Организационно-правовая система управления сельским хозяйством

МОУ СПО Ноябрьский педагогический колледж.

Реферат на тему:

Организационно-правовая система управления сельским хозяйством.

Выполнил:

Студент группы 34

Хисматуллин Руслан.

г. Ноябрьск 2006г

План.

    Управление агропромышленным комплексом…………………………..3

    Министерство сельского хозяйства РФ…………………………………..4

    Федеральное агентство по сельскому хозяйству………………………...5

    Федеральное агентство по рыболовству………………………………….7

    Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору…8

    ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации…………………………………………………………………10

      Общиеположения……………………..……………………………10

      Полномочия…………………………………...……………………11

      Организация деятельности………………………………………...18

    Список использованной литературы…………………………………….21

Управление агропромышленным комплексом

Агропромышленный комплекс (АПК) охватывает все отрасли народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку и закупку, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции, продовольствия для населения и сырья для промышленности. Сюда входят государственный, коллективный, кооперативный, акционерный, фермерский и мелкооптовый секторы, а также соответствующие органы управления АПК Российской Федерации и ее субъектов.

В Российской Федерации агропромышленный комплекс объединяет сельское хозяйство в виде его основных отраслей — полеводства и животноводства, а также специальных отраслей водного, лесного, рыбного, охотничьего хозяйства и ряда промышленных отраслей — пищевой, мясомолочной промышленности, отраслей, занятых материально-техническим обеспечением сельского хозяйства.

В группу сельскохозяйственных отраслей входят сельскохозяйственное производство (состоит из полеводства (зерно), животноводства, плодоовощного производства, заготовки хлебопродуктов), а также специальные отрасли: водное хозяйство, лесное хозяйство, рыбоводство, охотничье дело.

В группу промышленных отраслей входят те, которые непосредственно сами заготавливают и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию (пищевая, мясо-молочная промышленность, отчасти легкая промышленность), а также промышленные отрасли, обеспечивающие сельское хозяйство техникой, энергетическими источниками, удобрениями и оказывающие хозяйственные услуги (ремонт, прокат и т.д.).

В законодательстве большое число нормативных актов регулируют отношения в АПК: ГК РФ; Земельный кодекс; Закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 8.12.1995 г.; Федеральный закон «О землеустройстве» от 18.06.2001 г.; Федеральный закон «О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки» от 5.12.1998 г.; Федеральный закон «О государственном земельном кадастре» от 2.01.2000 г.; Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14.07.1997 г.; Федеральный закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 2.12.1994 г.; Федеральный закон «О мелиорации земель» от 10.01.1996 г. и др.

В целях развития земельной реформы, создания условий для повышения эффективности использования земли, укрепления конституционного права граждан на землю 26 июля 1999 г. была принята Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999—2002 годы».

Усилия Правительства РФ в дальнейшем будут сосредоточены на:
1) обеспечении финансового оздоровления хозяйств АПК;
2) подготовке правовой базы и экономических условий для концентрации земли и капитала в руках эффективных сельскохозяйственных производителей;
3) создание с учетом рыночных условий системы страхования в сельском хозяйстве;
4) создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в производство сельскохозяйственной техники, расширение лизинга.

Министерство сельского хозяйства РФ осуществляет свою деятельность на основании Положения от нем, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.06.2004 г., и Постановления Правительства РФ от 7.04.2004 г. «Вопросы Министерства сельского хозяйства РФ».

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, а таюке в сфере рыболовства, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Министерство сельского хозяйства осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:
— реформирование и финансовое развитие в агропромышленном комплексе и рыболовстве;
— государственная поддержка организаций агропромышленного комплекса и рыболовства;
— программы по развитию села;
— регулирование племенного животноводства и элитного семеноводства;
использование земель сельскохозяйственного назначения;
— регулирование рынков сельскохозяйственного сырья, продукции и продовольствия;
— техническое и технологическое обеспечение в агропромышленном комплексе и рыболовстве;
— производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
— изучение, сохранение, воспроизводство и использование водных биологических ресурсов и производственная деятельность в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, и на судах рыбопромыслового флота; — обеспечение ветеринарного и фитосанитарного благополучия территории Российской Федерации;
— регулирование охоты и охотничьего хозяйства.

Министерство сельского хозяйства РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по рыболовству и Федерального агентства по сельскому хозяйству.

Федеральное агентство по сельскому хозяйству осуществляет свою деятельность на основе Положения о нем, утвержден- ного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г., и Постановления Правительства РФ от 7.04.2004 г. «Вопросы Федерального агентства по сельскому хозяйству».

