Английский, практическая фонетика, билеты и вопросы

          примерный перечень экзаменационных вопросов
          ПКОЯз. АнГЛ. Практическая фонетика

    1. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: pipes, books, friends, spoons, watches

    2. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: whales, students, leaves, cakes, faces

    3. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: houses, noses, cups, desks, stars

    4. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: bicycles, forks, hats, pictures, desks

    5. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: students, hats, flies, shops, friends

    6. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pencils, plates, ships, books, answers

    7. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: glasses, cats, dogs, boxes, drinks

    8. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pictures, telephones, noses, cups, faces

    9. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: sandwiches, stars, babies, exercises, plates

    10. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pens, aeroplanes, watches, houses, cats

      Укажите разницу в артикуляции звуков s и ʃ.

      Укажите разницу в артикуляции звуков и .

      Укажите разницу в артикуляции звуков ı и e.

      Укажите разницу в артикуляции звуков ʃ и tʃ.

      Укажите разницу в артикуляции звуков d и tʃ.

      Укажите разницу в артикуляции звуков и ʃ.

      Укажите разницу в артикуляции звуков j и d.

      Укажите разницу в артикуляции звуков u и :.

      Укажите разницу в артикуляции звуков русского у и английского u.

      Укажите разницу в артикуляции звуков русского т и английского t.

      Укажите разницу в артикуляции звуков русского п и английского p.

      Укажите разницу в артикуляции звуков русского к и английского k.

      Укажите разницу в артикуляции звуков русского э и английского æ.

    11. Каким сочетанием букв передаются на письме звуки [] и []? Приведите примеры.

    12. Какие звуки может обозначать буква «с»? Приведите примеры.

    13. Какими буквами может передаваться на письме звук [z]? Приведите примеры.

    14. Каким сочетанием букв передается звук []? Приведите примеры.

    15. Какие согласные сильнее сокращают звучание гласных? Приведите примеры.

    16. Какие согласные в английском языке сильнее: глухие или звонкие? Приведите примеры.

    17. Какой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
      [    ]?

    18. Какой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
      [,  ]?

    19. Что понимается под „темным оттенком“ []? Приведите примеры.

    20. Что понимается под „светлым оттенком“ []? Приведите примеры.

    21. В какой позиции никогда не встречается звук [h]? Приведите примеры.

    22. В какой позиции произносится звук [r]? Приведите примеры.

    23. В каком случае „r“ на стыке слов не читается? Приведите примеры.

    24. Какие английские согласные произносятся с аспирацией? Приведите примеры.

    25. Назовите звонкий парный звук звука []. Приведите примеры.

    26. Назовите глухой парный звук звука []. Приведите примеры.

    27. Перечислите непарные английские согласные звуки. Приведите примеры.

    28. В какой позиции аспирируются согласные p, t, k? Приведите примеры.

    29. Чем отличается артикуляция согласных [d] и [t]? Приведите примеры.

    30. Чем отличается артикуляция английский согласных [t] и [d] от русских [т] и [д]?

    31. Как называется положение звука между двумя гласными? Приведите примеры.

    32. Долгий вариант какого звука представляет собой гласный []?Приведите примеры.

    33. Выберите слова с монофтонгами: cow, arm, hurt, eight, climb.

    34. Перечислите краткие английские монофтонги и дайте примеры.

    35. Назовите варианты чтения буквосочетания «ere» и приведите примеры.

    36. Перечислите английские дифтонги со вторым элементом []. Приведите примеры.

    37. Перечислите английские дифтонги со вторым элементом [].Приведите примеры.

    38. Выберите слова со звуком []: shoe, chair, nationality, television, machine.

    39. Выберите слова со звуком []: French, Scottish, station, jam, watch

    40. Выберите слова со звуком []: push, pass, cherry, shop, skirt

    41. Выберите слова со звуком []: school, cherry, machine, catch, teacher.

    42. Выберите слова со звуком []: watch, chips, bridge, Spanish, each.

    43. Выберите слова со звуком []: joke, church, cheap, thought, orange.

    44. Выберите слова со звуком []: jam, joke, television, bridge, usually.

    45. Выберите слова со звуком []: sausage, give, bigger, fridge, vegetables.

