Создание коллекции одежды для промо-акций "Всегда на связи!"

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

" СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ПРОМО-АКЦИЙ "ВСЕГДА НА СВЯЗИ!"

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт проекта

Актуальность проекта

  1. Изучение целевой аудитории

  2. История появления корпоративной одежды. Корпоративная культура и дресс-код

  3. Требования, предъявляемые к корпоративной одежде и материалам

  4. Разработка эскизов моделей и изготовление коллекции

  5. Экономическое обоснование изготовления коллекции

Выводы

Список литературы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта: "Создание коллекции одежды для промакций "Всегда на связи!"

Основные разработчики проекта: студенты группы КМ-71Ю учащиеся группы З-41, З-42

Руководители: Гампель Вера Николаевна, преподаватель дисциплин "Технология швейных изделий", "История костюма",

Ратникова Татьяна Анатольевна, заведующая отделением легкой промышленности, мастер производственного обучения

Цели проекта:

  • раскрытие творческого потенциала, профессионального мастерства и инициативы будущих конструкторов-модельеров

Задачи проекта:

  • изучение целевой аудитории среди компаний сотовой связи, страхового рынка и банковского дела;

  • изучение требований, предъявляемых к одежде для промо акций и выбор материалов;

  • создание коллекции одежды для промо акций, в соответствии с условиями областного конкурса "Модно, профессионально, удобно", проводимого в рамках IV Международной оптово-торговой выставки-ярмарки "Сибирская неделя текстиля и моды"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Корпоративный (фирменный) стиль является обязательным атрибутом успешной компании. Внешний вид сотрудников - обязательная деталь фирменного стиля. Это одно из самых первых и сильных впечатлений, влияющих на желание сотрудничать. Это особенно важно для организаций, работающих с населением на насыщенном предложениями рынке: банков, страховых компаний, компаний сотовой связи, пенсионных фондов, гостиниц, магазинов и т.п. Внешний вид должен выделять сотрудников среди посетителей, вызывать уважение и доверие. Иначе первое впечатление станет последним. Одним из самых заметных элементов фирменного стиля является корпоративная одежда. Создание красивой, удобной, качественной одежды для работников компаний и проведения промо акций – это наиболее актуальная задача для творческих дизайн-студий и швейных предприятий. Попробовать свои силы в моделировании одежды на конкретную целевую аудиторию – это возможность раскрыть свой творческий потенциал, повысить свое мастерство, расширить знания по специальным дисциплинам.

Этапы реализации проекта

  1. Изучение целевой аудитории

  2. Изучение требований, предъявляемых к одежде для промакций и выбор материалов

  3. Разработка эскизов коллекции

  4. Изготовление коллекции

  5. Сценическая постановка показа коллекции

  6. Участие в конкурсах

  1. ИЗУЧЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Перед нами была поставлена задача - изучить целевую аудиторию, для которой можно было бы предложить корпоративную одежду для проведения промо акций и для менеджеров – продавцов. Поэтому мы провели маркетинговые исследования с целью изучения спроса на данный вид продукции. Исследования показывают, что в нашем городе существуют более 15 операторов и салонов сотовой связи, наиболее крупные из них: "Tele2", ЗАО "Кемеровская мобильная связь", "СТеК Джи Эс Эм", ЗАО "МТС", ОАО Мобильные ТелеСистемы, "Мегафон", ЗАО Мобиком-Новосибирск, "Би Лайн", ОАО ВымпелКом, "Евросеть", "Связной", "Беталинк", "Цифроград". К сожалению, ни в одной из них, нет одежды, которая бы отличала одну компанию от другой, была бы легко узнаваема.

В основном продавцы одеты в повседневную одежду, в лучшем случае, это белая блузка или рубашка, для промо акций используют белые футболки с логотипом компании и бейсболку. Уровень корпоративной культуры и нестандартной подачи информации об услугах в компаниях очень низкий. Еще не сломлено стереотипное мышление, клиента надо убеждать, доказывать необходимость нетрадиционных подходов и создание имиджа компании. В России бум рекламных акций только начинается. Выделить компанию из огромного числа конкурентов поможет специальная корпоративная одежда.

  1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ ОДЕЖДЫ. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ДРЕСС-КОД

Уже давно не секрет, что одежда говорит о человеке без слов. По тому, как мы одеты, можно сделать определенные выводы о наших личностных особенностях, стиле общения и отношении к работе. Человеку в дорогом, хорошо сидящем костюме мы скорее припишем больше компетенций и положительных качеств, нежели тому, кто одет в потертые джинсы и джемпер. Это один из законов психологии восприятия, и его, несомненно, стоит учитывать. Особенно в бизнесе, где успех во многом зависит от способности правильным образом себя преподнести.

Правильно подобранная одежда способствует успеху, поднимает статус, формирует имидж профессионала.

