Исследование механизма компрессора
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МГУПС)
Кафедра машиноведения и сертификации
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Теория механизмов и машин
МОСКВА
Содержание
Расчёт недостающих размеров механизма
Кинематическое исследование механизма компрессора
Построение плана скоростей для заданного 5-го положения
Определение угловых скоростей
Определение планов ускорений
Определение угловых ускорений
Определение сил полезного сопротивления
Построение плана сил для группы 2-3
Построение плана сил для группы 4-5
Построение плана сил для кривошипа
Синтез зубчатого зацепления
3.1 Расчёт основных параметров зубчатого зацепления
Выводы
1. Расчёт недостающих размеров механизма
Задана длина
кривошипа
l>АС>=r>1>=0,038
задаём ОА=ОС=38
Определяем масштабный коэффициент К>l>:
K>l>==
(
);
По известному
параметру механизма
=
находим l>2>,
где
=
;
l>2>==l>4>=
(м);
l>ав>=l>ас>==
(м);
Так как
механизм находится в 5 положении, то,
деля окружность на 12 частей, т.е. на
каждую часть приходится по 30,
задаём нужное положение.
2. Киниматическое исследование механизма компрессора
Построение плана скоростей для заданного 5-го положения.
,
угловая
скорость коленчатого вала
,
где
мин-1
– частота вращения коленчатого вала.
;
;
Определяем масштабный коэффициент скорости. Для этого выбираем произвольно отрезок P>Va>, на которой изображаем скорость в точке А.
P>Va>=80 (мм)
;
Определяем скорость в точке В. Так как шатун АВ совершает сложное плоскопараллельное движение, то скорость любой точки шатуна можно представить состоящую из двух скоростей:
Скорость любой точки поступательного движения (V>a>)
Скорость другой точки во вращательной движении относительно точки А. (V>ва>)
Составим векторное уравнение:
=
+
=
=
;
=
=
;
=
=
=
=
;
Находим
из
отношения:
(мм);
Находим
из отношения:
(мм);
Находим
скорости в точках
>
>и
:
;
;
Определение угловых скоростей
(с-1);
(с-1);
Определение планов ускорений
Определяем ускорение в точке А.
,
так как
,
то
,
;
Находим масштабный коэффициент ускорения.
;
Уравнения
для определения ускорения в точке
будет следующем.
,
где
-нормальное
ускорение,
-тангенциальное
ускорение;
=
=
;
;
(мм);
=
;
=
;
;
;
=
;
=
;
;
(мм);
;
;
;
;
;
(мм);
(мм);
(мм);
(мм);
Определение угловых ускорений
(
);
;
Определение сил полезного сопротивления
;
(мм);
(мм);
(м);
;
;
ИНДИКАТОРНАЯ ДИАГРАММА КОМПРЕССОРА.
максимальное
ход поршня.
расстояние
от поршня до В.М.Т.
давление
в поршне.
-
максимальное давление воздуха.
Составим таблицу поведения компрессора при всасывании и при нагнетании и по полученным данным строим векторную диаграмму компрессора.
При всасывании:
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
|
При нагнетании:
|
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
|
;
;
,
где
-диаметр
цилиндра,
-
сила, определяемая из индикаторной
диаграммы компрессора для соответствующего
положения механизма.
(Н);
Построение плана сил для группы 2-3.
а) Силы тяжести.
(Н);
(мм);
(Н);
(мм);
б) Силы инерции
(Н);
(мм);
(Н);
(мм);
;
где
-
ускорение центра масс, полученное из
плана скоростей.
Силы тяжести приложены в центрах масс звеньев. Силы инерции приложены в центре масс и направлены противоположно ускорениям соответствующих центров масс. К звеньям необходимо приложить момент инерции
в) Момент силы инерции.
;
Составим уравнение равновесия на 2-е и 3-е звено:
Мы не можем
решить это уравнение, поэтому в нём 3
неизвестных. Для того, чтобы его решить
найдём
из уравнения моментов сил для звена 2
относительно
(Н);
Получаем что,
(Н);
(Н);
Построение плана сил для группы 4-5
а) Силы тяжести:
(Н)
(мм);
б) Силы инерции:
(Н);
(мм);
(Н);
(мм);
;
в) Момент силы инерции:
;
Составим уравнение равновесия на 5-е и 4-ое звено:
;
Мы не можем
решить это уравнение, поэтому в нём 3
неизвестных. Для того, чтобы его решить
найдём
из уравнения моментов сил для звена 4
относительно
.
;
(Н);
(Н);
(Н);
2.8 Построение плана сил для кривошипа
;
;
Условие равновесия системы:
Найдём уравновешивающий момент.
3. Синтез зубчатого зацепления
3.1 Расчёт основных параметров зубчатого зацепления
Исходные
данные: угол профиля
,угол
зацепления
,
коэффициент смещения
;
;
;
Модуль зацепления
(мм)
Межосевое расстояние.
(мм);
Делительные диаметры зубчатых колёс.
(мм);
(мм);
Делительное межосевое расстояние.
(мм);
Коэффициент воспринимаемого смещения.
;
Коэффициент уравнительного смещения.
(мм);
Радиус начальной окружности.
(мм);
(мм);
Радиусы
вершин зубьев.
(мм);
(мм);
Радиусы впадин.
(мм);
(мм);
Высота зуба.
(мм);
Толщина зубьев по делительной окружности.
(мм);
(мм);
Радиусы основных окружностей.
(мм);
(мм);
Углы профиля в точке на окружности вершин.
;
;
Коэффициент торцевого перекрытия.
.
Выводы
В ходе данной курсовой работы бал исследован механизм компрессора. В ходе кинетостатического исследования были построены планы сил, ускорений и скоростей, определены скорости и ускорения отдельных частей механизма.
Также нами был проведён геометрический синтез зубчатого зацепления, рассчитаны основные параметры зубчатой передачи.