Проект создания журнала-конструктора "Мульти-Мир" для детей

Министерство образования и науки Украины

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра ЭОП

Курсовая работа

по дисциплине «Планирование деятельности предприятия»

на тему: Бизнес-план ЧП «Автор».

г. Симферополь, 2008 г.

Содержание

Резюме

1.Описание предприятия и отрасли

2.Характеристика продукции

3.Исследование и анализ рынка сбыта

4.Конкуренция и конкурентные преимущества

5.План маркетинга

6.План производства

7.Организационный план

8. Финансовый план

9.Оценка эффективности проекта

Список литературы

Резюме

Частное предприятие «Автор»

Идея данного вида бизнеса, а именно: авторская разработка конструкций, выкроек, схем и описаний сборки архитектурных моделей («домики»), изготовление оригинал-макетов, производство и реализация (распространение), тиражом 8 тыс. экземпляров ежемесячно, журнала-конструктора «Мульти - Мир» для детей от 10 лет. Бизнес – план составлен для анализа и экономического просчета целесообразности бизнес – проекта.

Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом.

Целью коллектива редакции является развитие интереса у населения к моделированию и творчеству, и увеличения, вследствие этого, спроса на свою продукцию.

В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз. На предприятии работает 9 человек.

ЧП «Автор» было зарегистрировано 11 сентября 2003 года Белогорской налоговой инспекцией. Основные потребители- дети в возрасте до 10 лет, общеобразовательные и воскресные школы, спецшколы для детей-инвалидов, детские оздоровительные учреждения сезонного и круглогодичного характера Украины и Крыма.

Структура управления предприятием.

банк

реализация

Художник-конструктор


упаковка

бухгалтер



Склад готовой продукции

менеджер

транспорт



типография


Редактор


Основным показателем работы предприятия и его производственных подразделений в условиях рыночной экономики является прибыль. Показатели, используемые для определения эффективности производства, прежде всего соотносят с полученной прибылью.

Отношение прибыли к полной себестоимости изготовления изделия определяет уровень рентабельности изделия.

Отношение прибыли к стоимости производственных фондов характеризует уровень рентабельности производства.

В условиях рыночной экономики большое значение приобретает анализ безубыточности работы предприятия и его производственных подразделений при выполнении заказа на изготовление продукции. С этой целью определяют критический объем выпуска или “точку безубыточности”.

Не менее важное значение имеет расчет окупаемости капитальных вложений в производственные фонды. Эффективность работы предприятия и его производственных подразделений можно прогнозировать в процессе составления бизнес–плана и оперативно устранить отклонения от бизнес–плана и его реализации. Бизнес – план нужен не только самому предпринимателю, но и потенциальным инвесторам.

Ценность бизнес–плана определяется тем, что он:

  • дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции;

  • содержит основные этапы, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия;

  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

  1. Описание предприятия и отрасли

Частное предприятие «Автор».

Частное предприятие „Автор”, редакция журнала - конструктора для детей «Мульти - Мир» находится в Крыму, в г. Белогорске на ул. Черкасской 157.

Компания «Автор» занимается производством полиграфической продукции, подготовкой к выпуску в печать различных проектов по заказам издательства, в том числе - авторских разработок, производит упаковку журналов в целлофан.

Редакция выпускает не более 1 номера журнала в месяц.

Предприятие «Автор» было зарегистрировано 1 сентября 2004 года.

Место регистрации – Белогорская налоговая инспекция.

Юридический адрес – г. Белогорск, улица Черкасская 157.

Чтобы лучше охарактеризовать данное предприятие нужно рассмотреть сильные и слабые его стороны.

SWOT (сильные и слабые стороны предприятия)

Таблица 1.

Факторы,

характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

1.Менеджмент предприятия (предпринимательская культура, система мотивации сотрудников)

1.Коллектив подобран по психологической совместимости.

2. Все сотрудники имеют необходимые навыки, наработки и в специальной подготовке не нуждаются.

3. Материальное поощрение работников (различные премии, вознаграждения за труд и т. д.)

4. Контроль над качеством продукции.

1. Нет собственной типографии.

2.Маркетинг (организация сбыта, место расположения предприятия, фаза жизненного цикла товара)

1. Заключение договоров с потребительскими компаниями.

