Сущность казначейской системы, расчеты с поставщиками

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Вологде

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Дисциплина: Бюджетный учет и отчетность

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вологда

2007

Содержание

    Сущность казначейской системы исполнения бюджета

      Сущность кассового обслуживания исполнения бюджета

      Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

    Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, заказчиками, разными дебиторами и кредиторами за оказанные услуги

Список использованной литературы

1. Сущность казначейской системы исполнения бюджета

1.1. Сущность кассового обслуживания исполнения бюджета

Кассовое обслужива­ние исполнения бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципаль­ных образований регламентируется приказом Минфина России от 19 апреля 2000 г. № 46н «Об утверждении Правил кассового обслу­живания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами федерального ка­значейства».

Орган Федерального казначей­ства исполнения бюджета проводит и учитывает кассовые опе­рации со средствами бюджета, но не исполняет бюджет и не вме­шивается в полномочия государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления в части обеспечения и организа­ции исполнения их бюджетов.

Под осуществлением кассового обслуживания исполнения бюд­жета понимается выполнение функций кассира. На его счета посту­пают денежные средства, он же производит операции по использо­ванию этих средств только от имени и по поручению либо финан­сового органа, либо получателя бюджетных средств.

При этом орган, осуществляющий кассовое обслуживание обес­печивает:

    исполнение платежных поручений с единого счета бюджета в пределах остатка средств;

    проверку платежных поручений на соответствие требованиям нормативно-правовых актов по их заполнению;

    проверку действительности кодов бюджетной классификации РФ;

    консолидацию информации об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований и формирования от­четности в рамках законодательства РФ.

Статьей 215.1 БК РФ установлено, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ является полномо­чием Российской Федерации. И что расходные обязательства РФ по кассовому обслуживанию исполнения всех бюджетов бюджетной системы РФ осуществляются исключительно Федеральным казна­чейством.

Данное положение бюджетного законодательства РФ не исклю­чает возможности существования региональных и местных казна­чейств.

1.2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов

Порядок кассового обслуживания разработан Федеральным ка­значейством в целях реализации статей 166.1 и 215.1 БК РФ. Он регламентирует правила обслуживания операций по кассовым по­ступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

На основании статьи 166.1 БК РФ в рамках, установленных Федеральному казначейству бюджетных полномочий, разработаны нормативные акты, регламентирующие порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Это приказ Федерального казначейства от 25 августа 2005 г. № 12н, ут­вердивший Общий порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. А так­же приказ Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. № 1н, утвердивший Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства (далее - порядок кассового обслуживания).

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов по кассовым поступлениям

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов по поступлениям региональных и местных налогов, сборов и иных обязательных платежей производится в соответствии с Порядком учета Федераль­ным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной сис­темы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. № 116н. Указанный порядок преду­сматривает, что кассовые поступления в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты подлежат зачислению на счета управлений Фе­дерального казначейства по учету доходов, распределяемых орга­нами Федерального казначейства.

В этом порядке будут проводиться и учитываться на едином сче­те бюджета, открытом органу Федерального казначейства для кас­сового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, кас­совые операции по поступлению и возврату не только собственных доходов бюджета, но и операции по привлечению и погашению ис­точников финансирования дефицита бюджета. Указанная схема по­зволяет также учитывать и операции по возврату в бюджет средств, выданных на возвратной основе и восстановлению произведенных получателями средств кассовых расходов бюджета.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов по кассовым выплатам

С 1 января 2006 г. в схему проведения выплат со счета бюдже­та субъекта РФ и местного бюджета вносится ряд принципиальных изменений. С этого момента:

    не требуется заключения соглашения на кассовое обслуживание;

    счет бюджета открывается органу Федерального казначейства, а не финансовому органу;

    все доходы на счет бюджета поступают со счета органа Федерального казначейства по учету доходов, распределяемых органа­ми Федерального казначейства;

    финансовый орган передает платежные документы в орган Федерального казначейства, а не в банк;

    орган Федерального казначейства регистрирует все потоки на едином счете бюджета по кодам бюджетной классификации РФ.

