Расчет технических нормативов дороги

1


Расчет технических нормативов.

    Техническая категория дороги

При N>>>>= 3000 авт/>сут >в соответствии со СниП 2.05.02-85 дорога отнесена к III технической категории.

    Пропускная способность автомобильной дороги

> >

v – средняя скорость потока автомобилей

v = v>расч>> > N>час>

v>расч>> >= 100 км/ч - расчетная скорость для данной категории дороги

 - коэффициент снижения скорости

 = 0,016

N>час> - часовая интенсивность движения

N>час> =0,1 N>>= 300 авт/>сут>

v = 100 – 0,16*300 = 95,2 км/ч

t = 1,5 с - время реакции водителя

k = 1.3 – коэффициент эксплуатационных качеств тормозов автомобиля

 = 0.5 - коэффициент сцепления

l>a> = 5м - длина автомобиля

l>c> = 5м– дистанция между автомобилями

P = 668.36 авт/>сут>

    Определение приведенной интенсивности движения.

N>пр> = N>>>i> K>i>

K – коэффициент приведения к легковому автомобилю.

Марка автомобиля

N>>>i>

K>i>

N>>>i> K>i >

ВАЗ – 2101

800

1,0

800

ГАЗ - 24

800

1,0

800

ГАЗ - 53

400

1,5

600

ЗИЛ - 130

400

1,75

700

МАЗ - 504

300

2,5

750

КаМАЗ - 35320

300

2,0

650

N>пр> = 4300 авт/>сут>

    Определение необходимого количества полос движения.

 = 0,1 - коэффициент перехода от суточной интенсивности к часовой.

N>час пр> = 0,1 N>пр>> >=0,1*4300 = 430 авт/>час> – приведенная часовая интенсивность движения

z = 0,5 - коэффициент загрузки дороги.

P = 668.36 авт/>сут > - пропускная способность полосы движения.

 =0.9 - коэффициент зависящий от рельефа местности.

= 1 - коэффициент сезонной неравномерности изменения интенсивности движения.

Принимаем число полос равным 2.

    Определение ширины полосы движения .

a = 1.61м – ширина кузова автомобиля.

c = 1,305м – ширина колеи.

x= 0,5+0,005·v - расстояние от кузова автомобиля до оси дороги (зазор безопасности).

y= 0,35+0,005·v - расстояние от кузова до обочины (предохранительная полоса).

v - расчетная скорость для данного типа автомобиля

Легковой автомобиль

a = 1.61м

c= 1,305м

v = 100 км/>

x= 0,5+0,005·100 = 1 м

y= 0,35+0,005·100 = 0,85 м

П= (1,61+1,305)/2 + 1 + 0,85 = 3,308 м

Грузовой автомобиль

a =2.5 м

c = 1.79 м

v = 60 км/>

x = 0,5+0,005·60 = 0.8 м

y= 0,35+0,005·60 = 0,65 м

П = (2.5+1.79)/2 + 0.8 +0,65 =3,75 м

    Определение максимального уклона

Максимальный продольный уклон определяется по формуле

i>max> = D - f

D - динамический фактор , выражающий удельную силу тяги автомобиля , которая может расходоваться на преодоление дорожных сопротивлений ;

f - коэффициент сопротивления качению , который определяется по формуле

f = f>0 >(1 + 0.01 (v -50) )

f>0>> >= 0.015- коэффициент сопротивления качению при скорости 50 км/>, зависящий от типа покрытия, данное значение соответствует асфальтобетонному.

v-расчетная скорость км/>.

Марка автомобиля

v

D

f

i>max>

ВАЗ – 2101

100

0.07

0.0225

47.5 0/>00>

ГАЗ - 24

100

0.08

0.0225

57.5 0/>00>

ГАЗ - 53

60

0.07

0.0165

53.5 0/>00>

ЗИЛ - 130

60

0.04

0.0165

23.5 0/>00>

МАЗ - 504

50

0.05

0.015

35 0/>00>

КаМАЗ - 35320

70

0.04

0.018

22 0/>00>

Поскольку 22 0/>00> является минимальным полученным при расчете значением уклона, то максимальный уклон, при котором обеспечивается движение автомобиля, равен 22 0/>00 .>

    Определение наименьших радиусов кривых в плане.

