Религиозное бичевание

РЕЛИГИОЗНОЕ БИЧЕВАНИЕ

Ритуал Эвандра

Легенда повествует о том, что за 15 столетий до н. э. пастух из Аркадии перекочевал со своим племенем на то место, где впоследствии был основан Рим.

Эвандр - так звали пастуха - практиковал исполнение следующей церемонии: приносились в жертву овцы или козы, люди ели их мясо и пили вино. Затем из шкур животных нарезали ремни, которые использовались и в качестве поясов, и как хлысты. Начиналась дикая оргия, в ходе которой обнаженные люди избивали друг друга этими хлыстами.

Бичевание в монастырях

В христианской среде бичевание вошло в моду в начале XI столетия. По всей вероятности, это связано со страданиями Иисуса Христа.

Делались попытки произвести математический расчет соотношения между числом ударов и продолжительностью епитимьи. Во время бичевания грешники читали псалмы, и на один псалом приходилось сто ударов; сто пятьдесят псалмов соответствовало пяти годам епитимьи.

Доминик, носивший железные латы на голом теле, читал по два псалма подряд в обычный день и по три - в день поста, бичуя себя при этом. Во время каждого псалма он к тому же совершал по тысяче коленопреклонении.

После двадцати шести сеансов он мог прочитать двенадцать псалмов подряд, распластав руки на кресте. Однажды он прочитал двенадцать псалмов за ночь, нанося себе при этом по два удара хлыстом в секунду.

В XIV столетии Екатерина Сиенская бичевала себя по три раза в день.

В XII столетии появились флагелланты (самобичующиеся). Это были крестьяне, бродившие по городам и сельской местности полностью обнаженными, объявлявшие о том, что бог прогневался на людей, и призывавшие к искуплению грехов. Собирая толпы, они бичевали себя до крови ремнями с привязанными к концам кусками железа, стараясь при этом попадать главным образом по половым органам.

Мистические феномены, наиболее часто встречающимися из которых являются стигматы, возникли в эпоху, когда было весьма популярно умерщвление плоти. Первым человеком со стигматами был в 1224 году Франциск Ассизский.

Ритуальные истязания

Ритуальный характер некоторых видов истязаний, среди которых бичевание является самым простым и распространенным, позволяет считать их заменителем кастрации. В некоторых случаях, когда истязания заканчиваются смертью, их можно рассматривать как форму ритуального убийства.

Вместо того чтобы убивать животное одним ударом, как это было принято издревле, его начали связывать, истязать, танцевать на его теле. Только на следующий день после новых истязаний его, наконец, убивали.

Иногда подобной процедуре подвергался человек.

Ритуал бичевания был весьма распространен в Южной Америке. Он практиковался в следующих случаях:

    - перед первой брачной ночью;

    - когда вдова вновь выходила замуж;

    - когда избирался новый вождь;

    - во время церемоний, посвященных достижению половой зрелости как юношей, так и девушек;

    - перед началом всех основных видов сельскохозяйственных работ;

    - перед торжественными общими трапезами и сразу же после убийства животных, предназначенных к съедению во время этих трапез.

В одном племени южноамериканских индейцев хлыст после процедуры бичевания погружается в чан с пищей, после чего его должна облизать молодая девушка.

В Вавилоне в святилище Мардука великий жрец бичевал царя в ходе церемонии.

Бичевание применялось в качестве ритуалов очищения и искупления.

Китайские бандиты, будучи захваченными представителями власти, считают делом чести выдержать самые жестокие пытки, не показывая при этом, что испытывают боль.

В кинорепортаже, снятом в 1970 году, демонстрировалось, как один африканец добровольно подвергся бичеванию с улыбкой на устах и, казалось, был очень горд бесчисленными кровавыми полосами, покрывавшими весь его торс.

Бичевание с пролитием крови и даже пытки использовались также во время похоронных церемоний.

 

Список использованной литературы:

1. Марсиро Ж. История сексуальных ритуалов М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. -320 с ISBN 5-232-00878-1.