Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию бухгалтерской отчетности

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Марийский государственный технический университет

кафедра Бухгалтерского учета и аудита

Контрольная работа

по дисциплине:

Учет на предприятиях малого бизнеса

«Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию

бухгалтерской отчетности».

Выполнила:

Мосолова Елена Анатольевна

Йошкар-Ола

2009г

Введение

Текущая деятельность предприятия осуществляется путем реализации администрацией управленческих функций, результаты которой находят отражение в системном бухгалтерском учете. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обращается в соответствующих учетных регистрах и из них переноситься в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

Практическая часть

Вариант 1

Задание:

На основании приведенных данных заполнить Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

ОАО «Крафт» с 2007 года перешло на упрощенную систему налогообложения. В 2006 г. оно явилось плательщиком налога на прибыль и использовало метод начисления. В качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. ОАО «Крафт» зарегистрировано в августе 2006 г. и находится по адресу: 115201, Москва, Старокаширское шоссе, д.2, корп. 7. Основной государственный регистрационный номер 1027700002229, ИНН 7724204278, КПП 772401001. Получено уведомление от налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения. Дополнительные взносы в ФСС РФ на финансирование выплаты пособий по временной нетрудоспособности не уплачивались.

Сумма доходов за 1 квартал 2007 года составила 2 900 000 рублей. Сумма доходов сформулирована следующим образом.

Доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ:

- реализованы товары оптом на сумму 500 000 рублей;

- получен аванс под предстоящую поставку товаров на сумму в 100 000 рублей;

- реализованы товары в розницу через собственный торговый павильон на сумму 1 870 000 рублей;

- реализован другим организациям излишек материалов, оставшийся после возведения павильона на сумму 360 000 рублей.

Внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ:

- получен доход в сумме 5 000 рублей в виде штрафа и пеней за нарушение покупателем сроков платежа по договору поставки;

- получены дивиденды от дочернего ЗАО за 2006 г. в сумме 45 000 рублей;

- получены доходы в виде процентов по договорам займа, выданные ранее сотрудникам на сумму 17 000 рублей;

- на безвозмездной основе получено имущество (ТМЦ) от учредителя ОАО на сумму 3 000 рублей. Указанный учредитель владеет менее 50% акций ОАО.

Также должны быть отражены данные о доходах «переходного периода» в виде сумм авансов, полученных в 2006г. от покупателей под поставки товаров в 2007 г. – уже в период применения упрощенной системы налогообложения.

ОАО получило аванс 1000 000 рублей (без учета НДС) и должно включить его в сумму доходов за I квартал 2007г. Таким образом, итоговая сумма доходов за квартал составит 3 000 000 рублей.

Были осуществлены следующие расходы:

- списана в расходы стоимость приобретенных у организации – плательщика НДС товаров, реализованных оптом в текущем отчетном периоде, в сумме 200 000 рублей. Отдельно списан НДС по этим товарам – 36 000 рублей. Кроме того, по данной оптовой операции списана стоимость товаров на сумму 20000 рублей, которые закупались у физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и не являющихся плательщиком НДС;

- списаны в расходы стоимость товаров, реализованных в розницу, в сумме 950 000 рублей. Отдельно списан НДС по этим товарам – 110 000 рублей (частично были приобретены у неплательщиков НДС);

- списана стоимость реализованных другим организациям излишков материалов, оставшихся после возведения павильона, на сумму 250 000 рублей. Отдельно списан НДС по этим товарам – 45 000 рублей;

- выплачена заработная плата на сумму 132 399 рублей (за исключением зарплаты работников, которые были заняты при строительстве объекта ОС);

- перечислены взносы в ПФР, взносы в ФСС РФ по страхованию от несчастных случаев в размере 0,2% от суммы начисленной заработной платы (за исключением суммы взносов в части зарплаты работников, которые были заняты при создании объекта ОС);

- выплачено пособие по временной нетрудоспособности грузчику на сумму 3000 рублей. ФСС РФ должен по итогам I квартала компенсировать выплату пособия в сумме 450 рублей, следовательно, в состав расходов подлежит включению 2550 рублей;

