Монтаж одноэтажного промышленного здания (работа 5)

Министерство Образования Российской Федерации

Уфимский Государственный Нефтяной

Технический Университет

Кафедра «АД и ТСП»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине «ТСП»

«Монтаж одноэтажного промышленного здания»

Выполнил: ст.гр.БПГ-06

Гильмутдинов Т.З.

Проверил: Климов В.П.

Уфа, 2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Исходные данные

    Определение объемов работ

    Проектирование организации монтажных процессов и выбор методов монтажа

    Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений

    Определение технологических параметров монтажа сборных конструкций и подбор монтажных кранов

    Составление производственной калькуляции трудозатрат

    Определение технико-экономических показателей и выбор оптимального варианта механизации монтажных работ

    Выбор транспортных средств и расчет количества транспорта

    Организация и технология производства монтажных работ

    Технико-экономические показатели проекта

    Техника безопасности при производстве монтажных работ

РЕФЕРАТ

Курсовой проект № 2, 28 страниц, 11 рисунков, 14 источников.

Ключевые слова: монтаж, колонна, стропильная ферма, подстропильная ферма, плита покрытия, строповка.

Выполнение курсового проекта по монтажу строительных конструкций имеет целью закрепление полученных теоретических знаний в области строительного производства, расширение их путем самостоятельной работы с нормативно-справочной литературой, а также ознакомление с существующей методикой разработки проектов производства строительно-монтажных работ.

Курсовой проект по монтажу строительных конструкций представляет собой комплекс технологических чертежей, расчетов и пояснений с технико-экономическим обоснованием выбора основного оборудования и методов производства работ.

1 Исходные данные

Вариант – 85.

Шифр варианта секций – 72К3-24-126б.

Номер типа ячейки – 58.

Длина температурного блока – 72 м.

Здание – крановое.

Количество пролетов в одном блоке – 3.

Ширина пролета – 24 м.

Высота здания до низа стропильной конструкции – 12,6 м.

Шаг крайних колонн – 6 м.

Шаг средних колон – 12 м.

Шаг стропильных конструкций –6 м.

Номер схемы здания – 4.

Грузоподъемность крана – 10,20,30 т.с.

Расстояние транспортирования сборных железобетонных конструкций – 10 км.

Расстояние перебазирования монтажного крана – 10 км.

Время: летнее

2 Определение объемов работ

Таблица 2.1 – Спецификация сборных конструкций

Наименование

Марка элемента

Размеры, мм

Масса, т

Объем элемента, м3

Количество элементов, шт

Общая масса элемента, т

Общий объем, м3

высота

ширина

толщина

1

Колонна крайнего ряда

2К126-2

13950

500

380

8,5

3,38

52

442

175,76

2

Колонна среднего ряда

3К126-3

13250

500

600

13,2

5,26

84

1108,8

441,84

3

Подкрановая балка

БК12-2АIV-С

650

340

10

11950

10,3

4,1

144

1483,2

590,4

4

Подстропильная ферма

1ФПС12-2К7

2225

12000

550

11,3

4,5

72

813,6

324

5

Стропильная ферма

ФБ241-IАIV

330

24000

240

9,2

3,7

156

1435,2

577,2

6

Плита покрытия

2ПГ6-1АIVт

300

6000

3000

2,65

1,07

1152

3052,8

1232,64

7

Итого

1660

8335,6

3341,84

Таблица 2.2 - Объем вспомогательных работ при возведении одноэтажного здания

Наименование стыков и швов

Объем работ

Электросварка

Заделка бетоном или раствором

на ед.

всего

на ед.

