Учёт кассовых операций (работа 5)

- 2 -


Содержание

Введение 3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«Бухгалтерский учёт денежных средств в кассе, на расчётном и валютном счетах в банках»

1.1. Учёт кассовых операций и денежных документов 5

1.2. Учет операций по расчетным счетам 10

1.3. Учёт операций на валютном счёте 16

II. РАСЧЁТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Исходные данные 24

2.2 Таблица 1. Журнал хозяйственных операций за март 2005 26

2.3 Схемы счетов 31

2.4 Таблица 2. Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов (пропорционально заработной плате основных производственных рабочих) 35

2.5 Таблица 3. Расчёт калькуляционной разницы и её распределение по видам продукции за март 2005 года АО «Авангард» 36

2.6 Таблица 4. Справка бухгалтера на закрытие счёта 90 «Продажи» по АО «Авангард» за март 2005 года 37

2.7 Таблица 5. Шахматная (оборотная) ведомость 38

2.5 Таблица 6. Оборотно-сальдовая ведомость на 1 апреля 2005 г. 40

Заключение 41

Список используемой литературы 42

Приложения 43

Введение

Переход экономики страны на рыночные отношения требует эффективного ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения достижений информационных технологий, всего нового и прогрессивного. В этих условиях неизмеримо возрастает роль бухгалтерского учета, поскольку требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную, коммерческую и финансовую деятельность предприятий и организаций.

Современный бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления предприятием. Он должен отвечать требованиям международных стандартов, удовлетворять потребностям внешних и внутренних пользователей информации, выявлять резервы повышения эффективности производства и быть "языком бизнеса". В этих условиях возрастает роль специалистов бухгалтерской службы, и повышаются требования к их подготовке. Специалист по бухгалтерскому учету должен способствовать эффективному ведению хозяйства, уметь быстро и безошибочно ориентироваться в различных хозяйственных ситуациях и предугадывать тенденции их развития.

Много внимания уделено учёту денежных средств, так как четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.

У предприятия возникают взаимоотношения с персоналом, выполняющим производственное задание, что также влечет за собой расчеты с работниками предприятия, с органами социального обеспечения и другими организациями и лицами. Все эти расчеты осуществляются в денежной форме, поэтому тема, по-моему мнению, вполне актуальна.

Рассматривая структуру работы, следует сказать, что она включает в себя три главы: первая посвящена изучению учёту денежных средств в кассе, вторая – рассматривает учёт денежных средств на расчётном счёте, третья включает информацию об учёте на валютных счетах.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Учет кассовых операций и денежных документов

Порядок расчёта наличными деньгами жёстко регламентирован следующими документами:

- Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утверждён советом директоров Банка России 22 сентября 1993 г. № 40);

- Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 г. №14-П (утверждено советом директоров Банка России 19 декабря 1997 г. №47)

Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, в чековых книжках и т.д. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.

Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на синтетическом счете 50 "Касса". Поступление наличных денежных средств в кассу отражают следующими проводками на основании приходного кассового ордера:

- Д-т 50 К-т 51 – поступили с расчётного счёта денежные средства в кассу предприятия;

- Д-т 91/2 К-т 51 – учтены расходы на оплату услуг банка.

Расход наличных денег из кассы отражают по кредиту счёта 50:

- Д-т 70 (71, 60, 76 и др.) К-т 50 – выдана заработная плата работникам (подотчетные суммы, оплата поставщикам и т.д.)

К счету 50 "Касса" могут быть открыты субсчета:

50-1 "Касса организации";

50-2 "Операционная касса";

50-3 "Денежные документы" и др.

На субсчете 50-1 "Касса организации" учитывают денежные средства в кассе. Если организация проводит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 "Касса" открывают субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

На субсчете 50-2 "Операционная касса" учитывают наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости.

На субсчете 50-3 "Денежные документы" учитывают находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы.

Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма N КО-1), расходный кассовый ордер (форма N КО-2), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3), кассовая книга (форма N КО-4), книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5). Эти формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 по согласованию с Министерством финансов РФ и введены в действие с 1 января 1999 г.

Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Размер сумм наличных денег в кассе предприятия ограничен лимитом, устанавливаемым кредитным учреждением по согласованию с предприятием. Сверх установленных норм наличные деньги могут храниться в кассе только в дни выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий в течении трех дней (для фирм, расположенных в районе Крайнего Севера – 5 дней), включая день получения денег в кредитном учреждении.

Если у фирмы несколько расчётных счётов в разных банках, то лимит можно установить в любом из них. После установления лимита фирма обязана письменно сообщить об этом в другие банки. Если лимит остатка кассы не согласован с банком, он считается равным нулю. В этом случае фирма обязана сдавать в банк всю денежную наличность. Если организация превышает лимит остатка кассы, она облагается штрафом в размере от 40000 до 50000 руб., а её руководитель – от 4000 до 5000 руб.[1].

Наличные расчёты между фирмами ограничены 60000 руб. по одной сделке (Указание Центрального банка России от 14 ноября 2001 г. № 1050-У «Об установлении предельного размера расчётов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке»). Одной сделкой считается договор. Штраф за нарушение лимитов расчётов наличными составляет от 40000 до 50000 руб. с предприятия и 4000-5000 руб. с её руководителя.[2]

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителей организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой или чернилами через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.

При обеспечении полной сохранности документов кассовую книгу можно вести автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы "Вкладной лист кассовой книги". Одновременно формируется машинограмма "Отчет кассира".

Некоторые фирмы оформляют кассовую книгу не за каждый день совершения операций, а суммарно за какой-либо период времени (декаду, месяц). При этом на листе кассовой книги они указывают, например: «Касса за 1-10 августа 2006 года». Такой способ ведения кассовой книги является нарушением, которое карается штрафом.

В малых организациях, не имеющих в штате кассира, обязанности последнего может исполнять главный бухгалтер или другой работник по письменному распоряжению руководителя организации при условии заключения с ним договора о материальной ответственности.

В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе.

Для учета операций в иностранной валюте в организациях создается специальная касса. Кассам устанавливаются лимиты в иностранной валюте. Они должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами дорожных чеков и еврочеков и т.п.). Кассиры обязаны строго соблюдать правила совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.

При приеме от клиентов платежных документов в иностранной валюте кассир должен проверить их подлинность и платежеспособность по имеющимся контрольным материалам, а также полноту и правильность заполнения реквизитов документов. В кассу принимается наличная иностранная валюта, не вызывающая сомнений в ее подлинности и платежеспособности. Поврежденные, ветхие, вызывающие сомнение в платежеспособности денежные знаки от клиентов кассиром не принимаются.