Учет операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов может осуществляться по трем вариантам.

Первый вариант предусматривает открытие и ведение лицевого счета финансового (уполномоченного) органа для учета операций по кассовым выплатам. При этом орган Федерального казначейства обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов по поруче­нию финансового органа без санкционирования выплат из бюджета.

Другие два варианта предусматривают открытие главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъ­екта РФ и местного бюджета лицевых счетов для учета операций по расходам бюджета. Причем кассовое обслуживание исполнения со­ответствующего бюджета территориальным органом Федерально­го казначейства производится в соответствии с соглашением, за­ключенным между органом Федерального казначейства и губерна­тором субъекта РФ и местной администрацией в соответствии с Примерным соглашением об осуществлении территориальными ор­ганами Федерального казначейства отдельных функций по исполне­нию бюджета субъекта РФ, местного бюджета.

Кроме того, эти варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов предусматривают возможность доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств:

    объемов финансирования расходов на основании Реестров на финансирование, представленных в органы Федерального казначей­ства финансовыми (уполномоченными) органами, главными распо­рядителями и распорядителями средств бюджета (2 вариант);

    лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на основании Расходных уведомлений, представленных в органы Федерального казначейства финансовыми (уполномоченны­ми) органами, главными распорядителями и распорядителями средств бюджета (3 вариант).

Независимо от выбранного варианта кассового обслуживания бюджета органы Федерального казначейства осуществляют контроль (Схема №1).

При выборе любого варианта кассового обслуживания орган Федерального казначейства контролирует платежные документы на соответствие требованиям по их заполнению и превышение кассово­го расхода над остатком средств на счете бюджета.

Второй и третий варианты предусматривают контроль за непревышением кассового расхода над объемами финансирования, третий вариант к тому же позволяет контроль кассовых расходов на со­ответствие лимитам бюджетных обязательств.

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

    соответствие пла­тежных документов требованиям по их заполнению

    соответствие платежных документов требованиям по их заполнению

    соответствие платежных документов требованиям по их заполнению

    непревышение кассового расхода над остатком средств на счете бюджета

    непревышение кассо­вого расхода над остатком средств на счете бюджета

    непревышение кассового расхода над остатком средств на счете бюджета

    непревышение кассо­вого расхода над объема­ми финансирования

    непревышение кассового расхода над объемами финанси­рования

    соответствие кассового расхода лимитам бюджетных обязательств

Схема№1 Что контролируют органы Федерального казначейства

В зависимости от переданных полномочий, определенных согла­шением, и наличия технических возможностей, орган Федерально­го казначейства может осуществлять и иные функции, относящие­ся к исполнению бюджета субъекта РФ и бюджета муниципального образования. Например, санкционировать операции путем контро­ля соответствующих документов, подтверждающих денежные обя­зательства получателя бюджетных средств, учитывать бюджетные обязательства и т.д.

Необходимо отметить, что муниципальные образования имеют право применить схему кассового обслуживания, отличную от вы­бранной субъектом РФ.

Независимо от выбранного варианта кассового обслуживания, в территориальных органах Федерального казначейства лицевые сче­та распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета в обязательном порядке открываются для учета операций со средствами, контроль за осуществлением которых воз­ложен законодательством РФ на органы Федерального казначейст­ва. Например, для учета операций с межбюджетными трансферта­ми, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвен­ций и субсидий. Исключение составляют субсидии и субвенции, на­правляемые в порядке компенсации произведенных кассовых рас­ходов.

Орган Федерального казначейства представляет финансовому органу ежедневную и ежемесячную отчетность обо всех операциях, проводимых при кассовом обслуживании исполнения бюджета, что обеспечивает прозрачность этих операций.

    Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками, заказчиками, разными дебиторами и кредиторами за оказанные услуги.

Счет 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

По счету 030200000 отражаются суммы кредитор­ской задолженности, возникшие по расчетам:

    с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги;

    с подрядчиками, заказчиками, за выполненные работы и оказанные услуги;

    по начисленным суммам заработной платы, денежного довольствия и стипендий, пенсий, пособий и иных социальных выплат.

    расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи (счет 030204000);

    расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транс­портных услуг (счет 030205000);

    расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате ком­мунальных услуг (счет 030206000);

    расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества (счет 030208000);

    расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг (счет 030209000).

Счет 030204000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи»

По счету 030204000 показывается кредиторская задолженность учреждения по оплате договоров на оказание услуг связи:
- предоставление телефонных и телеграфных каналов связи, каналов передачи данных (информации);

-аренды технических средств (аппаратов и других оконечных устройств) телефонной, документальной связи (телеграфной передачи данных и телематических служб);

-соединительных, специальных и прямых линий связи; сотовой, пейджинговой связи;

-подключение и использование глобальной сети Интернет;

-доступ к телефонной сети (установка телефонов и других средств связи);

-междугородних и международных соединений, местного телефонного соединения (абонентская и повременная оплата);

-радиосвязи, мобильных телесистем документальной электросвязи и других средств связи;

- пересылка почтовых отправлений (в том числе по фельдъегерской и специальной связи);

- почтовая пересылка пенсий и пособий;

    оплата почтового сбора при перечислении заработной платы;

    почтовые переводы денежных средств;

    приобретение почтовых марок, конвертов, почтовых ящиков;

    регистрация сокращенного телеграфного адреса;

    пользование радиоточкой (абонентская плата).

Начисление задолженности по оплате услуг связи производится бухгалтерской записью:

дебет 040101221 «Расходы на услуги связи», 010601310 «Увели­чение капитальных вложений в основные средства», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материа­лов, готовой продукции (работ, услуг)» и др.

кредит 030204730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи».

Погашение задолженности по оплате услуг связи производится бухгалтерской записью:

дебет 030204830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи»

кредит 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», 020107610 «Выбытия денежных средств учре­ждения со счетов в иностранной валюте», 130405221 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг связи».

Счет 030205000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг

По счету 030205000 показывается кредиторская задолженность учреждения по оплате договоров на оказание транс­портных услуг:

    найм транспортных средств (в том числе специализированно­го автотранспорта для доставки денежной наличности);

- услуги по пассажирским и грузовым перевозкам, как воен­ным, так и гражданским лицам;

-транспортные расходы, связанные с перемещением работников, военнослужащих и членов их семей к месту работы (службы), жительства, осужденных, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок к месту жительства;

-транспортные расходы, связанные с проездом по служебным командировкам (разъездам) (в том числе студентам, обучающимся по заочной форме обучения, при проезде к месту нахождения учебного заведения), оплата не включенных в стоимость билета постельных принадлежностей в транспорте, проездных билетов свидетелям по вызову следственных или судебных органов;

- обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также возмещение указанных расходов в случае, если должностные лица не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством РФ;

-оплата проезда военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также членов их семей; оплата постельных принадлежностей в транспорте, не включенных в стоимость билета;

- оплата договоров на наем специализированного автотранспорта для доставки денежной наличности;

- услуги за пользование средствами механизации для погрузки и выгрузки имущества, вагонами, контейнерами сверх допустимого времени погрузки (выгрузки);

- комплексное обслуживание флота (прием хозяйственно-фекальных стоков, пищевых отходов и сухого мусора, а также подсланцевых вод с судов, снабжение их питьевой водой у причала, и т.п.).

Начисление задолженности по оплате транспортных услуг производится записью:

дебет 040101222 «Расходы на транспортные услуги», 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 010604340 «Увеличение стоимости изготовле­ния материалов, готовой продукции (работ, услуг)» и др.