    46. Выберите слова со звуком []: usually, jelly, cheese, orange, German.

    47. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

    48. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    49. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    50. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    51. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    52. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    53. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    54. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    55. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    56. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    57. Напишите транскрипцию слова: „very“.

    58. Напишите транскрипцию слова: „wet“.

    59. Напишите транскрипцию слова: „bus“.

    60. Напишите транскрипцию слова: „dog“.

    61. Напишите транскрипцию слова: „cat“.

    62. Напишите транскрипцию слова: „worm“.

    63. Напишите транскрипцию слова: „north“.

    64. Напишите транскрипцию слова: „church“.

    65. Напишите транскрипцию слова: „hard“.

    66. Напишите транскрипцию слова: „teacher“.

    67. Напишите транскрипцию слова: „Turkish“.

    68. Напишите транскрипцию слова: „Thursday“.

    69. Напишите транскрипцию слова: „Ireland“.

    70. Напишите транскрипцию слова: „usually“.

    71. Напишите транскрипцию слова: „breakfast“.

    72. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Which horse is fifth?
      B: Sunny. A: No, it isn’t. It’s first.

    73. Сделайте интонационную разметку предложения: Is Fred better than Betty?

    74. Сделайте интонационную разметку предложения: Whose horse is this?

    75. Сделайте интонационную разметку предложения: Hello. How are you?

    76. Сделайте интонационную разметку предложения: Are the bananas on the table?

    77. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: That pencil is black.
      B: Those pencils are all black.

    78. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Who’s driving a lorry?
      B: Tom is.

    79. Какая интонационная модель используется в общих вопросах? Например: Is this a dog? Разметьте предложение.

    80. Какая интонационная модель используется в специальных вопросах? Например: Where is Mary? Разметьте предложение.

    81. Сделайте интонационную разметку предложения: What a dirty toy!

    82. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: What colour is your pen?
      B: It is red.

    83. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: It is cold, isn't it?
      B: Yes, it is.

    84. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Today is Sunday, isn't it?
      B: No, it is Monday.

    85. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Her son is tall, isn't he?
      B: I don't think so.

    86. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Is she old?
      B: No, she isn't.

      Выберите слова, где звук [r] не произносится: short, rain, clever, shirt, hair.

      Выберите слова, где звук [r] не произносится: clever, never, car, here, hare.

      Выберите слова, где звук [r] не произносится: morning, corn, rat, rain, scarf.

      Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: dog, small, thought, drop, lost.

      Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: order, saw, cross, no, only.

    87. Выберите слова со звуком []: pain, tell, kite, name, way.

    88. Выберите слова со звуком []: fly, rain, baby, money, play.

    89. Выберите слова со звуком []: toy, how, noise, pole, dog.

    90. Выберите слова со звуком []: doctor, sold, spoil, train, boy.

    91. Выберите слова со звуком []: say, night, fly, break, jam.

      Напишите транскрипцию слова: formal

      Напишите транскрипцию слова: formulate

      Напишите транскрипцию слова: forsake

      Напишите транскрипцию слова: format

      Напишите транскрипцию слова: church

      Напишите транскрипцию слова: census

      Напишите транскрипцию слова: centime

      Напишите транскрипцию слова: cement

      Напишите транскрипцию слова: quickness

      Напишите транскрипцию слова: celebrate

      Сделайте интонационную разметку предложения: What is social identity?

      Сделайте интонационную разметку предложения: You have to make a choice between the two languages.

      Сделайте интонационную разметку предложения: I want to help you.

      Сделайте интонационную разметку предложения: What is a dialect?

      Сделайте интонационную разметку предложения: Vikram Seth put himself on the literary map with A Suitable Boy, an epic of post-independence India.

      Сделайте интонационную разметку предложения: It is a love story with overtones of tragedy.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [()]

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:́]

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 1

    1. Выберите слова, где «th» читается как []: this, thumb, third, mouth, brother

      Укажите разницу в артикуляции звуков ʃ и tʃ.

    2. Выберите слова с кратким гласным []: thirteen, meat, heavy, little, faces

    3. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    4. Напишите транскрипцию слова: „horse“.