всего

Заделка стыков колонн в стаканы фундаментов, шт

52

84

-

-

0,133

0,200

6,916

16,8

Электросварка стыков подкрановых балок на 1 стык, м

144

1,5*2

432

0,08*2

23,04

Заделка стыков подкрановых балок на 1 балку, м3

144

1,15*2

331,2

0,08*2

23,04

Электросварка стыков стропильных ферм на 1 стык, м

156

1,5*2

468

-

-

Электросварка стыков подстропильных ферм на 1 стык, м

72

1,5*2

216

-

-

Электросварка стыков плит покрытия на 1 плиту, м

1152

0,52

599,04

-

-

Заливка швов между плитами на 1 п. м. шва, м3

10224

-

-

0,024

245,375

Таблица 2.3 - Сводная ведомость работ

Наименование работ

Количество на здание

Установка колонн массой до 8,5 т, шт

52

Установка колонн массой до 15 т, шт

84

Укладка подкрановых балок массой до 11 т, шт

144

Укладка подстропильных ферм пролетом 12 м, шт

72

Укладка стропильных ферм пролетом 24 м, шт

156

Укладка плит покрытия площадью 18 м3, шт

1152

Заделка стыков колонн, шт/м3

6,916/16,8

Электросварка стыков подкрановых балок на 1 стык, м

432

Заделка стыков подкрановых балок на 1 балку, м3

23,04

Электросварка стыков колонн с фермами (Ншва=6-8 мм), м

684

Электросварка стыков плит покрытия, м

599,04

Заливка швов плит покрытия, м3

245,375

3 Проектирование организации монтажного процесса и выбор метода монтажа

Определение продолжительности строительства объекта.

Производственная площадь объекта: м2;

объем объекта: м3, где

Bi, Li,Hi – соответственно ширина i-го пролета, длина i-ой секции, высота i-го помещения, м.

На основе вышеприведенных расчетов и норм СНиП определяем:

Т>снип>=21 месяц – норма продолжительности проектируемого объекта;

Т>подг>=3 месяца – продолжительность подготовительного периода;

Т>м.о.>=5 месяцев – продолжительность монтажа технологического оборудования.

Таблица 3.1. Нормы продолжительности строительства при возведении одноэтажного здания

Наименование объекта

Характери­стика объекта

Норма продолжительности строительства, мес

Общая

в том числе

Подготовитель-ный период

Передача оборудования в монтаж

Монтаж оборудования

Завод щелочных аккумуляторов

Корпуса одноэтажные. S=21 000м2

21

4

8-17

10

Вариант № 55

20736 м2

20,7

3,9

9,7

В днях

456

85

213

Расчет продолжительности специализированного потока монтажных работ.

,

где Т>дир> – директивная продолжительность специализированного (монтажного) потока, дни;

Т>снип> – норма продолжительности проектируемого объекта (по СНиП), дни;

Т>подг.> – подготовительный период (по СНиП), дни;

Т>м.о.> – продолжительность монтажа технологического оборудования (по СНиП), дни;

К>с.п >– коэффициент, определяемогый долю, часть трудоёмкости исследуемого процесса в общей трудоёмкости возведения объекта.

.

Выбор и обоснование методов монтажа.

При монтаже железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания необходимо соблюдать определенную последовательность, обеспечивающую устойчивость и геометрическую неизменяемость смонтированной части здания. Для монтажа заданного одноэтажного промышленного здания принимаем следующие методы и способы монтажа:

1) по степени укрупнения сборных конструкций – монтаж отдельными элементами и укрупненными блоками;

2) по способу подачи и установки конструкций – метод наращивания;

3) в зависимости от направления движения крана при монтаже – продольный метод;

4) по последовательности установки сборных конструкций – дифференцированный метод при установке колонн, комплексный метод при монтаже конструкций покрытия.

В общем здание монтируется смешанным методом.

4 Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений

Выбор такелажной оснастки и монтажных приспособлений выполняется для каждого элемента по следующим типам:

- для строповки конструкций;

- для временного закрепления и выверки;

- для организации рабочего места монтажников при установке и закреплении конструкций в проектном положении.

Таблица 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений

Наименование

Масса конструкции, т

Наименование такелажной оснастки и монтажных приспособлений

Характеристики

Количество

Общий вес, кг

Эскиз строповки конструкциии

Грузоподъемность, т

Вес, кг

Расчетная высота, м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Строповка конструкций

Колонна крайняя, 500х400

8,5

ТР 25-1,4 (ПИПромсталь конструкция)

10

135

0,8

1

135

Колонна средняя, 500х600

13,2

ТР 25-1,4 (ПИПромсталь)

20

270

0,5

1

270

Продолжение таблицы 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Подкрановая балка, l=12 м

10,3

2СТ16-5

14

511

5

1

511

Подстропильная ферма, L=12 м

11,3

Траверса для подъема подстропильных ферм

13

388

1,6

1

388

Стропильная ферма, L=24 м

9,2

Траверс ТР20-5

20

530

1,2

1

530

Плита покрытия, 6х3

2,65

Траверса для подъема плит

5,2

320

2

1

320

Продолжение таблицы 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений

Временное закрепление и выверка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Колонна крайняя, средняя