Одежда выполняет следующие функции:

- презентационную, то есть с помощью одежды происходит самопрезентация, мы проявляем себя в мире;

- регуляторная, заключается в том, что одежда может регулировать отношения между участниками взаимодействия;

- информационная, отражается в том, что сознательно, а чаще бессознательно, мы "рассказываем" окружающим, кем мы являемся, как воспринимаем самих себя или кем хотели бы казаться.

Зная все эти функции, можно целенаправленно влиять через одежду на окружающих, формировать у них нужное впечатление.

Может показаться, что корпоративная одежда – изобретение ХХ века, однако белые рубашки с длинными рукавами носили еще несколько столетий назад. Хотя в его современном понимании такое понятие, как корпоративная одежда, действительно оформилось в ХХ веке. Преимущества использования корпоративной одежды в качестве рекламного носителя были по достоинству оценены еще в начале прошлого столетия, когда появился дресс-код.

Дресс-код является одной из составляющих корпоративной культуры и корпоративного имиджа компании. Существует несколько описаний этого термина:

"Дресс-код – свод правил, регламентирующих форму одежды и стиль"

"Дресс-код – это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения"

"Дресс-код – это умение одеваться, свод общепринятых представлений об этикете в одежде"

Еще совсем недавно понятие "дресс-код" наряду с терминами "корпоративная культура", "бизнес-этикет" в нашей стране были малоизвестны. Но как явление дресс-код существовал всегда. Многочисленные указы и постановления, строго регламентирующие форму костюма и вид украшений, существовали издревле у всех народов. Например, в начале 80-х годов XVIII века Екатерина II издала указ "О назначении, в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору".

С развитием корпоративной культуры отношение к дресс-коду стало более чем серьезным, и корпоративная одежда появилась в гардеробе каждого служащего. Руководители стали предъявлять определенные требования к внешнему виду своих сотрудников.

В нашей стране понятие "дресс-код" появилось в начале 1990-х гг. с приходом иностранных компаний на российский рынок. Отношение к нему было весьма поверхностным. Наличие дресс-кода расценивалось как признак прогрессивной серьезной компании.

Актуальность введения и соблюдения дресс-кода в компаниях вызвана несколькими причинами.

Во-первых, это рост конкуренции. Компаниям стало все сложнее и сложнее выделиться на фоне других игроков своего рынка, привлечь внимание и запомниться клиенту. Корпоративный дресс-код как раз может стать сильным конкурентным преимуществом компании. В сочетании с рекламным продвижением форменная одежда либо ее отдельные элементы являются неотъемлемой частью бренда.

Во-вторых, развитие корпоративной культуры. Дресс-код является частью комплекса мер по поддержанию и развитию единых корпоративных стандартов, а это важная задача для крупной компании. Когда организация включает несколько тысяч сотрудников по всей стране, общие нормативы позволяют выдержать единообразную модель организации, единые стандарты ведения бизнеса. Поэтому дресс-код выступает как элемент корпоративной культуры, объединяющий всех сотрудников, и мотивирующий персонал придерживаться общих принципов компании.

Дресс-код зависит от следующих факторов:

- специфика бизнеса;

- финансовое и экономическое состояние компании.

Корпоративная одежда стала считаться "лицом" компании, и в первую очередь, это относилось к тем сотрудникам, которые вели переговоры с партнерами и работали с клиентами. Строгие рубашки мужские, пиджаки и галстуки – такой на сегодняшний день, согласно дресс-коду, должна быть одежда ответственных корпоративных работников. Естественно, большой фантазией и разнообразием такая корпоративная одежда не располагает.

Однако обязательная корпоративная одежда нередко становилась камнем преткновения между сотрудниками и руководителями. Нередко случаи, когда сотрудники отказывались подчиняться требованиям носить рубашки и галстуки, хотя руководители тоже порой оказывались такого же мнения.

Вопрос корпоративной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом, хотя многие "узловые" вопросы, связанные с культурой организации, сами по себе новыми не являются. Корпоративная спецодежда как элемент корпоративной культуры

Корпоративная одежда включает в себя различные виды спецодежды и униформы. Стоит отметить, что вне зависимости от деятельности компаний-заказчиков, существуют единые принципы проектирования для всех типов корпоративной одежды.

Корпоративная одежда - это часть внутренней культуры фирмы или компании. Она, на мой взгляд, является такой же важной ее составляющей, как взаимоотношения между людьми и порядок работы.

3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОРПОРАТИВНОЙ ОДЕЖДЕ И МАТЕРИАЛАМ

Неповторимый образ и яркая индивидуальность являются желанными качествами для каждого человека и совершенно необходимы крупной компании, завоевывающей рынок.

