Арканоид на Паскале

Министерство общего и профессионального образования РФ

Белгородская Государственная Технологическая Академия

Строительных Материалов.

Кафедра ПОВТиАС


Выполнил:

Студент факультета АПиИТ

Группы ПВ-22

Маркелов Денис

Руководитель:

Белгород – 2000.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПРЕДИСЛОВИЕ

2. ВВЕДЕНИЕ

3. ЗАДАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММОЙ «АРКАНОИД»

5. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ

6. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МОДУЛИ

7. СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОДПРОГРАММ

8. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ И СКОНСТРУИРОВАННЫХ МОДУЛЕЙ

9. правила пользования дополнительной программой для построения уровней «MARKEDIT»

10. СПЕЦИФИКАЦИЯ ПОДПРОГРАММ В ПРОГРАММЕ «MARKEDIT»

11. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ «MARKEDIT” И СКОНСТРУИРОВАННЫХ МОДУЛЕЙ

12. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Предисловие

Язык Турбо Паскаль – это один из самых распространённых языков программирования микрокомпьютеров. Он разработан фирмой «Борланд» как диалект стандартного языка Паскаль, но благодаря своей популярности сам стал стандартом языка программирования 8- и 16-разрядных микрокомпьютеров.

К важнейшим достоинствам языка Турбо Паскаль относятся небольшой размер компилятора, высокая степень соответствия стандартному Паскалю, очень быстрая компиляция программ, объединение компилятора с интерактивным экранным редактором, предупреждение об ошибках на уровне исходной программы, обширная библиотека подпрограмм и полезные расширения, упрощающие системное программирование.

Введение

Одной из основных проблем, с которой сталкиваются в процессе программирования, является написание программы, не содержащей ошибок. Ошибку наиболее полно можно определить как расхождение поведения программы с ожиданиями пользователя. Сюда входит как несоответствие результатов исходным данным, так и другие, порой более опасные эффекты: зацикливание, аварийная остановка программ и т.п.

Наиболее явно наблюдаемыми историческими тенденциями в программировании являются непрерывный рост пользовательских требований, лавинообразное усложнение функциональности программы и, как следствие, - усложнение её разработки.В связи с увеличением трудоёмкости програмных средств возникла необходимость выработки интеллектуальных инструментов, позволяющих разработчикам справляться с возросшей сложностью своего труда.

В настоящий момент можно утверждать, что практически каждая программа составляется с применением той или иной технологии программирования.

«В связи с тем,что за последние десять или пятьнадцать лет производительность вычислительных машин увеличилась в тысячи раз, пользователи стали гораздо более бесцеремонными при выборе проблем, которые они считают «технически разрешимыми». Пользователи хотят, чтобы размеры, сложность и изощрённость программ увеличивалась исключительно быстрыми темпами, и в последние годы стало очевидным, что в целом наши программистские возможности не поспевают за этими неумеренными аппетитами».

По мере того, как мощь компьютеров росла, а область применения всё расширялась, увеличивались не только размеры, и сложность программ, но и количество ошибок в них.

Главной задачей современного программиста при написании программы является не подвегание её бесконечным тестированиям, а тщательный, полный анализ исходного текста программы, а также отладка программы с помощью дополнительных програмных средств.

Задание на проектирование

Разработать алгоритм игры «АРКАНОИД», цель которой заключается в наборе как можно большего количества очков, которые увеличиваются при выбивании очередного кубика.

При выбивании всех кубиков текущего уровня осуществляется переход на следующий уровень, количество которых – десять.

В конце игры в зависимости от количества набранных очков, введённое по запросу программы имя игрока должно быть занесено в десятку лучших и записано в файл.

Над рамкой, в течение игры должны отображаться:

1) № текущего этапа;

2) количество оставшихся жизней, первоначально которых – 10;

    количество оставшихся кубиков;

    количество набранных очков.

Правила пользования программой:

    запустить MARKBALL.EXE

    выбрать чем играть:

    2a) мышь

    2б) клавиатура

    выбрать скорость шарика

    выбрать размер планки

Используемые структуры данных:

type t_kubik=0..640;

t_dx_dy=-1..1;

t_arr=array[1..494] of t_kubik;

kol_kubik=0..247;

t_kubik – значения всех переменных, используемых в программе, заданы в этих пределах (и не более);

t_dx_dy – значение, которое принимает коэффициент, от которого зависит направление движения по оси ОХ или ОУ;

t_arr – значения координат, которые принимает кубик, в соответствии со своим отображением (изображением) на экране;

kol_kubik – максимальное количество кубиков;

Используемые модули:

Стандартные:

    CRT;

    GRAPH;

    WINDOS – модуль требуемый сконструируемым модулем MYMOUSE;

    STRINGS – модуль требуемый сконструируемым модулем MYMOUSE;

Сконструированные:

    MARKEL – основные игровые подпрограммы;

    MARK_ZAS – содержит инструментарий интерфейса (заставка, помощь, счёт лучших игроков в конце игры);

    MYMOUSE – работа с мышью

Спецификация подпрограмм:

Модуль MARKEL

      procedure livs(var liv:byte);

    Назначение: считает оставшиеся жизни, если число жизней будет равно нулю, то выводит на экран мигающую надпись: «YOU HAVE LOST»;

    Входные данные: liv – число жизней;

    Выходные данные: liv – оставшиеся количество жизней;

    2. procedure perehod_level(const numbering:byte);

    Назначение: выводит по середине экрана надпись, соответствующую началу нового этапа;

    Входные данные: numbering – номер нового этапа;

    Выходные данные: нет;

    3. procedure planka_sharik(koeff:byte);

    Назначение: рисует планку, размером, определённым от значения koeff, посередине экрана и шарик над ней;

    Входные данные: koeff – число определяющее размер планки;

    Выходные данные: нет;

    4. procedure musik;

    Назначение: выдаёт звуковой сигнал, соответствующий какому-либо касанию шарика о что нибудь;

    Входные данные: нет;

    Выходные данные: нет;

    5.procedure izchez_vv_niz(var dy:t_dx_dy;x,y,i:t_kubik;var a:t_arr;var kol_kub:kol_kubik);

    Назначение: определяет коснулся ли шарик кубика о верхнюю или нижнюю грань;

