ распространения программного продукта – на различных выставках и конференциях.

Для определения целей и функций отдела маркетинга необходимо провести полный анализ деятельности фирмы и выявить узкие места и диспропорции в ее функционировании. На основании полученных данных построить гипотезу разрешения данных проблем силами создаваемого отдела маркетинга, т.е. разработать план маркетинга. Исходя из стратегии маркетингового развития и из целей отдела маркетинга, мы можем построить гипотезу о рациональной структуре отдела маркетинга. В данном случае она будет выглядеть так (см. рис.1):

- начальник отдела маркетинга подчиняется непосредственно генеральному директору. Он координирует и несет ответственность за работу отдела в целом. Оптимальный размер отдела - 4 сотрудника:

- руководитель направления;

- специалист по анализу информации;

- специалист по маркетинговым исследованиям;

- специалист по рекламе и Public Relations.

Таким образом, можно выделить следующие уровни возможного применения маркетинга в здравоохранении:

  • государственный уровень, где устанавливаются стратегические цели развития государства и общества, формируется политика развития системы здравоохранения, определяются приоритетные проблемы и пути их решения и т.д. Здесь маркетинг используется как для исследования потребителей услуг здравоохранения, в том числе их отношения к здравоохранению, потребностей общества и т.д., так и для обеспечения общественной поддержки реформ здравоохранения;

  • уровень региональных органов государственного управления, где дополняется, конкретизируется и адаптируется к местным условиям федеральная политика, разрабатываются дополнительные территориальные программы и мероприятия, посвященные решению специфических медицинских проблем, уточняется нормативная база здравоохранения, совершенствуется система обеспечения населения фармацевтическими препаратами, специфическими медицинскими услугами;

  • уровень предприятий, где осуществляется непосредственная работа с потребителями, в том числе по изучению их предпочтений, выявлению тенденций изменения спроса.

В рамках уровня предприятий маркетинговому отделу ЗАО «Какое-нибудь» необходимо провести работу по следующим направлениям:

- обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций;

- проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком медицинских информационных систем и потребителями;

- постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством: формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга; консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы;

- организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности;

- постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы;

- оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы. Методическое руководство (и частичное осуществление собственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга.

- разработка новых систем на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

2.4 План бюджета проекта по созданию маркетингового отдела

Работы по информатизации в сфере здравоохранения ведутся в рамках федеральной целевой программы, следовательно, источником финансирования может выступать федеральный бюджет.

Программа маркетинга не может быть реализована без соответствующего бюджета. В практике маркетинга используются различные методы определения бюджета маркетинга.

Финансирование от возможностей осуществляется по принципу «сколько вы можете выделить». Такой метод применяется фирмами, ориентированными на производство, а не на маркетинг, то есть данный метод применим и к ЗАО «Какое-нибудь». Абсолютная произвольность выделений конкретных сумм, их непредсказуемость из года в год и как следствие – невозможность разработки долгосрочных маркетинговых программ, планирования комплекса маркетинга и всей деятельности фирмы.

В нашем случае расходы маркетингового отдела будут относиться к статье накладных расходов, и составлять 45%.

2.5 Расчёт договорной цены

Данная работа относится к НИР (Научно Исследовательским Работам), результатом является программный продукт. Заказчиком является медицинское учреждение.

В составе проекта задействовано 4 человека:

- начальник отдела;

- главный специалист;

- ведущий инженер-программист;

- инженер 1 категории.

Организационная структура представлена на рисунке 2.

Распределение обязанностей участников рабочей группы:

- начальник отдела отвечает за грамотную постановку задачи, контролирует отдельные этапы работы, вносит необходимые коррективы и изменения и оценивает выполненную работу в целом;

- главный специалист отвечает за консультирование в области технической части проекта, предлагает возможные пути решения поставленных задач, выбора инструментов разработки, способов разработки;

Рис. 2. Организационная структура

- ведущий инженер-программист занимается непосредственной разработкой программного продукта, проведением его тестирования, внесением корректировок по результатам испытаний;

- инженер 1 категории отвечает за разработку интерфейса системы, проведение тестирования готового программного продукта и подготовку проектной документации для дальнейшего внедрения программного продукта.

На разработку отводится 90 рабочих дней. Комплекс работ при проектировании и разработке программного продукта выполняется последовательно. Создание программного комплекса включает в себя несколько этапов. Эти этапы описываются в ГОСТ 19.102-77 «Стадии разработки».