Оплату товаров и услуг разрешается принимать в нескольких иностранных валютах. Пересчет других видов иностранных валют в доллары осуществляется по рыночному курсу, информация о котором присылается банком в кассу. Таблица пересчета должна быть доступной для посетителей.

При расчетах за валюту сдача выдается обычно в валюте платежа. С согласия покупателей сдача может быть выдана в другой свободно конвертируемой валюте. Выдача сдачи в рублях запрещается.

Для обособленного учета наличия и движения наличной иностранной валюты к счету 50 "Касса" открывают соответствующие субсчета.

В кассе предприятия могут храниться, кроме денежных средств, ценные бумаги и бланки строгой отчетности. К ценным бумагам относятся путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные за счет средств фонда специального назначения, почтовые марки, марки госпошлины, единые и проездные билеты. Ценные бумаги учитываются на счете 56 ”Денежные документы” в журнале-ордере №3. Поступление и выдача ценных бумаг производятся по приходным и расходным кассовым ордерам с последующим составлением кассиром отчета по движению ценных бумаг.

Унифицированных форм для учёта денежных документов не существует. Поэтому кассир или работник организации, исполняющий обязанности кассира может разработать данные формы самостоятельно и утвердить приказом руководителя. Например, в книге для учёта путёвок сотрудников можно указать следующие реквизиты:

В приходной части:

- наименование организации, от которой получены путёвки;

- наименование санатория;

- номер путёвки, её срок и стоимость.

В расходной части:

- дату выдачи путёвки;

- фамилию, имя, отчество человека, получившего путёвку;

- его должность;

- сумму, уплаченную за путёвку;

- подпись работника в получении путёвки.

Бухгалтерский учёт денежных документов ведётся на специальном субсчёте 50-3 «Денежные документы». Однако, не все денежные документы учитываются на субсчёте 50-3. Здесь не отражаются, например, путёвки, полученные в отделении Фонда социального страхования. Такие документы учитываются на забалансовом счёте 006 «Бланки строгой отчётности».

Также на субсчёте 50-3 не учитываются путёвки собственных санаториев и домов отдыха, принадлежащих фирме. Затраты на них отражают на счёте 29 «обслуживающие производства и хозяйства». При реализации санаториями путёвок их фактическая себестоимость списывается с кредита счёта 29 в дебет счёта 90 «Продажи». Полученные бланки путёвок фирма учитывает на забалансовом счёте 006 до момента продажи.

Аналитический учет денежных документов ведут по их видам. Один - два раза в месяц кассир составляет в кассовой книге отчет по поступившим и выбывшим документам.

1.2 Учет операций по расчетным счетам

Поступление денег на расчётный счёт отражают по дебету счёта 51 «Расчётный счёт» в корреспонденции с счетами 62, 76 и отражаются проводкой:

Д-т 51 К-т 62,76 – поступили денежные средства на расчётный счёт.

Если банк выплачивает вознаграждение за пользование денежными средствами, то в учёте делается запись:

Д-т 51 К-т 91/1 – начислен банком процент на остаток по расчётному счёту.

Денежные средства, списанные с расчётного счёта, отражают по кредиту счёта 51 следующими проводками:

Д-т 60, 50, 68, 69, 76 и др. К-т 51 – списаны денежные средства с расчётного счёта

Д-т 91/2 К-т 51 – учтены расходы на оплату услуг банка согласно договору на расчётно-кассовое обслуживание.

Все временно-свободные денежные средства предприятия, за исключением наличных денег в кассе, должны храниться на его расчётном счёте, открываемом в отделении банка.

Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Для открытия расчётного счёта предприятие представляет в учреждение банка:

- заявление установленной формы на открытие счёта;

- копии устава предприятия и учредительного договора, заверенные нотариально;

- копию регистрационного свидетельства предприятия, заверенную нотариально;

- справку налогового органа регистрации предприятия в качестве налогоплательщика;

- копию документа о регистрации в качестве плательщика в Пенсионный фонд РФ;

- копию документа о регистрации в территориальном фонде обязательного медицинского страхования в качестве плательщика;

- карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера предприятия и оттиском печати предприятия по установленной форме, заверенную нотариально.

Право первой подписи на банковских документах принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, а второй – главному бухгалтеру или его заместителю. Предприятия обязаны информировать свою налоговую инспекцию обо всех открытых счетах. Одновременно такая же обязанность возложена на отделения банков, в которых предприятиями были открыты счета.

О том, что фирма открыла расчётный или валютный счёт она обязана сообщить в свою налоговую инспекцию в течение семи дней.[3]Если фирма не выполнит это требование, то фирму оштрафуют на 5000 руб.[4], а руководителя фирмы – на сумму от 1000 до 2000 руб.[5] Если фирма открывает счета для своих обособленных подразделений, то сообщать об этом нужно только в налоговую инспекцию головного подразделения (письмо МНС России от 6 февраля 2004 № 24-1-10/93). При открытии или закрытии валютных счетов, фирма обязана сообщить в налоговую инспекцию только об открытии или закрытии текущего валютного счёта. О транзитном валютном счёте и о специальном банковском валютном счёте отдельно сообщать не нужно. Сообщать в налоговую инспекцию об открытии или закрытии счёта нужно письменно. Форма сообщения приведена в приказе МНС России от 2 апреля 2004 г. № САЭ-3-09/255.

Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими возможность открыть расчетный счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

Наличные деньги с расчётного счёта выдаются предприятию (на оплату труда, пособий по временной нетрудоспособности, премий, на командировочные, представительские и хозяйственные расходы, на приобретение горюче-смазочных материалов) на основании чеков.

Денежный чек представляет собой распоряжение предприятия банку выдать указанную в нём сумму наличных денег с его расчётного счёта. Предприятие получает чековые книжки в обслуживающем его учреждении банка. Чек заполняют от руки чернилами или шариковой ручкой. В нём указывают сумму, дату выдач, наименование получателя, а также сведения о назначении полученных сумм (на оплату труда, на командировочные, представительский и хозяйственные расходы и т.д.).

Чеки подписывают лица, которым предоставлено право первой и второй подписи по счёту, и скрепляют печатью предприятия. Какие-либо исправления в чеках не допускаются. Банк выдаёт деньги по чеку после проверки подлинности подписей и печатей, т.е. их соответствия образцам.