    Входные данные:

    dy – направление движения шарика по оси Y;

    x,y – текущие координаты центра шарика;

    i – значение, от которого зависит какие кубики проверять на сбивание;

    a – массив координат кубиков;

    kol_kub – количество кубиков на данный момент;

    Выходные данные:

    dy – изменённое направление движения шарика по оси Y;

    a – изменённый массив координат кубиков;

    kol_kub – изменённое количество кубиков;

    6. procedure bok_bok(var dx:t_dx_dy;x,y:t_kubik;var a:t_arr;var kol_kub:kol_kubik);

    Назначение: определяет коснулся ли шарик кубика о левую или правую грань;

    Входные данные:

    dx – направление движения шарика по оси X;

    x,y – текущие координаты центра шарика;

    a – массив координат кубиков;

    kol_kub – количество кубиков на данный момент;

    Выходные данные:

    dx – изменённое направление движения шарика по оси X;

    a – изменённый массив координат кубиков;

    kol_kub – изменённое количество кубиков;

    7. procedure death;

    Назначение: выдаёт звуковой сигнал, соответствующий проигрышу одной жизни;

    Входные данные: нет;

    Выходные данные: нет;

    8. procedure ugolki(var dx,dy:t_dx_dy;x,y:t_kubik;var a:t_arr;var kol_kub:kol_kubik);

    Назначение: определяет коснулся ли шарик кубика об углы;

    Входные данные:

    dx,dy – направление движения шарика по осям X и Y;

    x,y – текущие координаты центра шарика;

    a – массив координат кубиков;

    kol_kub – количество кубиков на данный момент;

    Выходные данные:

    dx,dy – изменённое направление движения шарика по осям X и Y;

    a – изменённый массив координат кубиков;

    kol_kub – изменённое количество кубиков;

    9. procedure pausing(var pause:word);

    Назначение: определяет скорость движения шарика по выбору самим пользователем, с наглядным графическим интерфейсом;

    Входные данные:

    pause – предполагаемая пауза;

    Выходные данные:

    pause – уже определённая пауза;

    10. procedure zapis(const xs,ys:t_kubik; i:t_kubik;var a:t_arr);

    Назначение: определяет на какие места в массиве записывать координаты кубика;

    Входные данные:

    1) xs,ys – координаты шарика, которые и нужно записать в массив;

    i – переменная от которой зависит с какого номера искать подходящее место для координат кубика;

    a – массив координат кубиков;

Выходные данные: нет

11. procedure level(var a:t_arr;const numbering:byte;var kol_kub:kol_kubik);

Назначение: открывает файл и считывая с него координаты кубиков, рисует их;

Входные данные:

    a – массив координат кубиков;

    numbering – номер открываемого этапа;

    kol_kub – количество кубиков;

Выходные данные:

    a – массив координат кубиков;

    2) kol_kub – количество нарисованных кубиков;

    12. procedure left(const koeff:byte;var x1_dv,x2_dv:t_kubik);

    Назначение: движение планки влево;

    Входные данные:

    1) koeff – коэффициент, от которого зависит размер планки;

    x1_dv,x2_dv – координаты планки по оси Х;

    Выходные данные:

    x1_dv,x2_dv – изменившиеся координаты планки по оси Х;

    13. procedure right(const koeff:byte;var x1_dv,x2_dv:t_kubik);

    Назначение: движение планки вправо;

    Входные данные:

    1) koeff – коэффициент, от которого зависит размер планки;

    x1_dv,x2_dv – координаты планки по оси Х;

Выходные данные:

x1_dv,x2_dv – изменившиеся координаты планки по оси Х;

14. procedure dviguna_keyboard(const koeff:byte;var x,x1_dv,x2_dv:t_kubik;var y:t_kubik);

Назначение: ожидание нажатия клавиши для начала нового этапа, если пользователь играет на клавиатуре;

Входные данные:

1) koeff – коэффициент, от которого зависит размер планки;

    x,y – координаты шарика;

    x1_dv,x2_dv – координаты планки по оси Х;

    Выходные данные:

    x,y – координаты шарика;

    x1_dv,x2_dv – изменившиеся координаты планки по оси Х;

    15. procedure dviguna_mouse(const koeff:byte;var x,x1_dv,x2_dv:t_kubik;var y:t_kubik);

    Назначение: ожидание нажатия кнопки мыши для начала нового этапа, если пользователь играет мышью;

    Входные данные:

    1) koeff – коэффициент, от которого зависит размер планки;

    2) x,y – координаты шарика;

    x1_dv,x2_dv – координаты планки по оси Х;

    Выходные данные:

      x,y – координаты шарика;

      x1_dv,x2_dv – изменившиеся координаты планки по оси Х;

16. procedure zar_nar(var x,y:t_kubik;const dx,dy:t_dx_dy);

Назначение: закраска уже нарисованного шарика и нарисование нового шарика с изменёнными координатами;

Входные данные:

1) x,y – координаты шарика;

2) dx,dy – от значения этих переменных зависит движение шарика в ту или иную сторону;

Выходные данные:

x,y – координаты шарика;

17. function chem_play:boolean;

Назначение: определение пользователем чем играть (клавиатурой или мышью), с наглядным графическим интерфейсом;

Входные данные:

Нет;

Выходные данные:

true – играем мышью;

false – играем на клавиатуре;

18. procedure razmer_planki(var koeff:byte);

Назначение: определение пользователем размера планки;

Входные данные:

Koeff – коэффициент, определяющий размер планки;

Выходные данные:

Koeff – коэффициент, определяющий размер планки; граем мышью;

19. procedure naverhu_liv(liv:byte);

Назначение: отображение над рамкой в течение игры количества оставшихся жизней;

Входные данные:

liv – число жизней;

Выходные данные:

нет;

20.procedure naverhu_number(numbering:byte);

Назначение: отображение над рамкой в течение игры номера текущего уровня;

Входные данные:

numbering – номер уровня;

Выходные данные:

нет;

21. procedure naverhu_kubiki(kol_kub:byte);

Назначение: отображение над рамкой в течение игры количества оставшихся кубиков;

Входные данные:

Kol_kub – число оставшихся кубиков;

Выходные данные:

нет;

Модуль MARK_ZAS

1. procedure zastavka(s2:string);