Кондуктор (Трест Стальмонтаж)

143

68

143

Фермы и балки

расчалка

50

4

200

кондуктор для монтажа ферм

125

2

250

Продолжение таблицы 4.1 - Ведомость такелажной оснастки и монтажных приспособлений

2

3

4

5

6

7

8

9

распорка

63

2

126

Организация рабочего места

Подкрановая балка

Подстропильная ферма

Стропильная ферма

Приставная лестница с площадкой (ПИ Промстальконструкция)

236

2

472

5 Определение технологических параметров монтажа конструкций и подбор монтажных кранов

Технологические параметры при монтаже конструкций самоходным краном определяются с учетом допустимого приближения стрелы крана как к конструкциям возводимого здания, так и поднимаемого элемента к стреле крана.

Требуемая грузоподъемность крана: , где

Р> – масса монтируемого элемента каркаса; Р>ос> – масса такелажной оснастки для монтажа конструкций.

Требуемая высота подъема головки стрелы крана: , где

h>0> – уровень монтажного горизонта; h>1> – запас по высоте; h>2> – высота элемента каркаса; h>3> – высота строповки элемента; h>4>=3 м – длина грузового полиспаста в стянутом положении (для кранов грузоподъемностью 20-40 т).

Угол наклона стрелы монтажного крана: , где

h>=1,6 м – расстояние от оси шарнира пяты стрелы крана до уровня его стоянки (для кранов грузоподъемностью до 40 т); d=1м – расстояние между осью стрелы крана и наиболее приближенной частью здания; b – расстояние от наиболее приближенной к крану части здания на уровне опоры монтируемого элемента до его оси.

Необходимая минимальная длина стрелы крана:

.

Требуемый вылет стрелы крана: , где

а=1,8 м – расстояние от оси шарнира пяты стрелы крана до оси крана (для кранов грузоподъемностью до 40 т).

Требуемая величина грузового момента: .

Определение технических параметров крана предусматривается отдельно по каждому элементу каркаса.

    При монтаже крайних колонн:

т.

м.

.

м.

м.

тм.

    При монтаже средних колонн:

т.

м.

.

Рисунок 1 – Схема для расчета технологических параметров при монтаже колонны

м.

м.

тм.

    При монтаже подкрановых балок:

т.

м.

.

м.

Р
исунок 2 – Схема для расчета технологических параметров при монтаже стропильных и подстропильных ферм

тм.

    При монтаже подстропильных ферм:

т.

м.

.

м.

м.

тм.

    При монтаже стропильных ферм:

т.

м.

.

м.

м.

тм.

    При монтаже плит покрытия:

т.

м.

.

м.

м.

тм.

Т. к. значения H>стр>, L>стр>, B>тр> и M>тр> будут максимальны при монтаже плит покрытия, то для их уменьшения применим стрелу с гуськом длиной l>=5 м. При этом получим следующие технические параметры крана.

т.

м.

, где

ВКР>min>=5 м – минимальный вылет крана.

Угол наклона гуська: .

м.

м.

тм.

Рисунок 3 -



Таблица 5.1 - Технологические параметры монтажа

Наименование конструкции

Q>тр>, т

H>стр>, м

L>стр>, м

B>тр>, м

M>тр>, тм

Крайняя колонна

8,835

18,45

16,77

8,57

75,72

Средняя колонна

13,47

17,75

16,4

8,6

115,342

Подкрановая балка

10,811

17,25

12,17

7,37

79,68

Подстропильная ферма

11,688

24,025

18,7

9,44

110,33

Стропильная ферма

9,73

21,7

20,13

9,48

92,24

Плита покрытия

2,97

21,4

21,36

9,2

27,324

Подбор монтажных кранов.

Используя полученные данные и технические характеристики самоходных кранов, подберем наиболее приемлемые средства механизации для монтажа конструкций каркаса здания, ориентируясь на максимальные значения технических параметров. Для сравнения выберем два типа механизма: гусеничный самоходный кран СКГ-40А и пневмоколесный самоходный кран КС-6362.

Технические характеристики кранов

Наименование показателя

Гусеничный кран

СКГ-40А

Пневмоколесный кран КС-6362

Длина основной стрелы, м

30

30

Грузоподъемность основного крюка, т

40

40

Вылет основного крюка, м

25

21,5

Высота подъема основного крюка, м

28,6

26,8

Скорости подъема крюка, м/мин

5.6

5

Частота вращения платформы, мин-1

0.3

1

Скорость передвижения крана, м/мин

16,67

33,3

Габаритные размеры, м:

ширина

4100

3460

длина

4930

9330

высота

4300

4020

задний габарит

4000

4200

радиус поворота, м

-

13000

Масса крана, т.

