Анализ использования рабочего времени и начисления заработной платы

Задание

Проанализировать использование рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня, рассчитать дневной заработок водителя, установить нормы простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.

Исходные данные:

Задание 1.1 Вариант 4

Элементы затрат

Текущее время , ч.мин

Пришел на работу

7.58

Осматривает автомобиль

8.01

Запускает двигатель

8.04

Проходит медосмотр

8.10

Получает путевой лист

8.14

Движется на склад

8.28

Ожидает погрузку

8.30

Погрузка

8.44

Движется к объекту

9.22

Разгрузка

9.42

Простаивает из-за поломки

10.38

Движется на склад

10.48

Погрузка

11.02

Движется к объекту

11.42

Ожидает разгрузку

11.45

Разгрузка

12.00

Движется на склад

12.31

Обедает

13.16

Движется на склад

13.22

Погрузка

13.41

Маневрирование

13.44

Движется к объекту

14.24

Разгрузка

14.40

Движется на склад

15.17

Ожидает погрузку

15.20

Погрузка

15.34

Движется к объекту

15.44

Ремонтирует автомобиль

16.18

Движется к объекту

16.47

Ожидает разгрузку

16.52

Разгрузка

17.08

Оформляет документы

17.18

Движется на АТП

17.36

Сдает путевой лист

17.42

Ставит автомобиль на стоянку

17.46


Нормативы времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку t>п-р> =30 мин.

Задание 1.2 Вариант 9

Класс водителя 2, марка автомобиля УАЗ-452Д

Задание 2 Вариант 4

Хронометраж операций погрузки и разгрузки(п – погрузка, р - разгрузка).

Номер наблюдений

Продолжительность

операций, мин П Р

1

8 7

2

6 7

3

8 8

4

6 8

5

6 7

6

5 7

7

4 8

8

8 8

9

5 8

10

8 7

11

6 7

12

8 7

13

8 8

14

6 8

15

4 6

16

8 4

17

7 4

18

5 5

19

5 8

20

8 8

21

8 7

22

8 7

23

8 8

24

6 8

25

6 8

26

8 6

27

8 6

28

8 5

29

7 7

30

6 7

31

7 8

32

7 8

33

5 7

Тип производства

КС С

Характер работы

Р М

МС-

мелкосерийное производство

С – серийное производство

Р – ручная работа

М – машинная работа

Реферат

Цель работы: приобретение навыков обработки данных хронометражных наблюдений, материалов фотографии рабочего дня, начисления заработной платы, анализа использования рабочего времени.

Данная курсовая работа состоит из двух частей:

Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя.

Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой.

В курсовой работе содержится 6 таблиц

Часть 1. Анализ использования рабочего времени водителя по данным индивидуальной фотографии рабочего дня и расчет дневного заработка водителя

1.1 Обработка фотографии рабочего дня

1.1.1 Индексация затрат рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени.

Продолжительность каждого наблюдения определяется путем вычитания текущего времени предыдущего наблюдения из текущего времени данного наблюдения.

Для того чтобы проиндексировать затраты рабочего времени и продолжительность затрат рабочего времени по каждому элементу нужно совместить наблюдательный лист фотографии рабочего дня с таблицей 1.

Таблица 1 Индекс и содержания затрат рабочего времени

Элементы затрат

рабочего времени

Индекс

Содержание

Подготовительно-заключительная работа

ПЗ

Получение, оформление, сдача путевого листа, осмотр автомобиля, другие контрольные работы, заправка, мойка, постановка на стоянку

Основная работа

ОР

Время, связанное с выполнением работы: движение автомобиля с грузом и без груза

Простои:

    Технологически необходимые

    По организационно техническим причинам

    Отдых и естественные надобности

    Нарушение трудовой дисциплины

ПР

ОТП

ОЕ

ПН

Простои под погрузкой- разгрузкой, посадка и высадка пассажиров.

Отсутствие работы, поломка и ремонт автомобиля в пути

Перерывы для отдыха в целях поддержания работоспособности, время затрачиваемое на личную гигиену, естественные надобности

Посторонние разговоры, опоздания, преждевременный уход с работы

Вспомогательная работа

ВР

Оформление товарно- транспортных документов , заправка в пути, маневрирование.

Непроизводительная работа

НР

Ожидание погрузки и разгрузки, взвешивание, случайные работы

Индексация затрат рабочего времени и расчет продолжительности затрат рабочего времени по каждому элементу представлена в таблице 2.