    5. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: How many cars are there?
      B: There are two cars.

    6. Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «there»: here, chair, near, hear, three.

      Напишите транскрипцию слова: camber

      Сделайте интонационную разметку предложения: The lovers resume their affair but, as the scene shifts to Venice, the shadows lengthen.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 2

    1. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pens, aeroplanes, watches, houses, cats

      Укажите разницу в артикуляции звуков и ʃ.

    2. Выберите слова с кратким гласным []: baby, money, sheep, tea, sandwich

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['duƚʃɪs].

    3. Напишите транскрипцию слова: „question“.

    4. Сделайте интонационную разметку предложения: What are you doing on Tuesday?

      Выберите слова со звуком [æ]: man, land, send, then, calm.

      Напишите транскрипцию слова: forsake

      Сделайте интонационную разметку предложения: Adam Mars-Jones in The Observer was also sceptical.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 3

    1. Выберите слова со звуком [f]: knife, knives, telephone, front, have

    2. Чем отличается артикуляция согласных [d] и [t]? Приведите примеры.

    3. Выберите слова, заканчивающиеся на звонкий согласный:
      quiet, log, cheese, glass, chocolate

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [()].

    5. Напишите транскрипцию слова: „clock“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Is Jane English or American?
      B: She’s English.

    7. Выберите слова со звуком []: wide, train, climb, bright, stick.

      Напишите транскрипцию слова: master

      Сделайте интонационную разметку предложения: George Stephanopoulos left the White House in December 1996.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 4

    1. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: pipes, books, friends, spoons, watches

    2. Перечислите непарные английские согласные звуки. Приведите примеры.

    3. Выберите слова, заканчивающиеся на глухой согласный:
      drive, white, climb, wine, mice.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [fleım].

    4. Напишите транскрипцию слова: „bus“.

    5. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Are the plants in the garden?
      B: Yes, they are.

      Выберите слова, где звук [a:] не произносится: large, another, order, car, park.

      Напишите транскрипцию слова: filter

      Сделайте интонационную разметку предложения: There are also grammatical variations between speakers.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 5

    1. Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: her eggs.

      Укажите разницу в артикуляции звуков русского т и английского t.

      Разделите слова на группы в зависимости от согласного звука.
      а) слова со звуком [s]
      б) слова со звуком [z]
      raise, price, pleasant, easy, loose, lose, expect, mice

    2. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    3. Напишите транскрипцию слова: „very“.

    4. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: How old is James?
      B: He is only two.

    5. Выберите слова со звуком []: old, sew, house, cow, boat.

      Напишите транскрипцию слова: church

      Сделайте интонационную разметку предложения: What do we mean by linguistic identity?

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 6

    1. Выберите слова со «светлым» (мягким) []: Bill, clever, table, twelve, slow.

    2. Какими буквами может передаваться на письме звук [z]? Приведите примеры.

    3. Выберите слова, начинающиеся с долгого гласного []: eat, eight, eleven, evening, is

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „teacher“.

    6. Сделайте интонационную разметку предложения: Are the bananas on the table?

      Выберите слова, где звук [ı] не произносится: his, bridge, bright, this, mean.

      Напишите транскрипцию слова: discredit

      Сделайте интонационную разметку предложения: When she suddenly reappears, his whole world is turned upside down.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 7

    1. Выберите слова, где «s» читается как [z]: a house, dogs, cheese, a bus, isn’t

    2. В каком случае „r“ на стыке слов не читается? Приведите примеры.

    3. Выберите слова, оканчивающиеся на нейтральный гласный []: weather, quarter, floor, camera, tree

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „breakfast“.

    6. Сделайте интонационную разметку предложения: They’re cups.

    7. Выберите слова со звуком []: pain, tell, kite, name, way.

      Напишите транскрипцию слова: descreet

      Сделайте интонационную разметку предложения: What is a dialect?

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 8

    1. Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: corner of the room.

    2. Что понимается под „светлым оттенком“ []? Приведите примеры.

    3. В какой позиции гласный звук звучит дольше, чем в других?

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „television“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: How’s your father?
      B: He’s very well, thanks.

      Выберите слова, где “th” читается как []: south, that, this, mouth, both.