63.9

48

6 составление производственной калькуляции трудовых затрат

Трудоемкость процесса: ; машиноемкость процесса ; заработная плата за процесс , где V>i> – объем работ по каждому процессу; H>вр> – норма времени монтажников; H’>вр> – норма времени машиниста; t>см> – продолжительность смены; P – расценка за единицу выполненной работы.

Таблица 6.1 – Калькуляция затрат труда, времени работы кранов, заработной платы монтажников.

Обоснование по ЕНиР

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ

На единицу измерения

На весь объем

норма времени, чел.-час.

норма времени, маш.-час.

расценка, руб.-коп.

трудоемкость, чел.-см.

машиноемкость, маш.-см.

зар.плата, руб.-коп.

4-1-4

Установка колонн массой до 10 т, шт

шт

52

5,7

0,57

4,86

37,05

3,705

252,72

4-1-4

Установка колонн массой до 15 т, шт

шт

84

7

0,7

5,98

73,5

7,35

502,32

4-1-6

Укладка подкрановых балок массой до 11 т, шт

шт

144

7,5

1,5

7,2

135

27

1037

4-1-6

Укладка подстропильных ферм пролетом 12 м, шт

шт

72

5

1

5,16

45

9

371,52

4-1-6

Укладка стропильных ферм пролетом 24 м, шт

шт

156

9,5

1,9

9,8

185,25

37,05

1528,8

4-1-7

Укладка плит покрытия площадью 18 м3, шт

шт

1152

1,2

0,3

1,17

172,8

43,25

1344,38

4-1-25

Заделка стыков колонн, шт

стык

136

0,81

-

0,603

13,77

-

82,008

22-1-2

Электросварка стыков подкрановых балок на 1 стык, м

10 м

33,12

6,5

-

5,92

26,91

-

196,07

4-1-25

Заделка стыков подкрановых балок на 1 узел, шт

узел

144

0,97

-

0,723

17,46

-

104,11

22-1-2

Электросварка стыков колонн с фермами (Ншва=6-8 мм), м

10 м

46,8

14

-

12,74

81,9

-

596,23

22-1-2

Электросварка стыков плит покрытия, м

10 м

59,9

6,4

-

5,06

47,92

-

303,09

4-1-26

Заливка швов плит покрытия, м3

100 м

102,24

6,4

-

4,77

81,792

-

487,68

ИТОГО

928,88

127,305

6882,425

7 Определение технико-экономических показателей и выбор варианта механизации монтажных работ САМОХОДНЫЙ СТРЕЛОВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ КРАН СКГ-40А

Машинное время монтажного цикла:

, где

, - высота подъема и опускания крюка крана при монтаже конструкции, м;

h>n> – высота монтажной посадки в проектное положение;

φ – угол поворота стрелы крана от места строповки до места установки конструкции, град;

n – угловая скорость поворота стрелы, об/мин;

k>сов>=0,75 – коэффициент, учитывающий совмещение рабочих операций крана;

S – расстояние перемещения крана при смене стоянки, м;

V>1>, V>2> - скорость подъема и опускания крюка крана, м/мин;

V>3> – посадочная скорость опускания крюка крана при наведении конструкции в проектное положение, м/мин;

V>4> – скорость перемещения крана при смене стоянки, м/мин;

n>k> – количество конструкций, монтируемых с одной стоянки.

Расчет машинного времени монтажного цикла:

- для крайних колонн

мин;

- для средних колонн

мин;

- для подкрановых балок

мин;

-для подстропильных ферм

мин;

-для стропильных ферм

мин;

- для плит покрытия

мин.

Продолжительность монтажного цикла конструкции: , где

t>pi> – ручное время монтажного цикла при установке конструкции, мин.

Расчет продолжительности монтажного цикла конструкции:

- для крайних колонн мин;

- для средних колонн мин;

- для подкрановых балок мин;

- для подстропильных ферм мин;

- для стропильных ферм мин;

- для плит покрытия мин.

Усредненная продолжительность монтажного цикла:

мин, где n>i>> >– количество конструкций.