Федеральное агентство по сельскому хозяйству — это феде- ральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, а также ветеринарии и карантина растений, охраны, изучения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Агентство в установленной сфере деятельности осуществляет:
— оказание услуг в области агропромышленного комплекса, имеющих общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц;
регулирование оборота и производства этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, в том числе денатурата, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
— регулирование рынков сельскохозяйственного сырья, продукции и продовольствия;
— оказание государственной поддержки организациям агропромышленного комплекса;
— проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских разработок в сфе ре агропромышленного комплекса, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для агропромышленного комплекса;
— оказание услуг противоэпизоотического характера в области обеспечения защиты и карантина растений, химизации в агропромышленном комплексе;
— эксплуатацию мелиоративных систем, относящихся к федеральной собственности, кроме дамб и водохранилищ комплексного использования;
формирование и использование федерального фонда семян сельскохозяйственных растений;
— ведение реестра федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении агентства;
— ведение мониторинга объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;
— формирование информационных банков данных в области ветеринарии, племенного животноводства, селекционных достижений, технологий производства пестицидов и агрохимикатов, плодородия почв;
организацию охраны, воспроизводства, использования, акклиматизации, переселения, гибридизации, содержания и разведения в полувольных условиях объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

Федеральное агентство по сельскому хозяйству находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по
представлению министра сельского хозяйства РФ.

Руководитель Федерального агентства по сельскому хозяйству несет персональную ответственность за выполнение возложенных на агентство функций.

Федеральное агентство по рыболовству — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, по управлению государственным имуществом в подведомственных предприятиях и учреждениях, а также правоприменительные функции в области рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Ему переданы функции упраздненного Государственного комитета РФ по рыболовству.

Оно действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г., и Постановления Правительства РФ от 7.04.2004 г. «Вопросы Федерального агентства по рыболовству».

Функции агентства:
— осуществление услуг в области рыбного хозяйства;
— внесение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложений об общих допустимых уловах водных биологических ресурсов и квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов по направлениям их использования;
— внесение на государственную экологическую экспертизу предложений об общих допустимых уловах водных биологических ресурсов;
— ведение государственного кадастра, единого реестра пользователей водных биологических ресурсов и реестра рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства;
— осуществление государственного учета и государственного мониторинга состояния водных биологических ресурсов;
— комплексное изучение водных биологических ресурсов с целью оценки состояния запасов и определения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов;
— проведение научно-исследовательских и конструкторских разработок по направлениям, связанным с обеспечением деятельности рыбохозяйственного комплекса;
— разработка рекомендаций по объемам товарного выращивания рыб и других животных в прудах, озерах и садковых хозяйствах;
— строительство рыбопромысловых судов для федеральных государственных нужд и обеспечения производственной деятельности в морских рыбных портах, находящихся в ведении агентства;
— искусственное воспроизводство и акклиматизация водных биологических ресурсов и т.п.

Федеральное агентство по рыболовству находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Его возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра сельского хозяйства РФ.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г., и Постановления Правительства РФ от 8.04.2004 г. «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору».

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов.

Служба осуществляет свои полномочия на территории Российской Федерации, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международными договорами и соглашениями, на территориях иностранных государств и в открытых районах Мирового океана.

Служба осуществляет следующие функции:
— проводит учет и анализ нарушений требований технических регламентов и других нормативных правовых документов
в закрепленной сфере деятельности;
— выдает ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и иные разрешения (сертификаты) и свидетельства на поднадзорные
грузы при их перевозках;
— выдает разрешения на проведение мероприятий по акклиматизации, переселению и гибридизации, на содержание и раз- ведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
— выдает разрешения на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, водными биологическими ресурсами; — выдает разрешения на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, водными биологическими ресурсами;
— выдает разрешения на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, водными биологическими ресурсами;
— осуществляет надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами законодательства Российской Федерации в закрепленной сфере деятельности;
— выполняет функции административного органа в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой
фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения
в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору находится в ведении Министерства сельского хозяйства РФ. Возглавляет ее руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра сельского хозяйства РФ. Руководитель службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на него полномочий.



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

I. Общие положения

1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

- по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство, карантин растений, мелиорацию, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот этилового спирта из пищевого и непищевого сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, а также в сфере рыболовства, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота и в морских рыбных портах, находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству, охраны, изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов, за исключением обитающих на особо охраняемых природных территориях, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - водные биологические ресурсы), и среды их обитания;

- по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий, по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.

2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству.

