Основные конструкции библиотеки OpenGL

Приднестровский Государственный Университет

им. Т.Г.Шевченко

Контрольная работа №1

Тема: «Основные конструкции библиотеки OpenGL».

Тирасполь, 2010 г.

1. Цель: Изучить основные конструкции библиотеки OpenGL.

2. Задача: Построить график функций y=sin(x)

3. Методика решения: Определяем область значений функции и строим график по точкам, соединяя их отрезками.

Решение:

#include <GL/glut.h>

#include <stdlib.h>

#include <math.h>

GLint Width = 512, Height = 512; //начальные размеры окна

//Функция вырисовки на экране

void Display()

{

glClearColor(1, 1, 1, 1);

glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);

glColor3d(0, 0, 0);

glBegin(GL_LINES);

glVertex2d(0, 0);

glVertex2d(10, 0);

glVertex2d(0, -1.5);

glVertex2d(0, 1.5);

glEnd();

glColor3d(0, 0, 1);

glBegin(GL_LINE_STRIP);

for (double i = 0; i < 10; i += 0.1)

glVertex2d(i, sin(i));

glEnd();

glFinish();

}

//Функция вызывается при изменении размеров окна

void Reshape(GLint w, GLint h)

{

Width = w;

Height = h;

// устанавливаем размеры области отображения

glViewport(0, 0, w, h);

// отрографическая проекция

glMatrixMode(GL_PROJECTION);

glLoadIdentity();

glOrtho(-2, 12, -2, 2, -1, 1);

glMatrixMode(GL_MODELVIEW);

glLoadIdentity();

}

// Функция обработки сообщений с клавиатуры

void Keyboard(unsigned char key, int x, int y)

{

#define ESCAPE '\033'

if (key == ESCAPE)

exit(0);

}

// Главный цикл приложения

void main(int argc, char* argv[])

{

glutInit(&argc, argv);

glutInitDisplayMode(GLUT_RGB);

glutInitWindowSize(Width, Height);

glutCreateWindow("Sin(x)");

glutDisplayFunc(Display);

glutReshapeFunc(Reshape);

glutKeyboardFunc(Keyboard);

glutMainLoop();

}

Результаты: