Шпора ВЭД

1билет

Виды внешнеторговых операций

Экспортные-поним вывоз тов, работ, услуг, объектов интел-ой деят-ти за пределы таможенной территории гос-ва, без обязат-в об обр ввозе.

Импортные ввоз тов, усл, объектов интел-ой деят-ти на террит-ию тамож-ой террит-и гос-ва .

Под реэкспортом поним вывоз из тамож тер-и гос-ва тов, работ, услуг, к-ые ранее были ввезены в нее, но не подвержгались сущ-ой переработке. Реимпорт след-но ввоз на тамож-ю тер-ю госуд товаров, услуг, к-ые ранее были вывезены из нее, и не подверг-сь сущ-ой переработке.

Арендные передача им-ва во временное польз-е на возвратной основе за опред-ю плату на основе договора. Лизинг инвестиционная деятельность, регулир-ая в особом порядке. Хайринг среднесрочная аренда от 3-5 лет. Рентинг краткосрочная аренда от неск-х часов до года. Операции по торговле лицензиями.

Инжиринг предоставление услуг и продажа научно техн-х знаний, опыта, к-ые могут появляться, развив-ся в период предоставления данного объекта.

Показатели эф-ти и эф-та.

Оценка эф-ти внеш-ой деят-ти пред-ия имеет в соврем-х усл особое значение. Т.к. хозяйст-ая сам-ть и нез-ть должны неизбежно привести к повышению ответ-ти и обоснован-ти приним-х решений. Их экон-ое обоснование по управ-ию ВЭД предп-я пров-ся путем расчета различных показателей эф-ти:

    Пок-ли эф-та, опред-ые как абсол-ые вел-ны, выраж-ся в ден ед как разница м/д рез-ми и затратами

    Пок-ли эф-ти, опр-ые на основе относит-х рез-ов к затр-ам, выраж-ся в отн-х ед-ах. Затраты-стоим-ая оценка привлекаемых произв-х ресурсов. Рез-ты-стоим-ая оценка получ-ой выгоды для пред-я.

ЭЭ-ть эксп=Овф+Вр+Зэк

Овф-валютный фонд

Вр-выручка

Зэксп-полные затраты

ЭЭ-ть импор=Зп-Цпимп

Зп-затраты на приобр-е

ЦПимп-цена потребления.

ЭЭ эксп-импор=Эээ+Эи

2 билет

Стратегия маркетинга

Стратегия-установление целей предп-я на рынке или рын-го сегмента и выбор ср-в их достижения в рамках пред-го маркет-го периода. Вся деят-ть предп-я основывается на соврем-м состоянии потреб-го спроса и прогнозир-ие его изменений в перспективе. Функции:-изучение спроса;-изечение предлож;-изуч.усл работы на конкр-ом р-ке товаров;-изуч-е возможн-ей фирмы. Простое расширение-фирме производит один и тот же тов для внутр-х и внешних рынков, , тов прод-ся за рубеж без внесения к-л изменений в его упаковку, маркировку.

Адоптация-прод-я модиф-ся с учетом особ-ей межд-х р-ов и среды в целом. Обратное изобретение-фирма ориент-ся на развив-ся сферы.

Стр-ра межд-го контракта купли-продажи

Нет понятия в России обязательного контракта купли-продажи. Д/б сущ-ые условия сделки: -наименование покупателя, продавца;-сроки поставки;-форс-мажорные обстоятельства и т.д.

Если любого их этих условий не будет, то контракт считается не действительным, сделка не заключена. Разделы контракта. –определение сторон;-предмет, объект ку-пр;-качество товара;-срок и место поставки;-базисные условия поставки по инкотермс;-цена и общая ст-ть поставки;-условия платежа;-упаковка и маркир-а;-порядок сдачи-приемки товара;-транспортные условия;-услов о гарантиях и санкциях;-обстоят-ва неопреодолимой силы форс-мажор;-порядок разрушения споров;-язык контр-та и корресп-ии;-уступка контракта;-прочие условия;-изменения и дополнения контракта;- юр-ие адреса сторон и банковские реквизиты;-подписи сторон.

3 билет

Информационная карта фирмы

Опр-ый набор дан-х о парт-ах в интер-ей нас сфере и отобран-х по опред-у критерию.

Тит-ый лист. –фирма;-адрес;-страна;-телеграфный адрес;-телекс;-год основания;-телефон и т.д.

    общая характер-ка фирмы зависит от задач и возм-ей фирмы:-х-р деятельности;-кем явл экспорт или импор-ом;-юр форма;-форма собст-ти;-нац-ая принадл-ть капитала; Фин-во эк-ий показ-ль:-акц-ый капитал;-собств кап;-оборот;-активы;-прибыль;-численность раб-ов.

    Руков-ий состав фирмы.

    Деловая х-ка фирм. Необх-мо иметь предст-ие о деловой репутации комп-ии и наиболее вероятном поведении в бизнесе.

    Х-ка пред-ля иностр-х фирм:-ФИО;-долж-ть;-возраст;-нац-ть;-женат, холост и т.д.

    Деловая х-ка предст-ля иностр-ой фирмы

    Личные качества представ ин-ой фирмы:-принципиальность;-инициат-ть;-настойчив-ть;-решит-ть.Описание условий цены и срока поставки.

По общему правилу срок опр-ся кал-ой датой, либо истечением периода времени, кот-ый исчис-ся год, месяцами, днями или час. Сроки поставки-календ-ые даты, к к-м товары д/б поставлены прод-ом в установ-ые контр-ми географ-ие пункты. Геогр-е пункты опред-ся базис-ми усл-ми поставки. 1. Стороны могут пред-ть поставку тов в теч-е срока действия дог-а отд-ми партиями; 2. М/б установлен график поставки тов. 3. Сроки пост-и м/б указаны косвенно. Важно в дог-е опр-ть порядок испол-я постав-ом своих обязан-ей по поставки тов покуп-ю. Постав-к долж испол-ть ее путем отгрузки тов покуп-ю по дог-у. Описание условий:

Цена-одно из важнейших условий внешнет-го контр. В соврем период, в усл-х широкого выхода на внеш р-к отеч фирм, не имеющих достат-го опыта коммерч работы, рац-ое опред-е цены приобр-т особ-ю знач-ть. Условие цены не меняются в теч срока действия контракта. При установлении подвижной цены в контр вносится ценовая оговорка, пред-ая, чтобы если к моменту исполнения сделки цена на р-ке повысится или пониз-ся, соотв-но долж измен-ся и цена, зафик-ая в контр.

4 билет

Конкурентный лист

Для того, чтобы конкретиз-ть свои выбор потенц-го партнера, прод-ии, решение др задач использ-ся конкурент-ый лист. Цели конкур-го листа:-оценка целесооб-ти покупки;-выбор наиб-ее выгодного предлож-я; корректировка первон-х требований;- разраб-ка тактики переговоров при подгот-ки контракта. Конкурентный лист

К контракту

Продажа закупка. Наименов тов ед измер-я и кол-ва. Общ ст-ть, условия расчета

Страна и фирма. Базис цены, срок поставки, курсы валют.

Дальше в таблич-ой форме группир-я инф-я по след-м разделам:

1.Описание прод-ии и произ-ля;2.технич-ая х-ка, интересующая покупателя.3.цена на продукцию;4.кредитование операции;5.финансовое условие сделки;6.коммерческие условия сделки.

Требов-я к контр листу.: -сведения о достат-ом числе конкурирующих изделий;- ведущие фирмы;- товары-аналоги максим-но приближены по х-ам.

5 билет

Оферта -

коммерческое предложение. Виды оферты:

Твердая-наз-ся предлож-е оферты направлен-ой в адрес одного лица с указ-ем срока.

Свободная, кот-го от него будет ожидать и наличием ссылки о том, что в это время др-х предложений иным лицом посылаться не будет.

Формы оферты

-деловое письмо или комплект документов;

-типовая оферта;

-проект контракта;

-телексное или телеграфное сообщение;

-устно.

Коммерческие операции

Межд комм операции предпол-т наличие субъектов осущ-х такую деят-ть, и объектов, на кот направл-а эта деят-ть. Ком опер обсл-т обмен матер-ми ценностями и услугами. Для того чтобы обмен совершился необходимо провести опр взаимосвязь действ:-найти покупат;-заключить с ним сделку;-выпол догов, подг-ть тов к поставке, достав его пок, произв расчеты за тов.

Виды:

-основные;

-вспомогательные.

Основные операции-считается к-да предприятие участвует в межд-ом обмене прод-ии мат-но веществ-х форм.

-продажа научно тех-х знаний;

-арендная операция;

-производственная кооперация;

-участие в капитале.

8 билет

Понитие и виды межд. Операций в рамках пр-го сотр-ва.

-сотруднич-во на компенс-ой основе;

-производст-ая кооперация.