Из расчета количества отведенных на разработку дней были определены этапы разработки, представленные в таблице 1.

Таблица 1. Этапы разработки

№ п/п

Наименование работы

Исполнитель, должность

Срок выполнения, дней

Срок выполнения, чел/дней

1

Техническое задание

Начальник отдела,

главный специалист

5

5

10

2

Техническое предложение

Начальник отдела, главный специалист,

инженер 1 категории

5

5

5

15

3

Эскизное проектирование

3.1

Постановка задачи

Главный специалист, инженер 1 категории

5

5

10

3.2

Разработка общего описания алгоритма программы

Ведущий инженер-программист,

инженер 1 категории

10

10

20

4

Технический проект

4.1

Разработка структуры программы и логической структуры базы данных

Ведущий инженер-программист,

инженер 1 категории

5

15

20

4.2

Написание программы

Ведущий инженер-программист,

инженер 1 категории

5

10

15

5.

Рабочий проект

5.1

Тестирование и отладка программы

Ведущий инженер-программист,

инженер 1 категории

10

10

20

5.2

Корректировка программы по результатам испытаний

Ведущий инженер-программист,

инженер 1 категории

5

10

15

5.3

Подготовка технической документации на программный продукт

Главный специалист, инженер 1 категории

10

10

20

5.4

Сдача готового продукта и внедрение

Главный специалист, ведущий инженер-программист,

инженер 1 категории

5

10

10

25

Итого

90

170

С помощью ленточного графика можно наглядно показать план проведения работ. Ленточный график разработки представлен на рисунке 3.

Продолжительность этапов, дни

Этапы

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

85

90

1

2

3

3.1

3.2

4

4.1

4.2

5

5.1

5.2

5.3

5.4

Рис. 3. Ленточный план-график разработки

здравоохранение автоматизация управление маркетинговый

Для того, чтобы рассчитать себестоимость продукции, необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе разработки. Калькуляция себестоимости проведения НИР производится по следующим статьям расходов:

- материалы и покупные изделия;

- транспортные расходы;

- основная заработная плата;

- дополнительная заработная плата;

- страховые взносы;

- контрагентские расходы;

- специальное оборудование;

- командировочные расходы;

- накладные расходы.

Затраты на материалы и покупные изделия представлены в таблице 2.

Таблица 2. Расходы по статье «материалы, покупные изделия, полуфабрикаты»

п/п

Наименование

материалов

Единица измерения

Кол-во

Цена за единицу (руб.)

Стоимость (руб.)

1

Компакт-диски CD-R

шт.

10

10

100

2

Компакт-диски CD-RW

шт.

4

30

120

4

Бумага А-4 (упаковка 500 листов)

пачка

4

130

520

5

Расходные материалы для принтера (картридж)

шт.

2

500

1000

6

Канцелярский набор (ручка, карандаш, ластик, линейка)

шт.

4

150

600

7

Транспортные расходы (15% от всех затрат)

696

Итого:

3 036

В этой статье предусмотрены издержки стоимости материалов, покупных изделий, расходуемых непосредственно в процессе разработки проекта. Материалы приобретаются в торговой сети по розничным ценам.

Расчет основной заработной платы выполняется на основе трудоемкости выполнения каждого этапа в человеко-днях и величины месячного должностного оклада исполнителя.

Среднее количество рабочих дней в месяце – 22. Следовательно, стоимость одного человеко-дня определяется делением размера оклада на количество рабочих дней в месяце.

Расчет основной заработной платы представлен в таблице 3.

Таблица 3. Основная заработная плата

№ п/п

Исполнитель

(должность)

Мес. оклад (руб.)

Трудо-емкость

(чел./дни)

Оплата за день (руб.)

Оплата

(руб.)

1

Начальник отдела

25 000

10

1136

11 360

2

Главный специалист

20 000

30

909

27 270

3

Ведущий инженер-программист

15 000

45

682

30 690

4

Инженер 1 категории

11 000

85

500

42 500

Итого:

111 820

Основная заработная плата составляет 111 820 рублей.

Дополнительная заработная плата сотрудников проекта представляет собой премии и надбавки рассчитывается по формуле:

ДЗП = ОЗП * 20%,

где ОЗП – основная заработная плата.