- перечислена арендная плата за I квартал 2007 г. за арендованный по договору субаренды офис в сумме 35 400 рублей – отдельно списаны стоимость аренды в сумме 30 000 рублей и НДС в сумме 5400 рублей;

- учтены в части, приходящейся на I квартал 2007 г. расходы на рекламу в периодическом издании, оплаченные в конце 2006г. в сумме 7 500 рублей. Одновременно списан НДС относящийся к этому расходу, в сумме 1 350 рублей;

- списаны банком с расчетного счета расходы по договору банковского счета – 400 рублей;

- оплачены расходы по аренде ККМ в сумме 1 180 рублей (списана стоимость аренды – 1000 рублей и НДС – 180 рублей), на ремонт арендованной ККМ - в сумме 177 рублей (150 рублей, НДС – 27 рублей);

- через подотчетных лиц приобретены канцелярские товары на сумму 2695 рублей (налоги включены).

На 1 января 2007 года по данным бухгалтерского учета на балансе организации в составе объектов ОС числился легковой автомобиль ВАЗ-2109 (первоначальная стоимость – 160 000 рублей). Он введен в эксплуатацию в феврале 2007 года. В январе 2007 года ОАО приобрело и ввело в эксплуатацию компьютер, первоначальная стоимость которого составила 26600 рублей. В январе 2007 года ОАО ввело в эксплуатацию торговый павильон. Затраты по строительству составили 909 800 рублей. Документы на регистрацию права собственности на павильон получены в феврале 2007 года.

I. Доходы и расходы

Регистрация

Сумма

№ п/п

дата и номер первичного документа

содержание операции

Доходы - всего

в том числе не принимаемые для расчета налога

Расходы - всего

в том числе не принимаемые для расчета налога

1

2

3

4

5

6

7

1.

Реализованы товары оптом

500 000

2.

Получен аванс под предстоящую поставку товаров

100 000

3.

Реализованы товары в розницу через собственный торговый павильон

1 870 000

4.

Реализован другим организациям излишек материалов, оставшийся после возведения павильона

360 000

5.

Получен доход в виде штрафа и пеней за нарушение покупателем сроков платежа по договору поставки

5 000

6.

Получены дивиденды от дочернего ЗАО за 2006г.

45 000

7.

Получены доходы в виде процентов по договорам займа, выданным ранее сотрудникам

17 000

8.

На безвозмездной основе получено имущество от учредителя ОАО. Указанный учредитель владеет менее 50% акций ОАО

3 000

9.

Получен аванс от покупателей под поставки товаров

100 000

10.

Списана стоимость приобретенных у организации товаров, реализованных оптом в текущем отчетном периоде (с НДС)

236 000

11.

Списана стоимость товаров, которые закупались у физических лиц

20 000

12.

Списана стоимость товаров, реализованных в розницу (с НДС)

1 060 000

1

2

3

4

5

6

7

13.

Списана стоимость реализованных другим организациям излишков материалов, оставшихся после возведения павильона (с НДС)

295 000

14.

Выплачена заработная плата

132 399

15.

Перечислены взносы в ПФР, взносы в ФСС РФ по страхованию от несчастных случаев от суммы начисленной заработной платы

265

16.

Выплачено пособие по временной нетрудоспособности грузчику

3 000

450

17.

Перечислена арендная плата за I квартал 2007 г. за арендованный по договору субаренды офис

35 400

18.

Учтены в части, приходящейся на I квартал 2007 г. расходы на рекламу в периодическом издании, оплаченные в конце 2006г.

(с НДС)

8 850

19.

Списаны банком с расчетного счета расходы по договору банковского счета

400

20.

Оплачены расходы по аренде ККМ (с НДС)

1 180

21.

Списаны расходы на ремонт арендованной ККМ (с НДС)

177

22.

Через подотчетных лиц приобретены канцелярские товары (с НДС)

2 695

23.

Списана первоначальная стоимость легкового автомобиля

29 091

24.

Списана первоначальная стоимость компьютера

6 650

25.

Списаны затраты по строительству торгового павильона

165 418

Итого за I квартал

3 000 000

-

1 996 525

450