Произв-ся обмен в сложной технике или работ на поставку опред-го вида прод-ии.

Бай-бэк. Осуществляется поставка высоко-технолог-го оборуд-я или автом-х линий с условием что расчет будет производиться позже, в т.ч. и тем товарам к-ые произв-ся на этом оборуд-ии.

Произв-ая кооперация. Предпологает подрядное кооперирование: -договорная специализация;- совместное произв-во (в т.ч. совместное предприятие).

Базисные условия поставки грС

Основная перевозка оплачена.CFR. Момент перехода рисков и расходов не совпадает, продавец считает выполнением свои обяз-ва по поставке в момент к-даон обеспечил доставку тов в назн-ый –порт назн-я, однако риски, утраты или гибели прод-ии переходят с продавца на пок-ля в момент перечисления тов поручней судна

Прод порт там покуп

расходы


риск


тамож форма


страх

CIF условия: ст-ть страх-я и фрахт. Порт назн. CIF однако прод обязан обесп-ть min страх-ие морской перев-е прод-и





CPT условие перевозка оплачена до аналог-но CFR, однако использ для наземных видов транспорта и смешан-х перевозок

CIP аналогично CIF но для наземного вида транспорта




10 билет

+, - протекционизма

под протек-ом пон-ся эк-ая политика дан страны, стремящейся оградить свой внут-ий рынок от проник-ия импор в интересах развития внут-го произ-ва и ограждения отеч предприн-ей от инос-ой конку-ии

.

Базисные условия гр F

Основная перевозка не оплачена FCA Тран-ое ср-во предос-ет покупатель заключив соотв-ий дог-р и отд оплатив перев-ку от контр-ой цены. Предп-ет прев-ку ч/з границу. Франко-перевозчик (с указанием пункта), когда тов прошел тамож-ю очистку и размещен на трансп-ом ср-ве, к-ый предоставил пок-ль

Прод там покуп

расходы

риски

там форм-ти

Условие FAS свободно вдоль борта судна, к-да продав разместил не очищен-ый тов в указ-ом порту

Условие FOB свободно на порту, к-да товар пересек поручни судна

Транспорт предостав покупатель, товар разм-т продавец

11 билет

Группа Е

Миним-ые обяз-ти. Отправка. EXW с завода

Прод там покуп

расходы

риски

тамож форм-ти

В соответствии с условием EXW с завода прод счит выполнением свои обязан-ти по поставке в момент к-да он передал товар покуп-лю на своем заводе или складе и т.д. С этого момента риски порчи, гибели прод-ии переходят на покупателя.

Подготовка и проведение переговоров

Подготовка: Нужно получить возможно>полную информ-ю о буд-м партнере: особен-ти фирмы и ее руков-ей, перспективы, степень надежности, преим-ые виды деят, деловые традиции. Чем полнее инф-я, тем легче план-ть осн-ые этапы делового общения и тактику. Готовясь к переговорам партнер должен подгот-ть инф-ю о себе. Это инф-я долж малыми дозами пост-ть к партнеру уже на новых этапах уст-я контактов инф-я долж отвечать на вопросы партнера долж создать свед-я об осн-х напр-ях деят-ти и об особ-х орг-ии, ее преим-ва, гарантии.

Проведение:

-взаимное уточнение интересов, выработка общего языка, общ-го круга понятий.Если на ин-ом языке важно подоб-ть переводчика, облад-го выс языковой культурой..

полезен обмен содержаний четкое изложение позиций стороны.. Обсужд-е, дискусия, предст-е аргумен-ов и обоснование своих предст.

-согласование позиций и выработка договоренностей.

12 билет

Понятие и виды встречной торговли

Сделка оформ-ся 2-мя контр-ми в к-х может не указ-ся вид обмениваемой продукции. Отдаются указания на то, что иностр-ый партнер в обмен на прод-ию (на полную ст-ть или часть) обязуется закупить встречный тов, какой именно товар можно обсудить после контракта. В сделках м/д правит-ми встречная поставка м/б более 100% от ст-ти первон-ой поставки.

Авансовые закупки

По технологиям подобным встречным закупкам, однако по времени первон-ые встречные поставки меняются местами.

Операция типа «Офсет» этими опер-ми наз сделки во внешней торговли, к-ые не имеют юрид-го оформления. Встречная доставка не оговаривается. Подобные виды сделок существ-т при межпр-х сделках.

Операция типа «Свитч» в них имеются условия об уступке (цессии) выполнении обязат-в по контр-ту осущ-ся по встречной поставке.