2. Благотворительные взносы.

3. Стадия жизненного цикла товара – стадия внедрения

1. Редакция находится в маленьком городе.

3. Производство

1. Планирование объемов производства.

2. Авансирование следующего тиража.

3. Упаковка журнала в целлофан.

4. Новое оборудование.

5. Журнал имеет уменьшенный, по сравнению с другими изданиями, формат.

1. Небольшие производственные площади.

4. Научные исследования и разработки

1. Сбор информации со всех всевозможных источников.

2. Сертификация продукции

1. Отсутствие международного сертификата

5. Финансы (наличие собственных средств)

1. Наличие только собственных средств (деньги не брались в кредит).

6. Кадры (навыки и профессиональные недостатки)

1. Выбор наиболее квалифицированных работников (на конкурсной основе).

2. Опыт в своей деятельности.

3. Честное и добросовестное отношение к работе.

1. Менеджер каждый день проводит контроль качества работ персонала.

Возможности и угрозы внешней среды

Таблица 1.2

Характеристика внешней среды

Возможности

Угрозы

1. Экономическая среда

1. Расширение рынков сбыта продукции

2. Увеличение емкости рынка

3. Приобретение прав подписного издания по территории Украины.

4. Демпинг цен со стороны конкурентов.

1. Незастрахованный бизнес

2. Снижение цен конкурентов

3. Срыв сделок с торговыми точками.

2. Политическая среда

1.Изменение правительством прав на личное имущество

2.Изменения в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

3. Социально- культурная среда

1. Развитие интереса у населения к моделированию и творчеству.

2. Формирование у детей чувства гармонии и красоты.

3. Расширение кругозора.

4. Технологическая среда

1. Улучшение качества печати.

2. Приобретение новейшего оборудования.

1. Устаревание оборудования.

5.Демографическая среда

1. Увеличение численности населения.

1.Миграция населения

2. Высокая смертность

Миссия предприятия

В настоящее время журнал зарегистрирован в Крыму, но в ближайшее время планируется перерегистрация журнала на Украину и обретение им прав подписного издания по территории Украины. Это позволит увеличить поле потребления продукта в десятки раз

Цели предприятия:

1. Завоевание доли рынка:

а) проникнуть в новые сегменты рынка;

б) повысить имидж товара;

в) улучшить общественное призвание;

г) повысить спрос на продукцию.

2. Повысить эффективность производства

а) увеличение объема производства;

б) обеспечение наилучших условий для производства товара;

в) выпускать лучше и качественнее товар, чем у конкурентов.

3. Социальные цели:

а) усовершенствовать систему материальных и моральных поощрений для персонала;

б) повышение условий труда;

в) развитие интереса у населения к моделированию и творчеству.

4. Финансовая устойчивость:

а) повысить финансовую стабильность предприятия.

5. Престиж и позиция на рынке:

1) улучшить общественное призвание;

2) повысить имидж предприятия.

2.Характеристика продукции

Производимый продукт представляет собой ежемесячный журнал с набором выкроек, описанием и схемой сборки модели архитектурного сооружения в масштабе 1:100 в полноцветной обложке с фотоизображением готовой модели. Язык издания – русский. Все представленные разработки – оригинальные. Авторские права защищены. На сегодняшний день ни в Крыму, ни в Украине подобных изданий не существует, так что можно считать его новинкой. В Германии и Польше развита очень мощная индустрия по производству подобных журналов, но они не доступны нашему потребителю, да и стоимость их значительно выше. Задача и тематическая направленность журнала – творческая игра, методически развивающая у детей трудолюбие, терпение и аккуратность. Изготовление моделей своими руками, посещение Мира Формы, ощущение хрупкости своего творения, способствуют как расширению кругозора, так и формированию чувства гармонии и красоты. Жизнь ребенка наполняется настоящей радостью от интересного труда и ожиданием новых встреч с журналом.

Характеристика и структура выпускаемой продукции

Таблица 2.

Наименование

товара

Цена,

гр-н.

Удельный вес в структуре товарной продукции

1.

Журнал «Мульти – Мир»

4,20

100%

Производимый продукт - журнал-конструктор для детей от 10 лет «Мульти - Мир» состоит из: Набор цветных выкроек из бумаги (2-6 листов односторонней, полно-цветной печати, формата А-4).