Назначение: в начале игры используется в качестве заставки с мигающей большой надписью «MARKBALL» и ниже мигающей надписью «Click to start» ,также используется при потере всех жизней , но при этом нижняя надпись будет «You have lost» , а при прохождении всех этапов нижняя надпись будет «The end of game»;

Входные данные:

S2 – нижняя мигающая надпись;

Выходные данные:

нет;

2. procedure text_na_ekran;

Назначение: используется как справка пока игра ещё не началась при нажатии клавиши «F1»;

Входные данные:

нет;

Выходные данные:

нет;

3. procedure ochki(score:word);

Назначение: в конце игры считает в соответствии с набранными очками: займёт ли данный игрок, который ввёл по запросу программы своё имя, какое-нибудь место среди представленных десяти мест; если количество набранных очков позволяет игроку занять некоторое место, то программа выводит на экран таблицу лидеров, включающую в себя имя данного игрока, в противном случае на экран всё же будет выведена таблица лидеров, но имени данного игрока содержаться там не будет;

Входные данные:

Score – количество набранных в течении игры очков;

Выходные данные:

нет;

Основная программа

1. Procedure initgr;

Назначение: инициализирует графику в режиме vgahi;

Входные данные: нет;

Выходные данные: нет;

2. Procedure vostanovka_colors;

Назначение: восстанавливает цвета со стандартными оттенками;

Входные данные: нет;

Выходные данные: нет;

Текст программы:

program mark_ball;

uses graph,crt,mymouse,markel,mark_zas;

procedure initgr;

var grdriver,grmode:integer;

begin

grdriver:=vga;

grmode:=vgahi;

initgraph(grdriver,grmode,'');

if GraphResult <> grOk then halt;

end;

procedure vostanovka_colors;

begin

setrgbpalette(black,0,0,0);

setrgbpalette(blue,0,0,40);

setrgbpalette(green,0,40,0);

setrgbpalette(cyan,0,40,40);

setrgbpalette(red,40,7,7);

setrgbpalette(magenta,40,0,40);

setrgbpalette(brown,40,30,0);

setrgbpalette(lightgray,49,49,49);

setrgbpalette(darkgray,26,26,26);

setrgbpalette(lightblue,0,0,63);

setrgbpalette(lightgreen,9,63,9);

setrgbpalette(lightcyan,0,63,63);

setrgbpalette(lightred,63,10,10);

setrgbpalette(lightmagenta,44,0,63);

setrgbpalette(yellow,63,63,18);

setrgbpalette(white,63,63,63);

end;

var y_planka,xmax,

x1_dv,x2_dv,x,y,i:t_kubik;

x_get,y_get,x_get_pred:word;

dx,dy:t_dx_dy;

a:t_arr;

numbering,liv:byte;

kol_kub:kol_kubik;

lb,rb,tb,dviguna:boolean;

buttoncount,errorcode,koeff:byte;

pause:word;

score:integer;

s2:string;

begin

s2:='Click to start';

initgr;

zastavka(s2);

vostanovka_colors;

setlinestyle(0,0,1);

randomize;

cleardevice;

xmax:=getmaxx-radius-1;

y:=getmaxy-shir-radius-1;

y_planka:=getmaxy-shir-radius-1;

liv:=10;

score:=-10;

dviguna:=chem_play;

pausing(pause);

razmer_planki(koeff);

for numbering:=1 to 10 do

begin

perehod_level(numbering);

cleardevice;

planka_sharik(koeff);

level(a,numbering,kol_kub);

naverhu_number(numbering);

naverhu_liv(liv);

naverhu_kubiki(kol_kub,score);

dx:=-1;

dy:=-1;

{а ¬Є }

setcolor(random(14)+1);

rectangle(0,21,getmaxx,getmaxy);

if dviguna then dviguna_mouse(koeff,x,x1_dv,x2_dv,y)

else dviguna_keyboard(koeff,x,x1_dv,x2_dv,y);

while kol_kub>0 do

begin

zar_nar(x,y,dx,dy);

delay(pause);

if (y=radius+1+21) or

((x1_dv<x) and (x<x2_dv) and (y=y_planka)) then

begin dy:=-dy; musik; end else

if (x=xmax) or (x=radius+1) then

begin dx:=-dx; musik; end else

if y=y_planka then

begin

setcolor(0);

circle(x,y,radius);

setfillstyle(0,0);

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

dy:=-1;

death;

livs(liv,score);

case dviguna of

true:dviguna_mouse(koeff,x,x1_dv,x2_dv,y);

false:dviguna_keyboard(koeff,x,x1_dv,x2_dv,y);

end;

end;

case x of

1..49: begin i:=37;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

50..99: begin i:=75;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

100..148:begin i:=113;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

149..197:begin i:=151;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

198..246:begin i:=189;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

247..295:begin i:=227;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

296..344:begin i:=265;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

345..393:begin i:=303;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

394..442:begin i:=341;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

443..491:begin i:=379;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

492..540:begin i:=417;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

541..588:begin i:=455;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

589..637:begin i:=493;izchez_vv_niz(dy,x,y,i,a,kol_kub,score); end;

end;

bok_bok(dx,x,y,a,kol_kub,score);

ugolki(dx,dy,x,y,a,kol_kub,score);

case dviguna of

false:

if keypressed then

case readkey of

#75: left(koeff,x1_dv,x2_dv);

#77: right(koeff,x1_dv,x2_dv);

#27:begin closegraph; halt; end;

end;

true:

begin

getmousexy(x_get,y_get,lb,rb,tb);

if x_get_pred<>x_get then begin

setcolor(0);

setfillstyle(0,0);

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

setfillstyle(6,13);

setcolor(13);

x1_dv:=x_get;

x2_dv:=x1_dv+koeff*shir;

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

x_get_pred:=x_get; end;

if rb then begin closegraph;halt;end;

end;

end;

end;

dec(score,10);

end;

inc(score,10);

ochki(score);

s2:='The end of game';

zastavka(s2);

closegraph;

end.

