Контрольная (работа 3)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Специальность – финансовый менеджмент

Дисциплина - логика

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ № 10

Выполнила: Малышева Т.Н.

Студенческий билет № 02-400

Группа № МФ3-2-2002/2

Проверила:

МОСКВА 2003 г.

    Найдите понятия, находящиеся в отношении подчинения к названным.

Денежная система – денежная система Германии

Законодательство – законодательство Бельгии

Экономика – микроэкономика

Экология – загрязненная экология

    Оцените истинность суждений по логическому квадрату.

А) Истинно, что некоторые руководители производства являются компетентными специалистами и умелыми организаторами;

В) значит, истинно, что все руководители производства являются компетентными специалистами и умелыми организаторами.

Суждения находятся в отношении подчинения. Суждение а) – частное, суждение в) – общее. Суждение а) – истинно. Оно оставляет суждение в) неопределенным или ложным.

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ

Истинно, что некоторые руководители производства А

являются компетентными специалистами и

умелыми организаторами

П

О

Д

Ч

И

Н

Е

Н

И

Е

значит, истинно, что все руководители производства I

являются компетентными специалистами и умелыми

организаторами

    Найдите логическую ошибку в софизме:

2 и 3 - четное и нечетное число соответственно

2+3 - 5_______________________________________

5 - одновременно четное и нечетное число.

Ошибка заключается в нарушении правила терминов, которое говорит о том, что в простом категорическом силлогизме 3 термина. Здесь происходит учетверение термина, так как 2 и 3 – не единое понятие. В данном силлогизме нет связующего звена:

М P

М S

    Сделайте вывод из предложенных посылок: Некоторые люди неглупы, но все люди подвержены заблуждениям.

В данном задании необходимо восстановить энтимему:

          Все люди подвержены заблуждениям

          Некоторые люди неглупы__________

Некоторые неглупые подвержены заблуждениям

Это третья фигура, модус AII.