кредит 030205730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг».

Погашение задолженности по оплате транспортных услуг оформ­ляется следующей бухгалтерской записью:

дебет 030205830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»

кредит 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», 020107610 «Выбытия денежных средств учре­ждения со счетов в иностранной валюте», 130405222 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате транспортных услуг».

Счет 030206000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг»

По счету 030206000 показывается кредиторская за­долженность учреждения по оплате договоров на оказание комму­нальных услуг (оплату отопления и технологических нужд, а также горячего водоснабжения; потребления газа (включая его транспор­тировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребления электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных и дру­гих целей; водоснабжения, канализации, ассенизации).

Начисление задолженности по оплате коммунальных услуг про­изводится бухгалтерской записью:

дебет 040101223 «Расходы на коммунальные платежи», 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 010602320 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» и др.

кредит 030206730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг».

Погашение задолженности по оплате коммунальных услуг оформляется бухгалтерской записью:

дебет 030206830 «Уменьшение кредиторской задолженности по
расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг»

кредит 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», 020107610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте», 130405223 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по коммунальным платежам».

Счет 030208000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества»

По счету 030208000 показывается кредиторская задолженность учреждения по оплате договоров на:

    оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых ак­тивов, находящихся в оперативном управлении или в аренде (оплата договоров на оказание услуг по заправке картриджей к оргтехнике);

    выполнение пусконаладочных работ, производимых после того, как первоначальная стоимость объектов нефинансовых акти­вов сформирована;

    оказание услуг по проведению проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;

    организацию питания животных, находящихся на балансе учреждения;

- оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту, наладке, эксплуатации элементов охранной и пожарной сигнализации, элементов систем видеонаблюдения, элементов локальной вычислительной сети, учитываемых на балансе бюджетного учре­ждения в составе нефинансовых активов;

    государственную поверку, паспортизацию, калибровку и клеймение весового хозяйства, средств транспортировки, заправку и хранение горючего и смазочных материалов, специальных жидкостей и спирта;

    оказание услуг по стирке белья и постельных принадлежностей, химической чистке и ремонту белья и вещевого имущества;

    оказание услуг по реставрации произведений искусства, со­держание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (в том числе уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация складов, санитарно-гигиеническое об­служивание, мойка транспорта);

    пуско-наладочные работы, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, поме­щений, машин и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог и искусственных сооружений на них).

Учет задолженности по оплате услуг по содержанию имущест­ва ведется следующим образом:

- начисление задолженности по оплате услуг по содержанию имущества

дебет 040101225 «Расходы на услуги по содержанию имущест­ва», 010601310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства», 010604340 «Увеличение стоимо­сти изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

кредит 030208730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по со­держанию имущества»;

- погашение задолженности по оплате услуг по содержанию имущества

дебет 030208830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по со­держанию имущества»

кредит 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», 020107610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте», 130405225 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате услуг по содержанию имущества».

Счет 030207000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг»

По счету 030209000 показывается кредиторская задолженность учреждения по оплате труда лицам, не состоящим в штате учреждения, по договорам гражданско-правового характера и оплате договоров на:

    научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опыт­но-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, по договорам комиссии, поручения; разработку градостроительной документации, градостроительных и технических регламентов;

    вневедомственную (в том числе пожарную) охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию)

    страхование жизни, здоровья и имущества (в том числе гражданской ответственности владельцев транспортных средств);

    оказание услуг присяжных заседателей, народных заседателей, арбитражных заседателей, участвующих в судебном процессе, а также адвокатов (в установленном порядке) в соответствии с законодательством РФ;

    организацию и проведение работ и мероприятий в рамках текущей деятельности;

    хранение, ремонт, пересылку, перевозку конфискованного бесхозяйного имущества;

    прокат специальных кино-, видео- и аудиозаписей;

    найм жилых помещений при служебных командировках;

    услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);

услуги агентов по операциям с государственными активами и обязательствами;