Средняя масса конструкций:

т.

Сменная эксплуатационная производительность крана:

т/см, где

t>см>=8,2 ч – продолжительность смены;

k>=0,8 – коэффициент использования самоходного стрелового крана по времени;

k>п>=0,75 – коэффициент, учитывающий переход от среднечасовой к сменной производительности.

Количество монтажных кранов: кран, где

Т>дир>=100 дней – директивная продолжительность выполнения монтажных работ;

К>вс>=1,1 – коэффициент, учитывающий дополнительные и вспомогательные работы;

К>см>=2 – коэффициент сменности.

Следовательно, на строительной площадке принимаем один монтажный участок и монтажные работы будем выполнять последовательным методом.

Продолжительность монтажа сборных конструкций:

смен.

Продолжительность вспомогательных работ:

смен, где

Т>мд> – трудоемкость монтажа, демонтажа и перебазирования крана;

Т>уд >– трудоемкость устройства дорог;

, - количество рабочих в звене, выполняющие монтаж крана и устройство подкрановых путей.

Общая продолжительность производства монтажных работ:

смен.

Общая трудоемкость выполнения монтажных работ:

чел.-смен, где

n>p>=7 чел – количество рабочих в звене монтажников с учетом машиниста и сварщика.

Трудоемкость монтажа 1 т конструкции:

.

Стоимость машино-смены:

руб/см, где Е=3,75*3+578 руб – единовременные затраты на монтаж, демонтаж и перебазировку крана; А>=6000 руб – годовая сумма амортизационных отчислений; Т>дир>=375 смен – время работы крана в году; С>=1,13+0,37+0,5+0,95+0,2)=3,15руб – сменные эксплуатационные затраты крана.

Общая стоимость производства монтажных работ:

руб, где С>ед>=18х4,853=87,354 руб – единовременные затраты на устройство временной дороги; Р>дор>=4,853 руб – расценка на устройство 100 м2 временной дороги из железобетонных плит; К1>=1,08 – коэффициент накладных расходов на прямые затраты; К2>=1,5 – коэффициент накладных расходов на заработную плату рабочих; З> – заработная плата рабочих.

Себестоимость монтажа 1 т конструкции: руб/т.

Удельные капиталовложения на приобретение крана и монтажных приспособлений:

руб/т, где

С>маш>=71700 руб – инвентарная стоимость монтажного крана; С>пр>=300х3,295=988,5 руб – стоимость комплекта монтажных приспособлений и такелажной оснастки.

Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции:

руб/т, где Е>=0,12 – коэффициент экономической эффективности.

САМОХОДНЫЙ СТРЕЛОВОЙ пневмоколесный КРАН КС-6362

Расчет машинного времени монтажного цикла:

- для крайних колонн

мин;

- для средних колонн

мин;

- для подкрановых балок

мин;

- для подстропильных ферм

мин;

- для стропильных ферм

мин;

- для плит покрытия

мин.

Расчет продолжительности монтажного цикла конструкции:

- для крайних колонн мин;

- для средних колонн мин;

- для подкрановых балок мин;

- для подстропильных ферм мин;

- для стропильных ферм мин;

- для плит покрытия мин.

Усредненная продолжительность монтажного цикла:

мин.

Средняя масса конструкций:

т.

Сменная эксплуатационная производительность крана:

т/см.

Количество монтажных кранов:

кран.

Следовательно, на строительной площадке принимаем один монтажный участок и монтажные работы будем выполнять последовательным методом.

Продолжительность монтажа сборных конструкций:

смен.

Продолжительность вспомогательных работ:

смен, где

Т>мд> – трудоемкость монтажа, демонтажа и перебазирования крана;

Т>уд >– трудоемкость устройства дорог;

, - количество рабочих в звене, выполняющие монтаж крана и устройство подкрановых путей.

Общая продолжительность производства монтажных работ:

смен.

Общая трудоемкость выполнения монтажных работ:

чел.-смен, где

n>p>=7 чел – количество рабочих в звене монтажников с учетом машиниста и сварщика.

Трудоемкость монтажа 1 т конструкции:

.

Стоимость машино-смены:

руб/см, где Е=1,81*3+72 руб – единовременные затраты на монтаж, демонтаж и перебазировку крана; А>=6960 руб – годовая сумма амортизационных отчислений; Т>дир>=375 смен – время работы крана в году; С>=(2,06+0,36+0,49+0,81+0,18)=3,9руб – сменные эксплуатационные затраты крана.

