Анализ ресурсов и оценка качества ремонта сельскохозяйственной техники (работа 1)

Московский Государственный

Агроинженерный Университет

имени В.П.Горячкина

Кафедра ремонта и надежности машин

Контрольная работа по теме:

«Анализ ресурсов и оценка качества ремонта

сельскохозяйственной техники»

Выполнил: студент ФЗО

шифр 97006-М Федин С.А.

Проверил: Чванов К.Г.

МОСКВА 1997г.

В результате сбора информации по межремонтным ресурсам двигателей Д-240 было установлено, что из 12 обследованных,

отказавших оказалось 8, а приостановленных 4.

1.Составляем сводную ведомость информации с учетом приостановленных двигателей в порядке возрастания > >(табл.1)

№№

П.П

> >

№№

П.П

> >

Пр>1>

480

Р>4>

2250

Пр>2>

710

Р>5>

2320

Р>1>

970

Р>6>

2440

Пр>3>

1020

Р>7>

2710

Р>2>

1580

Р>8>

2720

Р>3>

2200

Пр>4>

2780

где Р- номер отказавшего двигателя,

Пр- номер приостановленного двигателя.

2.Определяем порядковые расчетные номера отказавших двигателей

с учетом приостановленных.

> >;

где > > - соответственно расчетные номера i-го и предыдущего двигателя;

N,N>0>,N>пр> - соответственно количество двигателей по ведомости информации, отказавших и приостановленных до №>ip>.

> >

> >

> >

> >

> >

3.Выбираем шесть точек ( №>pi> ) равномерно расположенных по всей информации: 2,46;6,43;10,37.

4.Определяем сумму накопленных опытных вероятностей ( åР>оп>>i >).

> >

> >

> >

Запишем полученные данные в таблицу 2.

Таблица 2

2

5

7

>pi>

2,46

6,43

10,37

>> > >

1580

2320

2720

>> åР>оп>>i>

0,19

0,49

0,79

ЗНР

X>i>

Y>i>

79

72,4

116

115

136

156,6

ЗРВ

X>i>

Y>i>

9

66,6

31

91,8

38

110,1

5.Определяем координаты ( X>i> ;Y>i> ) выбранных точек для ЗНР и ЗРВ.

Для ЗНР

> >,

где > >- фактический межремонтный ресурс i-го двигателя, м.час

М - масштаб, мм

Принимаем масштаб 1мм - 20м.час

> > > >

> >

Ординаты выбранных точек Y>i> определяем по таблице 9/2/ и заносим результаты в таблицу 2.

Для ЗРВ

Абсциссы точек определяются по формуле:

> >

где > >- значение фактического межремонтного ресурса i-го двигателя в м.час.

С - сдвиг начала рассеивания определяется по формуле:

> > м.час

Принимаем С = 300м.час

При определении абсцисс размерность ресурса выбираем так, чтобы в скобках была получена цифра, имеющая один знак перед запятой.

Для этого принята размерность ресурса в тысячах моточасов.

> >

Значения ординат выбранных точек определяем по таблице 10/2/ для определенных значений åР>оп>>i> и результаты заносим в таблицу 2.

6.Строим интегральные прямые ЗНР (рис1), ЗРВ (рис2) по данным таблицы 2.

7.Выбираем теоретический закон распределения ТЗР межремонтных ресурсов.

Теоретический закон распределения выбирается по значению Критерия согласия c2

> >

Опытная частота m>оп>> i >определяется как разность между соседними номерами машин.

> > > >

> >

Теоретическая частота m>>i> определяется по формуле:

> >

åР>>i> определяем по графикам (рис.1,2). Для этого измерим в мм ординаты Y>ti>> >от опытных точек X>2>, X>5>, X>8> до пересечения с соответствующими интегральными прямыми. По таблицам 9,10/2/ определяем значение åР>>i>> > и данные заносим в таблицу 3.

Таблица 3

>р>>i>

опытн.

ЗНР

ЗРВ

точки

частота

Y>Ti>

åP>Ti>

m>Ti>

Y>Ti>

åP>Ti>

m>Ti>

2

2,46

2,46

72,4

0,19

2,28

66,6

0,19

2,28

5

6,43

3,97

122,6

0,55

4,32

94,9

0,54

4,2

8

10,37

3,94

150,1

0,75

2,4

105

0,71

2,04

Для ЗНР

> >

Для ЗРВ

> >

>>

По значению Критерия c2 выбираем ТЗР.

В данном случае лучше подходит ЗНР, т.к. c2(знр)< c2(зрв)

8.Определяем среднее значение ресурса > > по интегральной прямой ЗНР (рис1).

На оси ординат откладываем отрезок 116,3 мм (это соответствует

åР>оп>>i> = 0,5) и проводим из этой точки прямую параллельно оси абсцисс до пересечения с интегральной прямой и замеряем

отрезок «А».

> >

где М - масштаб оси ординат ( 1мм = 20м.час).

где М - масштаб оси ординат 1мм = 20 м. час.

> >м. час.

Среднее квадратическое отклонение определяется как разность между отрезком «А» и абсциссой точки пересечения интегральной прямой с горизонталью 66,6 мм (что соответствует åР>оп>>i>=0,16) - от-

резком «Б», умноженном на масштаб.

> >м.час

9.Определяем 80% - ный межремонтный гамма - ресурс Т(80%>мр>).

На оси ординат откладывается отрезок равный 74,2 мм (это соответствует åР>оп> = 20) и проводим прямую параллельно оси абсцисс до пересечения с интегральной прямой ЗНР. Замеряем длину отрезка «В» в мм (рис1).

> >м. час

10.Определяем доверительные границы рассеивания среднего значения межремонтного ресурса > >и относительную ошибку переноса.

> >

t>b>>0 >- коэффициент Стьюдента>>

Коэффициент Стьюдента определяется по таблице 12/2/ для b>0>=b

(для двухсторонних доверительных границ), взятом колонкой левее.

В нашем случае для № = 12 b>0> = 1,36

> >м. час

> >м. час

Относительная ошибка переноса определяется по формуле:

> >>>

11.Определяем коэффициент качества ремонта по 80% - процентному межремонтному гамма - ресурсу.

> >,

где Тн(80%)>мр> - нормированный межремонтный гамма - ресурс

К> - зональный коэффициент.

> >

Доверительные границы рассеивания К(80%)>мр> определим по формулам:

> >

12.Определяем коэффициент качества ремонта и его доверительные границы рассеивания по среднему межремонтному ресурсу.

> >

13.Заключение:

Проверкой качества ремонта двигателей Д - 240 на ремонтном предприятии Прибалтийского района установлено, что коэффициент 80% гамма - ресурса находится в интервале от 0,48 до 0,72 при среднем значении 0,6, а коэффициент среднего ресурса находится в интервале от 0,44 до 0,66 при среднем значении 0,55.

Качество ремонта двигателей можно признать удовлетворительным.