      Напишите транскрипцию слова: cement

      Сделайте интонационную разметку предложения: Very young children are financially dependent on their parents.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 9

    1. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: whales, students, leaves, cakes, faces

    2. Какие согласные в английском языке сильнее: глухие или звонкие? Приведите примеры.

    3. Выберите слова, заканчивающиеся на звонкий согласный:
      sausage, lunch, Turkish, fridge, match.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „English“.

    6. Сделайте интонационную разметку предложения: It’s a house.

      Выберите слова, где “th” читается как [Ɵ]: this, the, that, those, mouth.

      Напишите транскрипцию слова: celebrate

      Сделайте интонационную разметку предложения: It is “impossible to pigeon-hole” Peter Ackroyd’s new novel, according to Michèle Roberts in The Times.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 10

    1. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: glasses, cats, dogs, boxes, drinks

    2. Чем отличается артикуляция английский согласных [t] и [d] от русских [т] и [д]?

    3. Выберите слова с долгим гласным []: window, eighteen, please, head, meat

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „family“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Have you got any shoes?
      B: Yes. We’ve got a lot of shoes.

      Выберите слова, где звук [r] не произносится: short, rain, clever, shirt, hair.

      Напишите транскрипцию слова: labour

      Сделайте интонационную разметку предложения: The many grace notes were “unable to generate any narrative momentum”.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 11

    1. Выберите слова, где звук [r] не произносится: learn, carpet, Mary, carry, drive.

      Укажите разницу в артикуляции звуков русского п и английского p.

    2. Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «warm»: card, church, short, worm, rose.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [krı:'kiƗ].

    3. Напишите транскрипцию слова: „usually“.

    4. Сделайте интонационную разметку предложения: Is Fred better than Betty?

      Выберите слова, где “th” читается как [Ɵ]: south, there, brother, both.

      Напишите транскрипцию слова: cruise

      Сделайте интонационную разметку предложения: A flimsy plot sustains a string of satirical sallies.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [()]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 12

    1. Выберите слова, где звук [r] не произносится: grass, water, street, morning, exercise.

    2. В какой позиции произносится звук [r]? Приведите примеры.

    3. Выберите слова со звуком []: sausage, give, bigger, fridge, vegetables.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „church“.

    6. Сделайте интонационную разметку предложения: Whose horse is this?

    7. Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: school, cook, moon, room, blue.

      Напишите транскрипцию слова: cruel

      Сделайте интонационную разметку предложения: An Equal Music was greeted with a mixture of adulation and scepticism.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 13

    1. Выберите слова, где звук [h] не произносится: where, whose, elephant, school, hill.

    2. Назовите варианты чтения буквосочетания «ere» и приведите примеры.

    3. Выберите слова со звуком []: jam, joke, television, bridge, usually.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „floor“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Today is Sunday, isn't it?
      B: No, it is Monday.

      Выберите слова, где звук [e] не произносится: get, ten, piece, another, no.

      Напишите транскрипцию слова: public

      Сделайте интонационную разметку предложения: You have to make a choice between the two languages.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 14

    1. Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: water in the glass.

      Укажите разницу в артикуляции звуков и .

    2. Выберите слова, заканчивающиеся на глухой согласный:
      pass, please, cup, make, name.

    3. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    4. Напишите транскрипцию слова: „north“.

    5. Сделайте интонационную разметку предложения: What are you doing?

      Выберите слова, где звук [ı:] не произносится: piece, kitten, meat, get, green.

      Напишите транскрипцию слова: hairless

      Сделайте интонационную разметку предложения: The novel had a mixed reception.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 15

    1. Выберите слова со «светлым» (мягким) []: children, small, class, plate, bicycle.

    2. Назовите звонкий парный звук звука []. Приведите примеры.

    3. Какой гласный звук встречается только в безударной позиции? Приведите примеры.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „house“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Which horse is fifth?
      B: Sunny. A: No, it isn’t. It’s first.

    7. Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: look, pull, wood, food, book.

      Напишите транскрипцию слова: cellar

      Сделайте интонационную разметку предложения: I was 14 when my parents moved to London.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 16

    1. Выберите слова, где звук [r] произносится: short, rain, forget, yesterday, drop.

