Завершающие таможенные режимы (работа 1)

Содержание

Введение

1.Виды таможенных режимов

2. Выбор и изменение таможенного режима

3. Помещение товаров под таможенный режим

4. Соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под таможенные режимы

5. Документы и сведения, подтверждающие соблюдение таможенного режима.

6. Гарантии соблюдения таможенного режима

7. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенный режим

8. Последствия изъятия товаров по делу об административном правонарушении в области таможенного дела

9.Завершающие таможенные режимы

    Реимпорт

    Реэкспорт

    Уничтожение

    Отказ в пользу государства

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Одним из важнейших институтов таможенного права Российской Федерации является таможенный режим, которым обуславливается порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России.

В соответствии с п. 20ст.11 таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

При ввозе и вывозе товаров решение о том, какой из та­моженных режимов применяется, принимает само лицо, пере­мещающее товары. При этом учитываются ограничения, уста­новленные таможенным законодательством.

Виды таможенных режимов (ст. 155 ТК)

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов:

    основные таможенные режимы:

      выпуск для внутреннего потребления;

      экспорт;

      международный таможенный транзит;

    экономические таможенные режимы:

      переработка на таможенной территории;

      переработка для внутреннего потребления;

      переработка вне таможенной территории;

      временный ввоз;

      таможенный склад;

      свободная таможенная зона (свободный склад);

    завершающие таможенные режимы:

      реимпорт;

      реэкспорт;

      уничтожение;

      отказ в пользу государства;

    специальные таможенные режимы:

      временный вывоз;

      беспошлинная торговля;

      перемещение припасов;

      иные специальные таможенные режимы.

Таможенные режимы устанавливаются настоящим Кодексом.
Таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада).


Выбор и изменение таможенного режима (ст. 156 ТК)

    Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.

    Лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенный кодекс определяет, что лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаров является прерогативой лица, перемещающего товары.

Роль таможенных органов при этом заключается в принятии решения о возможности помещения конкретного товара под таможенный режим, избранный декларантом, т.е. предоставлении разрешения на использование данного режима либо отказе в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под данный таможенный режим, устанавливаемых ГТК РФ на основе имеющейся нормативной базы с учетом экономической оценки допустимости и целесообразности помещения конкретного товара под таможенный режим.

При выборе таможенного режима декларант должен учитывать, что помещение товаров под отдельные таможенные режимы ограничивается временными рамками. Так, например, под режимом таможенного склада товар может находиться не более 3-х лет; товары, ввезенные на территорию РФ исключительно с целью реэкспорта должны быть вывезены не позднее чем через 6 месяцев после ввоза и т.д.

Существуют случаи невозможности помещения товара под определенный режим при невыполнении или неполном выполнении условий помещения товара под данный таможенный режим, при определенном статусе товара, его предназначении, номенклатуре, сфере применения или использования и т.п.

Примером может служить отсутствие у лица, перемещающего товар, лицензии (разрешения) на переработку товара на (вне) таможенной территории или под таможенным контролем.

Важную роль играет также статус товара. Например под режим реэкспорта могут помещаться только иностранные товары, под режим реимпорта, наоборот — только российские товары, вывезенные из РФ в режиме экспорта.

Говоря об изменении таможенного режима, следует еще раз напомнить, что это — прерогатива лица, перемещающего товары.

Самый распространенный пример изменения таможенного режима — это первоначальное помещение товара под режим таможенного склада, а затем выпуск товара со склада и помещение под другой таможенный режим.

Эта схема работает в случаях, когда ввозимая партия товаров, предназначенная для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под меры тарифного и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в сроки нахождения товара на СВХ собрать все необходимые разрешительные документы или у него возникают финансовые затруднения.

Дробление партии товара не предусмотрено, а поместив товар под режим таможенного склада и заплатив только сборы за таможенное оформление, декларант может оформить все разрешительные документы и, решив финансовые проблемы, поместить товары под режим выпуска для свободного обращения или, если решить проблемы не удалось, поместить товары под режим отказа в пользу государства или реэкспорта.

Другой пример изменения таможенного режима ввозится товар на выставку и помещается под режим временного ввоза, а после покупки товара какой-нибудь организацией производится изменение режима на выпуск для свободного обращения с уплатой всех необходимых при этом таможенных платежей и выполнением других требований, установленных таможенным законодательством.

Вместе с тем существуют ситуации, когда изменение одного таможенного режима на другой не допускается. Например, если товар был помещен под режим отказа в пользу государства, изменение режима на любой другой не разрешается.

При изменении таможенного режима необходимо учитывать статус товара. Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется только по отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного обращения, получает статус российского товара.


Помещение товаров под таможенный режим (ст. 157 ТК)

    Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенного органа, выдаваемого в соответствии с настоящим Кодексом.