Наличные деньги банк принимает на расчётный счёт предприятия по объявлению на взнос наличными – письменному приказу владельца счёта. Объявление заполняют в одном экземпляре, в нём обязательно указывают источник вносимых денег (выручка за услуги, депонированная заработная плата и др.). На принятые суммы банк выдаёт кассиру квитанцию, которая служит основанием для составления в бухгалтерии расходного кассового ордера и списания денежных средств в кассе. Наличные расчёты в России производятся в соответствии с требованиями Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 г. № 14-П (в редакции Указания Центрального Банка Российской Федерации от 22 января 1999 г. № 448-У).

На получение сумм за выполненные работы и оказанные услуги предприятие-поставщик выписывает платёжные требования или платёжные требования-поручения и сдаёт их на инкассо (предъявляет к оплате) в обслуживающее отделение банка. Эти документы банк поставщика препровождает в банк плательщика. В течение трёх дней, не считая дня поступления в банк, плательщик обязан либо акцептовать их, либо отказаться от акцепта с ссылкой на заключённый договор. Платёжное поручение акцептуется молчаливым согласием плательщика. Отказ от акцепта оформляется согласно установленному Центральным Банком России образцу-заявлению. Плательщик вправе отказаться от акцепта платёжных требований по мотивам, предусмотренным в договорах, с обязательной ссылкой на пункт договора и указанием причины отказа.

Акцепт платёжных требований-поручений предприятий осуществляется подписями распорядителей кредитов плательщика (руководителя и главного бухгалтера) и печатью.

Российская банковская практика знает разные формы акцепта:

1) положительный акцепт – форма акцепта, при которой плательщик обязан по каждому расчетному документу, содержащему требование поставщика на оплату, заявить в письменной форме либо свое согласие на оплату, либо отказ от акцепта;

2) отрицательный акцепт – форма акцепта, при которой плательщик письменно уведомляет банк только об отказе от акцепта. Не заявленные в обусловленный срок отказы расцениваются банком как согласие плательщика на оплату (молчаливый акцепт);

3) предварительный акцепт означает, что плательщик свое согласие на оплату требования поставщика дает до списания денег с его счета. При этом расчетный документ считается акцептованным, если плательщик не заявил банку отказ в течение трех рабочих дней. При этом день поступления расчетного документа в банк в расчет не принимается. Оплата производится на следующий день по истечении срока акцепта. Например, 25.03, в пятницу, платежное требование-поручение поступило в банк плательщика; 26-е, 27-е – выходные дни; 28.03, 29.03, 30.03 – срок предварительного акцепта; 31.03 – оплата.

4) последующий акцепт предусматривает немедленную оплату расчетных документов по мере их поступления в банк в течение операционного дня банка. При этом за плательщиком сохраняется право заявления последующего отказа от акцепта в течение 3 рабочих дней. Например, 25.03 (пятница) – поступление расчетного документа в банк и его оплата; 26.03, 27.03 выходные дни (в расчет не берутся); 28.03, 29.03, 30.03 – дни заявления последующего акцепта.

В случаях, предусмотренных законодательством, банк может списать средства с расчётного счёта предприятия без согласия владельца. В бесспорном порядке со счетов предприятия списываются, в частности, недоимки и штрафы по платежам:

- в государственный бюджет;

- во внебюджетный дорожный фонд;

- за нарушение валютного законодательства в доход государства;

- платежи по исполнительным документам.

При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Законодательством РФ[6]:

1) списание по исполнительным документам, предусматривающим выдачу или перечисление средств со счёта для удовлетворения требований по возмещению ущерба, нанесённого жизнью и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

2) списание по исполнительным документам, предусматривающим выдачу или перечисление средств для расчётов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в т.ч. по контракту;

3) списание по платёжным документам, предусматривающим расчёты с лицами, работающими по трудовому договору, в т.ч. по контракту, а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонду обязательного медицинского страхования;

4) списание по платёжным документам, предусматривающим платежи в бюджет и внебюджетные фонды;

5) списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

6) списание по другим платёжным документам в порядке календарной очерёдности.

Банк, кроме того, может списывать денежные средства с расчетного счета предприятия без его приказа, по собственной инициативе (например, проценты за пользование ссудами, суммы по просроченным ссудам, за выполненные им услуги).

Обо всех изменениях расчётного счёта учреждение банка извещает своего клиента (предприятие) выписками из расчётного счёта. В выписке указываются все поступления и списания средств с расчётного счёта, остаток на нём на начало и конец дня.

Бухгалтерия предприятия проверяет выписку и соответствие поступивших и списанных сумм по приложенным к ним оправдательным расчётно-платёжным документам. При обнаружении ошибки предприятие сообщает об этом учреждению банка, приложенные оправдательные документы нумеруются.

При бухгалтерской обработке выписки из расчётного счёта на её полях проставляют корреспондирующие счета по каждой хозяйственной операции справа от соответствующей суммы и порядковые номера приложенных оправдательных документов – слева.

1.3 Учёт операций на валютном счёте

Организации, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, открывают в банке валютный счёт. Банк должен иметь лицензию Центрального банка России на ведение валютных операций и осуществление контроля за правильным и своевременным оформлением валютных операций. Между банком и предприятием заключается договор о расчётно-кассовом обслуживании, в котором фиксируется перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги. Количество валютных счетов, которое может быть открыто, не ограничено и зависит в основном от видов валют.

Основным документом, на основании которого зачисляют или снимают валюту со счёта, является заявление на перевод, а обо всех произведённых операциях банк сообщает организации в выписках банка с валютного счёта в двух валютах (иностранной и её рублёвом эквиваленте).

Для учёта операций по движению средств на валютных счетах применяют счёт 52 «Валютный счёт». К нему открываются субсчета:

- 52/1 «Транзитный валютный счёт»;

- 52/2 «Текущий валютный счёт»;

- 52/3 «Специальный транзитный валютный счёт».

Все поступившие в адрес организации валютные средства зачисляются вначале на транзитный счёт.

С этого счёта организация обязана осуществлять обязательную продажу части валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) на внутреннем валютном рынке через уполномоченные банки по рыночному курсу рубля. До 7 июля 2003 г. предприятия обязаны были продавать 50% валютной выручки, с 10 июля 2003 г. – 25%, в соответствии с Указаниями Центрального банка РФ « об установлении размера обязательной продажи валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности)» от 9 июля 2003 г. № 1304-У.

Не подлежали обязательной продаже:

- поступления в качестве взносов в уставный капитал;

- поступления от продажи акций, облигаций;

- поступления в виде кредитов;

- поступления в виде пожертвований на благотворительные цели;

- средства, купленные на внутреннем валютном рынке.

С 7 мая 2006 года предприятия больше не обязаны продавать фиксированную часть экспортной выручки.