Текст сконструируемых модулей:

unit markel;

interface

uses crt,graph,mymouse,mark_zas;

var sverhu:string;

liv,numbering:byte;

const radius=7;

shir=15;

y1_dv=479-1;

y2_dv=479-shir;

type t_kubik=-10..640;

t_dx_dy=-1..1;

t_arr=array[1..494] of t_kubik;

kol_kubik=0..247;

procedure livs(var liv:byte;score:integer);

procedure perehod_level(const numbering:byte);

procedure planka_sharik(koeff:byte);

procedure musik;

procedure izchez_vv_niz(var dy:t_dx_dy;x,y,i:t_kubik;var a:t_arr;var kol_kub:kol_kubik;var score:integer);

procedure bok_bok(var dx:t_dx_dy;x,y:t_kubik;var a:t_arr;var kol_kub:kol_kubik;var score:integer);

procedure death;

procedure ugolki(var dx,dy:t_dx_dy;x,y:t_kubik;var a:t_arr;var kol_kub:kol_kubik;var score:integer);

procedure pausing(var pause:word);

procedure zapis(const xs,ys:t_kubik;i:t_kubik;var a:t_arr);

procedure level(var a:t_arr;const numbering:byte;var kol_kub:kol_kubik);

procedure left(const koeff:byte;var x1_dv,x2_dv:t_kubik);

procedure right(const koeff:byte;var x1_dv,x2_dv:t_kubik);

procedure dviguna_keyboard(const koeff:byte;var x,x1_dv,x2_dv:t_kubik;var y:t_kubik);

procedure dviguna_mouse(const koeff:byte;var x,x1_dv,x2_dv:t_kubik;var y:t_kubik);

procedure zar_nar(var x,y:t_kubik;const dx,dy:t_dx_dy);

function chem_play:boolean;

procedure razmer_planki(var koeff:byte);

procedure naverhu_liv(liv:byte);

procedure naverhu_number(numbering:byte);

procedure naverhu_kubiki(kol_kub:byte;var score:integer);

procedure naverhu_score(score:integer);

implementation

function chem_play:boolean;

var mask:boolean;

greenvalue,bluevalue:0..64;

i,j:-1..1;

begin

setcolor(blue);

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,5);

settextjustify(1,1);

outtextxy(round(getmaxx / 3.3), round(getmaxy / 2.3),'Mouse');

setcolor(green);

outtextxy(round(getmaxx / 1.5), round(getmaxy / 2.3),'Keyboard');

i:=1;

j:=1;

greenvalue:=0;

bluevalue:=0;

while true do

begin

repeat

case mask of

true:begin

setRGBpalette(blue,0,0,bluevalue);

inc(bluevalue,i);

if (bluevalue = 63) or (bluevalue = 0) then

i:=-i;

end;

false:begin

setRGBpalette(green,0,greenvalue,0);

inc(greenvalue,j);

if (greenvalue = 63) or (greenvalue = 0) then

j:=-j;

end;

end;

until keypressed;

case readkey of

#75: mask:=true;

#77: mask:=false;

#13: begin chem_play:=mask; delay(5000); cleardevice; exit; end;

#27: begin closegraph; halt; end;

end;

end;

end;

procedure ugolki(var dx,dy:t_dx_dy;x,y:t_kubik;var a:t_arr;var kol_kub:kol_kubik;var score:integer);

procedure izchez(var dx,dy:t_dx_dy;var a:t_arr;var kol_kub:kol_kubik;i:word);

begin

setcolor(0);

setfillstyle(1,0);

bar3d(a[i],a[i+1],a[i]+48,a[i+1]-20,0,false);

musik;

a[i]:=0;

a[i+1]:=0;

dx:=-dx;

dy:=-dy;

dec(kol_kub);

musik;

naverhu_kubiki(kol_kub,score);

exit;

end;

var i:1..496;

begin

i:=1;

while i<=493 do

begin

if x-radius+1=a[i]+48 then

if (y-radius+1=a[i+1])or((y-radius+1<a[i+1])and(y-radius+1>a[i+1]-20))

or(y+radius-1=a[i+1]-20)or((y+radius-1<a[i+1])and(y+radius-1>a[i+1]-20))

then izchez(dx,dy,a,kol_kub,i);

if x+radius-1=a[i] then

if (y+radius-1=a[i+1]-20)or((y+radius-1<a[i+1])and(y+radius-1>a[i+1]-20))

or(y-radius+1=a[i+1])or((y-radius+1<a[i+1])and(y-radius+1>a[i+1]-20))

then izchez(dx,dy,a,kol_kub,i);

if y-radius+1=a[i+1] then

if (x-radius+1=a[i]+48)or((x-radius+1>a[i])and(x-radius+1<a[i]+48))

or(x+radius-1=a[i])or((x+radius-1>a[i])and(x+radius-1<a[i]+48))

then izchez(dx,dy,a,kol_kub,i);

if y+radius-1=a[i+1]-20 then

if (x+radius-1=a[i])or((x+radius-1>a[i])and(x+radius-1<a[i]+48))

or(x-radius+1=a[i]+48)or((x-radius+1>a[i])and(x-radius+1<a[i]+48))

then izchez(dx,dy,a,kol_kub,i);

inc(i,2);

end;

end;

procedure pausing(var pause:word);

var xmax,y_planka,x,y:t_kubik;

dx,dy:-1..1;

s:string;

redvalue,bluevalue:0..63;

i:-1..1;

begin

setcolor(lightgray);

s:='Adjust speed of a ball';{'отрегулируйте скорость шарика'}

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,5);

settextjustify(1,1);

outtextxy(getmaxx div 2, getmaxy div 2,s);

i:=1;

redvalue:=0;

bluevalue:=0;

repeat

repeat

setRGBpalette(lightgray,redvalue,0,bluevalue);

inc(bluevalue,i);

inc(redvalue,i);

until keypressed or (bluevalue=63) or (bluevalue=0);

i:=-i;

until keypressed;

cleardevice;

{рамка}

setcolor(random(14)+1);

rectangle(0,0,getmaxx,getmaxy);

xmax:=getmaxx-radius-1;

y_planka:=getmaxy-shir-radius-1;

{планка на весь низ}

setcolor(13);

setfillstyle(6,13);

bar3d(1,getmaxy-1,getmaxx,getmaxy-shir,0,false);