3.Гарантии и санкции

Предоставление договорных гарантий – 1 из сп-ов рост ответ-ти за кач-во тов и ср-во защиты интересов покуп-ля.

Различ гарант-ые сроки:

- гарант-ый срок в экспл-ии – период времени в теч к-го изгот-ль гарант-ет стабильность пок-лей кач-ва тов в процессе его эксплуат-и при усл соблюд-ия потреб-ем правил экплуат-ии;

- гарант-ый срок хранения, к-да изг-ль гарант-ет сохран-сть всех установл-ых стандартами эксплуат-ых пок-лей и потреб-их св-в тов при усл собл-ия потреб-ем правил хран-ия

- срок год-ти тов, к-да произ-ль гар-ет все установ-ые стандартом экспл-ые пок-ли и потреб св-ва прод-ии при усл соблюд-ия потреб-ем правил экплуат-ии и хранения.

Санкции – ответ-ть за неисполн-ие обяз-в по контракту выр-ся в уплате кредитору опред ден . Нарушение контракта – неиспол-ие обяз-в, ненадлежащее их исполн-ие. Неустойка, штраф – наиб распр-ое ср-во обесп-ия выполн-ия обяз-в по контракту. Уплата неустоек не зависит от того потерпел ли партнер фактич ущерб. Уплата неустоек не освоб-ет должника от исполн-ия обяз-в.

13 билет

Обязанности покупателей при Incoterms.

Междун-ые коммер-ие термины – Incoterms Этот док-т был принят в 1936, 53, 80, 90гг.

    принять товар или документы на товар и оплатить цену в соответствии с условиями контракта;

    нести все расходы и риски, которые могут подвергаться;

    оплатить все расходы и сборы при получении документа;

    выполнить и оплатить все таможенные формальности на ввоз продукции, если другое не оговорено условиями поставки;

    оплатить все таможенные пошлины и налоги, взаимные или начисленные при ввозе товара;

    обеспечить за свой счет риск и за свой счет получение импортной лицензии и иного разрешения;

15 билет

Подготовка межд-х переговоров

Подготовка: Нужно получить возможно>полную информ-ю о буд-м партнере: особен-ти фирмы и ее руков-ей, перспективы, степень надежности, преим-ые виды деят, деловые традиции. Чем полнее инф-я, тем легче план-ть осн-ые этапы делового общения и тактику. Готовясь к переговорам партнер должен подгот-ть инф-ю о себе. Это инф-я долж малыми дозами пост-ть к партнеру уже на новых этапах уст-я контактов инф-я долж отвечать на вопросы партнера долж создать свед-я об осн-х напр-ях деят-ти и об особ-х орг-ии, ее преим-ва, гарантии.

Б-16

3.Сбытовая политика

Это организ-ия сети сбыта (товародв-ия). Возможны 2 варианта с/с товародвиж-я: - прямая связь м/д произв-лем и заруб-ым покуп-ем;

- по длинной цепочке «произ-ль-эксп-ер-имп-р-оптовик-рознич торговец-пок-ль»

Прямой контакт, к-да тов, либо доставл-ся прямо покуп-лю (продажа сырья, п/ф), либо произ-ль имеет собств-ую сбытовую сеть. Дост-во – произ-ль управ-ет всеми процессами товародв-ия и быстро реагирует на изменения треб-ий покуп-ля. Недост-к, если в стране-имп-ре имеется много мелких потреб-лей, расброс-ых по всей территор, а создание собст-ой сбытовой сети требует больших затрат по отношению к ожидаемому V продажи. Выбор м-да организ-ии сбыт-ой деят-ти предприятия-экс-ра зависит от конкретных усл. рынка, продаж, х-ра товарав и стратегии экс-ра. Сост. частью сбыт политики явл налаживание кач-го сервиса – комплекта услуг, связ-го со сбытом и исп-ем изд-ий.

Конкурентосп-сть зависит от степени обеспеч-ия высококач-ым сервисом. Сервис подразд на

    предпродажный

    послепродажный

+гарантийный (беспл)

+послегарантийный (плат)

17 билет

Межд операции по торговле лицензиями

К ним относ обмен м/д контраг различ-х стран, обмен тех-ми знаниями в т.ч. и интелек собственностью: патены, собствен лиценз, торг марка, полезн модель, изобретение, пром пр-во, ноухау. При торг-е лицензиями сущ-м явл обмен передав-х прав и обязан-ей. Лицензии деляться на: простые-те, к-ым предусм-т, что продавец оставл за собой право предавать объект лицензий третьим лицам или использ ее самост на тех же усл, к-ые он пред-л покуп. Исключит-ые-продан-е разреш-я в к-х покуп получ монопольное исключительное право на использ-е объекта лицензий в устан-х пределах. Полные-лиц дающие единол-ое право на использ-е объектов в течении опред-го времени.