Организации вправе приобрести валюту на командировочные расходы, операции по выполнению обязательств по договорам, контрактам и др.

Для этого открывается специальный транзитный валютный счёт, на который зачисляется только иностранная валюта, купленная за рубли на валютном рынке. Снятие наличной иностранной валюты со специального транзитного валютного счёта не допускается, за исключением случаев оплаты командировочных расходов. В случае, если иностранная валюта не была использована по назначению в течение семи дней со дня начисления на специальный транзитный счёт, она подлежит обратной продаже.

Организация обязана продать 25 % своей экспортной выручки.

Вся выручка сначала зачисляется на транзитный валютный счёт организации. Его открывает банк на основании договора банковского валютного счёта.

Сумму, подлежащую обязательной продажи можно уменьшить. Предприятие имеет право расходовать иностранную валюту, поступившую на транзитный счёт. Например, этой валютой можно оплатить:

- перевозку грузов за границей;

- экспортные таможенные пошлины и таможенные сборы;

- перевод денег с транзитного счёта.

В случае если валюта продаётся или покупается уполномоченным банком не сразу, а спустя несколько дней после перечисления денежных средств, то для учёта перечисленных денежных средств используется отдельный субсчёт, открываемый к счёту 57 «Переводы в пути».

Рассчитывая налог на прибыль, бухгалтер должен уменьшить доходы своей организации на отрицательную курсовую разницу. А на положительную разницу, наоборот, нужно увеличить облагаемую прибыль.

Кроме того, официальный курс Центрального банка РФ, как правило, превышает банковский курс. Получившуюся из-за этого разницу организация может исключить из своей прибыли, ведь пп. 6 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ позволяет относить эту разницу к внереализационным расходам.

Зато, что банк продал иностранную валюту, ему положено вознаграждение. Его размер не должен превышать 1,3% от продаваемой суммы.

Дл организации сумма комиссионного вознаграждения банка является внереализационным расходом. На это вознаграждение нужно уменьшить облагаемую базу по налогу на прибыль.

Когда 25% от экспортной выручки продано, остаток денег полученных от иностранного партёра перечисляется на текущий валютный счёт организации.

Организации могут продавать иностранную валюту без ограничений. Для этого им достаточно направить в банк поручение на продажу валюты. При этом предприятие несёт такие расходы:

- комиссионное вознаграждение банка;

- убытки от превышения курса Центрального банка РФ над курсом коммерческого банка.

Все эти расходы в налоговом учёте относятся к внереализационным. Потому на эту сумму нужно уменьшить доход, рассчитывая налог на прибыль.

При обязательной или добровольной продаже в учёте делают следующие записи:

- Д-т 52/1/2 К-т 62,76 – зачислено на транзитный валютный счёт экспортная валютная выручка (по курсу Банка России на день зачисления выручки)

- Д-т 57 К-т 52/1/2 – направлено 10% валютной выручки на обязательную продажу (по курсу Банка России на день списания валюты с транзитного счёта согласно выписке)

- Д-т 51 К-т 91/1 – зачислены на расчётный счёт рубли, полученные от обязательной продажи валюты;

- Д-т 91/2 К-т 51 – удержаны банком комиссионное вознаграждение;

- Д-т 52/1/1 К-т 52/1/2 – зачислено на текущий валютный счёт экспортная выручка, оставшаяся после обязательной продажи (по курсу Банка России на день зачисления валюты на текущий счёт);

Д-т 99 К-т 91/9 – отражён убыток от обязательной продажи валюты

или

Д-т 91/9 К-т 99 – отражена прибыль от обязательной продажи валюты.

Счёт 57 «Переводы в пути» используют, если списание валюты с транзитного счёта и её продажа происходят в разные дни.

Рассчитываться долларами, евро или любой другой валютой на территории нашей страны российским предприятиям запрещено.

Однако, если организация заключила сделку с зарубежной кампанией, то она может купить валюту, чтобы расплатиться с партнёром. Валюту можно покупать в банках, у которых есть лицензия на проведение операций в иностранной валюте.

Организация может купить валюту если:

- заключён импортный контракт;

- сотрудник едет в командировку за рубеж;

- есть представительство за границей;

- нужно заплатить банку комиссионное вознаграждение за продажу и покупку валюты.

В любом случае, чтобы купить валюту, организация должна заполнить и направить в банк поручение на покупку, с указанием, для каких целей приобретается валюта.

Купленную валюту надо перевести иностранному поставщику в течение семи дней. За проведение операций по покупке валюты банк удерживает комиссионное вознаграждение

Затраты на банковские услуги нужно включать в состав операционных расходов[7]. При этом составляется следующая бухгалтерская проводка:

Д-т 91/2 К-т 51 – отражено комиссионное вознаграждение, удержанное банком за проведение операции по покупке валюты для оплаты импортируемых ценностей

Но предприятие может поступить по-другому, если валюта была ему нужна чтобы купить материально-производственные запасы или основные средства. Обратимся к Положению по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Эти документы позволяют учитывать банковское вознаграждение в первоначальной цене материально-производственных запасов или основных средств, но только в случае, если эти активы ещё не приняты к учёту. При этом составляется следующая бухгалтерская проводка:

Д-т 08, 10, 15, 41 К-т 51, 52/1/1, 52/1/3, 57 – комиссионное вознаграждение за проведение операции по покупке валюты для оплаты импортируемых ценностей отнесено на увеличение их стоимости

Что же касается налогообложения то, рассчитывая налог на прибыль. Организация может уменьшить свой доход на банковское вознаграждение. Глава 25 Налогового кодекса РФ позволяет делать это двумя способами. Во-первых, сумму вознаграждения можно включить в стоимость товарно-материальных ценностей (п. 2 ст. 254 Налогового кодекса РФ) или в первоначальную цену амортизируемого имущества (п.1 ст. 257 Налогового кодекса РФ). Так можно поступить, если предприятие оплатило эти активы до того, как приняло их к учёту. Во-вторых, организация вправе отнести вознаграждение к внереализационным расходам.[8]

Покупку валюты отражают следующими проводками:

Д-т 57 К-т 51 – перечислены средства для покупки валюты

Д-т 52/1/3 К-т 57 – приобретённая банком валюта зачислена на специальный транзитный валютный счёт.