{шарик над планкой}

x:=getmaxx div 2;

y:=getmaxy-shir-radius-1;

setcolor(10);

circle(x,y,radius);

dx:=1;

dy:=-1;

pause:=6;

repeat

while not(keypressed) do

begin

zar_nar(x,y,dx,dy);

delay(pause);

if y=radius+1 then

begin dy:=-dy; musik; end else

if x=xmax then

begin dx:=-dx; musik; end else

if y=y_planka then

begin dy:=-dy; musik; end else

if x=radius+1 then

begin dx:=-dx; musik; end;

end;

case readkey of

#45{'-'}:if pause<65535 then inc(pause);

#42{'*'}:if pause >2 then dec(pause);

#13:begin cleardevice; exit; end;

end;

until false;

end;

procedure razmer_planki(var koeff:byte);

var s:string;

x1,y1,x2,y2:integer;

i:-1..1;

redvalue,bluevalue:0..63;

begin

setcolor(red);

s:='Adjust the size of a rod'{'отрегулируйте размер планки'};

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,5);

settextjustify(1,1);

outtextxy(getmaxx div 2, getmaxy div 2, s);

i:=1;

redvalue:=0;

bluevalue:=0;

repeat

repeat

setRGBpalette(red,redvalue,bluevalue,0);

inc(bluevalue,i);

inc(redvalue,i);

until keypressed or (redvalue=0) or (redvalue=63);

i:=-i;

until keypressed;

cleardevice;

{рамка}

setcolor(random(14)+1);

rectangle(0,0,getmaxx,getmaxy);

{планка посередине}

setcolor(13);

setfillstyle(6,13);

koeff:=4;

x1:=round(getmaxx/2-(koeff/2)*shir-1);

y1:=getmaxy-1;

x2:=round(getmaxx/2+(koeff/2)*shir);

y2:=getmaxy-shir;

bar3d(x1,y1,x2,y2,0,false);

repeat

if keypressed then

case readkey of

#42{'*'}:if koeff<42 then

begin

inc(koeff);

x1:=round(getmaxx/2-(koeff/2)*shir-1);

y1:=getmaxy-1;

x2:=round(getmaxx/2+(koeff/2)*shir);

y2:=getmaxy-shir;

bar3d(x1,y1,x2,y2,0,false);

end;

#45{-}:if koeff>2 then

begin

setcolor(0);

setfillstyle(0,0);

x1:=round(getmaxx/2-(koeff/2)*shir-1);

y1:=getmaxy-1;

x2:=round(getmaxx/2+(koeff/2)*shir);

y2:=getmaxy-shir;

bar3d(x1,y1,x2,y2,0,false);

dec(koeff);

setcolor(13);

setfillstyle(6,13);

x1:=round(getmaxx/2-(koeff/2)*shir-1);

y1:=getmaxy-1;

x2:=round(getmaxx/2+(koeff/2)*shir);

y2:=getmaxy-shir;

bar3d(x1,y1,x2,y2,0,false);

end;

#13:exit;

end;

until false;

end;

procedure livs(var liv:byte;score:integer);

var s2:string;

begin

dec(liv);

naverhu_liv(liv);

if liv=0 then

begin

ochki(score);

s2:='You have lost !';

zastavka(s2);

closegraph;

halt;

end;

end;

procedure perehod_level(const numbering:byte);

var i,j:30..330;

s:string;

begin

str(numbering,s);

s:='level '+s;

cleardevice;

setcolor(14);

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,5);

settextjustify(1,1);

outtextxy(getmaxx div 2, getmaxy div 2, s);

i:=30;

j:=280;

{while (i<>330) and (j<>30) do

begin

sound(i);

delay(100);

sound(j);

delay(100);

inc(i);

dec(j);

end;

nosound;}

delay(5000);

end;

procedure planka_sharik(koeff:byte);

var x1,y1,x2,y2,x,y:integer;

begin

{планка посередине}

setcolor(13);

setfillstyle(6,13);

x1:=round(getmaxx/2-(koeff/2)*shir-1);

y1:=getmaxy-1;

x2:=round(getmaxx/2+(koeff/2)*shir);

y2:=getmaxy-shir;

bar3d(x1,y1,x2,y2,0,false);

{шарик над планкой}

x:=getmaxx div 2;

y:=getmaxy-shir-radius-1;

setcolor(10);

circle(x,y,radius);

end;

procedure musik;

begin

{sound(460);

delay(130);

nosound;}

end;

procedure izchez_vv_niz(var dy:t_dx_dy;x,y,i:t_kubik;var a:t_arr;var kol_kub:kol_kubik;var score:integer);

var p:-3..494;

begin

p:=i-36;

while (i>=p) and not((y-radius+1=a[i+1]) or (y+radius-1=a[i+1]-20)) do

dec(i,2);

if i<0 then inc(i,2);

if (y-radius+1=a[i+1]) or (y+radius-1=a[i+1]-20) then

begin

setcolor(0);

setfillstyle(1,0);

bar3d(a[i],a[i+1],a[i]+48,a[i+1]-20,0,false);

musik;

a[i]:=0;

a[i+1]:=0;

dy:=-dy;

dec(kol_kub);

naverhu_kubiki(kol_kub,score);

end;

end;

procedure bok_bok(var dx:t_dx_dy;x,y:t_kubik;var a:t_arr;var kol_kub:kol_kubik;var score:integer);

var i:1..496;

begin

i:=1;

while i<=493 do

begin

if ((x+radius-1=a[i]) and (y<a[i+1]) and (y>a[i+1]-20)) or

((x-radius+1=a[i]+48) and (y<a[i+1]) and (y>a[i+1]-20)) then

begin

setcolor(0);

setfillstyle(1,0);

bar3d(a[i],a[i+1],a[i]+48,a[i+1]-20,0,false);

musik;

a[i]:=0;

a[i+1]:=0;

dx:=-dx;

dec(kol_kub);

musik;

naverhu_kubiki(kol_kub,score);

exit;

end;

inc(i,2);

end;

end;

procedure death;

var i:30..800;

begin

i:=800;