Общая стоимость производства монтажных работ:

руб, где С>ед>=18х4,853=87,354 руб – единовременные затраты на устройство временной дороги; Р>дор>=4,853 руб – расценка на устройство 100 м2 временной дороги из железобетонных плит; К1>=1,08 – коэффициент накладных расходов на прямые затраты; К2>=1,5 – коэффициент накладных расходов на заработную плату рабочих; З> – заработная плата рабочих.

Себестоимость монтажа 1 т конструкции:

руб/т.

Удельные капиталовложения на приобретение крана и монтажных приспособлений:

руб/т, где

С>маш>=61000 руб – инвентарная стоимость монтажного крана; С>пр>=300х3,295=988,5 руб – стоимость комплекта монтажных приспособлений и такелажной оснастки.

Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции:

руб/т, где Е>=0,12 – коэффициент экономической эффективности.

Таблица 7.1 - Технико-экономическое сравнение вариантов.

Наименование показателей

Вариант

Оценка вариантов

СКГ-40А

КС-6362

Продолжительность монтажа конструкций, смен

194,5

195

1

Продолжительность производства монтажных работ, смен

201,32

201,58

1

Трудоемкость монтажа 1 т конструкции, чел.-см./т

0,17

0,17

-

Себестоимость монтажа 1 т конструкции, руб/т

2,39

2,55

1

Удельные приведенные затраты на монтаж 1 т конструкции, руб/т

2,987

3,06

1

В результате сравнения показателей наиболее экономичным вариантом механизации монтажных работ – СКГ-40А. Принимаем в дальнейшем в качестве основного монтажного крана.

8 ВЫБОР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТРАНСПОРТА

Расчет количества транспорта.

Расчет количества полуприцепов-колонновозов ПП-20 на базе КрАЗ-258.

Техническая характеристика: грузоподъемность 24 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; длина перевозимых изделий до 14 м.

Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q>1>=8,5 т – масса средней колонны; n>1>=2 – количество колонн, перевозимых за один рейс; Q>тр>=24 т – грузоподъемность транспортной машины.

Время на погрузку колонн: ч, где

0,085 ч/т – норма времени на погрузку [ЕНиР 25].

Время на разгрузку колонн: ч, где

0,074 ч/т – норма времени на разгрузку [ЕНиР 25].

Продолжительность транспортного цикла:

ч.

Сменная производительность транспортного средства:

т/см, где

t>см>=8,2 ч – продолжительность рабочей смены; К>=0,85 – коэффициент использования транспорта по времени.

Количество колонновозов, необходимое для доставки конструкций на объект:

машина.

Расчет количества полуприцепов-колонновозов ПП-20 на базе КрАЗ-258.

Техническая характеристика: грузоподъемность 24 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; длина перевозимых изделий до 14 м.

Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q>1>=13,2 т – масса крайней колонны; n>1>=1 – количество колонн, перевозимых за один рейс; Q>тр>=24 т – грузоподъемность транспортной машины.

Время на погрузку колонн: ч, где

0,085 ч/т – норма времени на погрузку [ЕНиР 25].

Время на разгрузку колонн: ч, где

0,074 ч/т – норма времени на разгрузку [ЕНиР 25].

Продолжительность транспортного цикла:

ч.

Сменная производительность транспортного средства:

т/см, где

t>см>=8,2 ч – продолжительность рабочей смены; К>=0,85 – коэффициент использования транспорта по времени.

Количество колонновозов, необходимое для доставки конструкций на объект:

машина.

Расчет количества полуприцепов-балковозов Б-12 на базе МАЗ-504.

Техническая характеристика: грузоподъемность 14 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; размеры грузовой платформы 12х2,65 м2; длина перевозимых изделий 12 м.

Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q>1>=10,3 т – масса подкрановой балки; n>1>=1 – количество балок, перевозимых за один рейс; Q>тр>=14 т – грузоподъемность транспортной машины.

Время на погрузку ферм: ч.

Время на разгрузку ферм: ч.

Продолжительность транспортного цикла:

ч.

Сменная производительность транспортного средства:

т/см.

Количество балковозов, необходимое для доставки конструкций на объект:

машина.

Расчет количества полуприцепов-фермовозов ПФУ-18 на базе МАЗ-200В.