3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.2.1. правила использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

5.2.2. правила предоставления отраслевых субсидий и субвенций;

5.2.3. методика расчета ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

5.2.4. порядок и условия проведения бонитировки племенной продукции (материала);

5.2.5. порядок государственной регистрации селекционных достижений в животноводстве и семеноводстве, пестицидов и агрохимикатов, лекарственных средств для животных, кормов и кормовых добавок, в том числе изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов;

5.2.6. порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян сельскохозяйственных растений;

5.2.7. порядок учета зерна и продуктов его переработки при осуществлении их закупок для государственных нужд и при поставке (закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв;

5.2.8. порядок реализации и транспортировки партий семян сельскохозяйственных растений;

5.2.9. порядок изъятия долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства;

5.2.10. порядок заключения и регистрации договора о переходе долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства от одного лица к другому;

5.2.11. правила в области ветеринарии;

5.2.12. порядок проведения карантинного фитосанитарного мониторинга на территории Российской Федерации;

5.2.13. условия применения селекционных и биотехнологических методов в области племенного животноводства;

5.2.14. правила ведения селекционных достижений;

5.2.15. правила и нормы в области племенного животноводства;

5.2.16. правила и нормы в области мелиорации земель;

5.2.17. планы проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

5.2.18. нормы естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства;

5.2.19. программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов агропромышленного комплекса и рыболовства;

5.2.20. перечни особо опасных и карантинных болезней животных;

5.2.21. перечень промысловых видов водных биологических ресурсов и видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа;

5.2.22. перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей болезней растений и растений (сорняков));

5.2.23. перечень видов животных, особи которых используются в качестве племенных;

5.2.24. положение о регистрации оригинаторов сорта сельскохозяйственного растения;

5.2.25. уставы службы на судах рыбопромыслового флота;

5.2.26. порядок исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный незаконной добычей или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.2.27. нормативные правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;

5.4. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;

5.5. осуществляет:

5.5.1. реализацию федеральных целевых, ведомственных и иных программ в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;

5.5.2. организацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций;

5.5.3. формирование и использование федерального фонда семян сельскохозяйственных растений, а также резерва средств защиты растений (пестицидов);

5.5.4. организацию проведения сортового и семенного контроля в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений;

5.5.5. эксплуатацию и паспортизацию государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

5.5.6. проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с целью определения соответствия предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативной документации по проектированию и строительству, проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений и утверждение указанной документации;

5.5.7. организацию проведения газации и дегазации подкарантинных объектов;

5.5.8. организацию проведения противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по профилактике и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных;

5.5.9. организацию проведения регистрационных испытаний, экспертизы результатов регистрационных испытаний лекарственных средств для животных, кормовых добавок и кормов, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, а также селекционных достижений, пестицидов и агрохимикатов;

5.5.10. организацию работ по разведению в полувольных условиях объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.5.11. повышение уровня профессиональной подготовки работников агропромышленного комплекса и их переподготовку;

5.5.12. регистрацию племенных животных и племенных стад соответственно в государственной книге племенных животных и государственном племенном регистре;

5.5.13. выдачу сертификатов (свидетельств) на племенную продукцию (материал);

5.5.14. определение видов организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства;

5.5.15. организацию применения в ветеринарии биологических, химических и других препаратов;

5.5.16. организацию мониторинга информации о товарных и потребительских свойствах зерна, включая ее анализ;

5.6. ведет:

5.6.1. реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы;

5.6.2. учет федерального фонда семян, мелиорированных земель;

5.6.3. учет закупок для федеральных государственных нужд;

5.6.4. учет объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в специальные перечни вредителей домашних животных и вредителей растений (кроме вредителей леса);

5.6.5. реестр федеральной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении Министерства;

5.6.6. государственную книгу племенных животных и государственный племенной регистр;

5.6.7. государственный каталог пестицидов и агрохимикатов;

5.6.8. реестры и регистры в области ветеринарии, племенного животноводства, семеноводства и плодородия почв;

5.6.9. государственный учет и государственный мониторинг объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты;

5.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.8. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд в агропромышленном комплексе;

5.9. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, ведомственных, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.10. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Министерства;

5.11. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.12. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.15. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства по их мобилизационной подготовке;

5.16. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.17. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.19. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства;

6.6. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере агропромышленного комплекса.

7. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство сельского хозяйства Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчеты об их деятельности;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства проекты положений о федеральной службе и федеральном агентстве, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и федерального агентства;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства заместителей руководителей федеральной службы и федерального агентства;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера;

10.16. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства сельского хозяйства Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - г. Москва.



Список использованной литературы

    Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие. Е.А. Аверина 2006 г.

    Административное право РФ: учебное пособие. В.Ф. Ломакина






- 1 -