Расчет тяговой характеристики трактора

Расчет тяговой характеристики трактора

N>H>> >=70 л. с., G =3400 кг., n = 1750 об/мин., g = 185 г/элс. ч.,

Размер шин - 12-38, Тип пути - стерня.

Начинаем с расчета и построения регулярной характеристики дизеля. Лист (миллиметровка) разбиваем осями координат на четыре квадрата. По оси ординат вниз откладываем значения номинального момента двигателя (Н М).

М> = (Н М)

где, N>H> - мощность двигателя номинальная, л. с.

n>H>> - >номинальная частота вращения двигателя. n>H>> >= 1750 об/мин.

М> ==281,004 (Н М)

Максимальный момент М>max> = K>M>> >* M>H> = 281 * 1.2 = 337.2 Н М

где, K>M>> - >коэффициент приспособленности

K>M> = 1,15….1,25 (Кутьков Г.М. стр.124)

Через точки М> и М>max>> >параллельно оси абцис проводим вспомогательные линии.

На оси обцис слева от точки 0 (в отрицательной области) откладываем значение W>H>, N>E>>, >G>T>, и в квадрате III строим регулярною характеристику двигателя. Для этого на ось абцис наносим значение номинальной угловой скорости коленчатого двигателя W>H>> >и опускаем перпендикуляр до пересечения со вспомогательной линией, проведенной через точку М>.

Рассчитываем максимальную угловую скорость вала двигателя

W>xx >=W>H> = W>H >=1.14 W>H>

где, буксирование δ =0,13 (Кутьков Г.М. стр.492, приложение 3), при φ>> >= 0,7 (Кутьков Г.М. стр.491, приложение 1).

Номинальная угловая скорость

W>H>> >= = = 184.21 рад/с

где, 1рад = 57°, n>H> = 1750 об/мин - число оборотов коленчатого вала двигателя при номинальной мощности.

W>xx>> >= 1.14 W>H>> >= 1.14 * 184.2 = 210 рад/с.

n>xx>> >= 11.4 n>H>> >= 1.14 * 1750 = 1995 об/мин.

Откладываем значение W>xx>> >на оси абцис и соединяем эту точку с точкой W>H>> >на вспомогательной линии M>H>.

Степени снижения частоты вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте α = 0,75…0,65 (Андреев А.Ф. стр.105).

Находим значение угловой скорости вала двигателя при максимальном моменте

W>M>> >=

где, K>W>> >===1.4

W>M>> >= = α * W>H>> >=0.7 * 184.2 =128,95 рад/с

n>M> = 0.7 * 1750 = 1225 об/мин.

Мощность двигателя при М>max>

N>>M> === 43.24 л. с.

Зная удельный расход топлива g, находим часовой расход топлива в конкретных точках регуляторной характеристики (Кутьков Г.М., стр 130).

При номинальном режиме

G>TH>> >= 10-3 g * N>H>> >= 10-3 *185 * 70 = 12.95 кг/ч

На холостом ходу (Кутьков Г.М., стр 130).

G>TX> = (0.2÷0.3) G>TH>> >= 0.25 * 12.95 = 3.24 кг/ч.

При максимальной мощности

G>TMax> = (0.7÷0.8) G>TH>> >= 0.75 * 12.95 = 9.71 кг/ч.

Откладываем в III квадрате G>TH>, G>TX>, G>TMax>.

Рассчитываем передаточные числа трансмиссии для диапазона рабочих скоростей (Кутьков Г.М., стр 127). Для колесных тракторов теоретическая скорость 1-й передачи рабочего диапазона V>TMin>> >= V>T>>1 >принимаем равной 8 - 10 км/ч. Наивысшую теоретическую скорость для 4-й передачи V>TMax>> >= V>T>>4 >рабочего диапазона скоростей принимаем равной 15-17 км/ч. Радиус колеса 12-38 принимаем

R>K>> >== 0.79 м.