    2. Выберите слова с монофтонгами: cow, arm, hurt, eight, climb.

    3. Выберите слова с долгим гласным []: me, spell, eleven, sheep, three

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „her“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: What’s that?
      B: That’s a skirt.
      A: What a short skirt!

    7. Выберите слова со звуком [j]: jam, yellow, day, music, yes.

      Напишите транскрипцию слова: centime

      Сделайте интонационную разметку предложения: Other critics, however, found the book less convincing.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 17

    1. Выберите слова, оканчивающиеся на звонкий согласный: a spoon,
      a book, a picture, cheese, a cup

    2. Какой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
      [    ]?

      Определите пару слов, которые совпадают в произношении.
      а) check – cheque
      б) write - ride

    3. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    4. Напишите транскрипцию слова: „policeman“.

    5. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Who sells watches?
      B: Ms James sells watches.

    6. Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: square, hair, hear, chair, there.

      Напишите транскрипцию слова: irritate

      Сделайте интонационную разметку предложения: Where do you live?

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 18

    1. Выберите слова с «темным» (твердым) []: glass, animal, hotel, yellow, light.

    2. Перечислите краткие английские монофтонги и дайте примеры.

    3. Выберите слова, где буква «e» на конце слова читается: coffee, please, little, me, she

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ ].

    5. Напишите транскрипцию слова: „wet“.

    6. Сделайте интонационную разметку предложения: Are these plates?

    7. Выберите слова с дифтонгами: break, speak, noise, pie, ten.

      Напишите транскрипцию слова: census

      Сделайте интонационную разметку предложения: The book is “a sub>tle psychological study of compromise in pursuit of power”.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:́]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 19

    1. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pencils, plates, ships, books, answers

      Укажите разницу в артикуляции звуков d и tʃ.

    2. Выберите слова, где буква «e» на конце слова не читается: me, name, pence, house, three

    3. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ ].

    4. Напишите транскрипцию слова: „baby“.

    5. Сделайте интонационную разметку предложения: Is she Polish or Russian?

    6. Выберите слова со звуком []: toy, how, noise, pole, dog.

      Напишите транскрипцию слова: format

      Сделайте интонационную разметку предложения: Against all expectations, a master of the historical novel has turned his hand to science fiction.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 20

    1. Выберите слова со звуком [w]: twelve, windy, who, how, square

      Укажите разницу в артикуляции звуков русского э и английского æ.

    2. Выберите слова со звуком []: push, pass, cherry, shop, skirt

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['knɡɾes].

    3. Напишите транскрипцию слова: „square“.

    4. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: That pencil is black.
      B: Those pencils are all black.

      Выберите слова, где звук [Λ] не произносится: another, not, but, drop, corn.

      Напишите транскрипцию слова: discourage

      Сделайте интонационную разметку предложения: He ended up depressed and insomniac, worn out by having to put a favourable gloss on a series of fiascos.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 21

    1. Выберите слова, где звук [h] произносится: telephone, horse, hair, school, brother.

    2. Перечислите английские дифтонги со вторым элементом []. Приведите примеры.

    3. Выберите слова, оканчивающиеся на нейтральный гласный []: bicycle, father, tea, picture, number

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „entrance“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Is this a shop?
      B: No, it isn’t. It’s a farm.

      Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: dog, small, thought, drop, lost.

      Напишите транскрипцию слова: finger

      Сделайте интонационную разметку предложения: As a novel, it was “something of a non-starter”.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 22

    1. Произносится ли звук [r] на стыке этих слов? Дайте транскрипцию словосочетания: four flowers.

      Укажите разницу в артикуляции звуков j и d.

    2. Выберите слова с долгими гласными: run, small, box, doctor, chalk.

    3. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    4. Напишите транскрипцию слова: „orange“.

    5. Сделайте интонационную разметку предложения: What’s this?

    6. Выберите слова со звуком []: say, night, fly, break, jam.

      Напишите транскрипцию слова: camel

      Сделайте интонационную разметку предложения: What is social identity?

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 23

    1. Выберите слова, оканчивающиеся на глухой согласный: a star,
      a bicycle, a stick, a question, a mouse

    2. В какой позиции аспирируются согласные p, t, k? Приведите примеры.