Формы оплаты. Роялти-период платеж в течении опред срока действия договора в виде опред-ой доли.Поушальный единовременный расчет за лицензию в фиксир-х суммах. Комбинированый – 35% поушального и остальное роялти.

Показатели эф-ти и эф-та.

Оценка эф-ти внеш-ой деят-ти пред-ия имеет в соврем-х условиях особое значение. Т.к. хозяйст-ая сам-ть и нез-ть должны неизбежно привести к повышению ответ-ти иобоснован-ти приним-х решений. Их экон-ое обоснование по управлению ВЭД предп-я пров-ся путем расчета различных показателей эф-ти:

    Показатели эф-та, опред-ые как абсол-ые величины, выраж-ся в ден ед как разница м/д рез-ми и затратами

    Показатели эф-ти, опр-ые на основе относит-х рез-ов к затр-ам, выраж-ся в отн-х ед-ах. Затраты-стоим-ая оценка привлекаемых произв-х ресурсов. Результаты-стоим-ая оценка получ-ой выгоды для пред-я.

ЭЭ-ть эксп=Овф+Вр+Зэк

Овф-валютный фонд

Вр-выручка

Зэксп-полные затраты

ЭЭ-ть импор=Зп-Цпимп

Зп-затраты на приобр-е

ЦПимп-цена потребления.

ЭЭ эксп-импор=Эээ+Эи

18 билет

Инжиниринг

Предоставление усл и продажа научно техн-х знаний, опыта, к-ые могут появляться, развив-ся в период предоставления данного объекта. Подразд-ся на: -проектный вкл разр-ку технич-го задания, проектов тех-эк-го обоснования;-строит-ый вкл провед-ие строит-но монтажн-х работ, соглашение зданий, сооруж;-технолог-ий вкл разраб-ку технологий пр-ва, комплек-ю, монтаж машин, объед-я и пров-е пуско налад-х работ;-управл-ий вкл разр-ку орган-х стр-р управл-я, с/с планир вкл биз-план ит.д.

Виды посредников

Посредники-лица, соединяющие стороны, желающие заключить сделку. Действ-т в области перевозки, хранения, страх-я, сбата груза. В кач-ве поср-а выступают как отд лица, так и учреждения. Виды

-Торговая фирма-фирма предст-ая собой асоциацию торг-х, склад-х, произ-х предп-й и осущ-ая свою деят-ть как в соотв-ей стране так и за рубежом.

-Экспортные фир-закупают за свой счет тов на внутр рынке и перепр-т их от своего имени за границу

-импортные фир-за свой счет тов за границу и прод-т от своего имени на внутр рынке, опт и роз-ая торговля.

-оптовые фир-посредники-дилеры м/д пром-ми или загот-ми предпр-ми и рознич торг-ми фирмами. Закупая за свой счет тов круп-ми партиями они реал-т их отд-м потр-м более мелкими партиями.

-рознич фир-дилерские операции не польз-ся услугами эксп-х и имп-х оптов-х фирм.

Б-20

1. Качество товара

Требов-е к качест поставл-го тов м/б объед-ны в спец-м разделе, либо входить в состав раздела «Предмет контроля». Качест – сов-ть св-в, обуславлив-х спос-ть удовл-ть опред-е потр-ти, связ-ые с назнач тов. Кач тов в контр-х заключ-х в пределах одной страны, обычно опред-ся принятым станд-ом. В др случ-х кач-во опр-ся в специфик-ии.

-по стандарту

-по технич условиям

-по спецификации

-по образу

-по описанию (все параметры кач-ва описыв-ся)

-по предварит-му осмотру

-по содерж отдел-х в-в в товаре

-по выходу готов прод-та

-по справедливому среднему

-по tel-quel

3.Ценновая политика

Цена – наиб важн показ-ль, она обеспеч-ет прибыль от реализ-ии тов. Состав. частью ценовой политики явл опред стратегии поведения рыноч цен на тов. эксп-ра как по всему ассортименту, так и по кажд из них на протяжении жизн-го цикла тов. Ценовая стратегия – основа принятия решения в отнош-ии цены продажи в конкрет. сделках. Продум-ая политика ценового повед-я позв-ет рассч-ть ожидаемую прибыль и долю рынка в перспективе. Основ стратегии:

-стр.«снятия сливок» первонач-но продажа тов. по очень ценам, превыш-им цены пр-ва, а затем их . Х-на для пользующ-ся успехом тов-новинок.