Корпоративная одежда – продукт представительский, так как она способствует формированию корпоративного имиджа, исходя из чего, пошиву одежды и ее качеству предъявляются особые требования. Она должна быть качественной, удобной, и эстетически привлекательной.

Качество — одежда прослужит долго и выполнит все заложенные в неё функции.

Удобство — в удобной одежде сотрудники будут лучше выполнять свои прямые обязанности.

Красота — и клиенты, и сотрудники будут уважать вашу компанию.

Аккуратно и красиво одетый персонал работает на положительный имидж предприятия и располагает к покупкам.

Сегодня многие крупные компании используют в маркетинговых целях такой прием, как промо-акции. Промо-акции — это в некотором роде тот же самый социологический опрос по поводу какого-либо товара. Ведь именно промо-акции позволяет вступить в контакт с потенциальными покупателями и выяснить их мнение по поводу достоинств и недостатков товара или услуги. Особое внимание уделяется спецодежде для промоутеров. Такое повышенное внимание к униформе можно легко объяснить простой русской поговоркой: "Встречают по одежке...".

Основная сила в донесении заложенных идей - это промоутер.

Промоутер - лицо фирмы, которую он продвигает. Именно промоутер обьясняет потенциальным клиентам преимущества товара или услуги. Именно от него в конечном итоге зависит результат. Важнейшие составляющие промоутера: опыт, презентабельная внешность, культура общения, отличное знание информации о продукте, доброжелательность и способность замечать и анализировать. Как мы видим, одежда играет не последнюю роль. Рекламная одежда для промо акций это:

  • корпоративный стиль и имиджевая реклама компании;

  • хорошее настроение, самоощущение и работоспособность сотрудников;

  • положительные эмоции для клиентов, воспользовавшихся товарами и услугами компании;

  • конкурентное преимущество фирмы;

  • формирование и укрепление командного духа коллектива.

Спецодежда для работников сотовых компаний имеет свою специфику. Перед тем как приступить к изготовлению данного вида одежды, необходимо изучить не только интерьер помещения, но и специфику работы. В деле привлечения клиентов важны любые мелочи, к тому же первое впечатление нередко оказывается решающим.

В изготовлении корпоративной одежды выбор ткани является очень важным моментом. Для производства корпоративной одежды ткани должны подбираться с учетом специфики работы предприятия. Ткани нужно будет выбирать достаточно прочные, экологичные и в то же время не слишком дорогие, желательно немнущиеся. Вся одежда должна быть сшита из качественного материла, и иметь качественные швы.

Кроме того, основным требованием является цветовая гамма. Желательно, чтобы она была модной и соответствовала цветовому сочетанию логотипа компании. Индивидуальность фирмы воплощена в корпоративном стиле, улучшающем восприятие и узнаваемость товаров потребителями. Это емкое понятие включает в себя ряд графических, словесных и цветовых решений, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы. Сюда относят словесный и графический знак (слоган, логотип), цветовую гамму, фирменный шрифт, схему верстки рекламной печатной продукции и, конечно, корпоративную одежду. Все эти составляющие, собранные воедино, создают лицо фирмы. Единый стиль одежды продавцов, менеджеров и обслуживающего персонала работает не только на узнаваемость фирмы, но и на психологическую сплоченность коллектива.

Одежда воплощает индивидуальность, характер и настроение, а значит промоформа (промо одежда) - эффективный маркетинговый прием, способный демонстрировать, передавать или сообщать рекламное послание, донося его ярко и емко. Строгая, но одинаковая корпоративная одежда промоутеров (фирменная одежда, униформа) говорит о стабильности и надежности компании, а яркие и открытые промо костюмы и промо платья способны передать модные и инновационные решения, продвигаемые фирмой.

4. РАЗРАБОТКА ЭСКИЗОВ МОДЕЛЕЙ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОЛЛЕКЦИИ

Прежде чем приступить к разработке коллекции необходимо изучить, что предлагается для проведения промо-акций на сегодняшний день. Результаты наших исследований представлены на фотографиях:

Все - таки, что же интересного предлагают художники- модельеры для проведения промо акций и корпоративной одежды?

Этот ответ мы так же нашли в сети Интернет, выбрав наиболее интересные варианты.

Изучив направление моды, требования, предъявляемые к одежде подобного рода, мы предложили собственные модели. Нашей задачей в первую очередь является создание такой одежды, которая смогла привлечь потенциальных покупателей к компании и ее услугам. Именно поэтому униформа промоутеров должна быть яркой и непосредственной и отвечать следующим требованиям:

  • одежда должна быть связана с цветовой гаммой компании, символикой, атрибутами. Наличие символики компании является обязательным условием при создании спецодежды для промоутеров, можно также наносить картинки и слоганы;

  • конструкция одежды должна быть удобной, не сковывать движения, легко одеваться и сниматься, желательно на несколько смежных размеров;

  • модели должны быть художественно выразительны, содержать новизну идеи, нестандартность мышления и способов изготовления;

  • соответствовать гигиеническим требованиям;

  • уровень профессионального мастерства изготовления моделей должен быть очень высоким.