ДЗП = ОЗП * 20% = 111 820 * 20% = 22 364 (рублей).

Страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ рассчитываются при помощи показателя фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда (ФОТ) состоит из основной и дополнительной заработной платы и рассчитывается по формуле:

ФОТ = ОЗП + ДЗП,

где ОЗП – основная заработная плата;

ДЗП – дополнительная заработная плата.

ФОТ = ОЗП + ДЗП = 111 820 + 22 364 = 134 184 (рублей).

Отчисления на страховые взносы составляют 34% от фонда оплаты труда и рассчитываются по формуле:

СВ = ФОТ * 34%,

где ФОТ – фонд оплаты труда.

СВ = ФОТ * 34% = 134 184 * 34% = 45 622,56 (рублей).

Следовательно, отчисления на социальные нужды составляют 45 622,56 рублей.

К накладным расходам относятся расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, оборудования, инвентаря. Это затраты, сопутствующие основному производству, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов.

Величина накладных расходов составляет 250% от основной заработной платы и рассчитывается по формуле:

НР = ОЗП · 250%,

где ОЗП – основная заработная плата.

НР = ОЗП * 250% = 111 820 * 250% = 279 550 (рублей).

Следовательно, величина накладных расходов составляет 279 550 рублей.

Прочие расходы включают в себя стоимость машинного времени. При разработке, отладке и тестировании программного продукта использовалось два компьютера, за которым было проведено 90 рабочих дней по 8 часов. Исходя из расчета оплаты 10 рублей за 1 час машинного времени, сумма составит: ПР = 2* 90 * 8 * 10 = 14 400 (рублей).

Себестоимость всей разработки оценивается как сумма издержек по всем статьям расходов и рассчитывается по формуле:

С = СМТ + ОЗП + ДЗП + СВ + НР + ПР,

где СМТ – стоимость материалов, включая транспортные расходы;

ОЗП – основная заработная плата;

ДЗП – дополнительная заработная плата;

СВ – отчисления на страховые взносы;

НР – накладные расходы;

ПР – прочие расходы.

С = СМТ + ОЗП + ДЗП + СВ + НР + ПР = 3 036 + 111 820 + 22 364 + 45 622,56 + 279 550 + 14 400 = 476 792,56 (рублей).

Таблица 4. Структура себестоимости системы

Наименование статей расходов

Сумма руб.

1

Материалы, покупные изделия, полуфабрикаты

3 036

2

Основная заработная плата персонала

111 820

3

Дополнительная заработная плата персонала

22 364

4

Страховой взнос

45 622,56

5

Накладные расходы

279 550

6

Командировочные расходы

0

7

Прочие расходы

14 400

Полная себестоимость разработки

476 792,56

Таким образом, полная себестоимость разработки составит 476 792,56 рублей.

Договорная цена включает в себя стоимость разработки и норму прибыли и формируется на базе экономически обоснованной стоимости разработки + прибыль + НДС.

Норма прибыли составляет 30% от стоимости разработки. Следовательно, прибыль рассчитывается по формуле:

П = С * 30%,

где С – себестоимость разработки.

П = С * 30% = 476 792,56 * 30% = 143 037,768 (рублей).

Оптовая цена предприятия считается как сумма полной себестоимости продукта и плановой прибыли от продаж и рассчитывается по формуле:

ОЦ = С + П,

где С – себестоимость разработки;

П – норма прибыли.

ОЦ = С + П = 476 792,56 + 143 037,768 = 619 830,328 (рублей).

Поскольку финансирование данной разработки ведется из средств федерального бюджета и не поддерживается коммерческими организациями, то данный вид работы не облагается налогом на добавочную стоимость (НДС).

Таким образом, договорная цена будет рассчитываться по формуле:

ДЦ = ОЦ + НДС,

где ОЦ – оптовая цена предприятия;

НДС – налог на добавочную стоимость.

Так как данный вид работы не облагается налогом, договорная цена будет равна оптовой.

ДЦ = ОЦ = 619 830,328 (рублей).

Калькуляция проектируемого изделия представлена в таблице 5.

Таблица 5. Калькуляция проектируемого изделия

п/п

Наименование статей расходов

Затраты

(руб.)