-стр. «внедрения» прорыв на рынок по ср-ам низких цен. Ввозимый тов. имеет простую технологию. Х-но для тов. с большим V пр-ва и высокой эластич спроса. После цена повыш до нормал-го уровня.

- стр. ценового лидера – установл цены ведущ компанией-произв-ем и следование за этой ценой др. фирм.

стр. дифференцированных цен – Х-на для легко сегментируемого рынка и высокой интенсивности спроса. Невозм-ть продажи конкурентами тов по низким ценам в сегментах, в к-ых продавец реализ-ет тов по высоким ценам. Она позв-ет поощрять и наказывать различ пок-лей, стимулир-ть и сдерж-ть продажи тов. на различ рынках.

22 билет

Формы межд интеграции

-зона свобод торговли, предпологает взаимод-ие хотя бы 2-х гос-в. Объед-е закл-ся в том, что гос-во дог-ся об устранении там-х барьеров, тарифов в торг-е др с др. В рамках зоны св торг-и пошлина устраив только по отнош-ю к тем тов, к-ые произв-ны в странах участницах зон св торг Для того, чтобы получ-ть преим-ва от наличия зоны св торг участникам внешнеэк-ой деят-ти треб-ся представить сертификат проис-я прод-ии. Пример Европейская ассоциация св тор

-Тамож-ый союз предп-ет реализ-ю всех мероп-ий осущ-х в рамках св торговли+к этому устран-е различий в провед-е тамож-ой политики и создание ед-го там-го пространства путем униф-ии всей тамож-ой с/сУтвержд ед-ый тамож тариф, созд ед тамож служба. Пример Центральноамер-ий общий рынок.

-в рамках дог-ти общего рынка осущ-ся устранение торг-х барьеров не тоько на р-ке товаров, но и при перемещении раб силы и капитала

-экон-ий союз осуществ-ся объед-е и униф-я всей эк-ой политики стран участниц. Создать валютный союз, единая с/с создание мех-ма ф-ия золото валют-го резерва, регул-ие рынка золота и р-ка ценных бумаг

Средства платежа во внешнет операциях

Все расчеты связ-ые с эксп и импортом, осущ-ся посред-ом участи ком-х банков. Реализ в/торг контр-ов опред наличие опред-х валютно-финанс-х условий: 1. Валюта платежа; важно оговорить в контр-е текущ курс на день платежа, четко определив, в к-ой валюте и по к-му курсу осущ-ть –расчеты; 2. Ср-ва платежа; условия расчетов. Формы расчетов: Инкассо экспор выстав своему банку плат требов с целью получить деньги за постав-ый ему тов. После отгр-и тов экс-р предост-т в банк товарно-денежные док-ы. Аккредитив- соглаш в силу кот банк обяз-ся по просьбе клиента произвести оплату док-ов лицу или произвести оплату.

Банковский перевод представ собой поруч-е одного банка др выплатить опред сумму.

Б-22

2.Коммуник-ая политика

Цель коммун-ой политики – измен-ие повед-ия сущ-их и потенциал-х потреб-лей поср-ам передачи опред-ой инф-ии. Передача инф-ии осущ-ся при пом специф-их сп-ов коммуникации (классич реклама, стимул-ие сбыта, PR). Основ факторы, влияющ на политику коммуникаций:

-р-ры и стр-ра отдел целевых рынков;

- кул-ые и язык-ые особ-ти;

-сущ-щие СМИ;

-наличие маркет-ой инфрастр-ры.

В процессе коммуникации выполн след задачи: эк-ие (увел сбыта, расшир доли рынка), психографические (обеспеч известности торг марки, создание изменен имиджа предпр-ия) Мероприятия в рамках коммун-ой политики ориентир-ны на различ целевые ауд-ии обраб-го рынка или его сегментов. Выделен целевых ауд-ий осущ-ся на основе демограф-их, психолог-их, географ-их и др факторов.

26 билет

Ценообразование на внешнем рынке.