  1. Обложка (1лист двусторонней печати, лицевая сторона - полно-цветная печать, внутренняя - черно-белая, формат А-4). На внутренней стороне располагаются - описание и схема сборки представленной в номере модели.

  2. Целлофановая упаковка.

Журнал по сути является сувениром, который предстоит доделать потребителю, т. е. имеет воспитательно-трудовую и развлекательную ориентацию.

Формирование цены на 1 изделие

Наименование статей затрат

Значение, д. ед.

1. Производственная себестоимость:

  • амортизация

  • аренда

  • ФОТ управленческого персонала

  • Отчисления от ФОТ управленческого персонала

  • ФОТ производственного персонала

  • Отчисления от ФОТ производственного персонала

  • коммунальные платежи

  • износ МБП

  • оплата услуг сторонних организаций

  • потери от брака в производстве

  • содержание транспорта

  • тара

  • МОП

  • отчисления от МОП

0,01

0,03

0,13

0,05

0,17

0,06

0,03

0,01

1,6

0,02

0,13

0,02

0,09

0,03

Итого:

2,38

2. Коммерческая себестоимость:

  • реклама

  • затраты на МИС

  • охрана

0,08

0,01

0,02

Итого:

0,11

3. Полная себестоимость:

  • производственная себестоимость

  • коммерческая себестоимость

2,38

0,11

Итого:

2,49

Полная себестоимость одного журнала составляет 2 гр-н. 49 коп.

  1. Ожидаемая прибыль – 40 %

2,49*0,4=1 гр-н. 2,49+1=3,49 гр-н.

  1. Цена с НДС:

3,49*1,2=4,20 гр-н.

  1. Исследования и анализ рынка сбыта

Основные потребители- дети в возрасте до 10 лет, общеобразовательные и воскресные школы, спецшколы для детей-инвалидов, детские оздоровительные учреждения сезонного и круглогодичного характера Украины и Крыма.

Журнал предназначен, как пособие по начальному моделированию, для детей от 10 лет, но по отзывам и письмам в редакцию видно, что даже бабушки и дедушки испытывают живой интерес к этому процессу. Благодаря невысокой цене, журнал доступен, практически, всем желающим, независимо от материального состояния.

Естественно, не все поголовно будут постоянными покупателями предлагаемой продукции, т. к. покупательский спрос, в данном случае, определяется склонностями человека и его интересом к самому процессу моделирования и творчества. Но можно быть уверенным в том, что свой потребитель у журнала есть, и процент его будет расти. С увеличением объемов тиража себестоимость будет снижаться, а значит и реализационная цена - тоже, что должно повлиять на покупательную способность в лучшую сторону.

Выпуск журнала – ежемесячно. Заинтересованные в этой продукции люди смогут приобретать её когда угодно, по факту наличия в торговле. По отдельным заявкам в редакцию, она будет отправляться адресатам по почте, наложенным платежом. На покупку одного экземпляра потребитель должен будет потратить от 4,20 до 4,70 гр-н. Розничная цена зависит от процента надбавки предприятий торговли и может колебаться в этих пределах. Отпускная (оптовая) цена редакции составляет 4 – 4,20 гр-н. Цена редакции зависит от объема печатных листов с выкройками.

Журнал-конструктор является новинкой, имеет уменьшенный по сравнению с другими изданиями формат, красочную, оригинальную обложку, целлофановую упаковку и содержимое, которое, практически не может устареть, т. е. представляет собой законченный сувенир, подарок. Эти новые качества должны заинтересовать покупателя.

Сегмент рынка – АРК.

Ёмкость рынка =

=15000+9800+11200+12000+17000+16600+8200+6000+8000=

=103800 гр-н.

Реализация будет проводиться:

  1. Через розничную торговую сеть «Союзпечати».

  2. Отпускаться под заказ по оптовым ценам частным торгующим предприятиям, отделам народного образования, детским домам, общеобразовательным и воскресным школам, детским санаторно-курортным и лечебно-оздоровительным учреждениям.

  3. Часть тиража будет распространяться редакцией по почте, наложенным платежом по отдельным письмам и заявкам.