Техническая характеристика: грузоподъемность 15 т; максимальная скорость с грузом 60 км/ч; размеры грузовой платформы 15,2х0,6 м2; длина перевозимых изделий 12 м.

Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q>1>=11,3 т – масса подстропильной фермы; n>1>=1 – количество ферм, перевозимых за один рейс; Q>тр>=15 т – грузоподъемность транспортной машины.

Время на погрузку ферм: ч.

Время на разгрузку ферм: ч.

Продолжительность транспортного цикла:

ч.

Сменная производительность транспортного средства:

т/см.

Количество фермовозов, необходимое для доставки конструкций на объект:

машина.

Расчет количества полуприцепов-фермовозов Т-74А на базе МАЗ-514.

Техническая характеристика: грузоподъемность 14 т; максимальная скорость с грузом 40 км/ч; размеры грузовой платформы 22,29х0,91 м2; длина перевозимых изделий 24 м.

Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q>1>=9,2 т – масса стропильной фермы; n>1>=1 – количество ферм, перевозимых за один рейс; Q>тр>=14 т – грузоподъемность транспортной машины.

Время на погрузку ферм: ч.

Время на разгрузку ферм: ч.

Продолжительность транспортного цикла:

ч.

Сменная производительность транспортного средства:

т/см.

Количество фермовозов, необходимое для доставки конструкций на объект:

Расчет количества плитовозов УПЛ-0906 на базе ЗИЛ-130В.

Техническая характеристика: грузоподъемность 9 т; максимальная скорость с грузом 60 км/ч; размеры грузовой платформы 6,1х3,1 м2.

Коэффициент использования транспорта по грузоподъемности: , где q>1>=2,65 т – масса плиты покрытия; n>1>=3 – количество плит, перевозимых за один рейс; Q>тр>=9 т – грузоподъемность транспортной машины.

Время на погрузку плит: ч.

Время на разгрузку плит: ч.

Продолжительность транспортного цикла:

ч.

Сменная производительность транспортного средства:

т/см.

Количество плитовозов, необходимое для доставки конструкций на объект:

машина.

Таблица 8.1 - Ведомость материально-технических ресурсов.

Наименование

Марка

Мощность,

кВт

Количество, шт

Назначение

Часть 1. Комплект машин, механизмов и механизированных установок

Самоходный гусеничный кран

СКГ-40А

132,5

1

Монтаж каркаса здания

Автокран на базе

КрАЗ-257

МКА-16

176

1

Разгрузка и раскладка конструкций

Полуприцеп-колонновоз на базе КрАЗ-257

ПП-20

176

1

Транспортировка колонн

Полуприцеп-балковоз на базе МАЗ-504

Б-12

199

1

Транспортировка подкрановых балок

Полуприцеп-фермовоз на базе МАЗ-200В

ПФУ-18

200

1

Транспортировка подстропильных ферм

Полуприцеп-фермовоз на базе МАЗ-514

Т-74А

199

1

Транспортировка стропильных ферм

Плитовоз на базе ЗИЛ-130В

УПЛ-0906

130

1

Транспортировка плит покрытия

Сварочный агрегат

СТЭ-34

54

1

Сварка закладных деталей элементов

Виброуплотняющие глубинные устройства

Р-50

0,8

1

Уплотнение бетонной смеси в стаканах фундаментов

Растворонасос

С-263

2,2

1

Заливка швов плит покрытия

Автосамосвал

ЗИЛ-130

110

1

Транспортировка раствора и бетонной смеси

Таблица 8.2 – Сводная ведомость автотранспортных средств.

Наименование конструкции

Масса, т

Размер, м

Наименование и тип транспорта

Грузоподъемность, т

Количество элементов, размещаемых на транспорте

Коэффициент использования по грузоподъемности

Количество транспорта

Длина

Ширина

Высота

Колонна

8,5

13,95

0,4

0,38

ПП-20

24

2

0,708

1

13,2

13,25

0,5

0,6

1

0,55

Подкрановая балка

10,3

11,95

0,34

0,65

Б-12

14

1

0,74

1

Подстропильная ферма

11,3

12

0,55

2,225

ПФУ-18

15

1

0,75

1

Стропильная ферма

9,2

24

0,24

3,3

Т-74А

14

1

0,66

1

Плита покрытия

2,65

6

3

0,3

УПЛ-0906

9

3

0,88

1

9 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА МОНТАЖНЫХ РАБОТ

    До начала монтажа здания должны быть выполнены работы «нулевого цикла», устроены железобетонные временные дороги, доставлены на площадку комплект монтажных приспособлений и оснастки, завезены и складированы на типовую секцию колонны, обеспечено требуемое освещение строительной площадки и рабочих мест, обеспечены условия безопасного ведения работ и производственной санитарии.