Таблица 2. Исходные данные и первичная обработка

Элементы затрат

Текущее время , ч.мин

t

индекс

Пришел на работу

7.58

Осматривает автомобиль

8.01

3

ПЗ

Запускает двигатель

8.04

3

ПЗ

Проходит медосмотр

8.10

6

ПЗ

Получает путевой лист

8.14

4

ПЗ

Движется на склад

8.28

14

ОР

Ожидает погрузку

8.30

2

НР

Погрузка

8.44

14

ПР

Движется к объекту

9.22

38

ОР

Разгрузка

9.42

20

ПР

Простаивает из-за поломки

10.38

56

ОТП

Движется на склад

10.48

10

ОР

Погрузка

11.02

14

ПР

Движется к объекту

11.42

40

ОР

Ожидает разгрузку

11.45

3

НР

Разгрузка

12.00

15

ПР

Движется на склад

12.31

31

ОР

Обедает

13.16

45

Движется на склад

13.22

6

ОР

Погрузка

13.41

19

ПР

Маневрирование

13.44

3

ВР

Движется к объекту

14.24

40

ОР

Разгрузка

14.40

16

ПР

Движется на склад

15.17

37

ОР

Ожидает погрузку

15.20

3

НР

Погрузка

15.34

14

ПР

Движется к объекту

15.44

10

ОР

Ремонтирует автомобиль

16.18

34

ОТП

Движется к объекту

16.47

29

ОР

Ожидает разгрузку

16.52

5

НР

Разгрузка

17.08

16

ПР

Оформляет документы

17.18

10

ВР

Движется на АТП

17.36

18

ОР

Сдает путевой лист

17.42

6

ПЗ

Ставит автомобиль на стоянку

17.46

4

ПЗ


1.1.2 Определение суммарных затрат времени по каждому элементу.

Т>i> – суммарная продолжительность затрат по i-элементу, мин

а) Подготовительно – заключительная работа

Т>пз >=3+3+6+4+6+4 =26(мин)

б) Основная работа

Т>ор> = 14+38+10+40+31+6+40+37+10+29+18 =273(мин)

в) Вспомогательная работа

Т>вр>= 3+10 =13(мин)

г) Простои технологически необходимые

Т>пр> = 14+20+14+15+19+16+14+16 =128(мин)

д) Непроизводительная работа

Т>нр> = 2+3+3+5 =13(мин)

е) Простои по организационно – техническим причинам

Т>отп >= 56+34 =90(мин)

1.1.3 Расчет относительной величины каждого элемента в процентах от общей продолжительности рабочего дня.

Процент к общему времени наблюдений определяется по формуле:

α>i>= Т>i> /Тобщ. 100% ,

где

Т>i> – суммарная продолжительность затрат по i-элементу, мин

Т>общ> – общее время наблюдений, мин

Общее время наблюдений определяется как разница между окончанием и началом работы за вычетом перерыва на обед.

Окончание работы 17.46 = 1066 мин

Начало работы 7.58 = 478 мин

Обед 45 мин

Т>общ> = 1066– 478 – 45 = 543(мин)

а) Подготовительно – заключительная работа

α>пз>= Т>пз> / Т>общ> .100% = 26/ 543∙ 100% =4,79%

б) Основная работа

α>ор>= Т>ор> / Т>общ> .100% = 273/543∙ 100% = 50,28%

в) Вспомогательная работа

α>вр>= Т>вр> / Т>общ> .100% = 13/ 543. 100% = 2,39%

г) Простои технологически необходимые

α>пр>= Т>пр> / Т>общ> .100% = 128/543. 100% = 23,57%

д) Непроизводительная работа

α>нр>= Т>нр> / Т>общ> .100% = 13/543. 100% = 2,39%

е) Простои по организационно – техническим причинам

α>нр>= Т>опт> / Т>общ> .100% = 90/543. 100% = 16,57%

Суммарная продолжительность по одноименным затратам и процент к общему времени наблюдений представлены в таблице 3.

Таблица 3 Сводка одноименных затрат рабочего времени.

Наименование затрат рабочего времени

Индекс

Суммарная продолжительность минут

Процент к общему времени

Подготовительно – заключительная работа

ПЗ

26

4,79%

Основная работа

ОР

273

50,28%

Вспомогательная работа

ВР

13

2,39%

Простои технологически – необходимые

ПР

128

23,57%

Непроизводственная работа

НР

13

2,39%

Простои по организационно – техническим причинам

ОТП

90

16,57%

Итого

543

100 %


        Определение коэффициента использования рабочего времени

Коэффициент использования рабочего времени

К> = Т>п> / Т>см> ,

где

Т>см> – продолжительность смены ( общее время наблюдений)

Т>см> = 543(мин)

Т>п> – сумма затрат рабочего времени по полезным элементам, мин

К полезным элементам относятся затраты времени, необходимые для выполнения работы:

а) Оперативная работа = основная работа + вспомогательная работа

273 + 13 = 286(мин)

б) Простои под погрузкой и разгрузкой автомобиля в пределах норматива.

Норматив времени простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку t>пр> = 30 мин.

Значит за 4 ездки, которые совершает водитель, простои под погрузку и разгрузку не должны превышать 120 мин. В данной работе простои под погрузку и разгрузку занимают 128 мин, поэтому для расчета принимаем значение равное 120 мин.

в) Подготовительно - заключительная работа в пределах норматива.

Норматив равен 0,38 ч на одну смену, т.е. 23 мин за смену, что не соответствует нашему случаю, поэтому берем 23

Т>п> = 286 + 120 + 23 = 429 (мин).

Значит коэффициент использования рабочего времени равен

К> = 429 / 543 = 0,79 %

        Установка причин потерь и непроизводительных затрат. Мероприятия по улучшению использования рабочего времени

Из наблюдательного листа фотографии рабочего дня водителя видно, что потери времени происходят из-за:

    продолжительного оформления, сдачи путевого листа

    больших затрат времени на погрузку и разгрузку, а так же на их ожидание

    потеря времени из – за ремонта автомобиля, простаивания по причине поломки

Мероприятия по улучшению использования рабочего времени:

    Наладить работу диспетчерской (установка четкого внутреннего распорядка, компьютеризация рабочих мест диспетчеров), чтобы сократить время на оформление, сдачу путевого листа.

    В пунктах погрузки, разгрузки использовать специальные погрузо-разгрузочные средства, ускоряющие процесс. Установить четкий план погрузо-разгрузочных работ, чтобы сократить до минимума время ожидания погрузки и разгрузки.

    Мойку автомобилей должны делать специально выделенные рабочие.

        Расчет возможного повышения производительности труда

Возможное повышение производительности труда:

ΔП>=[ К>ву> / (1 – К>ву> )] . 100%,

где

К>ву> – возможное улучшение использования рабочего времени

К>ву> = (Т/ >пз> + Т/>пр> + Т/>отп>+ Т>нр> ) / Т>см> ,

где

Т/>пз >– время подготовительно-заключительной работы

Т/>пз >= 3 мин.

Т/>пр> – время простоя под погрузкой и разгрузкой, подлежащее сокращению

Т/>пр> = 8 мин

Т/>отп >- время простоя по организационно техническим причинам

Т/>отп>=5,7 (т.к. условия выполнения работы нормальные)

Т>нр >- время непроизводительной работы

Т>нр >= 13

Тогда

К>ву> = (3+8+5.7+13) / 543 = 29.7/ 543 = 0,05

Следовательно,

ΔП>=[ 0,05 / (1 – 0,05 )] . 100% =5,26%

1.2 Определение дневного заработка водителя

Часовая тарифная ставка в соответствии с группой и грузоподъемностью автомобиля составляет с>час> = 63 коп. (Данные 2002 года).

Тогда минутная тарифная ставка

с>мин> = с>час> / 60 =63 / 60 =1,05 коп

Проиндексировав, мы получим современную тарифную ставку

с>мин> • К> , где К> – коэффициент индексации К> =61,6.

Тогда современная тарифная ставка равна

с>мин> = 1,05 • 61,6 = 64,68 коп = 0,647 руб.

Следовательно, тарифная зарплата равна

с>мин> • Т>раб> , где Т>раб> – общее время работы

Т>раб> = 543 мин

Значит, тарифная зарплата равна

0,647 • 543 =351,32 руб.

Доплата за классность.

Время работы на линии

Т>лин> = Т>см> – Т>пз> = 543– 26 = 517 мин

Тарифная ставка водителя 3-его класса за работу на линии равна

Т>лин> • с>мин> = 517• 0,647= 334,5 руб.

Тогда доплата за классность равна (10%)

0,1 • 334,5 = 33,45 руб.

Доплата за ненормированный рабочий день.

Доплата за ненормированный рабочий день может быть до 30% от тарифной ставки. В нашем случае доплата составит 20%.

0,2 • 334,5= 66,9 руб.

Премия за выполнения задания.

Премии за выполнения задания могут устанавливаться в пределах 40 – 100% от тарифа. В нашем случае премия составит 60%.

0,6 • 334,5= 200,7 руб.

Общий заработок.

Общий заработок = тарифная зарплата + доплаты + премия

351,32+ 33,45 + 66,9+200,7 =652,37 руб.

Районный коэффициент и выслуга лет.

Доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет (в процентах от общего заработка) для г. Хабаровска в сумме составляют 50%.

0,5 • 652,37= 326,185 руб.

Тогда дневной заработок водителя составляет общий заработок + доплаты по районному коэффициенту и за выслугу лет.

652,37 + 326,185= 978,555 руб.

Часть 2. Установление нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой

      Расчет коэффициента устойчивости хронометражного ряда.

Ряд хронометражных наблюдений считается устойчивым, если рассчитанный для него коэффициент устойчивости К>уст> меньше или равен нормативному коэффициенту устойчивости:

К>уст> = t>max> / t>min> ,

где t>max> – продолжительность максимального замера

t>min> – продолжительность минимального замера.

Если условие не выполняется, то ряд необходимо откорректировать путем исключения из него наиболее резко отличающихся замеров t>max> или t>min>. При этом общее число замеров не должно быть меньше необходимого.

А) хронометражный ряд погрузки.

Тип производства - крупносерийное производство

Характер работы - ручная работа

Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости равен К>уст норм> =2,0 Необходимое количество замеров равно 12.

К>уст> = t>max> / t>min> = 8 / 4 = 2 → К>уст> = К>уст норм>,

Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый.

Б) хронометражный ряд разгрузки

Таблица 4. Хронометраж операций разгрузки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

t

7

7

8

8

7

7

8

8

8

7

7

7

8

8

6

4


17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

4

5

8

8

7

7

8

8

8

6

6

5

7

7

8

8

7


Тип производства - серийное

Характер работы - машинная работа.

Для данных условий нормативный коэффициент устойчивости К>уст норм> =1,2 Необходимое число замеров 6.

К>уст> = t>max> / t>min> = 8 /4= 2 → К>уст норм> < К>уст >

Ряд не удовлетворяет требованиям , то есть ряд неустойчивый, убираем

по одному наблюдению, пока ряд не станет устойчивым.

К>уст> = 7/6= 1.17

К>уст норм> >К>уст>

Ряд удовлетворяет требованиям , то есть ряд устойчивый.

Таблица 5. Обработка данных хронометражного ряда.

Наименование

операций

Продолжительность

наблюдений

Суммарная продолжительность уст. хр.ряда

Количество учитываемых наблюдений

Нормальная продолжительность

К>уст> фактический

К>уст> нормативный

Погрузка

8

6

8

6

6

5

4

8

5

8

6

8

8

6

4

8

7

5

5

8

8

8

8

6

6

8

8

8

7

6

7

7

5

221

33

6,7

2,0

2,0

Разгрузка

7

7

7

7

7

7

7

6

7

7

6

6

7

7

102

15

6.8

1.17

1.2

2.2 Определение нормы времени простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой

Норма штучного времени простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле:

t>шт> = t>оп> • ( 1 + х / 100 ) ,

где

t>оп> – полезное оперативное время на погрузку и разгрузку, мин

х – время обслуживания рабочего места и на отдых и личные надобности, % от оперативного времени.

t>оп> = t>ср> ,

где

t>ср> – средняя арифметическая величина устойчивого хронометражного ряда.

А) норма времени простоя под погрузкой

t>оп> = t>ср> =221 / 33 =6,7 (мин)

х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные)

Тогда

t>шт> = t>оп> • ( 1 + х / 100 ) = 6,7• (1 + 5 / 100 ) = 7,05 мин

Б) норма времени простоя под разгрузкой

t>оп> = t>ср> =102 /1 5 =6.8 (мин)

х = 5 % ( т.к. условия выполнения работы нормальные)

Тогда

t>шт> = t>оп> • ( 1 + х / 100 ) = 6.8 • (1 + 5 / 100 ) = 7.14 мин

Литература

    Александров Л. А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте: Учебник для учащихся автотрансп. техникумов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт. 1986. – 207 с.

2.Нормирование труда водителей: Методические и задания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика труда и управление персоналом» для студентов специальности 240100 «Организация перевозок и управление на транспорте» / Сост. Е.Е. Диденко. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2002. – 12с.