Системы телеобучения

Реферат

по дисциплине: "Теория дистанционного обучения"

на тему:

"Системы телеобучения "

Содержание

Введение

1. Базовая модель обучения при помощи компьютера

2. Системы телеобучения

2.1 Модели систем телеобучения

2.2 Конкретный обучаемый и его ПК

2.3 Сети небольших групповых телецентров

2.4 Курсовая сеть

2.5 Виртуальное учебное заведение

Заключение

Введение

Системы организованного обучения являются сложными коммуникационными системами, способными передавать, хранить и обрабатывать информацию.

Целью их функционирования является оказание такой помощи учащимся, вследствие которой из не способных к выполнению заданий они превращаются в людей, хорошо с ними справляющихся.

Цель находится в зависимости от коммуникационных сетей, совмещающих четыре фактора: ученик, учитель, задание и теория.

Наблюдается явление фрактального пространства, выражающееся в том, что сеть, совмещающая четыре взаимосвязанных фактора, может оказаться точкой в сети более высокого уровня.

Точно так же как точка в сети может сама оказаться сетью на более низком уровне. Наличие разных уровней в коммуникационной системе образования позволяет учащимся менять их в процессе обучения.

Образование - широкий термин, включающий в себя передачу знаний, навыков и воспитание детей. Под образованием также подразумевается обучение без участия преподавателя, с помощью заочного преподавания или самоучителя. Несмотря на все вышесказанное, главным местом, где происходит обучение, является класс.

Коммуникация в классе - развивающаяся область исследований, включающая в себя межличностные, личностные, групповые и культурные способы общения в классных помещениях.

Уделяется внимание таким трудностям коммуникации между учащимися, как коммуникативное понимание, отсутствие навыков восприятия на слух и проблемы самовыражения.

Фрактальные уровни:

1. Уровень нейронной сети. Каждый отдельно взятый ученик.

2. Уровень пары, например ученик и мастер.

3. Уровень небольшой групповой сети - группы сотрудников. Узлами являются члены группы. Связи непосредственные, широкие и разнообразные.

4. Уровень организации. На данном уровне роль узлов могут выполнять отделы, службы и подразделения. В любой крупной организации должен быть отдел или руководитель, отвечающий за обучение персонала.

5. Уровень профессиональных организаций. Узлами являются региональные или местные советы, руководители и представители. Доступ на этот уровень может ограничиваться экзаменами при приеме в обучение.

1. Базовая модель обучения при помощи компьютера

Обучение при помощи компьютера (ОПК) на первых порах основывалось на принципе программированного обучения, где четыре фактора - учитель, ученик, знание и проблема - располагались в непосредственной близости друг от друга.

Такой подход осуществляется путем расчленения процесса обучения на легко усваиваемые единицы, которые выстраиваются в определенной последовательности таким образом, что обучаемый может легко передвигаться от одной единицы к другой.

Единица знания представляется ученику, затем следует постановка проблемы в форме проверочного задания. Если обучаемый даёт правильные ответы на поставленные вопросы, он передвигается к следующей порции знания и следующему тесту.

Другими словами, за знанием следует постановка проблемы, и, если обучаемый способен самостоятельно справиться с ее решением, значит, ЗБР отсутствует.

В то же время, если обучаемый неправильно решает задачу, это говорит о том, что ЗБР имеет место и помощь преподавателя необходима.

Эта потребность удовлетворяется на уровне вспомогательного контура взаимодействия, объясняющего суть взаимозависимости знания и проблемы, либо разбивает знание и проблему на ещё более мелкие единицы деления. Основой объяснения в таких программах служит метод упрощения.

2. Системы телеобучения

2.1 Модели систем телеобучения

Уровень 1: парная связь: обучаемый - ПК.

Уровень 2: небольшой групповой телецентр. Занятия проводятся дома, в офисе или в классе. Каждый обучаемый представляет собой отдельный узел.

Уровень 3: курсовая сеть телецентров. Каждый телецентр представляет собой отдельный узел.

Уровень 4: асинхронный уровень виртуального учебного заведения.

1) Службы телеподдержки

2) Академические отделы

3) Телеадминистрация

4) Телебиблиотека

Процесс обучения подразумевает существование фрактального измерения. Обучаемые должны уметь переключаться с режима самообучения на усвоение того, что могут им сообщить другие люди.

В соответствии с теорией Л.С. Выготского, человек кроме способности к самообучению располагает также возможностью впитывать знания, преподносимые ему другими.

Этот процесс может происходить на уровне малых и больших семейных групп, в масштабе страны.

Тем не менее на каждом уровне обучения должна существовать сеть передачи информации, в рамках которой осуществляется взаимодействие учителя, ученика, знания и проблемы.

Рассмотрим способы создания многоуровневой системы обучения в условиях, когда четыре основных фактора образовательного процесса объединяются при помощи систем телекоммуникации.

Есть мнение, что в телеобучении формируются четыре основных уровня, между которыми обучаемые могут осуществлять переключения с такой же легкостью, как при переходе с одного фрактального уровня на другой в традиционной системе учебной аудитории. Такими уровнями являются.

2.2 Конкретный обучаемый и его ПК

Новый образ учащегося, работающего самостоятельно, - это человек за персональным компьютером. Задание может быть получено по электронной почте. Основные учебные материалы курса хранятся на диске.