Принимаем для расчета теоретические скорости по передачам;

V>T>>1> = 9 км/ч = 2,5 м/с и V>T>>4> = 16 км/ч = 4,45 м/с.

Рассчитываем передаточные числа трансмиссии.

I>1> = = = 58.21

I>4> = = = 32.7

Передаточные числа в пределах рабочего диапазона разбиваем по передачам согласно закону геометрической прогрессии (Кутьков Г.М., стр 128), знаменатель которой

g>i> = = = = 0.83

где, Z = 4 - число передач.

Должно соблюдаться условие g>i>> >≥> >,

где, K>M> = 1.15÷1.2 тогда g>i>> >= = 0,83, т. е условие соблюдено. Тогда:

I>2> = I>1> * g>i> = 58.2 * 0.83 = 48.31

I>3> = I>2> * g>i> = 48.3 * 0.83 = 40.1

Расчет и построение зависимостей касательной силы тяги P>K> = ƒ (M>K>) выполняем следующим образом. В выражении P>K> подставляем значение номинального крутящего момента M>H> и передаточное число I>ТР> на данной передаче.

P>K> =

У механической трансмиссии = 0,88÷0,93 (Кутьков Г.М. стр.112) т.к. трактор колесный = 1.

P>K1> = = 18635 H.

P>K2> = = 15467 H

P>K3> = = 12837 H

P>K4> = = 10469 H

В квадрате IV строим лучевой график касательных сил тяги по передачам в зависимости от крутящего момента двигателя. Для этого влево от точки 0 по оси абцис в выбранном масштабе, одинаковом для всех сил P>K>, P>KP> и P>f>, откладываем полученное расчетом значение силы P>f> c учетом заданного агрофона (Кутьков Г.М. стр.491)

P>f> = ƒ>K>*G = 0.11* 34000 = 3740 H

и отмечаем точку 01 которая является началом точки отчета для силы P>K>, а точка 0 - для силы P>KP>.

Полученные ранее значения P>K> откладываем на линии M>H>> > >эту точку соединяем с точкой 01, продолжив до пересечения с линией M>Max>.

В квадрате II строим график теоретической скорости движения трактора по передачам в зависимости от угловой скорости вала двигателя V>T> = ƒ (Wg)

Расчеты проводим при Wg = W>H> для каждой передачи.

V>T>>1> = = = 2.50 м/с.

V>T>>2> = = = 3,01 м/с.

V>T>>3> = = = 3,63 м/с.

V>T>>4> = = = 4,45 м/с.

Полученные значения V>T> откладываем на линии, проведенной из точки W>H> на регулярной характеристике перпендикулярно оси абцисс, и соединяем с началом координат. Начало отсчета для графиков V>T> выбираем на оси ординат так (точка 0”), чтобы графики теоретических скоростей находились в верхней части квадрата II. На каждой передачи находим значение крутящего момента двигателя соответствующее силе сопротивления качения P>f> при движении трактора без тяговой нагрузки, т.е. при P>KP> = 0. Эти значения крутящего момента двигателя находятся в точках пересечения линий P>K> = ƒ (M>K>) с осью M>K>.

Так для I-ой передачи это точка 1, а соответствующая этому моменту угловая скорость вала двигателя - точка 2. Поднимаясь по вертикали вверх от точки 2 до пересечения с лучом V>T>>1> = ƒ (Wg) I-ой передачи, найдем теоретическую скорость (точка 3) движения трактора без тяговой нагрузки на I-ой передачи. Эту скорость на всех передачах принято считать действительной скоростью движения трактора без тяговой нагрузки, т.е. допускают, что при P>KP> = 0 буксование колес также равно нулю (δ = 0).

Точку 3 и аналогичные точки на остальных передачах переносим на ось ординат (точка4). Они являются началом функциональных зависимостей действительной скорости трактора от тяговой нагрузки. V>TP> = ƒ (P>KP>).