{while i<>30 do

begin

sound(i);

delay(10);

dec(i);

end;

nosound;}

end;

procedure zapis(const xs,ys:t_kubik;i:t_kubik;var a:t_arr);

begin

while a[i]<>0 do

inc(i,2);

a[i]:=xs;

a[i+1]:=ys;

end;

procedure level(var a:t_arr;const numbering:byte;var kol_kub:kol_kubik);

var xs,ys,i:t_kubik;

f:text;

color,pattern:byte;

number:string;

begin

for i:=1 to 494 do

a[i]:=0;

str(numbering,number);

assign(f,'levels\level'+number+'.den');

reset(f);

while not eof(f) do

begin

readln(f,xs,ys);

color:=random(14)+1;

pattern:=random(11)+1;

setcolor(color);

setfillstyle(pattern,color);

bar3d(xs,ys,48+xs,ys-20,0,false);

end;

close(f);

kol_kub:=0;

reset(f);

while not eof(f) do

begin

readln(f,xs,ys);

if xs<>0 then inc(kol_kub);

case xs of

1: begin i:=1; zapis(xs,ys,i,a); end;

50: begin i:=39; zapis(xs,ys,i,a); end;

99: begin i:=77; zapis(xs,ys,i,a); end;

148: begin i:=115; zapis(xs,ys,i,a); end;

197: begin i:=153; zapis(xs,ys,i,a); end;

246: begin i:=191; zapis(xs,ys,i,a); end;

295: begin i:=229; zapis(xs,ys,i,a); end;

344: begin i:=267; zapis(xs,ys,i,a); end;

393: begin i:=305; zapis(xs,ys,i,a); end;

442: begin i:=343; zapis(xs,ys,i,a); end;

491: begin i:=381; zapis(xs,ys,i,a); end;

540: begin i:=419; zapis(xs,ys,i,a); end;

589: begin i:=457; zapis(xs,ys,i,a); end;

end;

end;

close(f);

end;

procedure left(const koeff:byte;var x1_dv,x2_dv:t_kubik);

begin

if x1_dv-8 <= 0 then

begin

musik;

setcolor(0);

setfillstyle(0,0);

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

setfillstyle(6,13);

setcolor(13);

x1_dv:=1;

x2_dv:=koeff*shir;

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

end else

begin

setcolor(0);

setfillstyle(0,0);

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

setfillstyle(6,13);

setcolor(13);

dec(x1_dv,8);

dec(x2_dv,8);

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

end;

end;

procedure right(const koeff:byte;var x1_dv,x2_dv:t_kubik);

begin

if x2_dv+8 >= getmaxx then

begin

musik;

setcolor(0);

setfillstyle(0,0);

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

setfillstyle(6,13);

setcolor(13);

x2_dv:=getmaxx-1;

x1_dv:=x2_dv-koeff*shir;

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

end else

begin

setcolor(0);

setfillstyle(0,0);

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

setfillstyle(6,13);

setcolor(13);

inc(x1_dv,8);

inc(x2_dv,8);

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

end;

end;

procedure dviguna_keyboard(const koeff:byte;var x,x1_dv,x2_dv:t_kubik;var y:t_kubik);

begin

{Рисуем планку с шариком посередине}

planka_sharik(koeff);

{Ниже --- координаты планки и шарика(только-что нарисованных)}

x1_dv:=round(getmaxx/2-(koeff/2)*shir-1);

x2_dv:=round(getmaxx/2+(koeff/2)*shir);

x:=getmaxx div 2;

y:=getmaxy-shir-radius-1;

repeat

case readkey of

#75: if x > (koeff div 2)*shir then

begin

left(koeff,x1_dv,x2_dv);

setcolor(0);

circle(x,y,radius);

x:=round(x1_dv+shir*koeff/2);

setcolor(10);

circle(x,y,radius);

end;

#77: if x < getmaxx-(koeff/2)*shir then

begin

right(koeff,x1_dv,x2_dv);

setcolor(0);

circle(x,y,radius);

x:=round(x1_dv+shir*koeff/2);

setcolor(10);

circle(x,y,radius);

end;

' ': exit;

#27:begin closegraph; halt; end;

end;

until false;

end;

procedure dviguna_mouse(const koeff:byte;var x,x1_dv,x2_dv:t_kubik;var y:t_kubik);

var x_get,y_get:word;

x_get_pred:word;

lb,rb,tb:boolean;

begin

{Рисуем планку с шариком посередине}

planka_sharik(koeff);

{устанавливает ограничение перемещения курсора мыши по вертикали}

setYrange(5,5);

{устанавливает ограничение перемещения курсора мыши по горизонтали}

setXrange(1,getmaxx-koeff*shir-1);

{Ниже --- координаты планки и шарика(только-что нарисованных)}

x1_dv:=round(getmaxx/2-(koeff/2)*shir-1);

x2_dv:=round(getmaxx/2+(koeff/2)*shir);

setmousexy(x1_dv,0);

x:=getmaxx div 2;

y:=getmaxy-shir-radius-1;

repeat

getmousexy(x_get,y_get,lb,rb,tb);

if x_get_pred<>x_get then

begin

setcolor(0);

setfillstyle(0,0);

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

setfillstyle(6,13);

setcolor(13);

x1_dv:=x_get;

x2_dv:=x1_dv+koeff*shir;

bar3d(x1_dv,y1_dv,x2_dv,y2_dv,0,false);

x_get_pred:=x_get;

setcolor(0);

circle(x,y,radius);

setcolor(10);

x:=x_get+round(koeff/2)*shir;

circle(x,y,radius);

end;

until lb;

end;

procedure zar_nar(var x,y:t_kubik;const dx,dy:t_dx_dy);

begin

setcolor(0);

circle(x,y,radius);

inc(x,dx);

inc(y,dy);

setcolor(10);

circle(x,y,radius);

end;

procedure naverhu_number(numbering:byte);

var s:string;

begin

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,3);

settextjustify(centertext,centertext);

setfillstyle(1,black);

bar(0,0,120,19);

setcolor(lightgreen);

str(numbering,s);

s:='Level '+s;

outtextxy(60,5,s);

end;

procedure naverhu_liv(liv:byte);

var s:string;

begin

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,3);

settextjustify(centertext,centertext);

setfillstyle(1,black);

bar(140,0,250,19);

setcolor(lightgreen);

str(liv,s);

s:='Lifes '+s;

outtextxy(195,5,s);

end;

procedure naverhu_kubiki(kol_kub:byte;var score:integer);

var s:string;

begin

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,3);

settextjustify(centertext,centertext);

setfillstyle(1,black);

bar(270,0,420,19);

setcolor(lightgreen);

str(kol_kub,s);

s:='Kubikov '+s;

outtextxy(345,5,s);

inc(score,10);

naverhu_score(score);

end;

procedure naverhu_score(score:integer);

var s:string;

begin

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,3);

settextjustify(centertext,centertext);

setfillstyle(1,black);

bar(440,0,630,19);

setcolor(lightgreen);

str(score,s);

s:='Score '+s;

outtextxy(535,5,s);

end;

end.