    При соблюдении лицом заявленного таможенного режима и других условий выпуска товаров (статья 149) таможенный орган обязан выдать разрешение на помещение товаров под заявленный таможенный режим.

    Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.


Соблюдение запретов и ограничений при помещении товаров под таможенные режимы (ст. 158 ТК)


Запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного регулирования и валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.

Документы и сведения, подтверждающие соблюдение таможенного режима. (стю159 ТК)

    Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим в таможенный орган представляются только те документы и сведения, которые подтверждают соблюдение условий помещения товаров под таможенный режим, предусмотренных настоящим подразделом.

    Таможенный орган вправе требовать только те документы и сведения, которые необходимы для подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленный таможенный режим и соблюдения этого таможенного режима в соответствии с настоящим Кодексом.


Гарантии соблюдения таможенного режима (ст. 160 ТК)

При выдаче разрешения на помещение товаров под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, таможенный орган вправе требовать предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей (глава 31), представление обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров и иных гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим подразделом.


Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенный режим (ст. 161 ТК)


Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленный таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, возлагается на декларанта.


Последствия изъятия товаров по делу об административном правонарушении в области таможенного дела (ст.162 ТК)

    В случае изъятия товаров, помещенных под таможенный режим, по делу об административном правонарушении в области таможенного дела действие таможенного режима в отношении этих товаров приостанавливается.

    Если вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении в области таможенного дела не предусматривается конфискация товаров, помещенных под таможенный режим, действие таможенного режима в отношении этих товаров возобновляется. При возобновлении действия таможенного режима проценты, начисление и уплата которых предусмотрены в соответствии с настоящим подразделом, за период приостановления действия таможенного режима не начисляются и не уплачиваются.

    Если привлечение лица к административной ответственности связано с несоблюдением таможенного режима и допущенное несоблюдение влечет невозможность дальнейшего применения данного таможенного режима, таможенный режим должен быть завершен в соответствии с настоящим подразделом в течение 15 дней после дня вступления в силу соответствующего решения по делу об административном правонарушении.

Завершающие таможенные режимы

      Реимпорт (ст.234 – 238 ТК)

Реимпорт – таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки (подпункт 2 пункта 1 статьи 235) без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта любым лицом вне зависимости от того, кто его вывозил.

Для помещения товаров под таможенный режим реимпорта они должны одновременно отвечать ряду условий:

      быть вывезенными с территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта; — быть до момента вывоза российскими товарами;

      быть ввезены на таможенную территорию РФ в течение 10 лет с момента вывоза;

      находиться в том же состоянии, в котором были на момент вывоза, за исключением естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки или хранения.

Использование товаров в производственных или коммерческих целях за пределами страны не является препятствием для их помещения под таможенный режим реимпорта при условии выполнения вышеназванных условий.

Указанные товары могут также подвергаться операциям по обеспечению их сохранности, мелкому ремонту, приведению в порядок при условии, что стоимость их, определяемая на момент вывоза, не увеличилась в результате таких операций.

При реимпорте товаров в течение трех лет с момента вывоза таможенный орган возвращает уплаченные суммы вывозных таможенных пошлин и налога на экспорт, если:

      товары вывозились и ввозятся одним и тем же лицом, оплатившим вывозную таможенную пошлину или налог на экспорт;

Товары, помещенные под таможенный режим реимпорта, рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для свободного обращения.
Условия помещения товаров под таможенный режим

    Помещение товаров под таможенный режим реимпорта допускается, если:

    при вывозе с таможенной территории Российской Федерации товары имели статус товаров, находящихся в свободном обращении, либо были продуктами переработки иностранных товаров (параграф 1 главы 19);

    товары заявлены к таможенному режиму реимпорта в течение трех лет со дня, следующего за днем пересечения указанными товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации. По мотивированному запросу заинтересованного лица федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, продлевает указанный срок в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях, при условии соблюдения всех иных положений настоящего параграфа;

    товары находятся в том же состоянии, в каком они были вывезены с таможенной территории Российской Федерации, за исключением изменений, происшедших вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

    уплачены суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы, подлежащие возвращению в федеральный бюджет при реимпорте товаров (статья 236).

    Использование товаров за пределами таможенной территории Российской Федерации в целях извлечения прибыли, а также совершение с ними операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая операции по ремонту (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническому обслуживанию и другие операции, которые необходимы для сохранения потребительских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились на день их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, не препятствуют помещению товаров под таможенный режим реимпорта, за исключением случаев, когда операции по ремонту привели к увеличению стоимости товаров по сравнению с их стоимостью на день вывоза.

    Под таможенный режим реимпорта могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы.

Возврат сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, субсидий и иных сумм при реимпорте товаров

      При реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет:
      суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты не взимались либо были возвращены в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации;
      суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации.

      Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляются по правилам, установленным пунктом 4 статьи 185 настоящего Кодекса для определения подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов при выпуске продуктов переработки для свободного обращения.

Суммы внутренних налогов исчисляются исходя из ставок, действующих на день принятия таможенной декларации при вывозе с таможенной территории Российской Федерации товаров, и таможенной стоимости товаров и (или) их количества, которые определены при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.

      Порядок исчисления сумм субсидий и иных сумм, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи, когда наряду с указанными суммами взимаются проценты с них по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

      Суммы таможенных пошлин, налогов, субсидий и иные суммы и проценты с них, предусмотренные настоящей статьей, взимаются таможенными органами в порядке, установленном настоящим Кодексом для взимания таможенных платежей.

Документы и сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим реимпорта

      Для получения разрешения на помещение товаров под таможенный режим реимпорта декларант представляет в таможенный орган сведения об обстоятельствах вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также сведения об операциях по ремонту товаров, если такие операции проводились с товарами за пределами таможенной территории Российской Федерации.

      Для подтверждения сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, декларант представляет в таможенный орган таможенную декларацию, принятую при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации, документы, подтверждающие день пересечения товарами таможенной границы при их вывозе, документы, подтверждающие соблюдение требований статьи 236 настоящего Кодекса, а также другие документы, подтверждающие заявленные сведения.

Возврат сумм вывозных таможенных пошлин при реимпорте товаров

    Возврат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин производится, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом реимпорта не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации.

    Возврат уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин производится таможенными органами в соответствии с настоящим Кодексом.

      Реэкспорт (ст. 239 – 242 ТК)

Реэкспорт – таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условия помещения товаров под таможенный режим

    Под таможенный режим реэкспорта помещаются иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз (пункт 1 статьи 13).

Товары, выпущенные для свободного обращения, могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта с соблюдением условий, предусмотренных статьей 242 настоящего Кодекса.

    Под таможенный режим реэкспорта могут быть помещены товары, ранее помещенные под другой таможенный режим, в целях завершения действия такого таможенного режима в порядке, установленном настоящим Кодексом.

    Федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и (или) международными договорами Российской Федерации могут быть установлены дополнительные условия помещения товаров под таможенный режим реэкспорта.

Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа, представляемого в порядке, установленном ТК РФ.

Таможенное оформление иностранных товаров, вывозимых с таможенной территории России в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, осуществляется только с разрешения ТК России и только в случае обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов внесением причитающихся сумм на депозит таможни, в которой будет производиться таможенное оформление товаров.

Если товары при их ввозе заявляются таможенному органу Российской Федерации в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта, срок их ввоза на таможенную территорию РФ не может превышать 6 месяцев. Такие товары, при невозможности их немедленного вывоза, должны быть помещены на склад временного хранения или таможенный склад.

Помещать под таможенный режим реэкспорта можно и товары, заявленные изначально под другой таможенный режим, например таможенный склад, однако сделать это можно по российскому законодательству не позднее 2-х лет с момента ввоза товаров. При этом реэкспортируемые товары должны находиться в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменения вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, после подтверждения факта вывоза товаров заявителем режима, уплаченные ввозные пошлины и налоги возвращаются.


Применение таможенных пошлин, налогов при реэкспорте товаров

    При реэкспорте товаров освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов предоставляется или возврат уплаченных сумм производится, если такие освобождение или возврат предусмотрены при завершении действия таможенного режима, в соответствии с которым товары находились на таможенной территории Российской Федерации.

    При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.


Применение таможенного режима реэкспорта к товарам, выпущенным для свободного обращения

    Товары, выпущенные для свободного обращения, в отношении которых установлено, что на день пересечения таможенной границы у них имелись дефекты либо они иным образом не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке, и по этим причинам они возвращаются поставщику либо иному указанному им лицу, могут быть помещены под таможенный режим реэкспорта, если указанные товары: не использовались и не ремонтировались в Российской Федерации, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров; могут быть идентифицированы таможенными органами; вывозятся в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения.

    При реэкспорте товаров в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи производится возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса.

      Уничтожение (ст. 243 – 247 ТК)

Уничтожение – таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Под таможенный режим уничтожения могут быть помещены:

а) ввозимые иностранные товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;

б) иностранные товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, а также условно выпущенные товары и транспортные средства.

Условия помещения товаров под таможенный режим


1. Уничтожение товаров допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

      Не допускается уничтожение следующих категорий товаров:

    культурных ценностей;

    видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий;

    товаров, принятых таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

    изъятых товаров или товаров, на которые наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    иных товаров, перечень которых может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

    Уничтожение товаров не допускается, если:

может причинить существенный вред окружающей среде или представлять непосредственную либо потенциальную опасность для жизни и здоровья людей;

производится путем потребления товаров в соответствии с их обычным предназначением;
может повлечь расходы для государственных органов Российской Федерации.