В приложении 3 (Кутьков Г.М. стр.492) берем данные по трактору колесной формулы 4 к 2 по стерне.

φ>КР> =; P>KP> = φ>КР> * G>TP>

При номинальном тяговом усилии для колесных тракторов формулы 4 к 2

φ>КРН> = 0,37 ÷ 0,39 (Кутьков Г.М. стр 97)

Откладываем в квадрате I значения буксования δ в зависимости от значений P>KP> (по оси абцисс).

Рассчитаем V>TP> при номинальной нагрузке

V>TP> = V>T> * (1 - δ)

V>1> = 2.5 (1-0.06) = 2.35 м/с

V>2> = 3,01 (1-0.04) = 2.89 м/с

V>3> = 3,63 (1-0.03) = 3,52 м/с

V>4> = 4,45 (1-0.02) = 4,36 м/с

Для каждой передачи из точек пересечения P>K> с линией M>H> проводим вертикально вверх до пересечения с графиком δ и значение δ подставляем в формулу V>TP>.

Максимальная крюковая сила на каждой передаче

P>KP> = P>K> - P>f>

P>KP1> = 18635-3740 = 14895 H = 14.90 kH

P>KP2> = 15467-3740 = 11727 H = 11.73 kH

P>KP3> = 12837-3740 = 9097 H = 9.10 kH

P>KP4> = 10469-3740 = 6729 H = 6.73 kH

Максимальная крюковая мощность на каждой передаче

N>KP> = P>KP> * V>TP>

N>KP>>1> = 14895 * 2.35 = 35003 Нм/с (Вт) = 35 кВт

N>KP>>2> = 11727 * 2.89 = 33909 Нм/с (Вт) = 33,91 кВт

N>KP>>3> = 9097 * 3,52 = 32024 Нм/с (Вт) = 32,02 кВт

N>KP>>4> = 6729 * 4,36 = 29345 Нм/с (Вт) = 29,35 кВт

На вертикальных линиях построенных ранее от M>H> откладываем значения N>KP>>1, >N>KP>>2, >N>KP>>3, >N>KP>>4> и соединяем эти точки с точкой 0.

При максимальном крутящем моменте W>M> = 129 рад/с, тогда скорость трактора на каждой передаче

V>M> = (1 - δ)

V>M>>1> = (1 - 0.08) = 1.61 м/с

V>M>>2> = (1 - 0.05) = 2 м/с

V>M>>3> = (1 - 0.03) = 2,46 м/с

V>M>>4> = (1 - 0.03) = 3,02 м/с

От точек пересечения P>K> с горизонтальной линией M>Max> проводим вертикальные линии через IV и I квадраты и откладываем на них значения V>M>.

Тогда крюковая сила при максимальном крутящем моменте

P>M> = P>K Max> - P>f>

P>K>> >>Max> берем из графиков P>K> в IV квадрате

P>M>>1> = 22170 - 3740 = 18430 Н = 18,43 кН

P>M>>2> = 18560 - 3740 = 14820 Н = 14,82 кН

P>M>>3> = 15530 - 3740 = 11790 Н = 11,79 кН

P>M>>4> = 12770 - 3740 = 9030 Н = 9,03 кН

Крюковая мощность на каждой передаче при M>Max>

N>M> = P>M> * V>M>

N>M>>1> = 18430 * 1.61 = 29672 Нм/с (Вт) = 29,67 кВт

N>M>>2> = 14820 * 2 = 29684 Нм/с (Вт) = 29,68 кВт

N>M>>3> = 11790 * 2,46 = 29051 Нм/с (Вт) = 29,05 кВт

N>M>>4> = 9030 * 3,02 = 27284 Нм/с (Вт) = 27,28 кВт

Тяговой КПД определяем по формуле:

η> = , где N>НЭ> = = 51,75 кВт, тогда η>т1> = = 0,68,

η>т2> = = 0,66,η>т3> = = 0,62, η>т4> = = 0,57