  4. 2% ежемесячного выпуска планируется использовать бескорыстно (в рекламных целях, подарки детям малоимущих семей и т.п.)

Прогноз объема продаж

Ожидаемый прогноз объема продаж на 2008 год составляет 179000 журналов. Планировалось выпускать по 8000 журналов в месяц, а во втором полугодии увеличить объем выпуска до 20000 журналов – ежемесячно.

4. Конкуренция и конкурентные преимущества

На рынке где функционирует ООО ”Легенда”, существует около 10 предприятий конкурентов, выпускающих подобную продукцию. Подробнее рассмотрим таблицу

Характеристика конкурентов

Газета «Класс»

Журнал «Профессор Крейд»

Супер - раскраски

Журнал «Познай-ка»

Газета «Теле-кросс»

Сказочные кросс-ворды

Журнал «Сделай сам»

Журнал «Мурзил-ка»

Журнал „Мульти-Мир”

Объем продаж

15000

9800

11200

12000

17000

16600

8200

6000

8000

Доля рынка

14,45

9,44

10,79

11,56

16,38

15,99

7,9

5,78

7,7

Уровень цен

Низкий

Средний

Средний

Средний

Низ-кий

Низ-кий

Высокий

Высокий

Высокий

Финансовое положение (рентабельность,%)

25%

20%

23,8%

18%

25%

21,7%

17%

11%

24,1%

Уровень технологии

Низкий

Высокий

Низкий

Средний

Низ-кий

Низ-кий

Средний

Средний

Высокий

Качество продукции

Низкий

Высокий

Низкий

Средний

Низ-кий

Низ-кий

Средний

Средний

Высокий

Расходы на рекламу

600

700

100

700

150

100

800

200

300

Привлекательность имиджа

Извест-ное

Очень известное

Извест-ное

Очень известное

Извес-тное

Малоизвестное

Очень известное

Очень известное

Малоизвестное

Время деятельности предприятия

10

7

5

18

5

2

3

20

1

Анализ и оценка конкурентов

Конкурентоспособность журнала «Мульти – Мир»

Параметры

ед. изм.

Коэффици-ент весомости

Анализи-руемый товар

Товар образец

Парамет-рический индекс

Мероприятия по повышению конкурентоспособности

Нормативно производственные параметры

Соответствие требований

- технических

характеристик

качественных

характеристик

Журнал “Мульти – Мир”

1,0

Журнал “Сделай сам”

1,0

Сводный индекс по нормативно производственным параметрам

Потребительские параметры:

Высококачественная продукция;

Сложность выдумки;

Технологическая особенность производства.

Ai

0.4

0.4

0.5

28

10

14

16

26

12

15

11

Iан=1,0

Iэт=1,0

0.833

0.933

1.454

Сводный индекс по параметрическим параметрам

1,0

In= Аi*П=0,4*0,833+0,4*0,933+0,5*1,454=1,4334

Экономические параметры:

Цена

Hk

1.0

4,20

4,30

0.98

Сводный индекс по экономическим параметрам

1.0

-

-

I = Yk*Эк

=1,0*0,98=0,98

Интегральный показатель конкурентоспособности

K=Ian*In/Iэ=

1,0**(1,4334/0,98)=1,463

Профиль требований

Наименование требований

Балльная оценка

1

2

3

4

5

Объем продаж, шт/мес

-

-

Занимаемая доля рынка, %

-

-

Уровень цены, грн.

-

Финансовое положение (рентабельность), %

-

-

Уровень технологии

--

Качество продукции

-

Расходы на рекламу

-

-

Привлекательность имиджа

-

-

Время деятельности предприятия, лет

-

Обозначения: Мульти - мир

Профессор Крейд

  1. План маркетинга

План маркетинга предусматривает следующие этапы:

Маркетинговая стратегия предприятия

Наименование продукции

Сегмент

рынка

Платежеспособный

спрос

Тип маркетинга

Стадия жизненного цикла товара

Состояние

спроса (по видам

маркетинга)

Маркетинговая политика

Маркетинговые действия.