Срок и место уничтожения

      Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, разумно необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их местонахождения в место уничтожения.
      2. Место уничтожения товаров определяется декларантом с учетом требований законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.


Применение таможенного режима уничтожения в отношении товаров, уничтоженных вследствие аварии или действия непреодолимой силы


1. Таможенный режим уничтожения может применяться в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

      При помещении уничтоженных или поврежденных товаров под таможенный режим уничтожения применяются положения пункта 1 статьи 244 и статьи 247 настоящего Кодекса.

Отходы

      В отношении отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, как если бы указанные отходы были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации в этом состоянии, за исключением случаев, когда указанные отходы вывезены с таможенной территории Российской Федерации или переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Российской Федерации, и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом.

Отходы, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.

      Для целей взимания таможенных пошлин, налогов отходы рассматриваются как товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

      Таможенная стоимость отходов определяется по правилам, предусмотренным статьей 183 настоящего Кодекса.

      Ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении отходов несет декларант.

Под таможенный режим уничтожения могут быть помещены:

а) ввозимые иностранные товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;

б) иностранные товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, а также условно выпущенные товары и транспортные средства.

Под таможенный режим уничтожения могут быть помещены:

а) ввозимые иностранные товары и транспортные средства, фактически пересекшие таможенную границу Российской Федерации;

б) иностранные товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации и помещенные под таможенные режимы транзита, таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной зоны, свободного склада, реэкспорта, а также условно выпущенные товары и транспортные средства.

    Отказ в пользу государства (ст. 248 – 251 ТК)

Отказ в пользу государства – таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов за таможенное оформление, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условия помещения товаров под таможенный режим


1. Отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Российской Федерации какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров.

      Под таможенный режим отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Конкретный перечень товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим отказа в пользу государства, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Товары и транспортные средства, помещение которых под таможенный режим отказа в пользу государства запрещается:

Вооружение, боеприпасы к нему, военная техника, запасные части, комплектующие изделия и приборы к ним, взрывчатые вещества, средства взрывания, пороха, все виды ракетного топлива, а также специальные материалы и специальное оборудование для их производства, специальное снаряжение личного состава военизированных организаций и нормативно – техническая продукция на их производство и эксплуатацию.

Ракетно-космические комплексы, системы связи и управления военного назначения и нормативно – техническая документация на их производство и эксплуатацию.

Боевые отравляющие вещества, средства защиты от них и нормативно – техническая документация на их производство и использование. Уран, другие делящиеся материалы и изделия из них.

Результаты научно – исследовательских и проектных работ, а также фундаментальных поисковых исследований по созданию вооружения и военной техники.

Шифровальная техника и нормативно – техническая документация на ее производство и использование.

Наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, ядовитые вещества.

Отходы радиоактивных материалов. Отходы взрывчатых веществ. Промышленные отходы. Электрическая, тепловая и иные виды энергии.

Статус товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства

1. Товары, помещенные под таможенный режим отказа в пользу государства, обращаются в федеральную собственность в соответствии с настоящим Кодексом.

2.С момента передачи товаров, от которых лицо отказалось в пользу государства, таможенным органам указанные товары имеют для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

Ответственность за применение таможенного режима

Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства:

Таможенное оформление товаров и транспортных средств, помещаемых под таможенный режим отказа в пользу государства, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого находятся товары и транспортные средства, если специальными нормативными актами ГТК России не установлено иное.

При помещении товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства в таможенный орган декларантом представляются следующие документы:

      грузовая таможенная декларация, если лицо декларирует товары или транспортные средства путем представления указанного заявления, должностное лицо таможенного органа в целях ведения таможенной статистики переносит на бланк грузовой таможенной декларации заявленные сведения;

      разрешения иных государственных органов, если товары я транспортные средства подлежат контролю этих органов;

      грузовые и товаросопроводительные документы на товары и транспортные средства (накладные, коносаменты, спецификации, счета – фактуры и т.д.);

      сертификат – в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих обязательной сертификации;

      иные документы, необходимые для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

Заключение

Ввоз в Россию и вывоз из страны отдельных товаров может быть на основании законодательных актов Российской Федерации и международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.

В определенных случаях возможны ограничения на ввоз или вывоз товаров в связи с соображениями экономической политики, выполнения международных обязательств Российской Федерации, защиты внутреннего потребительского рынка и по другим важным основаниям.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами. Таможенный режим — это совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей. Они касаются порядка оформления товаров, взимания таможенных платежей и д

Список использованной литературы

    Таможенный кодекс

    Комментарии к ТК

    Свинухов В.Г. Таможенно–тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности – М.:Экономистъ, 2004

    Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД – М.:Бератор – Пресс,2003

    Романова Е.В. Таможенное право – СПб.:Питер,2005