unit mark_zas;

interface

uses crt,graph,mymouse;

type t_mas=array [1..11] of word;

procedure zastavka(s2:string);

procedure text_na_ekran;

procedure ochki(score:word);

implementation

procedure text_na_ekran;

var f:text;

a:char;

begin

assign(f,'pravila.txt');

reset(f);

textmode(1);

textbackground(3);

textcolor(0);

clrscr;

while not eof(f) do

begin

while not(eof(f)) do

begin

read(f,a);

write(a);

end;

writeln;

end;

while not(keypressed) do

case readkey of

#27:exit;

end;

close(f);

end;

procedure zastavka(s2:string);

var redvalue:-2..63;

greenvalue2:-2..63;

lb,rb,tb:boolean;

buttoncount,errorcode:byte;

x,y:word;

i:-1..1;

begin

initmouse(buttoncount,errorcode);

cleardevice;

setcolor(lightgreen);

setlinestyle(0,2,3);

rectangle(0,0,getmaxx,getmaxy);

settextjustify(centertext,centertext);

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,9);

setcolor(3);

outtextxy(getmaxx div 2,round(getmaxy / 2.5),'Markball');

setcolor(1);

settextstyle(7{TSCR.CHR},horizdir,2);

settextjustify(lefttext,centertext);

if s2='Click to start' then

outtextxy(10,10,'Press F1 for the help');

setcolor(2);

settextstyle(7{TSCR.CHR},horizdir,3);

outtextxy(getmaxx div 2,round(getmaxy / 1.3), s2);

i:=1;

redvalue:=1;

greenvalue2:=62;

repeat

repeat

inc(redvalue,i);

setRGBpalette(3,redvalue,redvalue,0);

getmouseXY(x,y,lb,rb,tb);

inc(greenvalue2,-i);

setRGBpalette(2,0,greenvalue2,greenvalue2);

setRGBpalette(1,Greenvalue2,0,0);

until (redvalue=63) or (redvalue=0) or rb or lb or keypressed;

i:=-i;

if keypressed then

case readkey of

#59{F1}:

begin

text_na_ekran;

SetGraphMode(vgahi);

setcolor(lightgreen);

setlinestyle(0,2,3);

rectangle(0,0,getmaxx,getmaxy);

settextjustify(centertext,centertext);

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,9);

redvalue:=1;

greenvalue2:=62;

setcolor(3);

outtextxy(getmaxx div 2,round(getmaxy / 2.5),'Markball');

setcolor(1);

settextstyle(7{TSCR.CHR},horizdir,2);

settextjustify(lefttext,centertext);

if s2='Click to start' then

outtextxy(10,10,'Press F1 for the help');

setcolor(2);

settextstyle(7{TSCR.CHR},horizdir,3);

outtextxy(getmaxx div 2,round(getmaxy / 1.3), s2);

end;

#13:exit;

end;

until rb or lb;

end;

procedure ochki(score:word);

var f:text;

s:string[15];

c:word;

numb,mynumber:-5..20;

player:t_mas;

players_name:array [1..11] of string[15];

x,y:word;

i:char;

myname:string[15];

label ld;

begin

assign(f,'record.txt');

reset(f);

readln(f);

numb:=0;

while not eof(f) do

begin

readln(f,c);

inc(numb);

player[numb]:=c;

readln(f);

end;

close(f);

reset(f);

numb:=0;

while not eof(f) do

begin

readln(f,s);

inc(numb);

players_name[numb]:=s;

readln(f);

end;

close(f);

x:=getmaxx div 2-140;

y:=35;

bar3d(x,y,x+280,y+100,0,false);

settextjustify(centertext,centertext);

settextstyle(4{Gothic Font},horizdir,3);

setcolor(lightcyan);

outtextxy(x+140,y+10,'Enter your name');

myname:='';

while true do

if keypressed then

begin

i:=readkey;

case i of

#13: goto ld;

else begin

outtextxy(x+20,y+40,i);

inc(x,18);

myname:=myname+i;

end;

end;

end;

ld:

mynumber:=0;

numb:=1;

while (numb <= 10) and (score < player[numb]) do

inc(numb);

if numb = 11 then

begin

x:=getmaxx div 2-140;

y:=35;

bar3d(x,y,x+280,y+300,0,false);

settextjustify(centertext,centertext);

settextstyle(4{Gothic Font},horizdir,3);

setcolor(lightcyan);

outtextxy(x+140,y+10,'The best players');

settextjustify(lefttext,centertext);

y:=75;

for numb:=1 to 10 do

begin

outtextxy(x+10,y,players_name[numb]);

str(player[numb],s);

outtextxy(x+190,y,s);

inc(y,25);

delay(1000);

end;

end

else

begin

settextstyle(4{Gothic Font},horizdir,3);

mynumber:=numb;

for c:=10 downto numb do

begin

player[c+1]:=player[c];

players_name[c+1]:=players_name[c];

end;

player[mynumber]:=score;

players_name[mynumber]:=myname;

x:=getmaxx div 2-140;

y:=35;

bar3d(x,y,x+280,y+300,0,false);

settextjustify(centertext,centertext);

settextstyle(4{Gothic Font},horizdir,3);

setcolor(lightcyan);

outtextxy(x+140,y+10,'The best players');

y:=75;

settextjustify(lefttext,centertext);

for numb:=1 to 10 do

begin

outtextxy(x+10,y,players_name[numb]);

str(player[numb],s);

outtextxy(x+190,y,s);

inc(y,25);

delay(1000);

end;

rewrite(f);

for numb:=1 to 10 do

begin

writeln(f,players_name[numb]);

writeln(f,player[numb]);

end;

close(f);

end;

readkey;

end;

end.