Товарная

Сбытовая

Ценовая

Коммуникативная

Журнал «Мульти – Мир»

АРК

Высокий

Нерацио-

нальный

Внедрения

Противодействующий

Инновация

Адресная

политика

национального

сбыта

Удержание

стабиль

ной

цены, получение максимальной прибыли

Продвижение товара

Исследование рынка

с

целью продвижения товара.

Ценовая политика – это искусство управления ценами и ценообразованием, искусство устанавливать на товары цены , доступные для потребителя. Цель ЧП «Автор» - получение максимальной прибыли, но с тем расчетом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом: «средние издержки + прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

К краткосрочным целям ценовой политики относятся:

1. Стабилизация рыночной ситуации.

2. Повышения имиджа предприятия или продукта.

К ценовой стратегии относятся:

1.Стратегия прочного внедрения на рынок. Она предполагает сравнительно низкую цену новинки в надежде на привлечения большого числа покупателей и завоевание большей доли рынка.

Схема каналов распределения товаров

Канал сбыта

Степень использования

Преимущества

Недостатки

Собственные каналы сбыта

-

-

-

Через розничную торговую сеть

Часть продукции сдается в торговую сеть «Союзпечати»

Быстрое распространение товаров к потребителям

-

Через посредников, оптом

Отпускается под заказ частным торговым предприятиям, отделам народного образования и т. д.

Быстрая реализация товара

-

Заказы по телефону, по почте

Заказываются небольшими партиями

Незапланированный объем производства

Бескорыстное использование

2% ежемесячного выпуска используется в рекламных целях, подарки детям малоимущих семей и т. п.

Разработка рекламной компании на 1 месяц

Вид рекламы

Целесообразность

Частота

Стоимость

Преимущества

Недостатки

1.Рекламные объявления в газетах и журналах.

Дает возможность потребителям сравнить журнал «Мульти - Мир» с другими конкурентами.

Не способна на диалог с аудиторией.

В каждом выпуске газеты «Крымская правда» и «Первая крымская»

300 гр-н.

2. Реклама на радио.

Охватывает большую аудиторию потребителей.

-

2 раза в неделю.

500 гр-н.

  1. План производства

Производственная программа

Вид продукции

Объем производства

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1 кв.

2кв.

3кв.

4кв.

1пол.

2пол.

1

Журнал «Мульти – Мир»

24000

50000

45000

60000

74000

105000

179000

Потребность в основных фондах

Основные фонды

Действующие

Техническое состояние

Необходимый прирост

Земля

-

-

-

Здания, сооружения

Предприятие по производству, склад готовой продукции.

В хорошем состоянии.

Расширить здание для персонала, сделать больше кабинетов.

Рабочие машины и оборудование

Сканер, струйный принтер, телефакс, дигитайзер, блок бесперебойного питания, станок для упаковывания журналов в целлофан.

Все новое оборудование.

-

Транспортные средства

Машина «Жигули» по перевозке сырья и готовой продукции.

-

-

Потребность в оборотных средствах

1.

Электроэнэргия(Квт)

73333

0,72

52800

73333

0,72

52800

РЭС

Потребность в персонале и средств на оплату труда

Категория работников

2008 г.

1 кв.

2 кв.

Численность

ФОТ с начислениями

Численность

ФОТ с начислениями

Рабочие основного производства

13

14650,54

15

17680,45

Рабочие вспомогательного

производства

21

23485,92

35

28497,83

Специалисты и служащие

20

12348,50

18

11012,62

Всего

54

65133,96

68

57190,90

Смета затрат на производство.

Показатели

2008 г.

2009 г.

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

1

Амортизация

176,43

176,43

176,43

176,43

705,42

2

Аренда

750

750

750

750

3000

3

ФОТ управляющего персонала

3000

3000

3000

3000

12000

4

Отчисления от ФОТ управляющего персонала

1104

1104

1104

1104

4416

5

ФОТ производственного персонала

4050

4050

4050

4050

16200

6

Отчисления от ФОТ производственного персонала.