Ппоцесс цено-я на мир рынке-формир-е политики предп-я под влиянием эк-х неэк-х факторов на мир-х тов-х рынках или в эксп-импор сделках. От мир цен зависит , к-ие издержки будут возм-ны у произ-ей после продажи тов, а какие нет. Мир цены-цены круп-х эксп-импор сделок закл-х на мир-х тов-х рынках и в основ-х центрах мир-ой торг-и осущ-ся под возд-ем конкр-ой рыноч-ой сит-ии. По х-ру уровню и сфере действия факторы, влияющ на форм-ие цен бывают: -общеэконом-е;-конкретно-эк-ие опред особ-ми данной прод-ии;-специфические только в отношении нек-х видов тов;-спец-ые связь с действием особых механ-в;-внешнеэк-ие напрямую не связанных с действием эк-их мех-ов, пол-ие, военые. Цены опред усл конк-и, состоянием спроса и предл. Особ-ти цен-ия на мир-м р-ке: -соот спроса и предл осущ-е субъек внеш торг-и;-большее число конкур-ов на внеш р-ке;-произв-ль-продавец тов нах-ся в режиме «ценового стресса»;-факторы пр-ва в рамках мир-го р-ка < мобильны.

Ценообраз-ие на внешнем рынке

- рынок совершенной (чистой) конкур-ии: цены имеют тенденцию к сближению. Эксп-ры стремятся к получению max прибыли и цены на товар, прибегают к скидкам 3-5%.

- рынок чистой монополии: ценообраз-ие диктуется монополистом, цены устанавл-ся на наиб высоком ур-не по м-ду полных затрат;

- монополистич-ая конкур-ия: ценообраз-ие конкур-ое с приоритетом монополизма. При формир-ии цен учит-ся и конкур-ия тов заменяющихпо своим кач-ом традиционные.

- рынок конкур-ии немногих поставщ-ов олигополия

входе спец переговоров достиг-сясоглашения о фиксировании цен, а разделе рынков сбыта, об V пр-ва.

9 билет

Значение и содержание ГАТС.

Генеральное соглашение по торговле услугами

Классиф-ия:-деловые услуги;-стр-ые инжиниринговые;-распред-ые услуги;-финансовые;-культурные;-спортивные и т.д. В рамках всех этих видов услуг признан режим наилучшего благоприятствования-предоставление равных условий на рынке усл. По мех-му регул-я торговли отд-ми услугами признано необх-м прин-ие пакетов.

Способы поставки усл.

С тер одной страны, на тер одной страны потреб др страны, посредством присутствия компаний, оказ-х услуги, одной страны на тер др страны, физ-ми лицами одной страны на тер др страны.

Объекты и методы изучения межд рынков.

Объекты рыночн исслед. Комплексный подход к изучению р-ка предпол-т необход-ть исслед-я всех составных частей р-ка в их взаимосвязи, воздействии на рынок внешних факторов, перспектив развития р-ка. Целью рыноч-х исслед-ий явл оценка сущ-ей сит-ии (конъюнктур), тенденций, рыночные проблемы и разработка прогноза р-ка, его основ-х составл-х.

24 билет

Описание сдачи и приемки во внешнет –х контр-х

Зависит от базис усл-я постав и х-ра самого тов. Постав-ый тов долж сдав-ся приним-ся в том месте, к-да и где происх-т переход права собст-ти на тов и риска случ гибели тов.

Сдача тов-передача тов продав-м во влад-ие пок-ля контр-та купли прод. Передача тов покуп-лю-поставка, за счет прод-ца. В расходы по сдаче включ ст-ть взвешив-я, подсчета, маркировки, упаковки, тамож сборы. Приемка тов-проверка покупателем соотв-ий кач-ва, кол-ва и комплект-ти тов его хар-ки и тех условиям, указ-м в контракте. Сдача-приемка-акт «Тов счит-ся постав-м продавцом и принятым покуп». В контр вкл усл о порядке сд-приемки: вид, срок, место фактич сд-прием, способы проверки и м-ды опред кач и колич фактич поставки. Виды: -предварительная;-окончат-ая;-по кол-ву;-по кач-ву.

1. Формы и м-ды вывоза капитала

Прямые заруб-ые инвест-ии – приобрет-ие длит интереса резидентом 1 страны в предпр-ии резиденте др стр.

Признаком явл то, что на их основе возн длит дел-ые связи м/д предп-ми, инвестор получ значит влияние на принятие решения предп-ем куда вложены его ден ср-ва.

Портф-ые инвест-ии – вложение капитала в иностр-ые цен. бумаги, не дающие права реального контроля над объектами инвестирования. Они делятся на акционерные цен бумаги и долговые цен бумаги.