Купленную валюту учитывают по официальному курсу Банка России, который действует на дату поступления денег. Курс валюты, по которому она покупается банком, как правило, отличается от официального курса Банка России. Возникающая разница между этими курсами является финансовым результатом от покупки валюты, которая отражается следующими проводками:

Д-т 08, 10, 15, 41 К-т 57 – отражена разница между курсом покупки валюты и официальным курсом

или

Д-т 91/2 К-т 57 – отражена разница между курсом покупки валюты и официальным курсом

Обычно фирмы получают валюту:

- от банка или организации, у которых взяли валютный кредит (заём);

- от иностранной компании в качестве оплаты по экспортному контракту.

Валюту, которую получают по договору кредита не нужно продавать на внутреннем рынке. Кредиты учитывают на счетах 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам», на котором отражаются кредиты, которые фирма получила на срок не более года; 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам», на котором отражаются кредиты, которые фирма получила на срок более года.

Если кредит получен в иностранной валюте, то необходимо:

    учесть сумму кредита по официальному курсу иностранной валюты, действующему на дату поступления денежных средств;

    скорректировать (увеличить или уменьшить) задолженность по кредиту, исходя из официального курса иностранной валюты на дату возврата кредита или дату составления бухгалтерской отчётности.

Если курс иностранной валюты на дату возврата кредита или дату составления бухгалтерской отчётности будет больше, чем на дату получения, возникнет отрицательная курсовая разница. На эту сумму увеличивается задолженность по кредиту, отрицательная курсовая разница отражается в составе внереализационных расходов[9]. Отрицательная курсовая разница уменьшает налогооблагаемую прибыль.[10]

Если курс иностранной валюты на дату возврата кредита или дату составления бухгалтерской отчётности будет ниже, чем на дату получения, возникнет положительная курсовая разница. На эту сумму уменьшится задолженность по кредиту, положительная курсовая разница отражается в составе внереализационных доходов[11]. Положительная курсовая разница увеличивает налогооблагаемую прибыль[12].

Фирма может использовать валюту на:

- оплату контрактов с иностранными партнёрами;

- на погашение кредитов;

- на другие цели.

При этом составляют проводки:

Д-т 60, 76 К-т 52/1/3 – перечислена поставщику валюта в оплату импортируемых материальных ценностей;

Д-т 50 К-т 52/1/3 – оприходована в кассу наличная валюта для оплаты командировочных расходов

Д-т 66, 67 К-т 52/1/1 (52/1/3) – возвращён краткосрочный (долгосрочный) кредит, полученный в иностранной валюте.

II. РАСЧЁТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Исходные данные

4 вариант

Остатки на синтетических счетах Главной книги АО «Авангард» на 01.03.2005

№ счёта

Д-т

К-т

01

248000

02

71800

04

9340

05

1355

08

79580

10

100125

20

1114057

43

101100

50

250

51

380000

60

74430

62

129454

68

2140

69

4461

70

25550

80

1800000

83

63710

84

118460

ИТОГО

2161906

2161906

НЗП на начало отчётного периода на 01.03.2005

продукция А – 233048

продукция Б – 662400

продукция С – 134200

продукция Д – 94409

ИТОГО: 1114057

НЗП на конец отчётного периода на 01.04.2005

продукция А – 49000

продукция Б – 126700

продукция С – 46050

продукция Д – 18000

ИТОГО: 239750

Требуется выполнить:

    Составить начальный баланс;

    Составить корреспонденцию счетов в журнале хозяйственных операций;

    Открыть схемы счетов и произвести записи на них;

    Составить оборотную (шахматную) ведомость;

    Произвести расчёты по налогам;

    Составить баланс на конец отчётного периода;

    Заполнить формы бухгалтерской отчётности (форма № 1, форма №2)

    Составить таблицу операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками

2.2 Таблица 1. Журнал хозяйственных операций за март 2005

№ п/п

Дата

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Дт

Кт

1

02.03

Получено в кассу для выплаты заработной платы

50

51

18500

2

03.03

Получено с расчётного счёта в кассу на командировочные расходы

50

51

10500

3

02.03

Выдана из кассы заработная плата

70

50

16300

4

03.03

Перечислено с расчётного счёта в погашение задолженности:

- органам социального страхования;

- в бюджет

69

68

51

51

4461

2140

5

05.03

Получены от поставщика ОАО «Заря» материалы, в т.ч. НДС – 18%

10

19

60

60

81335

14640

6

07.03

Выдано подотчёт Иванову на хозяйственные нужды

71

50

2500

7

09.03

Выдано в подотчёт Петрову на командировку

71

50

2285

8

10.03

Списывается недостача, выявленная при инвентаризации материалов на расходы организации

94

91

10

94

1035

1035

9

11.03

Оплачено поставщику ОАО «Заря» за материалы

60

51

95975

10

12.03

Утверждён авансовый отчёт Иванова. Списаны расходы на общехозяйственные расходы,

отражён НДС (18%)

26

19

71

71

1875

338

11

13.03

Получен счёт от ООО «Квант» за услуги по обслуживанию оборудования цеха основного производства;

НДС (18%)

25

19

60

60

5000

900

12

13.03

Внесён остаток аванса Иванова

50

71

287

13

14.03

Утверждён авансовый отчёт Петрова:

а) приобретены материалы;

б) отражён НДС (18%) по приобретённым МПЗ

10

19

71

71

2700

486

14

15.03

Оплачен перерасход Петрову по командировке из кассы

71

50

901

15

18.03

Куплен станок М3 в счёт оплаты выданного ранее аванса ООО «Витязь»:

а) стоимость станка;

б) учтён НДС (18%)

08

19

60

60

94250

16965

16

19.03

Станок М3 введён в эксплуатацию

01

08

94250

17

19.03

Получена безвозмездно машина «Т» от физического лица по рыночной стоимости

08

98/2

162500

18

20.03

Начислено от «Кванта»

а) за наладку машины «Т»;

б) отражена сумма НДС (18%)

26

19

76

76

1295

233

19

20.03

Машина «Т» введена в состав основных средств

01

08

162500

20

21.03

Продан ксерокс:

а) первоначальная стоимость;

б) списана остаточная стоимость;

в) списан начисленный износ

91

02

01

01

10350

7762

2588

21

21.03

Начислено посреднику за продажу ксерокса:

а) на общую сумму услуг;

б) в том числе НДС (18%)

91

91

76

68

1208

217

22

21.03

Перечислено посреднику за услуги с расчётного счёта

76

51

1425

23

22.03

Предъявлен счёт покупателю за ксерокс

а) на общую сумму

б) в том числе НДС (18%)

76

91

91

68

14250

2174

24

22.03

Списаны материалы в основное производство на изготовление продукции

- А

- Б

- С

- Д

- на общехозяйственные нужды

- на общецеховые нужды

20а

20б

20с

20д

26

25

10

10

10

10

10

10

72970

74350

206300

110055

0550

830

25

24.03

Получены на расчётный счёт денежные средства от покупателя за ксерокс

51

76

14250

26

25.03

Начислена заработная плата:

а) работникам цеха и отнесена на производство продукции:

А

Б

С

Д

б) работникам, занятым управлением и обслуживанием цеха

в) административно-управленческому аппарату

20а

20б

20с

20д

25

26

70

70

70

70

70

70

62960

61750

143520

73140

44160

79005

27

26.03

Начислен ЕСН (26%) на заработную плату рабочим по продукции:

А

Б

С

Д

- работникам администрации цеха

- административно-управленческого аппарата

20а

20б

20с

20д

25

26

69

69

69

69

69

69

16369

16055

37315

19016

11482

20541

28

26.03

Удержан НДФЛ из заработной платы работников

70

68

44505

29

27.03

Перечислено:

а) НДФЛ

б) ЕСН

68

69

51

51

44505

120778

30

27.03

Начислена амортизация по основным средствам:

а) цехов основного производства

б) здания заводоуправления

25

26

02

02

86080

20870

31

27.03

Получена на расчётный счёт пеня за просрочку платежа от покупателя

51

91

2240

32

27.03

Начислена амортизация по нематериальным активам (программный продукт используется в бухгалтерии)

26

05

4310

33

27.03

Начислена арендная плата за сданное оборудование;

учтён НДС

76

91

91

68

8625

1553

34

27.03

Начислен износ по сданному в аренду оборудованию

91

02

775

35

28.03

Получена на расчётный счёт сумма за аренду оборудования

51

76

10178

36

28.03

а) получены материалы от поставщиков, в том числе НДС (10%)

б) оплачено поставщику за полученные материалы

в) за доставку 10% от суммы полученных материалов, в том числе НДС (18%)

10

19

60

76

19

60

60

51

51

76

358627

39848

398475

39848

6078

37

28.03

Оплачено за потреблённые коммунальные услуги:

- ООО «Электросети» в том числе НДС

- ООО «Водоканал» в том числе НДС

- ООО «Горгаз» в том числе НДС

76

19

76

19

76

19

51

76

51

76

51

76

12210

1863

7125

1087

5090

776

38

28.03

Списаны расходы по коммунальным платежам на:

а) производство продукции:

А (10%)

Б (10%)

С (30%)

Д (25%)

б) нужды цеха (15%)

в) нужды заводоуправления (10%)

ИТОГО:

20а

20б

20с

20д

25

26

76

76

76

76

76

76

2070

2070

6210

5175

3105

2069

39

28.03

Распределяются общепроизводственные расходы (пропорционально заработной плате основных производственных рабочих) на продукцию:

А

Б

С

Д

ИТОГО:

20а

20б

20с

20д

25

25

25

25

27786

27252

63340

32279

150657

40

28.03

Распределяются общехозяйственные расходы (пропорционально заработной плате основных производственных рабочих) на продукцию:

А

Б

С

Д

ИТОГО:

20а

20б

20с

20д

26

26

26

26

24071

23609

54872

27963

130515

41

28.03

Приходуется готовая продукция на склад по плановой себестоимости:

продукция А 130 ед.

продукция Б 220 ед.

продукция С 250 ед.

продукция Д 160 ед.

ИТОГО:

43

43

43

43

20а

20б

20с

20д

448500

910800

775000

358400

2492700

42

29.03

Списана готовая продукция в реализацию по плановой себестоимости:

продукция А 35 ед.

продукция Б 60 ед.

продукция С 120 ед.

продукция Д 90 ед.

ИТОГО:

90

90

90

90

43

43

43

43

120750

248400

372000

201600

942750

43

29.03

Начислена денежная выручка за реализованную продукцию (в том числе НДС – 18%):

А 35 ед.

Б 60 ед.

С 120 ед.

Д 90 ед.

ИТОГО:

62

62

62

62

90

90

90

90

172200

331200

475800

229500

1208700

44

29.03

Отражён НДС по реализованной продукции (18%)

90

68

184378

45

29.03

Зачтён НДС по приобретённым ценностям, работам, услугам за март месяц

68

19

83219

46

30.03

Исчислить фактическую себестоимость готовой продукции и списать калькуляционную разницу:

- на реализацию продукции:

А 35 ед.

Б 60 ед.

С 120 ед.

Д 90 ед.

ИТОГО:

- на остаток продукции:

А 95 ед.

Б 160 ед.

С 130 ед.

Д 70 ед.

ИТОГО:

90

90

90

90

43

43

43

43

20

20

20

20

20

20

20

20

18375

46380

84120

8100

156975

49851

123634

91173

6263

270921

47

31.03

Получена денежная выручка на расчётный счёт от покупателей

51

62

1208700

48

31.03

Отражается финансовый результат от реализации продукции:

А

Б

С

Д

ИТОГО:

90

90

90

90

99

99

99

99

43557

78658

115340

992

238547

49

31.03

Начислен налог за имущество за 1 квартал 2005 года

91

68

6560

50

31.03

Определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчётный период

91

99

3831

51

31.03

Начислен налог на прибыль

99

68

58171

52

31.03

Перечислено в бюджет:

а) налог на прибыль

б) налог на имущество

в) НДС

68

68

68

51

51

51

58171

6560

101164

2.3 Схемы счетов

Д-т 01 К-т

СН 248000

16) 94250

19) 162500

20) 10350

Обд 256750

Обк 10350

СК 494400

Д-т 02 К-т

СН 71800

20) 2588

30) 106950

34) 775

Обд 2588

Обк 107725

СК 176937


Д-т 05 К-т

СН 1355

32) 4310

Обд 0

Обк 4310

СК 5665

Д-т 08 К-т

СН 79580

15) 94250

17) 162500

16) 94250

19) 162500

Обд 256750

Обк 256750

СК 79580


Д-т 10 К-т

СН 100125

5) 81335

13) 2700

36) 358627

8) 1035

24) 465055

Обд 442662

Обк 466090

СК 76697

Д-т 19 К-т

СН 0

5) 14640

10) 338

11) 900

13) 486

15) 16965

18) 233

36) 6078

36) 39848

37) 1863

37) 1087

37) 776

45) 83214

Обд 83214

Обк 83214

СК 0


Д-т 20 К-т

СН 1114057

24) 463675

26) 341370

27) 88755

38) 15525

39) 150657

40) 130515

41) 2492700

46) 156975

46) 270921

Обд 1190497

Обк 2064804

СК 239750

Д-т 25 К-т

СН 0

11) 5000

24) 830

26) 44160

27) 11482

30) 86080

38) 3105

39) 150657

Обд 150657

Обк 150657

СК 0


Д-т 26 К-т

СН 0

10) 1875

18) 1295

24) 550

26) 79005

27) 20541

30) 20870

32) 4310

38) 2069

40) 130515

Обд 130515

Обк 130515

СК 0

Д-т 43 К-т

СН 101100

41) 2492700

46) 270921

42) 942750

Обд 2221779

Обк 942750

СК 1380129


Д-т 50 К-т

СН 250

1) 18500

2) 10500

12) 287

3) 16300

6) 2500

7) 2285

14) 901

Обд 29287

Обк 21986

СК 7551

Д-т 51 К-т

СН 380000

25) 14250

31) 2240

35) 10178

47) 1208700

1) 18500

2) 10500

4) 6601

9) 95975

22) 1425

29) 44505

29) 120778

36) 398475

36) 39848

37) 24425

52) 165895

Обд 1235368

Обк 926927

СК 688441


Д-т 60 К-т

СН 74430

9) 95975

36) 398475

5) 95975

11) 5900

15) 111215

36) 398475

Обд 494450

Обк 611565

СК 191545

Д-т 62 К-т

СН 129454

43) 1208700

47) 1208700

Обд 1208700

Обк 1208700

СК 129454


Д-т 68 К-т

СН 2140

4) 2140

29) 44505

45) 83214

52) 165895

21) 217

23) 2174

28) 44505

33) 1553

44) 184378

49) 6560

51) 58171

Обд 295754

Обк 297558

СК 3944

Д-т 69 К-т

СН 4461

4) 4461

27) 120778

Обд 4461

Обк 120778

СК 120778


Д-т 70 К-т

СН 25550

3) 16300

28) 44505

26) 464535

Обд 60805

Обк 464535

СК 429280

Д-т 80 К-т

СН 1800000

Обд 0

Обк 0

СК 1800000


Д-т 71 К-т

СН 0

6) 2500

7) 2285

14) 901

10) 2213

12) 287

13) 3186

Обд 5686

Обк 5686

СК 0

Д-т 76 К-т

СН 0

22) 1425

23) 14250

33) 8625

36) 39848

37) 24425

18) 1528

21) 1208

25) 14250

35) 10178

36) 6078

37) 3726

38) 20699

Обд 88573

Обк 57667

СК 30906


Д-т 83 К-т

СН 63710

Обд 0

Обк 0

СК 63710

Д-т 84 К-т

СН 118460

Обд 0

Обк 0

СК 118460


Д-т 90 К-т

СН 0

42) 942750

44) 184378

46) 156975

48) 238547

43) 1208700

Обд 1208700

Обк 1208700

СК 0

Д-т 91 К-т

СН 0

8) 1035

20) 7762

21) 1425

23) 2174

33) 1553

34) 775

49) 6560

50) 3831

23) 14250

31) 2240

33) 8625

Обд 25115

Обк 25115

СК 0


Д-т 94 К-т

СН 0

8) 1035

8) 1035

Обд 1035

Обк 1035

СК 0

Д-т 98/2 К-т

СН 0

17) 162500

Обд 0

Обк 162500

СК 162500


Д-т 99 К-т

СН 0

51) 58171

48) 238547

50) 3831

Обд 58171

Обк 242378

СК 184207

Д-т 04 К-т

СН 9340

Обд 0

Обк 0

СК 9340


Д-т 20а К-т

СН 223048

24) 72970

26) 62960

27) 16369

38) 2070

39) 27786

40) 24071

41) 448500

46) 68226

Обд 206226

Обк 380274

СК 49000

Д-т 20б К-т

СН 662400

24) 72970

26) 61750

27) 16055

38) 2070

39) 27252

40) 23609

41) 910800

46) 170014

Обд 205086

Обк 740786

СК 126700

Д-т 20с К-т

СН 134200

24) 206300

26) 143520

27) 37315

38) 6210

39) 63340

40) 54872

41) 775000

46) 175293

Обд 511557

Обк 599707

СК 46050

Д-т 20д К-т

СН 94409

24) 110055

26) 73140

27) 19016

38) 5175

39) 32279

40) 27963

41) 358400

46) 14363

Обд 267628

Обк 344037

СК 18000


2.5 Таблица 4. Шахматная (оборотная) ведомость

К-т

Д-т

51

50

60

10

94

71

08

98/2

76

01

91

68

62

70

50

29000

287

70

16300

44505

69

125239

68

212540

10

439962

2700

19

72353

824

10037

71

5686

94

1035

91

1035

1208

7762

10504

60

494450

26

550

1875

3364

79005

51

24428

2240

1208700

08

94250

162500

01

256750

02

2588

76

65698

22875

62

20а

72970

2070

62960

20б

74350

2070

61750

20с

206300

6210

143520

20д

110055

5175

73140

25

5000

830

3105

44160

43

90

184378

99

58171

Итого:

926927

21986

611565

466090

1035

5686

256750

162500

57667

10350

25115

297558

1208700

464535

К-т

Д-т

69

02

05

25

26

20а

20б

20с

20д

43

90

19

99

Итого:

50

29287

70

60805

69

125239

68

83214

295754

10

442662

19

83214

71

5686

94

1035

91

775

3831

25115

60

494450

26

20541

20870

4310

130515

51

1235368

08

256750

01

256750

02

2588

76

88573

62

1208700

1208700

20а

16369

27786

24071

206226

20б

16055

27252

23609

205086

20с

37315

63340

54872

511557

20д

19016

32279

27963

267628

25

11482

86080

150657

43

398649

787166

683827

352137

2221779

90

18375

46380

84120

8100

942750

238547

1208700

99

58171

Итого:

120778

107725

4310

150657

130515

380274

740786

599707

344037

942750

1208700

83214

242378

9572295


2.4 Таблица 5. Оборотно-сальдовая ведомость на 1 апреля 2005 г.