1

Материалы и покупные изделия

3 036

2

Основная заработная плата научных сотрудников, участвующих в разработке

111 820

3

Дополнительная заработная плата научных сотрудников

22 364

4

Страховые взносы

45 622,56

5

Оплата работ сторонних организаций

-

6

Расходы на специальное оборудование

-

7

Командировочные расходы

-

8

Накладные расходы

279 550

9

Прочие расходы

14 400

10

Полная себестоимость

476 792,56

11

Прибыль

143 037,768

12

Оптовая цена предприятия

619 830,328

13

НДС

-

14

Договорная цена

619 830,328

2.6 Результаты работы

Таким образом, работа маркетингового отдела ЗАО «Какое-нибудь» по продвижению медицинских информационных систем будет осуществлена в следующих направлениях:

Реклама. Главным образом здесь рассматриваются такие средства, как реклама в прессе и интернет-реклама. Создание и продвижение интернет-сайта компании. Попадание в первую десятку поисковых результатов по ключевым словам на ведущих поисковых механизмах, таких как «Яндекс», Rambler или Google.

Связи с общественностью. Активнейшая работа с прессой. Взаимодействие с журналистами на личном уровене, организация неформального общения с прессой, в ходе которого PR-менеджер компании и ИТ-журналисты общаются, знакомятся, завязывают деловые контакты. Участие в разнообразных выставках, семинарах, конференциях и форумах. Проведение собственных мероприятий для клиентов. Этот объем мероприятий будет служить источником новостных и информационных поводов для публикаций в СМИ.

Прямые продажи. При работе с корпоративными клиентами основное значение имеет деятельность менеджера по продажам. За счет личного взаимодействия с заказчиком, за счет навыков презентаций и аргументированной логики, за счет способности найти точки соприкосновения интересов и необходимые аргументы осуществляется процесс продажи. И весь остальной комплекс маркетинговых коммуникаций выступает лишь в качестве инструмента поддержки работы менеджера. Тем не менее нельзя недооценивать значение остального комплекса маркетинговых коммуникаций, так как часто именно некие положительные впечатления о компании, полученные от чтения новостей, слушания выступлений или просмотра рекламных объявлений, могут стать финальным аргументом в пользу осуществления закупок именно у ЗАО «Какое-нибудь».

Основной ожидаемый результат работы отдела маркетинга: обеспечить узнаваемость и усилить среди потребителей фактор «доверие» и «надежность» по отношению к программному продукту ЗАО «Какое-нибудь», в результате чего выйти на региональный уровень, а в перспективе – получить возможность развёртывания системы федерального масштаба, создания единой государственной медицинской информационной системы.

Результатом организации маркетингового отдела в ЗАО «Какое-нибудь» в ближайшие 2-3 года должно стать следующее:

- ознакомление населения с преимуществами персонифицированной медицины;

- определение потенциальных клиентов и значимых конкурентов;

- выявление скрытых резервов спроса на продукцию/услуги;

- выявление приоритетных сегментов рынка и оптимальных каналов продвижения и рекламы;

- увеличение объемов продаж, доли рынка, количества клиентов: МИС, разрабатываемая ЗАО «Какое-нибудь», должна быть внедрена в 15% медицинских учреждений РФ;

- обеспечение послепродажного обслуживания, модернизации программного обеспечения, обучения персонала медицинских учреждений работе с системой;

- осуществление обратной связи, разработка новых программных продуктов с учётом пожеланий заказчиков.

Список используемой литературы

  1. Емелин И.В. Разработка телемедицинских стандартов в международной организации по стандартизации. // Аналитический и информационный журнал Документальная Электросвязь, № 16, – М., 2006.

  2. Кобринский Б.А. Технологические и экономические аспекты развития телемедицины в России. – М.: Аналитический и информационный журнал Документальная Электросвязь, №16, 2006.

  3. Робский С.Ю. Информационные технологии и телемедицина. // М.: Здоровье нации, № 1, 2006. – С. 56-58.

  4. Робский С.Ю. Сеанс телемедицины (удалённая консультация). / Доклад на VI научно-практической конференции «Передовые технологии диагностики и лечения в травматологии, ортопедии и спортивной медицине». М.: 1-2 июня 2006.

  5. Робский С.Ю. Возможности телемедицинских технологий в диагностической радиологии. / XVII Национальный конгресс по болезням органов дыхания. – Доклад на научно-практической конференции «Торакальная радиология». – Казань: 2-4 октября 2007.

  6. Дудина Е., Лекции по специальным главам экономической теории. МИРЭА.

  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 656 с.