      Разделите слова на группы в зависимости от чтения буквосочетания "ch".
      а) слова со звуком [tF]
      б) слова со звуком [k]
      architect, cherry, chancellor, orchestra, chamber, Christmas, chapel, scholarship

    3. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    4. Напишите транскрипцию слова: „visitor“.

    5. Сделайте интонационную разметку предложения: What a dirty toy!

    6. Выберите слова со звуком []: saw, show, coat, hall, count.

      Напишите транскрипцию слова: barrister

      Сделайте интонационную разметку предложения: Stephanopoulos joines the Clinton campaign in 1992 with high hopes that Clinton would make the world a better place.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 24

    1. Выберите слова, где звук [h] не произносится: thanks, how, have, bath, unhappy.

    2. Долгий вариант какого звука представляет собой гласный []?Приведите примеры.

    3. Выберите слова с краткими гласными: car, morning, cook, moon, long.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „biscuit“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Do you like cold days?
      B: No, I don’t. Do you?
      A: Yes, I do.

    7. Выберите слово с тем же гласным звуком, что и в слове «beer»: square, hair, here, there, pair.

      Напишите транскрипцию слова: draw

      Сделайте интонационную разметку предложения: Michael, the hero, is a Rochdale-born violinist who plays for a string quartet in London.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 25

    1. Выберите слова, где «s» читается как [s]: a horse, pens, pence, listen, is

    2. Каким сочетанием букв передаются на письме звуки [] и []? Приведите примеры.

    3. Выберите слова с краткими гласными: head, meal, dirty, funny, clock.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „picture“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Who’s driving a lorry?
      B: Tom is.

      Выберите слова, где звук [r] не произносится: morning, corn, rat, rain, scarf.

      Напишите транскрипцию слова: cruet

      Сделайте интонационную разметку предложения: The strains of Beethoven and Schbert throb unheard in the background.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [':]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 26

    1. Выберите слова, где звук [r] произносится: Patrick, are, word, very, watering.

    2. Перечислите английские дифтонги со вторым элементом [].Приведите примеры.

    3. Выберите слова со звуком []: watch, chips, bridge, Spanish, each.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

    5. Напишите транскрипцию слова: „count“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Have you got a telephone?
      B: Yes, I have.

    7. Выберите слова со звуком []: doctor, sold, spoil, train, boy.

      Напишите транскрипцию слова: tooth

      Сделайте интонационную разметку предложения: Reading it for the first time is like being on “an emotional cliff-hanger, balanced over nerve-tingling uncetrainties”.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 27

    1. Выберите слова, где звук [r] не произносится: orange, front, blackboard, near, ice-cream.

    2. Каким сочетанием букв передается звук []? Приведите примеры.

    3. Выберите слова, заканчивающиеся на глухой согласный:
      pipe, club, exercise, rice, night.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „cat“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: What colour is your pen?
      B: It is red.

      Выберите слова, где звук [ɔ:] не произносится: order, saw, cross, no, only.

      Напишите транскрипцию слова: carton

      Сделайте интонационную разметку предложения: I visited my sister yesterday.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 28

    1. Выберите слова со «светлым» (мягким) []: lovely, telephone, ball, old, lemon.

    2. Какие звуки может обозначать буква «с»? Приведите примеры.

    3. Выберите слова со звуком []: shoe, chair, nationality, television, machine.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [()].

    5. Напишите транскрипцию слова: „difficult“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Her son is tall, isn't he?
      B: I don't think so.

      Выберите слова со звуком [ə:]: burst, bird, easy, march, heard.

      Напишите транскрипцию слова: formal

      Сделайте интонационную разметку предложения: The book is a “small, sad political classic”.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [:]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 29

    1. Выберите слова, где звук [h] не произносится: her, this, handbag, when, his.

      Укажите разницу в артикуляции звуков ı и e.

    2. Выберите слова с долгими гласными: first, pull, hot, heart, short.

    3. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    4. Напишите транскрипцию слова: „noisy“.

    5. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Are you happy?
      B: Yes, I am.

    6. Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: early, first, worm, heart, person.