№ счёта

Остатки на начало

Обороты за месяц

Остатки на конец

Д-т

К-т

Д-т

К-т

Д-т

К-т

01

248000

-

256750

10300

494

-

02

-

71800

2588

107725

-

176937

04

9340

-

-

-

9340

-

05

-

1355

-

4310

-

5665

08

79580

-

256750

256750

79580

-

10

100125

-

442662

466090

76697

-

19

-

-

83214

83214

-

-

20

1114057

-

1190497

2064804

239750

-

25

-

-

150657

150657

-

-

26

-

-

130515

130515

-

-

43

101100

-

2221779

942750

1380129

-

50

250

-

29287

21986

7551

-

51

380000

-

1235368

926927

688441

-

60

-

74430

494450

611565

-

191545

62

129454

-

1208700

1208700

129454

-

68

-

2140

295754

297558

-

3944

69

-

4461

125239

120788

-

-

70

-

25550

60805

464535

-

429280

71

-

-

5686

5686

-

-

76

-

-

88573

57667

30906

-

80

-

1800000

-

-

-

1800000

83

-

63710

-

-

-

63710

84

-

118460

-

-

-

118460

90

-

-

1208700

1208700

-

-

91

-

-

25115

25115

-

-

94

-

-

1035

1035

-

-

98/2

-

-

-

162500

-

162500

99

-

-

58171

242378

-

184207

ИТОГО:

2161906

2161906

9572295

9572295

3136248

3136248

Заключение

Кассовые операции занимают одно из центральных мест в хозяйственной деятельность организации. Потребность в наличных денежных средствах возникает и связана с выплатой заработной платы, пособий, средств на командировочные и хозяйственные расходы, оплату услуг наличными и т.п. в то же время в кассу ежедневно могут поступать платежи наличными за услуги, в погашение долга работниками, поступления с расчётного счёта или от заказчиков и др.

Когда я проанализировал деятельность предприятия и полученный финансовый результат, то заключил, что АО «Авангард» в отчетном месяце работало достаточно эффективно. При этом выяснилось, что производство продукции А и продукции Б и продукции С обладает высокой рентабельностью, а производство продукции Д мало рентабельно в данном отчетном периоде из-за высоких затрат на заработную плату и материалы.

В целом можно сказать, что у АО «Авангард» стабильное финансовое состояние и высокая платёжеспособность.

Список используемой литературы

1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96 № 129-ФЗ

2. Налоговый кодекс РФ. Части I и II М.: Издательство «Элит», 2005

3. Гражданский кодекс РФ. Части I, II и III М.: Издательство «Элит», 2005

4. Кодекс об административных правонарушениях РФ. М.: Издательство «Элит», 2005

5. ПБУ 9/99 «Доходы организации»

6. ПБУ 10/99 «Расходы организации»

7. Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учёт. Ростов н/Д: Феникс 2006

8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. ИНФРА-М, 2002

9. Мещеряков В.И. Годовой отчёт. М.: «Бератор», 2006

10. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчётность организации М.: информационное агентство «ИПБР-БИНФА» 2005

Унифицированная форма № КО-1

Утверждена постановлением Госкомстата

России от 18.08.98 г. №88

Линия отреза

АО «Авангард»

организация

КВИТАНЦИЯ

Код

Форма по ОКУД

0310001

АО «Авангард»

по ОКПО

организация

к приходному кассовому ордеру №

03

структурное подразделение

от «

13

»

марта

2005

г.

Номер

Дата

документа

составления

Принято от

Иванова Евгения Владимировича

ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

03

13.03.05

Основание:

внесён остаток аванса

Дебет

Кредит

Сумма,
руб. коп.

Код це-
левого назна-
чения

код структурного подразделения

корреспон-
дирующий счет, субсчет

код аналитичес-
кого учета

50

71

287-00

Сумма

287

руб.

00

коп.

Принято от

Иванова Евгения Владимировича

цифрами

Двести восемьдесят семь-----------------------------

Основание:

внесён остаток аванса

прописью

--------------------------------------------------------------

---------------------------------------

руб.

00

коп.

Сумма

Двести восемдесят семь------------------------------------------------------------------

В том числе

прописью

«

13

»

марта

2005

г.

------------------------------------------------------------------------------------

руб.

00

коп.

В том числе

М. П. (штампа)

Приложение

Главный бухгалтер

Ким А.Ю

Главный бухгалтер

Ким А.Ю.

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Получил кассир

Пронин Е.Ю

Кассир

Пронин Е.Ю

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Унифицированная форма № КО-2

Утверждена постановлением Госкомстата

России от 18.08.98 г. №88

Код

Форма по ОКУД

0310002

АО «Авангард»

по ОКПО

организация

структурное подразделение

РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

Номер документа

Дата составления

02

09.03.2005

Дебет

Сумма,
руб. коп.

Код целевого назна-
чения

код струк-
турного подразде-
ления

корреспон-
дирующий счет, субсчет

код аналити-
ческого учета

Кре-
дит

-

71

-

50

2285

-

Выдать

Петрову Александру Васильевичу

фамилия, имя, отчество

Основание:

на командировочные расходы

Сумма

Две тысячи двести восемьдесят пять------------------------------------------

прописью

руб.

00

коп.

Приложение

Руководитель организации

Хлыстов В.Л.

должность

подпись

расшифровка подписи

Главный бухгалтер

Ким А.Ю

подпись

расшифровка подписи

Получил

сумма прописью

руб.

коп.

«

09

»

марта

2005

г. Подпись

По

паспорту серии 0305 №216299, выданного УВД г. Армавира

наименование, номер, дата и место выдачи документа,

Краснодарского края 13.03.1999

удостоверяющего личность получателя

Выдал кассир

Пронин Е.Ю.

подпись

расшифровка подписи

0401060

Поступ. в банк плат.

Списано со сч. плат.

ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ № 01

11.03.2005

электронный

Дата

Вид платежа

Сумма
прописью

Девяносто пять тысяч девятьсот семьдесят пять

ИНН 2302105468

КПП 33255456

Сумма

95975-00

АО «Авангард»

Плательщик

Сч. №

35326801094381500011

ЗАО «Юг Банк»

Банк плательщика

БИК

040349633

Сч. №

11110002202255601633

ЗАО «Сочи Банк»

Банк получателя

БИК

040349722

Сч. №

11200336655400100722

ИНН 2302183564

КПП 32514673

Сч. №

51834901056235300120

ЗАО «Заря»

Получатель

Вид оп.

Срок плат.

Наз.пл.

Очер.плат.

6

Код

Рез. поле

Оплата за полученные материалы

Назначение платежа

М.П.

Подписи

Отметки банка

линия отреза

1 КоАП РФ, ст.15.1

2 КоАП РФ, ст.15.1

3 Налоговый кодекс РФ, ст.23

4 Налоговый кодекс РФ, ст.118

5 КоАП РФ, ст.15.4

6 Гражданский кодекс РФ, ст.855

7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», п.11

8 Налоговый кодекс РФ, пп.16, п.1, ст.265

9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», п.12

10 Налоговый кодекс РФ, пп.5 п.1, ст.265

11 ПБУ 9/99 «Доходы организации», п.8

12 Налоговый кодекс РФ, п.11, ст.250