    Прием и складирование сборных конструкций предусматривается непосредственно в пролете здания с помощью крана

    Монтаж конструкции производится самоходным стреловым гусеничным краном марки СКГ-40А длиной стрелы 25 м, грузоподъемностью 40 т.

    Монтаж колонн производится раздельным способом. С одной стоянки монтируется 2 колонны, расстояние между стоянками 24 м.

    Монтаж конструкций покрытия ведется комплексно. С одной стоянки монтируется 1 подстропильная ферма, 1 стропильная ферма и 8 плит покрытия, расстояние между стоянками 12 м.

    Временное закрепление осуществляется кондуктором. Первая ферма фиксируется расчалками в количестве 4 шт, последующие фермы – инвентарными распорками по верхнему поясу и плоскими кондукторами по нижнему в количестве 1 и 2 шт соответственно.

    Снятие временного крепления колонн производится через 3 дня. Временное крепление ферм снимается после закрепления ферм в проектное положение и установки и закрепления плит покрытия.

    Работу по монтажу выполняется комплексной бригадой в составе 9 человек.

10. технико-экономические показатели проекта.

Нормативные затраты труда на монтаж 1 м3 конструкции:

, где

Т=928,88 чел.-см. – общая трудоемкость выполнения монтажных работ;

V>=3341,6 м3 – объем строительных конструкций в здании.

Выработка в физических объемах рабочего-монтажника:

Фактическая сменная эксплуатационная производительность монтажного крана:

т/см, где

Р>зд>=8316,6 т – общая масса конструкций в здании;

Тк>см>=142 см – продолжительность монтажа по календарному графику.

Энерговооруженность рабочего при монтаже конструкций:

кВт/чел, где

∑W=1379,5 кВт – суммарная мощность машин, установок о оборудования при монтаже конструкций; N>=10 чел – общее количество рабочих комплексной бригады.

Механовооруженность рабочих-монтажников:

руб/чел, где

С>=19840,6 руб – общая стоимость производства монтажных работ.

11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Основные требования по охране труда и технике безопасности при производстве работ изложены в СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве».

При выполнении данного раздела предусматривают мероприятия по технике безопасности:

- надежные и удобные захватные приспособления: в процессе эксплуатации такелажная оснастка подвергается периодическому осмотру не реже, чем через 10 дней;

- последовательность монтажа, обеспечивающая устойчивость конструкции и смонтированных частей здания на любой стадии монтажа;

- строповку сборных элементов производить в положении, максимально близком к проектному;

- запрещается находиться под конструкциями; подвешенными к крюку крана;

- при горизонтальном перемещении груз должен подниматься не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий;

- освещение рабочих мест при выполнении монтажных работ в две или три смены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Атаев С. С. и др. Технология строительного производства. – М., Стройиздат, 1977.

    Поляков В. И., Полосин М. Д. Машины грузоподъемные для строительно-монтажных работ. Справочное пособие по строительным машинам. – М., Стройиздат, 1972.

    ЕНиР. Сборник Е1. Внутрипостроечные транспортные работы.

Выпуск 1. – М., Стройиздат, 1987.

    ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций. Выпуск 1. – М., Стройиздат, 1987.

    ЕНиР. Сборник Е5. Монтаж металлических конструкций. Выпуск 1. – М., Стройиздат, 1987.

    ЕНиР. Сборник Е22. Сварочные работы. Выпуск 1. – М., Стройиздат, 1987.

    ЕНиР. Сборник Е25. Такелажные работы. Выпуск 1. – М., Стройиздат, 1988.

    СНиП 1.04.03-85. Нормы продолжительности и заделка в строительстве предприятий, зданий и сооружений – М., Стройиздат, 1986.

    СНиП IV-3-84. Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин

    СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции – М., Стройиздат, 1986.

    СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве – М., ГУП ЦПП, 2002.

    СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве – М. ГУП ЦПП, 2003.

    Федорцев И. В., Хузина Л. С., Урманшина Н. Э. Методические указания к выполнению курсового проекта «Монтаж строительных конструкций» - Уфа, изд. УГНУ, 1998.

1