1490,4

1490,4

1490,4

1490,4

5961,6

7

Коммунальные платежи

763,05

770

770

775

3078,05

8

Износ МБП

210

230

225

238

903

9

Оплата услуг сторонних организаций

38400

80000

72000

96000

286400

10

Потери от брака в производстве

450

1000

820

1120

3390

11

Содержание транспорта

3000

3200

3100

3280

12580

12

Тара

400,05

850,00

765,00

1020,00

3035,05

13

МОП

2250

2250

2250

2250

9000

14

Отчисления от МОП

828

828

828

828

3312

15

Реклама

1200

1600

500

200

3600

16

Затраты на МИС

280

400

260

240

1180

17

Охрана (сигнализация)

450

450

450

450

1800

Полная себестоимость

58801,93

102148,83

92538,83

116971,83

370561,12

7. Организационный план

Планируемое рабочее расписание:

Продолжительность рабочей недели – 40 часов

Продолжительность рабочего дня – 8 часов

Мощность производства – 8000 журналов.

На предприятии работают:

  1. Управляющий персонал и специалисты – 4 человека.

  2. Служащие - 5 человек.

Штатное расписание работников.

Должность

Количество работников

Должностной оклад в месяц, гр-н.

Итого оклад

1.

Управляющий персонал:

  • менеджер

  • бухгалтер

1

1

500

500

500

500

2.

Производственный персонал:

  • художник – конструктор

  • редактор

  • рабочие

1

1

2

450

400

250

450

400

500

3.

МОП:

  • реализатор - экспедитор

  • уборщица

  • водитель

1

1

1

300

150

300

300

150

300

Итого:

9

-

3100

Отчисления в фонд оплаты труда управляющего персонала:

1000*0,368=368 гр-н.

Отчисления в фонд оплаты труда производственного персонала:

1350*0,368=496,8 гр-н.

Отчисления в фонд оплаты труда мало-обслуживающего персонала:

750*0,368=276 гр-н.

Вывод: отчисления в фонд оплаты труда в сумме составили1140,8 грн.


Квалифицированные требования: честное и добросовестное отношение к работе и высокие профессиональные качества, опыт в своей деятельности, отчасти - трудовой стаж по специальности.

Коллектив работников редакции подобран по вышеперечисленным качествам и по фактору психологической совместимости.

Все сотрудники имеют необходимые навыки, наработки и в специальной подготовке не нуждаются. В случае замены работника или привлечения новых специалистов набор будет производиться на конкурсной основе.

Авторская разработка конструкций, выкроек, схем и описаний сборки архитектурных моделей («домики»), изготовление оригинал – макетов, производство и реализация (распространение) длится около 4 недель. На это необходимо около 160 часов. Условный тираж составляет 8000 экземпляров ежемесячно.

Организационная структура управления предприятием

«Автор»

реализация

банк

Художник-конструктор


упаковка

бухгалтер



Склад готовой продукции

менеджер

транспорт



типография


Редактор


Представленная структура управления предприятием позволяет эффективно осуществлять производство работ, регулировать связи с заказчиками и поставщиками.

8. Финансовый план

Отчет о прибылях и убытках

Показатель

2008 г.

2009 г.

1кв.

2кв.

3кв.

4кв.

1

Объем производства

24000

50000

45000

60000

179000

2

Цена за ед.