3. Инф-ия о мир ценах

Получ-ые различ путями сведения о ценах в обычных коммер-их сделках, расчеты по к-ым ведутся заруб-ми фирмами м/у собой в свободно конвертир валюте.

Сведения о справ-ых ценах публик-ся регулярно в отраслевых журналах и др периодич печати специализ-ми орг-ми (цены на нефть, уголь)

Предлож-ия (оферты), с-ф , письма о намерениях, протоколы о договорен-ти и др док-ты, предшест-ие сделке, в к-ых отражена предполаг-ая догов-ая цена.

Прейск-ты, каталоги предпр-ий (в т.ч. посылочной торговли) и др источники.

Биржевые цены – цена на тов, торговля к-ми произ-ся на торговых биржах.

Цены аукционов – цены получ в рез-те торгов.

.

Б-25

Условие становления цен на технологию в рамках лицензирования

При заключ-ии о закупке или продаже лицензий рек-ся всесторонне взвешивать не только их тех-ко эк-ие аспекты, но и учитывать возник-ие комм-ие, юр-ие и соц вопросы, тщательно оценивать возможные послед-я их разрешения, принимать во вним-е все основ-е факоры, вытек-е из закупки лицензий. В частн-ти, реком-ся учит-ть такие факторы, как: фак-ор времени, тех-ий уровень разраб-к, эк-ий эф-т, произ-во прод-ии, усл сбыта прод-ии. Выбирая наиб подход-ую технол-ю, необх-мо провести предв-ую оценку всех технол-ий в интер-ей области, к-ые м/б приоб-ны по лицензии. Для оценки использ-ся инф-ия, к-ая м/б почерпнута из общед-х источ-ов. При этом обращ-ся вним-е на специф-ии прод-та и сырья, потреб-е матер-ов, объем капиталовлож. произв-ые издержки и т.д.

2. Мир. цена и факторы влияющие на нее

Мир цена – цена крупных экспортно-импортных сделок закл-ых на мир тов-ых рынках, в осн центрах мир торговли.

Факторы:

-платежесп-ый спрос покуп-лей дан тов;

-V спроса,кол-во тов к-ый может приоб-ти пок-ль;

-полезность тов, предлаг-го продавцом;

-издержки пр-ва и обращения при реализ-и тов;

-цены на ресурсы и ср-ва пр-ва

-замещаемость дан тов др-ми и т.д.

Показатели эф-ти и эф-та. Оценка эф-ти внеш-ой деят-ти пред-ия имеет в соврем-х условиях особое значение. Т.к. хозяйст-ая сам-ть и нез-ть должны неизбежно привести к повышению ответ-ти иобоснован-ти приним-х решений. Их экон-ое обоснование по управлению ВЭД предп-я пров-ся путем расчета различных показателей эф-ти:

    Показатели эф-та, опред-ые как абсол-ые величины, выраж-ся в ден ед как разница м/д рез-ми и затратами

    Показатели эф-ти, опр-ые на основе относит-х рез-ов к затр-ам, выраж-ся в отн-х ед-ах. Затраты-стоим-ая оценка привлекаемых произв-х ресурсов. Результаты-стоим-ая оценка получ-ой выгоды для пред-я.

ЭЭ-ть эксп=Овф+Вр+Зэк

Овф-валютный фонд

Вр-выручка

Зэксп-полные затраты

ЭЭ-ть импор=Зп-Цпимп

Зп-затраты на приобр-е

ЦПимп-цена потр-я.

ЭЭ эксп-импор=Эээ+Эи

Б-14

2.Товарная политика

Сущ-ет 3 осн вида товарной политики:

Концентрическая, к-да в экспортную программу вкл новые тов, к-ые стыковались бы с имеющимися и привлекали нов пок-лей;

Горизонтальная, к-да нов тов. – продолжение выпускаемого и рассчитан на уже сформиров-ся круг потреб-лей;

Конгломератная, к-да экспорт тов. никак не связан с др тов. предпр-ия, т.к. примен-ся нов технологии пр-ва и освоение новых рынков.

Стратегии:

-выйти на нов рынок с новым тов;

-лидерство путем создания особо высококач-го тов;

-разраб-ть пионерский тов, к-ый будет лидером или монополистом на ближ годы;

-обес-ть, чтобы тов внешне выгодно отличался в глазах пок-лей от тов конкур-ов

Состав части товар политики – целенаправл-ое поддержание конкурентосп-ти тов предпр-ия на требуемом уровне и формир-ие ассортимента экспортных тов.