    приобретение и изготовление печатей, штампов, бланков удостоверений, бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, дипломов, свидетельств, студенческих билетов, зачетных книжек, бланков строгой отчетности и других бланков, а также акцизных марок;

    монтаж локальной вычислительной сети;

    подписку на периодическую литературу (газеты, журналы, бюллетени), кроме периодической литературы, приобретаемой для библиотечного фонда;

    диспансеризацию, медицинский осмотр и освидетельствова­ние работников (в том числе водителей), проведение медицинских анализов;

    медико-биологическое обследование, допинг-контроль сбор­ных команд, медицинское обслуживание, диспансеризацию уча­щихся федеральных государственных образовательных учреждений среднего, профессионального образования, училищ олимпийско­го резерва;

    изготовление плакатов, афиш, программ спектаклей, догово­ров на создание эскизов костюмов и сценографии;

    возмещение расходов по найму жилых помещений, выплате суточных свидетелям, потерпевшим, законным представителям потерпевших в связи с их вызовом в суд;

    услуги по захоронению послеоперационных материалов;

    организацию питания через предприятия общественного пи­тания, предоставляющие услуги учреждениям образования, лечеб­но-профилактическим учреждениям, спортивным лагерям и другим учреждениям;

    оказание услуг переводчиков;

    оказание нотариальных услуг;

    оказание услуг по проведению инвентаризации и паспорти­зации зданий, сооружений и других основных средств;

    оказание услуг по экспертизе обоснований инвестиций, тех­нико-экономических обоснований проектов;

    оказание услуг по хранению горюче-смазочных материалов;

    оказание услуг по проведению лабораторных работ по определению качества горючего;

    оказание услуг по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов при перелетах над территорией РФ, по обеспечению аэронавигационной информацией, по наземному обслуживанию воздушных судов;

    оказание услуг по погрузке, разгрузке, укладке, складированию топлива, доставке, распиловке, колке и укладке дров в рамках гражданско-правовых договоров на заготовку топлива;

    услуги по пошиву мягкого инвентаря и форменной одежды;

    банковские услуги по перечислению заработной платы;

    оказание услуг по обслуживанию в залах официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропор­тов (аэродромов);

- оказание банно-прачечных услуг.

По счету 030209000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг» также учитывается кредиторская задол­женность по оплате:

    за оформление заграничных паспортов, виз и других докумен­тов при следовании в заграничные командировки;

    комиссионного вознаграждения за обмен иностранной валюты;

    стоянки служебного автотранспорта;

    разных сборов при приобретении билетов на проезд всеми видами транспорта;

    за пользование платными дорогами;

    за передачу во временное пользование государственным уч­реждениям, подведомственным Росрезерву России, отдельных ти­пов и моделей боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих ус­луг оформляются следующими бухгалтерскими записями:

- начисление задолженности по оплате прочих услуг:

дебет 040101226 «Расходы на прочие услуги», 010601310 «Увели­чение капитальных вложений в основные средства», 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материа­лов, готовой продукции (работ, услуг)» и др.

кредит 030209730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг»;

- погашение задолженности по оплате прочих услуг

дебет 030209830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг»

кредит 020101610 «Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов», 020107610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте», счета 130405226 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по оплате прочих услуг»;

- начисление оплаты труда лицам, не состоящим в штате учреждения, по договорам гражданско-правового характера

дебет 040101226 «Расходы на прочие услуги»

кредит 030209730 «Увеличение кредиторской задолженности расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг.

Список использованной литературы

    Маклева Г.И. Бюджетный учет и отчетность: в 2 ч./ Г.И. Маклева, Р.Е. Артюхин. – М.: ЭКАР, 2005. ч.1.-600 с., ч.2-400 с.

    Саакян Т.В. О новом в порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. БиНО:Бюджетные учреждения №1,2006, 103 с., Изд. Фирма «ЭКАР» 30-38 с.