Наименьшие радиусы кривых в плане определяются по формуле.

v - расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля)

 = 0.12 - коэффициент поперечной силы.

i = 0.02 - поперечный уклон проезжей части.

При отсутствии виража минимальный радиус принимается R = 784,4 м

При устройстве виража, ввиду случаев гололеда, уклон виража принимается i = 0.04, а коэффициент поперечной силы = 0.15

При устройстве виража минимальный радиус принимается R = 414,4 м.

    Определение длины переходной кривой

v -расчетная скорость (для самого быстрого автомобиля ).

I -нарастание центробежного ускорения (принимается равным 0.5 м/> )

R - наименьший радиус кривых в плане.

Длина переходной кривой без виража:

L>n> = 100³ / (47x0.5x1500) = 28.37м.

Длина переходной кривой с виражом:

L>n> = 100³ / (47x0.5x500) = 85,11м.

    Определение расстояния видимости

Расстояние видимости определяется из условия остановки автомобиля перед препятствием.

T>р> = 1,5с – время реакции водителя

К>э> = 1,3 – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов;

>1>0.50 – коэффициент продольного сцепления при торможении на чистых покрытиях;

l>зб> = 5м – зазор безопасности

    Определение минимального радиуса вертикальных выпуклых кривых.

S>1> – расстояние видимости поверхности дороги.

d =1,2 м – высота глаза водителя над поверхностью дороги

    Определение минимального радиуса вертикальных вогнутых кривых.

Определяется из условия видимости ночью.

 =2о - угол рассеивания пучка света фар

h>ф> = 0,75 м – высота фар над поверхностью дороги

Определение расчетных характеристик грунта.

Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна, которыми пользуются в расчетах дорожной одежды на прочность. Служит модуль упругости грунта E>гр>, угол внутреннего трения >гр> и удельное сцепление C>гр> , расчетные значения характеристик грунта устанавливаются в зависимости от вида грунта и его расчетной влажности , обусловленные природными условиями и особенностями его работы.

Грунт – супесь не пылеватая .

По ВСН 46-83.

    Таблица 6,7:

W=0.60 – средняя влажность грунта .

Расчетная влажность:

Wp = W (1 + t)

 - коэффициент вариации влажности равный 0,1.

t – коэффициент нормированного отклонения , принимаем в зависимости от заданного уровня проектной надежности

K>н> = 0,95  t = 1,71

    Таблица 10:

E>гр> = 56 мПа

>гр> = 36 град.

C>гр> = 0,014 мПа

W>p> = 0,7026

Определение минимальной рабочей отметки.

Исходя из условий увлажнения низа дорожной одежды

h >min> = h + h>д.о>. – УГВ = 2,4м + 0,65м – 1,5м = 1,55м

h – возвышение д.о.

Исходя из условий снегозаносимости.

h – возвышение бровки земляного полотна над расчетной высотой снежного покрова.

h>сн> – расчетная высота снежного покрова.

h >min >>сн> = h>сн> +h = 0.55 + 0.6 = 1.15м.

За высоту минимальной рабочей отметки принимаем её максимальное значение 1,55м.

Определение объемов земляных работ.

Расчеты производится по формуле:

F>ср> – средняя площадь поперечного сечения насыпи.

F>ср> = (B + mH>ср>) H>ср>

B – ширина земляного полотна поверху

H>ср>– средняя высота насыпи

L – длина расчетного отрезка

b - ширина проезжей части

h>д.о>>.> – толщина дорожной одежды

поправка на разность рабочих отметок, учитывается при >1> – Н>2>) > 1м.

b h>д.о.> L – поправка на устройство корыта для дорожной одежды:

    знак ” - “ при выемке

    знак ” + “ при насыпи

Результаты подсчета работ на участках заносятся в таблицу.