4,20

4,20

4,20

4,20

4,20

3

Себестоимость

59760

124500

112050

149400

445710

4

Выручка от реализации

100800

210000

189000

252000

751800

5

НДС

20160

42000

37800

50400

150360

6

Налогооблагаемая прибыль

20880

43500

39150

52200

155730

7

Налог на прибыль

5220

10875

9785,5

13050

38932,5

8

Чистая прибыль

15660

32625

29364,5

39150

116797,5

Прогнозный баланс на 2009 год

месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Активы

Необоротные активы

Начальная стоимость

35059

34862

34647

34470

34274

34077

33881

33684

33488

33291

33096

32899

Амортизация

59

118

196

235

294

353

412

471

530

589

647

706

Остаточная стоимость

35118

34980

34843

34705

34568

34430

34293

34155

34018

33880

33743

33605

Оборотные активы

Денежные средства

760

4273

7787

11300

14813

18326

21840

21393

21085

20915

20884

20992

Дебиторская задолженность

19178

19178

19178

19178

19178

19178

19178

19178

19178

19178

19178

19178

Товарно–материальные ценности

6478

6478

6478

6478

6478

6478

6478

6478

6471

6465

6458

6452

Аренда

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

250

Итого

61784

65159

68536

71911

75287

78662

82039

81454

81002

80688

80513

80477

Пассивы

Уставной капитал

35255

35255

35255

35255

35255

35255

35255

35255

35255

35255

35255

35255

Нераспределенная прибыль

0

3376

3376

3376

3376

3376

3376

3376

3514

3653

3792

3930

Краткосрочные задолженности

19800

19800

19800

19800

19800

19800

19800

15840

11880

7920

3960

0

Кредитная задолженность за товары

0

0

3376

6752

10127

13503

16879

20255

23630

27145

30798

34589

Задолженность по налогу на прибыль

251

250

251

250

251

250

251

250

252

250

250

251

Начисленные обязательства

6478

6478

6478

6478

6478

6478

6478

6478

6471

6465

6458

6452

Итого

61784

65159

68536

71911

75287

78662

82039

81454

81002

80688

80513

80477

9. Оценка эффективности проекта

Эффективность проекта рассчитывается для определения привлекательности проекта для потенциальных инвесторов. Для оценки коммерческой эффективности существуют различные методы. В этой работе рассмотрен

Лишь показатель чистой текущей стоимости, а также рассчитаем срок окупаемости проекта.

Метод чистой текущей стоимости основан на сопоставлении величины первоначальных вложений (IC=65000 грн.) с общей суммой дисконтированного чистого денежного потока, генерируемого им в течение прогнозируемого периода. Т.к. приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r=16%. Зная, что вложения будут генерировать в течение четырех кварталов, денежные потоки в размере Р1= 15660; Р2=32626; Р3=29364,5; Р4=39150. Общая дисконтированных денежных потоков и величина чистой текущей стоимости соответственно рассчитываются по формулам:

PV=15660/(1+0.16)+32626/(1+0.16)^2+29364.5/(1+0.16)^3+39150/(1+0.16)^4=

=13500+24166.7+18823.4+22138.9=78629 грн.

IC=65000грн.

NPV=PV-IC=78629-65000=13629 грн.

Т.к. NPV<0, то проект следует принимать

Расчет срока окупаемости (РР):

РР=IC/PVср

РР=65000/29200=7 месяцев.

Разделение затрат на условно-постоянные и условно-переменные

Потенциальные риски
  1. Анализ риска. Оценка риска

Вид риска

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль

Подготовительная стадия

1

Отношение местных властей

Возможность или введение дополнительных организаций

2

Неурожайный, засушливый год

Завышение цен на сырье у поставщика

Строительная стадия

Простые риски

3.

Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции

Увеличение объема заемных средств

4.

Несвоевременная поставка комплектующих, сырья.

Увеличение продолжительности производства

Стадия функционирования

Финансово – экономические риски

5.

Неустойчивость спроса

Падения спроса с ростом цен

6.

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

7.

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижении цен

8.

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

9.

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

10.

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов

Социальные риски

11.

Трудности с набором квалифицированной рабочей силой

Увеличение затрат на комплектование

12.

Угроза забастовки

Штрафы за нарушения договоров

13.

Недостаточный уровень зарплаты

Текучесть кадров , снижение производительности

14.

Квалификация кадров

Снижение ритмичности, рост брака

15.

Социальная инфраструктура

Рост непроизводственных затрат

Технические риски

16.

Изношенность оборудования

Увеличение затрат на ремонт

17.

Новизна технологий

Увеличение затрат на обновление, снижение объемов производства

18.

Отсутствие резервов мощностей

Невозможность покрытия пикового спроса

Экологические риски

19.

Близость водоемов

Увеличение затрат на очистительные сооружения

20.

Складирование отходов

Увеличение себестоимости

Список литературы

  1. Афитов Э.А.”Планирование на предприятии”. Уч. Пособие- Мн. : Выш. шк. -2001

  2. Бизнес- планирование .Учебник/Под редакцией В.М. Попова С. И. Ляпунова- Финансы и статистика-2002

  3. Бринк И. Ю. Савельева И. А.”Бизнес-план предпреятия”. Теория и практика: Феникс -2002.

  4. Бухалков М. И.”Внутрифирменное планирование”. Учебник – М. ИНФРА -2001.

  5. Тян Р. Б. “Планирование деятельности предприятия”.Уч. пособие - МАУП -1998.