Вместо книг используются базы данных. ПК становится все более компактным, так что обучаемый сможет работать на нем в любое удобное время и в любом месте.

Телеобучаемому не нужно будет искать способ подключения к системе телекоммуникаций.

Для этого будет использоваться сотовая связь или любая находящаяся поблизости телефонная розетка. ПК будет автоматически вызывать виртуальную сеть обучения и затем проводить операцию самоидентификации. Как только система опознает его, она начнет общаться с компьютером в соответствии с данными конкретного зарегистрированного обучаемого.

2.3 Сети небольших групповых телецентров

Небольшие группы обучаемых могут формироваться на основе использования систем телекоммуникаций.

Но всё же существует стабильно развивающаяся тенденция к тому, что предпочтительнее собирать компактные группы учащихся в центрах телеобучения, имеющих технические средства для занятий в системе телеконференции на уровне больших курсовых учебных сетей.

По всей вероятности, количество членов такой группы будет меньше, чем число учащихся в обычном классе.

Занятия в составе небольшой группы учащихся дают возможность использовать самые разнообразные средства для изучения конкретного предмета.

2.4 Курсовая сеть

Моделью, которая, по нашему мнению, нормально функционирует в системе телеобучения, является организация сети учебного курса, состоящего из нескольких телецентров.

Телеобучение, по всей вероятности, способствует общению в рамках группы, поэтому некоторые разрабатываемые методики предполагают произвольное переключение фрактальных уровней в процессе группового взаимодействия. Например, обычной практикой в процессе телеобучения является постановка перед каждым из телецентров задачи, которая требует выхода группы на несколько минут из режима телеконференции. В этот момент фрактальный уровень переключается с большой курсовой сети на сеть небольшой группы по месту расположения отдельного центра телеконференции. Но и на этом уровне за каждым обучаемым сохраняется право взять на себя какую-то часть решений задачи. В этом случае фрактальный уровень переключается уже на сеть индивидуума.

Телеконференция способствует развитию децентрализованного, направленного на учащегося демократического подхода к обучению.

2.5 Виртуальное учебное заведение

Уровень виртуального учебного заведения, так же как и обычного учебного заведения, отвечает за управление и поддержку систем телеобучения, моделирование и разработку образовательных курсов, обеспечивает телеконсалтинг, телерегистрацию и доступ к телебиблиотеке.

Заключение

Итак подведем итоги в сфере современного общения, ее можно представить следующим образом.

Встреча в действительной реальности: рукопожатие в процессе непосредственного общения.

Встреча в современной КВР: информационные перчатки передают периферические раздражители в компьютер.

Он формирует изображение, на котором положения рук скоординированы таким образом, что кажется, будто они вступают в контакт.

Это изображение передается на головной дисплей обоих пользователей и оттуда - на рецепторы глаз. Мозг воспринимает рукопожатие как непосредственный контакт.

Встреча в будущей телевизионной КВР: периферические раздражители передаются посредством спутниковой связи.

Благодаря информационным костюмам, способным имитировать передачу усилия, пользователи не только видят рукопожатие, но и чувствуют его, что создаёт ощущение непосредственного контакта.

Восприятие виртуальной реальности в качестве подлинного явления зависит от четкости и достоверности картинки, которые, в свою очередь, определяются объёмом памяти и быстродействием компьютера.

Нарушения качества звука и изображения затрудняют погружение в виртуальную реальность.

Это толкает ученых на исследования природы слухового восприятия, которые должны привести к тому, что звук будет подстраиваться к индивидуальным особенностям уха каждого человека.

Компьютерная виртуальная реальность (КВР) может использоваться одновременно двумя и более пользователями, которые в рамках этой технологии имеют возможность общаться друг с другом посредством телекоммуникаций.

В японском городе Кансаи в Лаборатории по исследованию передовых телекоммуникационных технологий разрабатываются телевизионные системы конференц-связи с использованием виртуальной реальности.

Пользователь, сидящий за столом перед выпуклым экраном и экипированный специальными очками и перчаткой, ощущает себя на виртуальной конференции вместе с другими участниками, с которыми он может разговаривать, обмениваться рукопожатиями и взаимодействовать. Его собеседники не присутствуют физически, так, как это было бы на обычной конференции.

Они - телеприсутствующие. "Декорации" телеконференции можно легко поменять, как место в театре.

Для этого требуется только сделать жест рукой в перчатке. Предмет обсуждения помещается в пространстве между участниками таким образом, чтобы до него можно было дотянуться рукой и произвести с ним необходимые манипуляции.

Использование коммуникационных технологий, способных обеспечить полноразмерную, погружающую, обладающую высокой степенью разрешения КВР, станет возможным только тогда, когда оптическое волокно заменит медь в качестве носителя в наземных системах распределения. К этому времени также можно ожидать прогресса в развитии спутниковой связи, что будет означать, что технология телекоммуникаций не ограничивается тесными рамками таких носителей, как провода и кабели.

Ранец в будущем информационном костюме станет местом размещения телекоммуникационного приёмо-передатчика, который обеспечит людям возможность общения друг с другом в условиях КВР, независимо от их местонахождения.

С течением времени можно ожидать, что четкость изображения и скоординированность движений объектов будут обладать такой степенью достоверности, что виртуальная встреча сможет соперничать по этим параметрам со встречей в реальном мире. Она может стать даже более контрастной и впечатляющей.