Коллекция моделей была представлена на областном конкурсе по разработке моделей корпоративной одежды для компаний сотовой связи, страхового рынка и банковского дела "Модно, профессионально, удобно", проводимого в рамках Международной выставки-ярмарки "Сибирская неделя текстиля и моды". Наша коллекция заняла 1 место и отмечена Почетной грамотой коллегии Администрации Кемеровской области.

На региональном конкурсе молодых дизайнеров "ВИДиМО" в г. Томске, который проходил в 30-31 января 2009 года наша коллекция получила диплом "За роль костюма в рекламе"

Модель 1 Удобный сарафан для компании "СТЕК GSM", съемные манжеты и пилотка.

Модель 2 Туника, берет, съемные манжеты

Модель 3 Туника, берет, футляр для сотового телефона

Модель 4 Полукомбинезон, манжеты, сумка

Коллекция моделей одежды "Всегда на связи!"

5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ

Стоимость сырья, материалов, фурнитуры

Наименование материалов

Единица измерения

Количество изделий, шт.

Затраты на единицу изделия

Норма расхода

Цена,

руб.

Сумма, руб.

Ткань плательная Габардин

м

7

1,82

60,00

756

Клеевая ткань

м

7

0,50

30,00

105

Искусственная кожа "Лаке"

м

2

1,5

350,00

1050

Сетка

м

1

1,0

50,00

50

Окантовочная бейка

м

7

2

3,00

42

Отделочная тесьма

м

7

2

2,00

28

Нитки

кат.

7

2

4,00

56

Пуговицы

шт.

7

5

3,00

105

Пряжка

шт.

1

5

30,00

150

блочки

шт.

1

20

1,00

20

Пайетки

пак.

2

5

15,00

150

Акриловая краска

шт.

1

1

120,00

130

Тесьма-молния

шт.

1

1

5,00

5

Термопечать

шт.

4

100,00

400

ИТОГО:

3047

Калькуляция статей себестоимости

Наименование статей затрат

Затраты, руб.

Сырье, материалы и фурнитура

3047,00

Реализуемые отходы

-

Транспортно-заготовительные расходы

-

Заработная плата ППП

-

Дополнительная заработная плата

-

Отчисления на социальные нужды

-

Общецеховые расходы, 1,5 %

45,705

Общехозяйственные расходы, 1,8 %

54,846

Прочие производственные расходы,10%

304,7

Итого себестоимость коллекции (9 моделей)

3452,251

Средняя с/стоимость единицы изделия

383,58

ВЫВОДЫ

В результате выполнения проекта были решены следующие задачи:

  • изучена целевая аудитория потребителей одежды среди компаний сотовой связи;

  • изучена история появления корпоративной одежды и понятие дресс-код;

  • были установлены требования, предъявляемые к одежде для промо акций и корпоративной одежды и выбор материалов;

  • изучены модели-аналоги одежды для промо акций;

  • реализация своих идей через создание коллекции моделей одежды для промо акций;

  • созданная коллекция отвечает требованиям, предъявляемым к корпоративной одежде и имеет невысокую стоимость;

  • участие в областном конкурсе "Модно, профессионально, удобно", проводимого в рамках IV Международной оптово-торговой выставки-ярмарки "Сибирская неделя текстиля и моды", коллекция заняла 1 место в номинации;

  • коллекция успешно была продемонстрирована на городском фестивале "Искусство, которое есть!" и областном фестивале "Ералаш моды";

  • на региональном конкурсе молодых дизайнеров коллекция была отмечена специальным дипломом за роль костюма в рекламе;

  • следующей задачей является продвижение моделей на рынке услуг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бердышев, С. PROMO без проблем: технические вопросы проведения промоутерских акций [Текст]/ С. Бердышев.- М.: Гросс-Медиа, 2008, 336 с.

  2. Верновская, И. Шифры дресс-кода. Российская формула бизнес-этикета[Текст]/ И. Верновская, И. Лебедев.- М.: Вектор, 2007, 156 с.

  3. Краско, Т.И. Психология рекламы [Текст]/Т.И. Краско .- М.: Студцентр, 2004, 216 с.

  4. Ромат, Е.В. Реклама[Текст]: учеб. пособие / . Е.В. Ромат. – СПб.: Питер, 2008, 208 с.

  5. Туркенич, Н. Кодекс стиля. Справочник делового дресс-кода [Текст]/ Н. Туркенич, О. Меньшикова.- М.: Бератор – паблишинг, 2007, 276 с.