Дополнительная программа для построения собственных уровней :

Правила пользования программой:

    запустить MARKEDIT.EXE

    нажимая левую кнопку мыши ставить(рисовать) кубики;

    после построения уровня нажать правую кнопку мыши;

    после появления меню номеров уровней выбрать номер сохраняемого уровня (файла);

Спецификации подпрограмм:

1. procedure text_na_ekran;

Назначение: используется как справка и всегда показывается при запуске;

Входные данные:

нет;

Выходные данные:

нет;

2. function netu:boolean;

Назначение: при нажатии левой кнопки мыши определяет, есть ли на этом месте уже кубик или нет;

Входные данные:

нет;

Выходные данные:

True: рисуем кубик;

False: на этом месте уже есть кубик, значит не рисуем;

3. procedure stroika;

Назначение: рисует кубик и записывает его координаты в файл;

Входные данные: нет;

Выходные данные: нет;

4. procedure search_y;

Назначение: ищет подходящие координаты для построения кубика;

Входные данные: нет;

Выходные данные: нет;

5. procedure build_level;

Назначение: строит этап, используя вышеописанные подпрограммы;

Входные данные: нет;

Выходные данные: нет;

Текст программы:

program markedit;

uses graph,crt,mymouse;

type t_kubik=-10..640;

t_arr=array[1..494] of t_kubik;

var x,y:word;

f,f_s:text;

a:t_arr;

i:1..494;

procedure initgr;

var grdriver,grmode:integer;

begin

grdriver:=vga;

grmode:=vgahi;

initgraph(grdriver,grmode,'');

if GraphResult <> grOk then halt;

end;

procedure text_na_ekran;

var f:text;

a:char;

begin

assign(f,'stroika.txt');

reset(f);

textmode(1);

textbackground(3);

textcolor(0);

clrscr;

while not eof(f) do

begin

while not(eof(f)) do

begin

read(f,a);

write(a);

end;

writeln;

end;

while not(keypressed) do

case readkey of

' ':exit;

end;

close(f);

end;

function netu:boolean;

var k:1..494;

begin

for k:=1 to 494 do

begin

if a[k]=x then

if a[k+1]=y then

begin netu:=false; exit; end;

end;

netu:=true;

end;

procedure stroika;

var color:1..15;

pattern:1..12;

begin

if netu then

begin

writeln(f,x,' ',y);

a[i]:=x;

a[i+1]:=y;

inc(i,2);

color:=random(14)+1;

pattern:=random(11)+1;

setcolor(color);

setfillstyle(pattern,color);

bar3d(x,y,48+x,y-20,0,false);

end;

end;

procedure search_y;

begin

case y of

22..42: begin y:=42; stroika; end;

43..63: begin y:=63; stroika; end;

64..84: begin y:=84; stroika; end;

85..105: begin y:=105; stroika; end;

106..126:begin y:=126; stroika; end;

127..147:begin y:=147; stroika; end;

148..168:begin y:=168; stroika; end;

169..189:begin y:=189; stroika; end;

190..210:begin y:=210; stroika; end;

211..231:begin y:=231; stroika; end;

232..252:begin y:=252; stroika; end;

263..273:begin y:=273; stroika; end;

274..294:begin y:=294; stroika; end;

295..315:begin y:=315; stroika; end;

316..336:begin y:=336; stroika; end;

337..357:begin y:=357; stroika; end;

358..378:begin y:=378; stroika; end;

379..399:begin y:=399; stroika; end;

400..420:begin y:=420; stroika; end;

end;

end;

procedure build_level;

var buttoncount,errorcode:byte;

lb,rb,tb:boolean;

x_pred:word;

s,s_l:string;

number:0..10;

spusk:1..500;

code:integer;

begin

initmouse(buttoncount,errorcode);

cleardevice;

{а ¬Є }

setcolor(random(14)+1);

rectangle(0,21,getmaxx,getmaxy);

setcolor(brown);

s:='when finish --- press the right button of the mouse';

settextstyle(7{GothicFont},horizdir,2);

settextjustify(1,1);

outtextxy(getmaxx div 2,5,s);

setYrange(21,420);

setXrange(1,637);

assign(f,'level.den');

rewrite(f);

x:=10;y:=10;

setmouseXY(x,y);

x_pred:=0;

mouseon;

repeat

getmouseXY(x,y,lb,rb,tb);

if lb then begin

mouseoff;

if x<>x_pred then

case x of

1..49: begin x:=1; search_y; end;

50..98: begin x:=50; search_y; end;

99..147:begin x:=99; search_y; end;

148..196:begin x:=148; search_y; end;

197..245:begin x:=197; search_y; end;

246..294:begin x:=246; search_y; end;

295..343:begin x:=295; search_y; end;

344..392:begin x:=344; search_y; end;

393..441:begin x:=393; search_y; end;

442..490:begin x:=442; search_y; end;

491..539:begin x:=491; search_y; end;

540..588:begin x:=540; search_y; end;

589..637:begin x:=589; search_y; end;

end;

x_pred:=x;

mouseon; end;

until rb;

setfillstyle(1,black);

bar(4,getmaxy div 5-8,130,getmaxy div 5 +300+20);

setcolor(yellow);

s:='Save as: ';

spusk:=getmaxy div 5;

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,4);

settextjustify(lefttext,centertext);

outtextxy(4,spusk,s);

for number:=1 to 10 do

begin

inc(spusk,30);

str(number,s_l);

s:='Level '+s_l;

settextstyle(4{GothicFont},horizdir,4);

settextjustify(lefttext,centertext);

outtextxy(4,spusk,s);

end;

close(f);

repeat

if keypressed then

begin

s:=readkey;

val(s,number,code);

case number of

0:begin

assign(f_s,'levels\level10.den');

erase(f_s);

rename(f,'levels\level10.den');

exit;

end

else if number in [1..9] then

begin

assign(f_s,'levels\level'+s+'.den');

erase(f_s);

rename(f,'levels\level'+s+'.den');

exit;

end;

end;

end;

until false;

end;

var j:1..494;

begin

{for j:=1 to 494 do

a[j]:=0;}

i:=1;

randomize;

text_na_ekran;

initgr;

build_level;

mouseoff;

closegraph;

end.

Список используемой литературы:

    Ян Белецкий «Турбо Паскаль с графикой для персональных компьютеров»

    Walasek J.Konwersacyjne otoczenie programowe Pascala. WNT, Warsawa

    Turbo Tutor. Borland International. Scotts Valley, California

    Cherry G. Pascal Programming Structures. Reston Publishing Company. Reston, Virginia