      Напишите транскрипцию слова: knight

      Сделайте интонационную разметку предложения: I like speaking to people.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 30

    1. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [s]: houses, noses, cups, desks, stars

    2. Какие английские согласные произносятся с аспирацией? Приведите примеры.

    3. Выберите слова с долгими гласными: large, sing, early, clever, glass.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „lemon“.

    6. Сделайте интонационную разметку предложения: Hello. How are you?

    7. Выберите слово, которое произносится с другим гласным звуком, чем остальные: cup, some, pull, young, uncle.

      Напишите транскрипцию слова: strike

      Сделайте интонационную разметку предложения: I was born and brought up in Cumbria.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 31

    1. Выберите слова, где звук [r] произносится: teacher, clever, interesting, her, angry.

      Укажите разницу в артикуляции звуков русского к и английского k.

    2. Выберите слова, оканчивающиеся на гласный звук: letter, cheese, coffee, menu, plate

    3. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    4. Напишите транскрипцию слова: „greengrocer“.

    5. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: What time did he come?
      B: He came only in the evening.

      Разделите слова на группы в зависимости от типа ударного гласного.
      а) слова с монофтонгами
      б) слова с дифтонгами
      juice, visit, home, voice, comb, pleasure, try, judge

      Напишите транскрипцию слова: chin

      Сделайте интонационную разметку предложения: John Carey in The Sunday Times called the book “a wonder-work”.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 32

    1. Выберите слова, где «th» читается как []: there, with, thick, fifth, mother

    2. Какие согласные сильнее сокращают звучание гласных? Приведите примеры.

    3. Выберите слова со звуком []: usually, jelly, cheese, orange, German.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „cup“.

    6. Какая интонационная модель используется в специальных вопросах? Например: Where is Mary? Разметьте предложение.

    7. Выберите слова со звуком [j]: you, room, student, new, put.

      Напишите транскрипцию слова: isolation

      Сделайте интонационную разметку предложения: Not only is Julia now married, with a seven-year-old child; she has gone deaf.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: [ˏ:']

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 33

    1. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: sandwiches, stars, babies, exercises, plates

      Укажите разницу в артикуляции звуков s и ʃ.

      Зачеркните в следующих словах непроизносимые согласные.
      farm, wrong, knife, calf, comb, daughter, write, climb

    2. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    3. Напишите транскрипцию слова: „bicycle“.

    4. Сделайте интонационную разметку предложения: Is this a horse?

      Разделите слова на группы в зависимости от типа ударного гласного.
      а) слова с монофтонгами
      б) слова с дифтонгами
      juice, visit, home, voice, comb, pleasure, try, judge.

      Напишите транскрипцию слова: discover

      Сделайте интонационную разметку предложения: But Ian Hamilton in The Sunday Telegraph felt that the novelist could do better.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет № 34

    1. Выберите слова, где окончание множественного числа читается как [z]: pictures, telephones, noses, cups, faces

      Укажите разницу в артикуляции звуков русского у и английского u.

    2. Выберите слова со звуком []: joke, church, cheap, thought, orange.

    3. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    4. Напишите транскрипцию слова: „worm“.

    5. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: It is cold, isn't it?
      B: Yes, it is.

      Выберите слова, где звук [r] не произносится: clever, never, car, here, hare.

      Напишите транскрипцию слова: eye-brow

      Сделайте интонационную разметку предложения: It is a love story with overtones of tragedy.

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: ['()]

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ПКОЯз. АНГЛ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Билет35

    1. Выберите слова со звуком [v]: watch, seven, friends, visit, television

    2. Какой из следующих звуков не имеет аналогов в русском языке
      [,  ]?

    3. Выберите слова со звуком []: large, pleasure, station, cabbage, Japanese.

    4. Напишите слово, соответствующее транскрипции: [].

    5. Напишите транскрипцию слова: „cookery“.

    6. Сделайте интонационную разметку диалога:
      A: Is she old?
      B: No, she isn't.

      Выберите слова, где звук [ı] не произносится: greedy, gift, its, reflection, pretty.

      Напишите транскрипцию слова: carry

      Сделайте интонационную разметку предложения: What language does he speak?

      Напишите слово, соответствующее транскрипции: []

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------